Положение о конкурсе программ. Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок "педагогический поиск"
«Мастер позитива!»
1. Цель: демонстрация возможностей и потенциала детской игры и деятельности игровых коллективов (объединений) как организаторов социально-значимой сферы досуга.
2. Задачи:
· анализ игрового наследия международного детского движения, направленного на развитие позитивных качеств личности детей и подростков;
· обобщение опыта использования игры в деятельности общественных объединений;
· обмен идеями создания игр, игровых программ;
· содействие установлению творческих связей между игровыми коллективами, клубами и творческими объединениями;
· выявление ярких творческих индивидуальностей среди участников конкурса игровых программ;
· подготовка сборника игровых программ, форм и методов, используемых при подготовке и проведении досуговых программ для детей и подростков.
- Сроки и организация проведения конкурса.
Районный этап конкурса предусматривает отбор и запись игровых программ в форме видеоматериалов, сценариев и письменных работ, которые направляются в оргкомитет фестиваля «Детство без границ» до 25 февраля 2014 года .
4. Участники конкурса . В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет) и трем номинациям:
· «Мир игры» - описание игр или игровых программ, в которые играли дети разных поколений, или же описание игр, направленных на укрепление межпоколенных связей. Участникам конкурса необходимо представить подробную разработку игры или игровой программы в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников;
· «Друзья игры» - сбор воспоминаний, впечатлений организаторов игр, описание семейных и дворовых игр. Требования к оформлению: описание воспоминаний игр с приложениями правил, по возможности с фото участников игр разных лет;
· «Игра в подарок» - описание игр для детей с ограниченными возможностями, разработанных участниками детских общественных объединений сегодняшнего дня;
5. Особые требования. Подробное описание игр или игровых программ, необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих.
6. Критерии оценки.
· социальный замысел и оригинальность описания опыта игрового наследия;
· тематическую направленность, соответствие идее конкурса;
· разнообразие игровых приемов и принципов, используемых при создании игр или описании игр;
· наглядность изложения и оформления конкурсных материалов.
В рамках программы «Непоседы»
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»
Темы: «Любимые композиторы», «Моя любимая музыка ретро», «Память сердца», «Романтическое настроение».
1. Цель конкурса: самореализация детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность.
2. Задачи конкурса:
· выявление и поддержка юных талантов;
· формирование у детей и подростков творческого оригинального мышления, бережного отношения к своему языка, музыкальному фольклору;
· воспитание художественного вкуса, приобщение к современным формам искусства музыкального театра;
· поддержка и развитие музыкального, поэтического и песенного творчества.
3. Формы: мюзикл, интерактивный музыкальный спектакль (кукольный, пантомима, миниатюра), шоу-программа, литературно-музыкальная композиция, авторская песня, фольклор, хореография, инструментальная музыка и др.
4. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, а также детские объединения и коллективы, школы, колледжи, театрально-музыкальные студии, ансамбли, хоровые коллективы, клубы по месту жительства и другие, по четырем возрастным категориям (11-13, 14-15, 16-18 лет).
5. Требования к работам:
· Театрально-музыкальные постановки могут быть созданы по мотивам литературных произведений (отечественной или зарубежной). Продолжительность действия не ограничивается. Возможны также постановки по собственному тексту.
· Тематика и проблематика постановок могут быть любыми. Главное опираться на творческое, оригинальное мышление, авторские находки, призывая к добру, дружбе, любви и бережному отношению к своей Родине.
· В постановке могут быть использованы все современные виды и формы сценического оформления.
· В оргкомитет Фестиваля предоставляются видеозаписи постановок, выполненные на DVD/VHS/CD.
6. Номинации конкурса:
· лучший режиссер;
· лучший сценарист;
· лучший художник-оформитель;
· лучший исполнитель.
Критерии оценки
· соответствие идеи постановки цели, задачам и тематике конкурса;
· мастерство исполнения;
· уровень сценической культуры;
· оригинальность идеи;
· зрелищность постановки;
· эмоциональное воздействие на зрителя;
· художественное оформление.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»
1. Цель конкурса:
· вызвать интерес у ребенка к изучению истории своей семьи, сохранению ее традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей;
· продемонстрировать примеры интересного опыта воспитания детей в семье;
· обратить внимание общества на роль детских организаций в становлении личности ребенка.
2. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать семейные коллективы.
3. Условия проведения конкурса. В рамках конкурса объявляются три номинации:
· «Добро не может быть пережитком!» (в конкурсе принимают участие рассказы и истории, подтверждаемые письмами, семейными реликвиями, фотографиями и др.).
· «Семья в куче, не страшна и туча». Эта номинация включает в себя рассказы и семейные истории о трудных временах и как в этих условиях выживала семья.
· «Портрет моей семьи». Данная номинация предусматривает демонстрацию творческих достижений как семейных коллективов, так и отдельных членов семьи (музыкальное, театральное, цирковое, эстрадное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество, выставки творческих работ и коллекций и т.д.), увлечения, традиции, бабушкины рецепты, добрые советы и др.
По решению районного жюри лучшие работы направляются для участия в областном фестивале «Детство без границ».
В рамках программы «Тайны родного края»
Похожая информация.
Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ
1 . Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа » МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»
1.2.. Конкурс проводится в целях :
повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ;
поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы , способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни .
2. Участники конкурса
2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»
2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :
заявка на участие;
образовательная программа ;
рецензии на программу (внутренняя и внешняя) .
3. Организация и порядок проведения конкурса .
3.1. Конкурс проводится в три этапа :
Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).
Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии) .
Заключительный :
4. Критерии отбора
4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов , с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом , реалистичность выполнения программных мероприятий , результативность ее реализации и перспективы распространения :
а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы ; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы , формами и методами обучения);
б) Результативность (наличие в программе образовательных результатов );
в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);
г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов ;
е) Актуальность и практическая значимость программы .
5.1. Основные компоненты представляемой Программы :
а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы , название учебного курса; вид образовательной программы ; ступень образования );
б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы ; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа ; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);
в) тематическое планирование :
учебный план : перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;
Учебно-тематический план : перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;
д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);
е) методическое обеспечение учебного процесса : ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;
ж) организация учебного процесса : учебная литература (название, авторы) ; учебные пособия; учебные принадлежности;
з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы ;
и) литература, необходимая для освоения курса : для воспитанника (обучающегося) ; для педагога; обязательная, дополнительная;
к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя) .
6. Руководство конкурсом .
6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.
Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).
6.2 Экспертная комиссия оценивает программы , результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.
6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.