Положение о конкурсе программ. Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок "педагогический поиск"

«Мастер позитива!»

1. Цель: демонстрация возможностей и потенциала детской игры и деятельности игровых коллективов (объединений) как организаторов социально-значимой сферы досуга.

2. Задачи:

· анализ игрового наследия международного детского движения, направленного на развитие позитивных качеств личности детей и подростков;

· обобщение опыта использования игры в деятельности общественных объединений;

· обмен идеями создания игр, игровых программ;

· содействие установлению творческих связей между игровыми коллективами, клубами и творческими объединениями;

· выявление ярких творческих индивидуальностей среди участников конкурса игровых программ;

· подготовка сборника игровых программ, форм и методов, используемых при подготовке и проведении досуговых программ для детей и подростков.

  1. Сроки и организация проведения конкурса.

Районный этап конкурса предусматривает отбор и запись игровых программ в форме видеоматериалов, сценариев и письменных работ, которые направляются в оргкомитет фестиваля «Детство без границ» до 25 февраля 2014 года .

4. Участники конкурса . В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет индивидуально или в составе детских (молодёжных) объединений, игровых коллективов, творческих групп, по четырем возрастным категориям (8-10, 11-13, 14-15, 16-18 лет) и трем номинациям:

· «Мир игры» - описание игр или игровых программ, в которые играли дети разных поколений, или же описание игр, направленных на укрепление межпоколенных связей. Участникам конкурса необходимо представить подробную разработку игры или игровой программы в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников;

· «Друзья игры» - сбор воспоминаний, впечатлений организаторов игр, описание семейных и дворовых игр. Требования к оформлению: описание воспоминаний игр с приложениями правил, по возможности с фото участников игр разных лет;

· «Игра в подарок» - описание игр для детей с ограниченными возможностями, разработанных участниками детских общественных объединений сегодняшнего дня;

5. Особые требования. Подробное описание игр или игровых программ, необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих.

6. Критерии оценки.

· социальный замысел и оригинальность описания опыта игрового наследия;

· тематическую направленность, соответствие идее конкурса;

· разнообразие игровых приемов и принципов, используемых при создании игр или описании игр;

· наглядность изложения и оформления конкурсных материалов.

В рамках программы «Непоседы»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Темы: «Любимые композиторы», «Моя любимая музыка ретро», «Память сердца», «Романтическое настроение».

1. Цель конкурса: самореализация детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность.

2. Задачи конкурса:

· выявление и поддержка юных талантов;

· формирование у детей и подростков творческого оригинального мышления, бережного отношения к своему языка, музыкальному фольклору;

· воспитание художественного вкуса, приобщение к современным формам искусства музыкального театра;

· поддержка и развитие музыкального, поэтического и песенного творчества.

3. Формы: мюзикл, интерактивный музыкальный спектакль (кукольный, пантомима, миниатюра), шоу-программа, литературно-музыкальная композиция, авторская песня, фольклор, хореография, инструментальная музыка и др.

4. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать дети в возрасте от 8 до 18 лет, а также детские объединения и коллективы, школы, колледжи, театрально-музыкальные студии, ансамбли, хоровые коллективы, клубы по месту жительства и другие, по четырем возрастным категориям (11-13, 14-15, 16-18 лет).

5. Требования к работам:

· Театрально-музыкальные постановки могут быть созданы по мотивам литературных произведений (отечественной или зарубежной). Продолжительность действия не ограничивается. Возможны также постановки по собственному тексту.

· Тематика и проблематика постановок могут быть любыми. Главное опираться на творческое, оригинальное мышление, авторские находки, призывая к добру, дружбе, любви и бережному отношению к своей Родине.

· В постановке могут быть использованы все современные виды и формы сценического оформления.

· В оргкомитет Фестиваля предоставляются видеозаписи постановок, выполненные на DVD/VHS/CD.

6. Номинации конкурса:

· лучший режиссер;

· лучший сценарист;

· лучший художник-оформитель;

· лучший исполнитель.

Критерии оценки

· соответствие идеи постановки цели, задачам и тематике конкурса;

· мастерство исполнения;

· уровень сценической культуры;

· оригинальность идеи;

· зрелищность постановки;

· эмоциональное воздействие на зрителя;

· художественное оформление.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

1. Цель конкурса:

· вызвать интерес у ребенка к изучению истории своей семьи, сохранению ее традиций и обычаев, укреплению межпоколенных связей;

· продемонстрировать примеры интересного опыта воспитания детей в семье;

· обратить внимание общества на роль детских организаций в становлении личности ребенка.

2. Участники конкурса. В конкурсе могут участвовать семейные коллективы.

3. Условия проведения конкурса. В рамках конкурса объявляются три номинации:

· «Добро не может быть пережитком!» (в конкурсе принимают участие рассказы и истории, подтверждаемые письмами, семейными реликвиями, фотографиями и др.).

· «Семья в куче, не страшна и туча». Эта номинация включает в себя рассказы и семейные истории о трудных временах и как в этих условиях выживала семья.

· «Портрет моей семьи». Данная номинация предусматривает демонстрацию творческих достижений как семейных коллективов, так и отдельных членов семьи (музыкальное, театральное, цирковое, эстрадное, фольклорное, декоративно-прикладное творчество, выставки творческих работ и коллекций и т.д.), увлечения, традиции, бабушкины рецепты, добрые советы и др.

По решению районного жюри лучшие работы направляются для участия в областном фестивале «Детство без границ».

В рамках программы «Тайны родного края»


Похожая информация.


Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе образовательных программ

1 . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Лучшая образовательная программа » МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН»

1.2.. Конкурс проводится в целях :

повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования ;

поддержки педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы , способствующие творческому, интеллектуальному, физическому развитию детей, пропаганде здорового образа жизни .

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН»

2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :

заявка на участие;

образовательная программа ;

рецензии на программу (внутренняя и внешняя) .

3. Организация и порядок проведения конкурса .

3.1. Конкурс проводится в три этапа :

Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).

Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная работа с ОП, оформление рецензии) .

Заключительный :

4. Критерии отбора

4.1. Для отбора претендентов конкурса применяются критерии для оценки программ претендентов , с помощью которых можно оценить значимость результатов заявленной программы для учреждения и системы дополнительного образования в целом , реалистичность выполнения программных мероприятий , результативность ее реализации и перспективы распространения :

а) Целостность программы (четкость и ясность формулировок цели и задач, отражение в них направленности программы ; взаимосвязь цели и задач с ожидаемыми результатами, содержанием программы , формами и методами обучения);

б) Результативность (наличие в программе образовательных результатов );

в) Методическая проработанность программы (обоснованность используемых автором методик; техническая и дидактическая оснащенность программы (перечень оборудования, инструментов, материалов и прочих средств обучения; списки литературы);

г) Контролируемость – наличие в программе ожидаемых результатов, критериев их оценки и способов проверки; технологичность механизма определения образовательных результатов ;

е) Актуальность и практическая значимость программы .

5.1. Основные компоненты представляемой Программы :

а) титульный лист (указывается тип и вид учебного учреждения и определение возраста обучающихся; название программы , название учебного курса; вид образовательной программы ; ступень образования );

б) пояснительная записка (указывается обоснование актуальности, новизны и значимости программы ; указание целей; ведущие теоретические идеи, принципы и технологии, на которых базируется данная программа ; роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной деятельности, межпредметных связей);

в) тематическое планирование :

учебный план : перечень разделов с указанием количества лекционных и практических часов, форм контроля;

Учебно-тематический план : перечень тем и разделов, последовательность их изучения; время на изучение, деление на виды деятельности и формы, точки контроля, виды контроля;

д) аппарат контроля (содержание контроля (по разделам, темам) : требования к знаниям, умениям обучающихся; формы контроля и система оценивания);

е) методическое обеспечение учебного процесса : ведущие методы, приемы, технологии, организационные формы обучения;

ж) организация учебного процесса : учебная литература (название, авторы) ; учебные пособия; учебные принадлежности;

з) условия реализации программы : перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы ;

и) литература, необходимая для освоения курса : для воспитанника (обучающегося) ; для педагога; обязательная, дополнительная;

к) рецензии на Программу (внешняя, внутренняя) .

6. Руководство конкурсом .

6.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).

6.2 Экспертная комиссия оценивает программы , результаты оценивания заносит в заключение (приложение 1) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.

6.3. На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги