Главная профессия мама. Есть такая профессия - мама

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессия моей мамы

ПАРИКМАХЕР

ПРОДАВЕЦ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционная) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Шкуринской Краснодарского края.

«Профориентация знакомство с профессией наших мам»

Подготовила:

Гайдарова Л.А.

«Профориентация знакомство с профессией наших мам »

Цель: Знакомство с маминой профессией.

Задачи:

Развивать интерес к профессиям;

Познакомить учащихся с профессиями;

- Воспитание уважения к людям труда.

Оборудование: цветные карандаши, листы, презентация

Оформление: на доске написано «Мамина профессия»

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Профессий много на Земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

(О профессиях)

Воспитатель: Тема нашего классного часа

(Дети читают с доски)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

3. Изложение нового материала:

Воспитатель: - Ребята, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор какой - либо профессии?

Воспитатель: В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с начальной школы. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту - выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну а кем ты хочешь стать?

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, ещё в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Сегодня мы узнаем какая профессия у ваших мама.

Воспитатель: Ребята, а кто по профессии ваша мама? Чем она занимается (Ответы детей)

4. Физминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…(Изображают игру на гитаре)

Хочешь стать ты пианистом, делай так…(Изображают игру на пианино)

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так… (руки вверх вних)

Хочешь поваром ты быть, то делай так…(Изображают что мешают кашу)

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…(Хлопают в ладоши)

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..(приседают)

Если хочешь быть артистом, делай так…(Руки разводят в сторону)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Давайте рассмотрим основные профессии мам:

1)Врач. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели, вылечиться и быть здоровыми. (Слайд2)

2)Швея. Мамы этой профессии знаю толк в пошиве любой одежды, начиная с простого платка, заканчивая нарядным платьем. (Слайд 3)

3) Парикмахер. Мамы этой профессии наводят невероятную красоту на голове, они делают красивые вечерние прически, стригут мальчиков и девочек. (слайд 4)

4) Учитель. Мамы учителя очень добрые и полезные люди, без их профессии невозможно прожить на земле. Ребята были бы невоспитанные и неграмотные, а это губительно для нашей земли. Без них мы бы не умели ни читать, ни писать, ни правильно говорить. (Слайд 5)

5) Продавец. Продавцы очень нужные люди, она продают нам вкусные конфеты и пироженые. Без них не было бы магазинов, вместе со всеми вкусностями. (Слайд 6)

6) Повар. Всех накормит завтраком, обедом и ужином. Готовит вкусную и полезную еду, ну просто пальчики оближешь. (Слайд 7)

Воспитатель: Давайте теперь поиграем в игру « Загадки о профессиях»

1) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет…(врач)

2) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой портрет на листе, и мы с вами устроим парад профессий.

5.Итог:

Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.


Я хочу быть космонавтом, - гордо говорит мой товарищ Петька.
- Нет, я космонавтом не хочу, - говорит Дима, - я высоты боюсь. Врачом буду. Или архитектором - дома для людей строить.
- А я, я, - пропищала Юлька, - я буду почтальоном. Как моя мама!
- Эх, вы – космонавтом, врачом… Нет уж, я обязательно выучусь на археолога, ящера какого-нибудь откопаю в тундре. Или мамонта… У меня руки сильные. Я вон по физкультуре первый!
И Вова посмотрел на всех нас так снисходительно, что мы вроде бы даже устыдились того, о чем мечтали. Действительно, археолог – это круто!
А я молчал. Что я мог сказать им? Я-то ведь точно знаю, что самая главная профессия - учитель. Кто научит врача стать врачом? А слесарем, почтальоном, космонавтом? Конечно, учитель, и я точно знаю, что это самая главная профессия. Потому что моя мама – учительница. Правда, она работает в старших классах, там ребята уже все умеют: и читать, и писать, а в начальной школе нас всему этому учит Галина Александровна, это самый лучший и любимый мой учитель! С ней так интересно, она может ответить на любой вопрос, и я вот так же бы хотел – все знать. Для этого, говорит мама, надо много читать, и не только сказки, но и энциклопедии. Но они такие толстые, и в них картинок мало, вот подрасту и подучусь побольше, тогда и начну читать эти серьезные книги.
А свою маму я люблю не за то, что она учительница, а просто за то, что она – мама. Но я вижу, как она работает, понимаю, какой это тяжелый труд. Я даже не знаю, когда она спит. Из школы мы выходим вместе, идем в магазин, покупаем что-то на ужин и завтрак, потом я сажусь за уроки, а мама готовит ужин. Потом проверяет мои уроки, читает мне сказку или рассказы, укладывает спать. Утром, когда я встаю, на столе уже стоит готовый горячий завтрак, на стуле висят вычищенные брюки и выглаженная рубашка. Я это все вчера перепачкал на прогулке. Но мама не ругалась, только головой покачала:
- Ну, вот, опять мне работа, а у меня еще три пачки тетрадей лежат для проверки. Да и план уроков надо написать…
Я вообще-то удивляюсь - она ведь так давно работает, все уже знает, зачем же какие-то планы писать? Только время тратить. Я ей так и сказал. А она мне ответила:
- Сынок, человек всю жизнь должен учиться, и особенно - учитель. Иначе он будет неинтересен ученикам. Такого учителя ни ученики, ни родители не будут ни уважать, ни любить… Все время надо искать новое, много читать…
Я раз плохо спал и видел, как мама от усталости терла глаза, как много было тетрадей, но она проверила их все, А потом книгу раскрыла, толстую такую, я успел прочитать: «Война и мир», так она еще в ней стала закладочки делать, и что-то на них записывать. Тут она увидела, что я не сплю, подошла ко мне, погладила и тихонько сказала:
- Спи, сынок, а то завтра на уроке заснешь… И пропустишь самое интересное… Все будут знать, а ты – пропустил, прослушал, проспал…
И долго-долго держала мою руку в своей, и мне так было тепло от ее руки, улыбки, и я как-то незаметно для себя уснул. А утром мы вместе шли в школу, и в нашем школьном саду нас встретила старая знакомая – ворона. Она нас встречала каждое утро, громко каркала, и все по-разному – то сердито, скрипуче, то нежно так, что и не скажешь, что это воронье карканье. Мама смеялась и говорила:
- Видишь, и у ворон бывает разное настроение - и хорошее, веселое, а то и плохое. Может, кто-то рассердил ее, обидел, вот она нам и жалуется. Ты, сынок, не обижай ни птиц, ни животных, ласку и доброе слово все любят, не только люди. Запомнишь?
- Запомню, конечно, - отвечал я. – А если собака кусачая? И ее любить?
- И ее, на нее только смотреть с испугом нельзя, она поймет, что ты ее не боишься и не обидишь. Собаки очень умные, понятливые. Понял?
Мы подходим к школе, а нам навстречу бежали ученики – старшие к маме, а из начальной школы – ко мне. Это мои друзья. Я смотрю на них и знаю - сбудутся все их мечты, потому что всему их научит как моя мама, так и Галина Александровна, и многие другие учителя, все, кто работает в школе. А вот без учителей никто ничему никогда не научится. Как хорошо, что у меня есть такая замечательная мама! И профессия ее самая замечательная, самая главная! Может, когда я вырасту, и мне тоже стать учителем? Как мама…

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Коллективное творческое дело в параллели классов, направленное на сплочение детских коллективов, создание условий для развития творческих способностей обучающихся. формирование образа матери, семейных ценностей.

Тип мероприятия : Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов в форме коллективного творческого дела.

Цели:

  • создать условия для формирования уважительного отношения к мамам, бабушкам, женщинам, желание помочь им;
  • создать теплый эмоциональный климат между родителями и детьми, учащимися 5-х классов школы;
  • укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями обучающихся;
  • вовлечение родителей обучающихся в проведение классных и школьных мероприятий.

Задачи:

  • Способствовать возникновению положительных эмоций у детей и взрослых от совместного участия в разных видах творческой деятельности.
  • Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявления инициативы, творчества, самостоятельности, развитию памяти, внимания, организованности.
  • Создать условия для развития коммуникативных навыков у обучающихся в ходе подготовки и проведения коллективного творческого дела.

Предварительная подготовка:

  • Заранее обучающимися написаны сочинения на тему «Главная профессия – МАМА», они могут быть оформлены в виде поздравительных открыток, писем, стенгазет и использованы для украшения зала.
  • На уроках музыки и во время внеурочной деятельности разучиваются песни и танцы, стихи и др.

Ход мероприятия

1 ведущий: Добрый день (вечер), дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем теплом, уютном зале. Располагайтесь поудобнее, приготовьте улыбки и получайте теплые пожелания.

2 ведущий: Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира - от Матерей!»

1 ведущий: у Расула Гамзатова: «Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она - живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

2 ведущий: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.

1 ведущий: На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.

Всем мамам посвящается (читают трое учащихся ):

  1. Воспеваю то, что вечно ново,
    И, хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Обретает музыку свою.
  2. Слово это – зов и заклинанье,
    В этом слове – сущего душа.
    Это – искра первая сознанья,
    Первая улыбка малыша.
  3. Слово это сроду не обманет,
    В нем сокрыто жизни существо.
    В нем исток всего.
    Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его
    Мама!

(слово появляется на слайде)

Поет …

1 ведущий: Все мы писали сочинение на тему «Главная профессия – МАМА!». Давайте полистаем страницы наших работ: «Для меня мама – это самый близкий родной человек. Мама заботится о нас с братом, дарит нам свою доброту, нежность и материнскую любовь. Она умеет поддержать в трудную минуту и согревает своим теплом, когда мне бывает грустно.»

2 ведущий: А вот еще: «Для каждого ребенка мама – это самый близкий и дорогой человек. И я здесь не исключение, потому что моя мама лучшая в мире! Мама – это очень тяжелая профессия. За эту работу не платят деньги, не дают отпуск и не объявляют благодарность. Но это огромный каждодневный труд. Мы часто, вольно или невольно, обижаем наших мам, не придаем значения их беспокойству, не понимая, что счастье – это когда мама рядом.»

1 ведущий: для наших замечательных мам звучит стихотворение в исполнении …

2 ведущий: Продолжаем читать: «Моя мама – домохозяйка. Мама встает раньше всех. Она готовит нам с братом завтрак и отправляет нас в школу. Мама целый день занимается младшей сестренкой. Она все успевает, и готовить, и убираться в доме. Она никогда не сидит без дела. Мама успевает еще и стирать, и гладить, проверять мои уроки, в летнее время занимается огородом, любит выращивать цветы. Я ею горжусь!»

1 ведущий: А вот послушайте: «Мама… - это слово отзывается в моей душе красивой музыкой. Так и хочется повторять это слово много, много раз. Мне хочется прижаться к ней, обнять ее, шепнуть волшебные слова, чтобы она в ответ улыбнулась и сказала: «Я всегда буду рядом.». В эту минуту кажется, что я слышу наше общее сердцебиение.»

2 ведущий: для вас поет …

1 ведущий: как красиво написано в другом сочинении: «Моя мама – самый мудрый, красивый, умный, жизнерадостный человек на свете. Она для меня - верная подруга, хороший учитель и просто любимый человек. Мне кажется, на земле человек еще не придумал такого слова, которое выразило бы мою любовь к маме.»

2 ведущий: «Мама – самый близкий и родной человек. Она защищает своих детей от зависти и злости. Она всегда поддержит в трудную минуту. Мама учит вежливости и доброте.»

1 ведущий: для вас, дорогие наши мамы, …

1 ведущий: танец в исполнении …

2 ведущий: А мне понравилось это сочинение: «Я люблю мамину улыбку и большие зеленые глаза. Моя мама очень добрая и умная. Она поддерживает меня в трудную минуту. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. С моей мамой всегда весело и интересно. Я хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась…»

1 ведущий: А вот еще о маме: «Моя мама очень красивая, умная, добрая, ласковая, нежная, заботливая, но иногда бывает строгой. Мама любит сладкое, цветы, плюшевые игрушки. Моя мама – моя душа. Рядом с мамой любое море по колено. Для меня нет ничего больнее, чем видеть мамины слезы.»

2 ведущий: Для вас играет …

1 ведущий: Я полностью согласен с автором этих строчек: «Есть такая профессия, которой не обучают в институте. За нее не платят зарплату, а лучшая награда – любящий взгляд и счастливые улыбки детей. Маме нужно много сил и терпения, освоить большое количество разных профессий. Иногда мы об этом забываем, но у нее есть право на отдых. Я думаю, быть мамой самая трудная профессия.»

Всем мамам посвящается:

(выходит группа учащихся 5б)

  1. Отшумит и умчится любая беда,
    Как весенней порою грохочущий гром,
    Если с вами она, если рядом всегда
  2. Может быть, тридцать три ей иль семьдесят три -
    Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
    В беспокойстве, в делах от зари до зари
    Человек, на котором держится дом.
  3. Муж ее - генерал, космонавт иль поэт
    Может быть он министром, шахтером, врачом -
    Всех главнее она, в том сомнения нет, -
    Человек, на котором держится дом.
  4. Очень редко, но все же бывает больна,
    И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
    Потому что она, потому что она -
    Человек, на котором держится дом.
  5. Нас куда-то уносит стремительный век.
    В суете мы порой забываем о том,
    Что она - не фундамент, она - человек,
    Человек, на котором держится дом.
  6. Чтобы было и в сердце и в доме светло,
    На ее доброту отвечайте добром.
    Пусть всегда ощущает любовь и тепло
    Человек, на котором держится дом.

3 ведущий: звучит песня в исполнении учеников …

3 ведущий: «Мама! Всего четыре буквы, а смысл длинною в жизнь… Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.»

4 ведущий: А вот еще о маме в стихах:

«Ничего милее нет маминой улыбки
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка.
Радость сердцу принесет мамина улыбка!»

3 ведущий: для вас танцуют...

3 ведущий: Всем мамам посвящается (читают учащиеся 5в класса )

3 ведущий: как много эпитетов подобрали к слову «мама» наши одноклассники: «Мама – это радость, забота, звонкий смех, тепло ласковых рук, самое родное, добрая улыбка, нежность, верные глаза.»

Звучит песня в исполнении …

4 ведущий: я хочу зачитать вам вот эти строчки: «Утром, когда я встаю в школу, на столе уже стоит готовый горячий завтрак, на стуле висят вычищенные брюки и выглаженная рубашка. Моя мама работает, но всегда находит время для меня и брата. Мы читаем книги, рисуем, лепим поделки из пластилина, собираем пазлы. Как хорошо, что у меня есть такая замечательная мама! Мама – это самое красивое слово, придуманное человеком!»

Танец в исполнении …

3 ведущий: стихотворение читает …

3 ведущий: а вот что написано о бабушке: «Бабушка, как вторая мама, всегда найдет нужные слова, чтобы поддержать внуков в решающий момент жизни. У бабушки - руки волшебные, А может быть, просто искусные? Решают дела ежедневные. И блинчики стряпают вкусные! Только бабушка может испечь самые вкусные пирожки, самые аппетитные румяные булочки. Она самая мудрая, понимающая, находчивая в мире.»

Для самых замечательных бабушек звучит стихотворение в исполнении ….

Общая песня «Мама» (хор учащихся 5-х классов).

4 ведущий: Вот и подошел к концу наш концерт.

1 ведущий: Дорогие и любимые наши мамы и бабушки, мы хотим еще раз поздравить вас с вашим праздником.

3 ведущий: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

2 ведущий: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

4 ведущий: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.

1 ведущий: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете!


Подумать только, как изменился мир!..

Осталась, пожалуй, единственная профессия, которая благодаря матушке-природе возложена целиком на долю одного пола – профессия мамы.

Мужчина никогда не сможет стать мамой, даже если растит ребенка в одиночку. Мужчине никогда не суждено рожать и испытывать те чувства и переживания, что ощущает женщина во время родов. Мужчине не дано кормить малыша грудью, и для него навсегда останется неосознанным словосочетание «материнский инстинкт».

Жаль, но большинству мужчин даже не понять, что мама – это даже многим больше чем профессия. У мам нет месячных отпусков, нет выходных дней, а рабочее время не ограничивается восемью часами в сутки. Даже нет гарантированного часового обеда, есть только технические перерывы, длящиеся, пока ребенок спит. Да и то, наверняка, любая ответственная мама это время отдыху не уделяет, а гладит, утюжит или стирает – одним словом, продолжает свою работу.

Труд матери

А самое обидное, что эта самая тяжелая работа на земле – ещё и самая низкооплачиваемая. Сложите сумму всех пособий и декретных, что выдаются каждой матери, а потом разделите это на количество отработанных часов, дней или, если хотите, месяцев, и Вы ужаснетесь, сколь мала будет полученная цифра! Думаете, мамы с лихвой получают за это моральную компенсацию? Едва ли. Любой психолог или социолог Вам скажет, что сущность ребенка до 5-6 лет до предела эгоистична, а одобрения и поддержки от 90% мужей их вторые половинки также не видят. Да и как мужчине понять, насколько тяжела эта работа?

Донести сие до мужчины не помешает ни одной женщине, только ни в коем случае не стоит пытаться сделать это в форме нотаций или наставлений. Да и не просто «не помешает»: выполнение этой задачи имеет неоценимое значение для женщины как личности и хранительницы домашнего очага. Когда муж понимает всю важность и трудность процесса воспитания ребенка и, соответственно, принимает в этом участие – это подлинное счастье. Однако не всех пап легко к этому приобщить. Самый действенный совет всем мамам, для которых этот вопрос является проблемным, это привлекать мужа к занятию ребенком как можно раньше. Всем это будет только пользой. Для ребенка, например, нет образа сильнее в плане защиты и авторитета, чем отец, поэтому общение с ним не заменит ничто. Сам глава семейства станет больше ценить труд супруги и будет больше привязан к ребенку. А у матери найдется время сменить род деятельности, что поможет ей разгрузиться психологически.

Главный помощник мамы

При этом если Ваш муж всё же решился на помощь, ни в коем случае нельзя его ругать, даже если он что-то сделал неправильно. Одел плохо подгузник, а Вы его за это раскритиковали? Обидится и помогать больше не станет. Гораздо лучше искренне похвалить за помощь и старания, после чего аккуратно поправить допущенную неточность. Многие женщины, дабы на первых порах заставить мужчину уделить время ребенку, идут на всяческие ухищрения. Ссылаются на плохое самочувствие, срочную необходимость куда-то отлучиться и т.д. – если «добровольно» муж отлынивает от помощи, то и такие способы благочестивы. А уж если загвоздка лишь в том, что супруг считает профессию матери не такой уж трудоёмкой и тяжелой, предложите ему хотя бы в одну субботу или воскресенье целиком взять на себя заботу о чаде. В конечном итоге, мужчина или согласится с Вашей точкой зрения или загнется. Только не забудьте исподтишка приглядывать за процессом: неопытный мужчина в таких делах, конечно, может наворотить дел хуже слона в посудной лавке. И, опять-таки, не жалейте языка хвалить и подбадривать, иначе это будет последний отцовский день в Вашей жизни.

Самое тяжелое время воспитания ребенка, пожалуй, длится до того момента, как он пойдет в детский сад. Конечно, на каждом этапе существуют свои трудности, но именно до выше означенного события большинство мам тянут всю работу, сопряженную с взрослением малыша, исключительно на своих плечах. И тяжело при этом не только физически, но и психологически. Мама, увязшая в постоянных обязанностях (приготовь, накорми, убери, помой, постирай, посуши, погладь, сложи, развлеки), совсем лишена возможности уделить время себе. Весь этот краткий перечень заданий уматывает своей цикличностью, к тому же зачастую те же самые действия приходится выполнять с мужем, когда тот приходит с работы. Недостаток свободного времени, а то и полное его отсутствие становятся первопричиной послеродовой депрессии или стресса. К тому же женщина перестает следить за собой, что может породить новый круг проблем. Поэтому наилучшего результата в материнской профессии можно достичь только тогда, когда у мамы есть качественный ассистент. Помните, что у ребенка, которого воспитывают оба родителя, много больше шансов стать полноценной и психологически устойчивой личностью, которая добьется в жизни чего-то стоящего.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги