Презентации ко дню космонавтики в школе. Внеклассное мероприятие с презентацией в начальной школе на день космонавтики

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Основные цели и задачи классного часа

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи :

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.

Для создания презентаций можно использовать . Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Для успешного завершения классного часа надо провести рефлексию. Это может быть выражено в форме таблицы, которую заполняют ученики, в форме опроса, в форме тайного голосования и пр. После обработки результатов станет понятно, правильно ли были поставлены первоначальные цели и на сколько процентов реализованы задачи классного часа ко Дню космонавтики.

Звездное небо

Планеты Солнечной системы

Венера Марс Земля Луна Сатурн Юпитер Уран Солнце Меркурий Плутон Нептун

С.П. Королёв Cергей Павлович Королёв - ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники. С.П. Королёв - выдающийся конструктор. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.

Кто первый полетел в Космос? Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка (фото 1961 г.).

12 апреля 1961 года, на корабле «Восток» отправился в открытый космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Обращаясь ко всем жителям Земли, перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: " Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Юрий Гагарин

Подготовка космонавтов

Первый выход человека в открытый Космос 8-19 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с П.И. Беляевым совершил полет на КК "Восход-2" в качестве 2-го пилота. 18.03.1965 г. Леонов впервые вышел в космическое пространство, удалился от КК на расстояние 5 м и провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 мин. 9 с.

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова 16–19 июня 1963 года совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6» продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый в мире полёт женщины-космонавта.

Ракеты взлетают в Космос.

МКС - Международная космическая станция Международная космическая станция является самым крупным космическим объектом среди всех, которые были сделаны руками человека. Если вписать станцию в прямоугольник, то этот прямоугольник будет превышать площадь футбольного поля. Хотя конечно лишь небольшая часть этого прямоугольника будет заполнена отсеками, где живут люди. Станция настолько огромна, что ее невозможно было запустить в космос целиком за один раз.

Космодром Байконур имени С.П. Королева

Управление стыковкой российского транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" с Международной космической станцией.

Выход в открытый Космос в наше время.

Мы живем на планете Земля. ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Площадь поверхности Земли 510,073 млн. км2, из которых примерно 70,8% приходится на Мировой океан. Суша составляет соответственно 29,2% и образует шесть материков и острова. Горы занимают свыше 1/3 поверхности суши. Пустыни покрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья - около 20%, леса - около 30%, ледники - свыше 10%. Значительная часть северных территорий представляет собой вечную мерзлоту. Велика наша Земля. Многообразна ее природа, несметны богатства ее недр. И вместе с тем огромная Земля - лишь одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Солнце по сравнению с Землей - гигантский раскаленный шар. Наша планета Земля до сих пор изучена не полностью. Что ждет Землю в будущем? На этот вопрос можно ответить лишь с большой степенью неопределенности, абстрагируясь как от возможного внешнего, космического влияния, так и от деятельности человечества, преобразующего окружающую среду, причем не всегда в лучшую сторону.

Вот такая наша планета – Земля.

Береги нашу планету Земля. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. Земля – наш дом огромный, В ней много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов Для зайцев и стрекоз. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь! Береги свою планету! Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой на свете нет!

Презентация к классному часу посвященному Автор: Ченишхова Шиготых Меджидовна, учитель математики МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай Кошехабльского района

О КОСМОСЕ

Презентация классного часа ко дню Космонавтики. Цель: формирование представления о космосе, ознакомить учащихся с наукой астрономией, с профессией космонавта. дать ученикам представление о том, что такое космический корабль, орбитальная станция, Вселенная, галактика, невесомость, открытый космос, спускаемый аппарат; расширить их представления о звездах, планетах; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.Гагарина; историей освоения космоса; воспитывать стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными, развивать приемы анализа, синтеза, сравнения, зрительную память, воображение; учить детей вдумчиво и внимательно слушать.

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка.

После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек. 12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель "Восток«. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли

Юрий Алексеевич Гагарин – первый в мире космонавт. Родился в простой рабоче-крестьянской семье 9 марта 1934 года в г.Гжатске на Смоленщине. Семья была многодетная – четверо детей. Юра был третьим ребёнком. Семья Гагариных проживала в деревне Клушино. Родители работали в колхозе, дети рано приучались к работе по дому: уход за домашними животными, помощь родителям в поле. В те времена дети из крестьянский семей очень хотели учиться, Юра ещё не будучи школьником ходил со старшей сестрой в класс, участвовал в школьных вечерах- читал стихи.

В первый класс Юра пошёл 1 сентября 1941 года, но в школе с 1 октября прекратились занятия, так как фронт приближался. Семья Гагариных не успела эвакуироваться и осталась «под немцем» на целых полтора года. В их доме поселились фашисты, а семья вынуждена была жить в землянке, которую вырыл наспех отец Юры. Старших детей – Валентина и Зою угнали в Германию. Весной 1943 года деревню освободили наши войска. 9 марта 1943 года возобновились занятия в школе. Поскольку школу немцы сожгли, уроки проводились у учительницы дома.

Старшим детям удалось бежать из плена, причём Валентин попал в действующую армию, воевал танкистом, а Зоя служила санитаркой при госпитале, вернулась домой только в 1946 году. В 1946 году семья Гагариных переехала в г.Гжатск. Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы – рядом с Москвой. Училище и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием. Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникум Юрий серьёзно занялся спортом, увлекался театром и литературой и физикой,занимался в аэроклубе.

После техникума Юрий Алексеевич поступил в Чкаловское авиационное училище. После училища работал в Заполярье. Работа у лётчика-полярника тяжёлая, но Юрию помогла его физическая закалка. Своим родственникам и близким Юрий Алексеевич ничего не говорил о полёте в космос. О том, что человек полетел в космос, семья Гагарина узнала из новостей 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» 12 апреля 1961 с человеком на борту сделал один полный оборот вокруг Земли за 108 минут, этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.

Спускаемый аппарат. В котором приземлился Юрий Гагарин. Юрий Алексеевич после приземления.

Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу. В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Когда проводятся тренировки под водой, станцию вместе с платформой, подготавливаемыми космонавтами и водолазами опускают под воду, в гидробассейн.

Так работают в гидробассейне.

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

На корабле, все предметы, в том числе животные, находятся в состоянии невесомости. На земле все предметы обладают весом, они притягиваются к земной поверхности. В космосе этого нет. Внутри космического корабля все предметы закреплены на специальных держателях. Иначе бы они все летали.

Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное «Ложе».

Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Исследования в космосе Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах

О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы.

О штормах на морях

Уточняют прогноз погоды

Всего за 51 год со дня первого полета человека в космос, в космосе побывало 100 космонавтов, среди которых 3 женщины.

Первые научные разработки по аэро - и ракетодинамике появились в конце XIX века и принадлежали великому ученому и изобретателю К.Э.Циолковскому- основоположнику науки космонавтики.

Учеником К. Э. Циолковского и продолжателем великого дела в освоении космоса стал Сергей Павлович Королев
Ученый, конструктор, академик АН СССР, дважды герой Социалистического труда С. П. Королев под своим руководством осуществил запуск в космос кораблей «Восток» и «Восход» на которых впервые в истории человечества были осуществлены первый космический полет и выход человека в открытый космос.

Белка и Стрелка первыми побывали в космосе

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

12 апреля 1961 г. в 9 часов 7 минут в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин СССР летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич. По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты…

Юрий Гагарин с женой Валентиной

Юрий Гагарин с дочерьми

9 марта первому космонавту Юрию Гагарину исполнилось бы 80 лет. Ему рукоплескала вся планета. Голливудские актрисы таяли от его улыбки, а коронованные особы просили разрешения сфотографироваться с ним. Ему было 27, когда на него обрушилась мировая слава, и всего 34, когда он погиб. Юбилей первопроходца отмечали по всей России.

Самолёт «МиГ-15» с Гагариным и его инструктором, Героем Советского Союза полковником Серегиным, разбился 27 марта 1968 г. в 10:30 утра в районе деревни Новосёлово в 18 км от города Киржач Владимирской области. Видимость была плохая. Самолёт вошёл в штопор, для того чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд.

Титов Герман Степанович Космонавт СССР - №2, космонавт мира - №2 Количество полетов - 1 Продолжительность полетов - 1 сутки 01 час 18 минут. Статус - летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС

Николаев Андриян Григорьевич Космонавт СССР - №3, космонавт мира - №5 Количество полетов - 2 Продолжительность полетов - 21 сутки 15 часов 20 минут 55 секунд. Статус - летчик-космонавт СССР, 1-й набор ВВС

Терешкова Валентина Владимировна
Первая в мире женщина-космонавт!!!

Савицкая Светлана Евгеньевна
Дважды Герой Советского Союза, награждена двумя орденами Ленина и орденом "Знак Почета".Золотая медаль и 18 дипломов FAI, 16 золотых спортивных медалей СССР, удостоена специальной медали за установление женского мирового рекорда пребывания в открытом космосе.

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день - день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли. Именно в этот день в 1961 году Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов....Он сказал "Поехали!" И началась новая эра в истории человечества.

День космонавтики в начальной школе с презентацией

Цели:
1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
3. Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
4. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: презентация

Ход мероприятия

1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
- Ребята, какое время года наступает? (Весна)
- А что же изменяется с приходом весны в природе?
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Какое стало небо? (Голубое)
- Что происходит со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)
2. Введение в тему
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
(Слайд № 4)
-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
(Слайд № 5)
- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
(Слайд № 6)
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.
(Слайд № 7)
- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.
(Слайд № 8)
Физкультминутка - офтальмотренажёр
(Слайд № 9)
- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?
(Человек, который работает в космосе)
- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
(Слайд № 10)
А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)
(Слайд № 11)
- Правильно, ракета.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
(Слайд № 12)
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
(Слайд № 13)
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,
(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)
- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)
- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)
- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)
- А зачем сеять рожь, пшеницу?
- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)
(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)
Все-все, все на свете друг другу нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Учитель: Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны.
- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по Галактике.
(Слайд № 15)
(Слайды № 16– 33)
(Под музыку слайды с фотографиями космоса автоматически меняются. На фоне музыки учитель читает стихотворение)
Людей всегда манили дали,
Их вечно океаны звали.
И космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен. (А. Семёнов)

Просмотр слайдов
- Вот и все, наше путешествие по Галактике подошло к концу, нам пора возвращаться.
(Слайды № 34)
- Теперь мы с вами на нашей планете, планете Земля.
- После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами…
(Слайд № 35)
- «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

3. Разгадывание кроссворда
- А сейчас я предлагаю вам кроссворд.
(Слайд № 36-43)
1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)
2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. (Солнце)
3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом. (Планета)
4. Красная планета. (Марс)
5. Самая маленькая планета. (Плутон)
6. Небесное тело, спутник Земли. (Луна)
7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик. (Космос)
- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)
- Кто же такой АСТРОНОМ?
(Слайд № 44)
АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела.

4. Итог занятия
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, какой весенний праздник к нам близится?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам за работу!
(Слайд № 45)

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги