Егоршин а п управление персоналом. Управление персоналом

Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

1. 1. Вводная часть

1. Дать название курса и его структуру, тематику лекций и порядок их изучения. Наименование темы лекции, основные вопросы. Особенности изучения каждой конкретной темы. Отчетность. Дисциплина «Проблемы войны и мира» будет читаться для вас в объеме 20 часа. Из них 8 часов – лекций и 12 часов – семинары. Отчетность по дисциплине – недифференцированный зачет.

1. Целью изучения дисциплины является:

Раскрытие с позиций системного подхода роли и места военной силы государства в международных отношениях, ознакомление с ее структурой, функциями и особенностями применения.

Изучение актуальных проблем контроля над вооружениями и возможных путей их решения.

Введение в управление персоналом

1. В настоящее время проблемы, связанные с управлением персоналом государственной службы, приобретают особую актуальность. Вопросы управления персоналом касаются каждого руководителя независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в учреждениях и организациях России.

1. Управление персоналом должно все меньше основываться на административных методах и все в большей степени ориентироваться на осознанную кадровую политику, базирующуюся на системе интересов государственного служащего и органов государственного управления. Поэтому необходимы новейшие научные знания и эффективные технологии в области управления человеческими ресурсами, методы формирования и управления трудовым коллективом, освоение инновационных технологий работы с кадрами. Нужны новые подходы к таким проблемам, как: кадровое планирование; профотбор и оценка служащего; формирование резерва и планирование карьеры; руководство и обучение кадров в процессе трудовой деятельности; нормативно–правовая база управления персоналом; стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителей; контроль в системе управления персоналом; этика и этикет деловых отношений; формирование здорового морально–психологического климата в коллективе и др.

Решение указанных проблем позволит повысить эффективность кадрового обеспечения государственной службы, пополнить органы государственного управления и организации высококвалифицированными специалистами, способными эффективно трудиться в условиях современного общества, а также сформировать современную систему управления персоналом государственной службы.



1. В любой организации важнейшими задачами руководителей являются создание благоприятных условий для выполнения функциональных обязанностей персоналом, а также отбор высокопрофессиональных кадров для замещения вакантных должностей. Решение указанных задач требует знания руководящим составом организации основ управления персоналом, что позволит снизить долю ошибки в принятии кадровых решений. Кроме того, в соответствии с концепцией государственной службы в современных условиях руководителям всех рангов необходимо осуществлять глубокий анализ новых кадровых процессов и отношений, понимать их сущность, содержание и уметь влиять на них.

1. Понятие «управление персоналом» в управленческой практике появилось сравнительно недавно, но при этом через понятие «персонал» еще в 1888 году в Энциклопедии военных и морских наук под главной редакцией генерал лейтенанта Леера (том 3, С.-Петербург) дается определение понятию «кадры». В дальнейшем понятие «персонал» определяется в «Толковом словаре русского языка» издания 1939-го года (том 3) как «все служащие какого-нибудь учреждения».

Под понятием управления персоналом будем понимать целенаправленную деятельность руководящего состава, определяющую организацию работы с ним со стороны функциональных органов управления на основе кадровой политики и формирующую необходимое поведение персонала организации.

1. Обобщение отечественного и зарубежного опыта управленческой деятельности организаций позволяет сформировать главные цели управления персоналом, в первую очередь, обеспечение кадрами, исходя из требований к должности, организация их эффективного использования, обеспечение служебного, профессионального и социального развития.

Управление персоналом – достаточно универсальная, с точки зрения своего распространения и применения, наука. Она охватывает проблематику всех сфер деятельности организаций и, прежде всего, управленческую деятельность. Сегодня в области управления персоналом накоплен определенный опыт и научный материал, разработаны достаточно эффективные методы и теории.



1. Задачами изучения дисциплины являются:

1. формирование современного взгляда на проблемы войны, мира, военной силы и контроля над вооружениями в мировой политике;

1. изучение учебных вопросов с позиций системного подхода, исторического анализа, структурно-функционального анализа;

1. ознакомление слушателей с основными мировыми и региональными центрами военной силы и их влиянием на мировую политику;

1. обзор существующих договоров и соглашений в области контроля над вооружениями с точки зрения их влияния на региональную и международную безопасность;

Монографии. Учебные пособия

    Егоршин, А. П. Автоматизированные системы управления: рабочая программа курса для слушателей ФОППиС шестимесячного курса обучения: специальность "Стр-во" / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова. – Горький, 1982. – 11 с.

    Егоршин, А. П. Автоматизированные системы управления: рабочая программа курса для слушателей ФОППиС трехмесячного курса обучения: специальность "Стр-во" / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова, Фак. орг. пром. пр-ва и стр-ва, Каф. упр. строит. пр-вом. – Горький: ГИСИ, 1982. – 16 с.

    Егоршин, А. П. Аппарат управления социалистического предприятия / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т им. В. П. Чкалова, Нижегор. шк. эффект. упр. – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1990. – 390 с.

    Егоршин, А. П. Исследование систем управления: учеб. пособие / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Нижний Новгород: НИМБ, 2000. - 73 с.

    Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. -–2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Логос, 2012. – 384 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Кризис и управление предприятием / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 416 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Менеджмент образования: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Менеджмент" / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Нижний Новгород: НИМБ, 2013. – 464 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 062100 "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 464 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 455-459.

    Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 464 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учеб. по направлению "Менеджмент" и специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – 2-е изд., доп. и перераб. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. - 320 с. : ил. - (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Основы проектирования аппарата управления строительного обьединения: учеб. пособие / А. П. Егоршин; Горьк. инж.-строит. ин-т. – Горький: ГИСИ, 1986. – 61 с.

    Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 303 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Расчет равномерной загрузки ИТР и служащих на ЭВМ Е3-1022 / А. П. Егоршин [и др.]. – Горький: [б. и.], 1983.

    Егоршин, А. П. Россия: путь в ХХI век: конспект моногр. / А. П. Егоршин; Нижегор. ин-т менеджмента и бизнеса. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999. – 42 с.

    Егоршин, А. П. Совершенствование структуры управления строительной организацией в условиях АСУС: учеб. пособие. – Горький: [б. и.], 1983. – 117 с.

    Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учеб. для студентов вузов по специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2009. – 592 с. : ил. – (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2010. - 192 с. : ил. - (Высшее образование).

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 1997. – 606 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. пособие / А. П. Егоршин. – 2-е изд. – Нижний Новгород: НИМБ, 1999. – 622 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. по специальности "Менеджмент орг.", "Маркетинг" и "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. – 3-е изд. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – 716 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. для студентов вузов по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Управление российским образованием: [монография] / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. - 374 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Экзамен на зрелость: эффективность работы крупного треста / А. П. Егоршин, Г. А. Саксин, Т. И. Каланова; Мин-во стр-ва в север. и запад. р-нах СССР, Главволговятскстрой, Строит. монт. трест № 4 "Дзержинский". – Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1986. – 149 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 407 с. : ил.

    Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие по специальности "Упр. персоналом" и "Менеджмент орг." / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2008. – 400 с. : ил.

Диссертации, авторефераты диссертаций

    Егоршин, А. П. Повышение эффективности работы аппарата управления строительных организаций: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. П. Егоршин. – Москва, 1980. – 25 с.

    Егоршин, А. П. Формирование и развитие аппарата управления предприятия: автореф. дис. ... д-ра экон. наук / А. П. Егоршин. – Ленинград, 1990.

Депонированные рукописи

    Егоршин, А. П. Расчет равномерности загрузки структурных подразделений при проектировании организационного обеспечения АСУ / А. П. Егоршин // Некоторые вопросы создания и функционирования АСУ / Центр. науч.-исслед. и проект.-эксперимент. ин-т автоматизир. систем стр-ва. – Москва, 1981. – Деп. во ВНИИИС. – № 2802.

    Егоршин, А. П. Эффективность работы крупных строительно-монтажных трестов / А. П. Егоршин, Б. В. Щуров // Совершенствование экономических методов и организации управления строительным производством. – Горький, 1984. – Деп. во ВНИИИС. – № 5162.

Статьи из книг

    Егоршин, А. П. Методика оценки эффективности и качества работы группы строительных организаций: норматив.-метод. рекомендации / А. П. Егоршин [и др.] // Комплексная система управления эффективностью и качеством работы Нижегородского района г. Горького. – Горький, 1984. – С. 283-293.

    Егоршин, А. П. Об одном подъеме к исследованию систем управления в строительстве / А. П. Егоршин, Г. С. Данилин // Вопросы теории и современная практика организации управления производством: материалы науч.-практ. конф. – Рига, 1973. – С. 77-79.

    Егоршин, А. П. Подведение итогов социалистического соревнования на основе комплексного показателя эффективности строительного производства / А. П. Егоршин, И. Б. Штенникова // Научно-технический прогресс и роль общественного института новаторов-строителей. – Горький, 1984. – С. 41-44.

Статьи из трудов, ученых записок

    Егоршин, А. П. Исследование элементарной структуры технологии управления строительным производством / А. П. Егоршин // Вопросы совершенствования экономики, организации и управления в строительстве: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1975. – Вып. 75. – С. 40-43.

    Егоршин, А. П. К вопросу классификации функций управления строительным производством / А. П. Егоршин // Исследования в области строительства: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1973. – Вып. 64. – С. 9-13.

    Егоршин, А. П. Модель управления запасами инертных материалов для комбината подсобных предприятий / А. П. Егоршин, Н. А. Исаева // Исследования в области строительства: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1973. – Вып. 63. – С. 23-27.

    Егоршин, А. П. Принципы проектирования технологических процессов управления в строительстве / А. П. Егоршин // Вопросы совершенствования экономики, организации и управления в строительстве: труды / Горьк. инж.-строит. ин-т. – 1975. – Вып. 75. – С. 63.

    Егоршин, А. П. Теоретические основы анализа системы управления при разработке АСУС / А. П. Егоршин // Повышение организационного уровня и экономической эффективности строительного производства: труды / Горьк. инжр.-строит. ин-т. – Горький, 1974. – Вып. 65. – С. 75-81.

    Егоршин, А. П. Эффективность централизации задач подготовки строительного производства / А. П. Егоршин // Теоретические и практические проблемы создания автоматизированных систем подготовки строительного производства: труды / Центр. науч.-исслед. и проект.-эксперимент. ин-т автоматизир. систем в стр-ве. – Москва, 1981. – Вып. 32. – С. 72-77.

Статьи из журналов, информационных изданий

    Егоршин, А. П. Нормативная база АИС Главволговятскстроя / А. П. Егоршин [и др.] // На стройках России. – 1974. – № 4. – С. 18-19.

    Егоршин, А. П. Оптимизация технологических процессов управления строительным производством / А. П. Егоршин, Л. Н. Лаврецкий // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1979. – № 4. – С. 82-85.

    Егоршин, А. П. Оценка эффективности работы строительно-монтажных организаций / А. П. Егоршин // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1984. – № 12. – С. 87-91.

    Егоршин, А. П. Перспективы развития образования России в XXI в / А. П. Егоршин // Университетское управление: практика и анализ. – 2000. – N 4(15). – С. 50-64.

    Егоршин, А. П. Расчет объемов строительно-монтажных работ с применением ЭВМ / А. П. Егоршин [и др.] // Сельское строительство. – 1973. – № 3.

    Егоршин, А. П. Рынок высшего образования Нижегородской области / А. П. Егоршин, О. Г. Пономарев // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2008. – № 8. – С. 93-101.

    Егоршин, А. П. Совершенствование технологии управления строительным производством / А. П. Егоршин [и др] // Известия вузов. Сер. “Строительство и архитектура”. – 1976. – № 8. – С. 97-101.

Основы менеджмента : Учебник/ЕгоршинА.П., 3-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт) ISBN 978-5-16-010959-6 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/507285 читать

978-5-16-010959-6

Аблязова Наталья Олеговна

Управление социальным развитием организации : Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др.; Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-005273-1 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/363721 читать

978-5-16-005273-1

Егоршин Александр Петрович

Организация труда персонала : Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003178-1 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/129855 читать

978-5-16-003178-1

Егоршин Александр Петрович

: Учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004576-4 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/255795 читать

978-5-16-004576-4

Егоршин Александр Петрович

Мотивация трудовой деятельности : Учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 464 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002793-7 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/158366 читать

978-5-16-002793-7

Егоршин Александр Петрович

Основы управления персоналом : Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004165-0 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/247976 читать

978-5-16-004165-0

Егоршин Александр Петрович

Основы менеджмента : учебник / А.П. Егоршин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 350 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/916114 читать

978-5-16-010959-6

В учебнике рассмотрена методология менеджмента (сущность, концепции, цели и критерии, миссия, философия, закономерности и принципы). Изложена сущность и характеристики таких ресурсов менеджмента, как власть, персонал, информация, техника и финансы. Дана диагностика процесса менеджмента и его основных компонентов (функции, задачи, технология и решения). Рассмотрена научная организация менеджмента и такие составные части, как структура, методы, регламенты, труд в управлении, эволюция менеджмента и эффективность управления. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Управление персоналом», аспирантов и преподавателей вузов.

Егоршин Александр Петрович

Эффективный менеджмент организации : учеб. пособие / А.П. Егоршин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 388 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e0c18f098a76.68931096. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/939606 читать

978-5-16-013498-7

Учебное пособие посвящено изучению проблем организации как одного из ведущих элементов экономики России. Изложена теория и практика менеджмента организации (система, стратегия, персонал, методы, эффективность), даны рекомендации по построению системы управления производственной, коммерческой и строительной организации. Предложены научно-практические основы разработки системы менеджмента организации. Рассмотрены вопросы стратегического управления организацией и эффективного управления персоналом. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. Предназначено для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров (руководителей и специалистов). Будет полезно студентам, магистрам, обучающимся по управленческим и экономическим специальностям и желающим в сжатой и доступной форме изучить специальные дисциплины направления «Менеджмент».

Егоршин Александр Петрович

Мотивация трудовой деятельности : Учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 464 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 5-16-002793-9 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/116089 читать

Егоршин Александр Петрович

Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 378 с. ; 60х90/16. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-006048-4. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/372816 читать

978-5-16-006048-4

Рассмотрена трудовая мотивация как важнейший элемент управления персоналом, теории поведенческой и содержательной мотивации, концепция потребностей и развития человеческих ре- сурсов, структура, функции и механизм трудовой мотивации. Изложена теория оплаты и стимулирования труда персонала; рассмотрены тарифная и бестарифная система, сдельная и повре- менная системы оплаты труда; государственное регулирование и практика оплаты труда в России, а также зарубежный опыт оплаты и стимулирования труда персонала. Приведены подходы к оценке эффективности трудовой дея- тельности, обоснованы критерии эффективности и методы рас- чета эффективности труда отдельных работников, структурных подразделений и организации в целом. Предназначено для студентов всех форм обучения по направ- лению (специальности) «Управление персоналом», а также для преподавателей, аспирантов, руководителей и специалистов, за- нимающихся вопросами мотивации, оплаты и эффективности ра- боты персонала.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт Истории, международных отношений и социально-политических наук

Кафедра Социальной работы и социальной педагогики

Планы семинаров

По дисциплине Методика преподавания в образовательном учреждении

По специальности Организация работы с молодежью


Занятие 1.

Тема : „Предмет и задачи дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня “магистр”.

План

1. Место дисциплины „Методика преподавания в образовательном учреждении” в подготовке студентов квалификационного уровня „магистр”.

2. Предмет методики преподавания социально педагогических дисциплин.

3. Задание методики преподавания социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „дисциплина”, „методика преподавания”, социально „педагогические дисциплины”, „предмет”, „задание”, „квалификационный уровень”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

2. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С.С. Вітвицька. – К. : Центр навчальної літератури, 2003. –
316 с.

3. Нагаєв В. М. Методика викладання у вищій школі : [навч. посіб.] /
В. М. Нагаєв. – К. : Центр учбової літератури, 2007. – 232 с.


207 с.

5. Слєпкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі : [навч. посіб.] / З. І. Слєпкань. – К. : Вища шк., 2005. – 239 с.

Занятие 2.

Тема : „Теоретические основы подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства”.

План

1. Тенденции и перспективы развития и усовершенствования подготовки специалистов социальной педагогики в условиях формирования современного образовательного пространства.

2. Система, цель и содержание высшего образования.

3. Общественная значимость демократизации и гуманизации учебного процесса.

Ключевые слова: „содержание социально-педагогического образования в высшей школе”, „система высшего образования”, принципы образования”, „гуманизация учебного процесса”, „учебный план”.

ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Тема : „Теория обучения и преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении”

План

1. Понятие теории обучения. Развивающее обучение.

2. Специфика преподавания социально-педагогических дисциплин в высшем учебном заведении.

3. Модульная технология обучения в высшем учебном заведении.

Ключевые слова: „теория обучения”, „развивающее обучение”, „преподавание в высшем учебном заведении”, „методы обучения”, „модульная технология обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

2. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

3. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /

4. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

Занятие 4.

Тема : „Принципы преподавания социально-педагогических дисциплин

План

1. Определение принципов обучения.

2. Использование принципов дидактики в преподавании социально педагогических дисциплин.

3. Характеристика принципов учебы социальной педагогике.

Ключевые слова: „принцип”, „принципы обучения”, „принципы дидактики”, „факт”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии / Б. Ц. Бадмаев. – М., 1999. – 300 с.

2. Основы дидактики / Под. Ред. Б. П. Есипова. – М. : Просвещение, 1967. – С. 226.

3. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

4. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

5. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 5.

Тема : „Профессиональный портрет преподавателя социально-педагогических дисциплин”

План

1. Назначение и функции преподавателя социально педагогических дисциплин.

2. Понятие педагогической деятельности; ее структура. Мотив педагогической деятельности преподавателя социально-педагогических дисциплин.

3. Педагогические знания, умения и навыки преподавателя, как функциональные компоненты педагогической системы.

4. Педагогическое мастерство преподавателя.

Ключевые слова: „функции преподавателя”, „педагогическая деятельность”, „педагогическая система”, „педагогическое мастерство”, „педагогические знания”, „педагогические умения”, „педагогические навыки”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. – 207 с.


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

Занятие 6.

Тема : „Мастерство общения преподавателя со студентами в процессе организации изучения социально-педагогических дисциплин”

План

1. Педагогическое общение преподавателя и студента как диалог.

2. Стили и модели педагогического общения как проявление характерных особенностей взаимодействия. Модели общения педагога.

3. Мастерство общения в процессе изложения материала. Монолог как скрытый диалог.

Ключевые слова: „педагогическое общение”, „диалог”, „стили педагогического общения”, „модели педагогического общения”, „мастерство общения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

2. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

3. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

4. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

Занятие 7.

Тема : „Организационные формы преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Развитие форм обучения.

2. Лекция: организация отбора информации, виды лекций, распределение времени на преподавание информации.

3. Практическое и семинарское занятие как информативный вид учебной деятельности.

4. Реферат и курсовая работа как индивидуальная форма изучения социально педагогических дисциплин.

Ключевые слова: „лекция”, „организация отбора информации”, „виды лекций”, „распределение времени на преподавание информации в ходе лекций”, „семинарские занятия”.

ЛИТЕРАТУРА


Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 8.

Тема : „Характеристика методов и средств преподавания социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Методы обучения. Типология методов обучения.

2. Функции и принципы методов обучения.

3. Средства обучения.

Ключевые слова: „метод”, „средство”, „типология методов”, „средства обучения”, „методы обучения”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 9.

Тема : „Методы проблемного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин”.

План

1. Цель проблемного обучения.

2. Проблема как принцип обучения (проблемное задание, проблемный вопрос, проблемное задание).

3. Условия создания проблемных ситуаций в обучении.

Ключевые слова: „проблемная учеба”, „проблемное задание”, „проблемный вопрос”, „проблемное задание”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 10.

Тема : „Методы программного изложения социально-педагогических дисциплин (организация обучения с применением компьютера)

План

1. Методы программного обучения.

2. Компьютерная поддержка учебного процесса (анализ компьютерных программ, организация обучения с применением компьютера).

3. Свойства компьютерных программ. Компьютерное обучение студентов в сети Internet (основные задания и роль преподавателя для осуществления студентам помощи в овладении знаниями Internet).

Ключевые слова: „инновационные технологии обучения”, „Компьютерная поддержка учебного процесса”, „компьютерное обучение”, „сети Internet ”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 11.

Тема : „Методы интерактивного обучения в преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Роль использования интерактивных методов преподавания социально-педагогических дисциплин

2. Характеристика методов интерактивного обучения: а) метод эвристической беседы; бы) метод дискуссии; в). метод „мозгового штурма”; грамм). метод круглого стола; д). тренинг как метод интерактивной учебы

Ключевые слова: „интерактивный метод”, „интерактивное обучение”, „метод эвристической беседы”, „метод дискуссии”, „метод „мозгового штурма”, „метод круглого стола”, „тренинг”, социально „психологический тренинг”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний /
Н. Ф. Талызина. – М., 1984. – 344 с.

2. Хруцкий Е. А. Организация и проведение деловых игр / Е. А. Хруцкий. –М., 1991. – 320 с.

3. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов / А. Ф. Эсаулов. – М., 1982. – 223 с.

4. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

Занятие 12.

Тема : „Методика организации самостоятельной работы студентов в изучении социально-педагогических дисциплин

План

1. Самостоятельная работа студентов: сущность, организация, контроль; основные функции самостоятельной работы.

2. Виды самостоятельной работы.

3. Организация самостоятельной деятельности студентов

Ключевые слова: „самостоятельная работа”, „самоподготовка”, „самостоятельная деятельность”, „контроль за самостоятельной работой”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

Занятие 13.

Тема : „Методика подготовки и проведения оценивания знаний и коррекции учебной деятельности студентов при преподавании социально-педагогических дисциплин

План

1. Критерии качества обучения (разновидности контроля: модульный, тестовый).

2. Диагностирование и оценивание знаний, умений и навыков студентов

Ключевые слова: „критерии качества обучения”, „диагностирование”, „рейтинговое оценивание”, „виды контроля”.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дроздова І. П. Методика викладання, педагогіка та психологія вищої освіти: [навчальний посібник для студентів-магістрів 5 курсу] / І. П. Дроздова. – Харків: ХНАМГ, 2008. – 142 с.

2. Концептуальні засади демократизації та реформування освіти в Україні. − К., 1997.

3. Равчина Т. В. Орієнтація на особистість студента. / Т. В. Равчина // Гуманізація та гуманітаризація професійної освіти: [науково-методичний збірник]. − К., 1995. − С. 81-82.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ:

1. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы / А. М. Алексюк – К., 1998.

2. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. : [курс лекций: модульная учеба] / А. М. Алексюк – К.,1993.

3. Бабич Н. Д. Основи культуры речи / Н. Д. Бабич. - Львов: Мир, 1990.

4. Бехтерев В. М. Вопросы общественного воспитания / В. М. Бехтерев. – М., 1910.

5. Большезнов А. Я. Реализация развивающей и воспитывающей функции обучения в условиях компьютеризацтии школы / А. Я. Большезнов,
А. В. Седых. // Вопросы психологи. – 1985. – № 5.

6. Витвицка С. С. Основи педагогика высшей школы: [метод. посіб. для студ. ма-гістр.] / С. С. Витвицка. – К. : Центр учебной литературы, 2003. –
316 с.

7. Васянович Г. Педагогика высшей школы: [навч.-метод. пособие] /
Грамм. Васянович. – Львов: Лига-Пресс, 2000.

8. Высшее образование в Украине: [навч. посіб.] / В. Грамм. Кремень,
С. М. Николаенко, М. Ф. Степко но др. [При редакторше В. Грамм. Кремня, С. М. Николаенка]. – К. : Знание, 2005.

9. Галузинский В. Педагогика: теория и история: [навч. пособие] /
В. М. Галузинский, М. Бы. Евтух. - К.,1995.

10. Данилов М. А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований / М. А. Данилов. // Советская педагогика. – 1969. – №5. – С. 32.

11. Государственная национальная программа „Образование” (Украина ХХІ ст.), – К., 1991.

12. Дорошенко С. И. Основи культуры и техники устному вещание /
С. И. Дорошенко. - Харьков, 2002.

Егоршин А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – Нижний. Новгород. : НИМБ, 1999.

14. Костюк Г. С. Навчально-виховний процесс и психологическое развитие личности / Грамм. С. Костюк. – К., 1989.

15. Луговой В. И. Управлиння образованием: [навч. пособие.] / В. И. Луговий – К., 1997.

16. Ляудис В. Я. Психология и практика автоматизированного обучения / В. Я. Ляудис, О. К. Тихомиров // Вопросы психологии, 1983. – № 6.

17. Макаренко А. С. Методика воспитательной работы / А. С. Макаренко. – К., 1990.

18. Методика преподавания в высшей школе: [навч.-метод. издание опорный конспект лекции для студентов уровня подготовки „Магистр” всех специальностей и слушателей высшей школы педагогического мастерства] – К. : КНТЕУ, 2002.

19. Модели гармонизации национальных и международных стандартов образования в контексте Болонского процесса: [Материалы Международного семинара 27-28 мая в 2004 г., проведенном во Львовском нац. ун-ті им. И.Франка.] – Львов. : Летопись, 2004.

20. Мороз И. В. Менеджмент и маркетинг образования: [навч.-метод пособие] / И. В. Мороз. – Переяслав-Хмельницкий: ПХДПУ, 2004.

21. Нагаев В. М. Методика преподавание в высшей школе: [навч. посіб.] /
В. М. Нагаев. – К. : Центр учебной литературы, 2007. – 232 с.

22. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса (документы и материалы 2003-2004 гг.) / М. Ф. Степко,
Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук, В. В. Грубиянко: [При редакторше В. Грамм. Кремня]. – Тернополь: изд-во ТДПУ им. В. Гнатюка, 2004.

23. Основные принципы развития высшего образования Украины в контексте Болонского процесса: [Документы и материалы]. – Май – декабрь в 2004 г. – Часть 2 / М. Ф. Степко, Я. Я. Болюбаш, В. Д. Шинкарук но др. – Тернополь: Изд-во ТДПУ им. В.Гнатюка, 2005.

24. Педагогика / За редакторшу М. Д. Ярмаченко. – К., 1985.

25. Педагогические технологии: теория и практика: [Курс лекций: навч. посіб.] / За редакторшу проф. М. В. Гриневой. – Полт. держ. ун-т. им. В. Грамм. Короленко. – П., АСМИ, 2004.

26. Рубинштейн С. Л. Основы общей педагогики / С. Л. Рубинштейн. - М., 1960.

27. Савин Н. В. Методика преподавания педагогики: [учебное пособие для фак. повышения квалификации] / Н. В. Савин. – М. : Просвещение, 1987. –
207 с.

28. Сагач Г. М. Мистецтво деловой коммуникации: [навч. пособие] /
Г. М. Сагач. – К., 1996.

29. Слепкань З. И. Наукови принципы педагогического процесса в высшей школе: [навч. по-сіб.] / Из. И. Слепкань. – К. : Высшая шк., 2005. – 239 с.

30. Стельмахович М. Г. Народна педагогика / М. Грамма. Стельмахович. – К., 1985.

31. Тарасевич Н. М. Стратегия поведения учителя в сложных педагогических ситуациях: [Спецкурс. Тексты лекций]. / Н. М. Тарасевич. – Полтава: ИОЦ ПДПУ, 2005.

32. Федоришин Б. О. Психолого-педагогични основы профессиональной ориентации. / Б. О. Федоришин – К., 1996.

33. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М., 1990.

34. Холл К. Теории личности. / К. Холл, Грамм. Линдсей. – М.,1997.

35. Янг Стэнли. Системное управление организацией: (Пер. с англ.
Э. А. Антонова) / Под редакторши С. П. Никанорова. – М., 1972.


Учёная степень: доктор экономических наук

Ученое звание: профессор

участника энциклопедии "Известные Ученые"

Александр Петрович Егоршин ректор Нижегородского института менеджмента и бизнеса, заведующий кафедрой «Менеджмент» НИМБ, доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, Победитель Российского конкурса «Менеджер года - 2004» в номинации «Сфера образования»

Научно-исследовательская деятельность. А. П. Егоршин - научный руководитель 26 стратегических проектов социально-экономического развития, в том числе для 18 предприятий, 4 городов, 4 районов.

А. П. Егоршин - организатор 16 международных и всероссийских научно-практических конференций по вопросам стратегического планирования, управления персоналом, социального менеджмента, экономики труда. За эту работу он награжден дипломами Министерства образования и науки РФ и Правительства Нижегородской области.

А. П. Егоршин активно участвовал в международных конференциях: в 2002г. - во Всемирном Форуме по менеджмент-образованию (Таиланд); в 2004г. в составе делегации Отделения общественных наук РАН - в V китайско-российском научном симпозиуме «Правительства и предприятия в переходный период к рыночной экономике» (КНР).

А. П. Егоршин - председатель Регионального межвузовского совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора экономических наук по специальности 08. 00. 05 - «Экономика и управление народным хозяйством». Подготовил 12 докторов и кандидатов экономических наук.

Стажировался в ведущих школах бизнеса США, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Италии.

Учебно-методическая деятельность. За период 2000-2005гг. под руководством А. П. Егоршина в институте разработана и внедрена внутривузовская система управления качеством подготовки специалистов, одним из аспектов которой является инновационный подход к подготовке учебно-методических комплексов по всем 150 дисциплинам учебного процесса. А. П. Егоршин поставил 7 новых дисциплин по менеджменту и управлению персоналом, разработал УМК. Автор более 250 научных и научно-методических публикаций.

Общественная деятельность. А. П. Егоршин - председатель Совета негосударственных образовательных учреждений Н. Новгорода и Нижегородской области (с. 1998г.), член Ассоциации негосударственных вузов России (с 2000г.), член Совета ректоров вузов Нижегородской области (с 2002г.), член Российского Союза ректоров высших учебных заведений (с 2002г.).

Научные публикации:

Учебники и учебные пособия

1. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 5-е изд., доп. и перераб. - Н. Новгород: НИМБ, 2005. - 720 с.

2. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Инфра-М, 2006. - 519 с.

3. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Инфра-М, 2006. - 400 с.

4. Егоршин А. П., Кучеренко В. И., Ванькина И. В. Маркетинг образования: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: Логос, 2006. - 521 с.

5. Егоршин А. П., Филимонова С. Г. Карьера одаренного менеджера. - М.: Логос, 2006. - 510 с.

6. Егоршин А. П., Распопов В. П., Шашкова Н. В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 445 с.

7. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. / Под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. - Н. Новгород: НИМБ, 2004. - 526 с.

Монографии

1. Егоршин А. П., Гумерова Г. И., Филимонова С. Г. Концепция управления инновационным развитием региона: Монография. - Н. Новгород: НИМБ, 2006. - 75 с.

2. Егоршин А. П., Хрисанов Ю. Н. Система оплаты труда персонала предприятия: Монография. - Н. Новгород: НИМБ, ОАО «ЗМЗ», 2005. - 125 с.

3. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / под редакцией Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А. П. Егоршина; ООН РАН, НИМБ. - 2-е изд., доп. - М.: Экономика, 2005. - 603 с.

Егоршин Александр Петрович имеет награды:

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги