Презентация "нравственные ценности российского народа". Презентация "нравственные ценности и будущее человечества" Моральные ценности презентация
МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Презентация
учителя ГОУ ЦО № 1420
Леоновой Светланы Владимировны
ЦЕЛЬ:
Обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;
Развить у учащихся умение
осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,
как только им назначается цена».
- Нет неправильных мнений.
- Когда один говорит – другие слушают.
- Никто ни к кому не присоединяется.
- Можно сказать то же самое, но другими словами.
«Лестницей
Желаний»
Выбор….
Каким он будет?
Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
Создай ситуацию
ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?
Задание:
С помощью словаря В.И. Даля установите различия.
ЦЕНА
Это материальные предметы (шуба, машина)
ЦЕННОСТЬ
Существует за пределами человека, независимо от него.
Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)
Цена подвергается захвату и насилию.
Существует в отношении человека
Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.
Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются
к чему-либо.
в памяти.
При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)
Ценность не стареет, она неисчерпаема,
Цена всегда заменима (товар – товар)
не сгорает, не тонет и т.д.
При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)
Ценность незаменима.
Игра «Купи – продай».
Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.
Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
- ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
- цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.
ЛЕГЕНДА
В одной из стран, неважно
в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали
и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь
целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети
не поранились.
Вопросы учащимся:
Многого ли достигла
в жизни эта старушка?
Как вы думаете, каков был
ее путь по лестнице жизни?
Каковы были ее жизненные ценности?
Золотое правило нравственности
Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.
Минута откровения
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.
Закончите фразу:
Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…
Человек – неудачник – это человек, который…
Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)
Если человек имеет….., то он состоялся.
мнимые ценности
истинные ценности
Слепой
Людей не видя пред собой,
Не замечая в сквере лавочки,
По улице идет слепой,
Потрагивая землю палочкой.
Его толкнут,
Пройдут вперед,
И тотчас, торопясь вмешаться,
Какой-то зрячий призовет.
Быть чуткими.
И не толкаться.
Негромкий в человечьем гуде:
- Толкайтесь… это ничего…
Я буду знать,
Что рядом - ___________.
Василий Федоров.
ЛЮДИ
2012 – Год российской истории Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личност духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации»
Воспитание не может быть бездуховным и безнравственным, но знакомство с ценностями духовно- нравственной культуры невозможно без вхождения в религиозный мир, так как духовность – от слова «Дух», а Дух – есть Бог, нравственность же является проявлением этой духовности
Проблемы и риски Как помочь современному учителю с его достаточно прагматичным мировосприятием и мышлением выполнить ту высокую миссию, которая перед ним ставится? На какой системе ценностей строить это воспитание – светской или религиозной? Каковы способы (методы и формы) духовно-нравственного воспитания?
Основы духовно-нравственной культуры народов России Курс направлен на формирование представлений об основах культуры традиционных религий России, об основах культуры традиционных религий России, их духовном идеале и их духовном идеале и нравственном потенциале нравственном потенциале
Формирование и развитие духовно- нравственного потенциала личности повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по данным проблемам просвещение семьи по вопросам духовно- нравственного воспитания развитие системы духовно-нравственных традиций в школьном коллективе, организация паломнических поездок для учителей и школьников разработка системы мониторинга и контроля за состоянием духовно-нравственного воспитания в школах
Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6 Учитель: Лисицына З.Н.
Как приучить себя совершать только добрые поступки?
Как не делать зла?
Домашнее задание
Нравственные ценности российского народа Основы духовно-нравственной культуры народов России Уроки 5-6
Нравственные ценности
российского народа
узнаешь в этом разделе?
О славных страницах истории народов России
О семейных ценностях
О людях труда
- «Береги землю
- родимую, как мать любимую»
- Почему люди воюют?
- Каковы причины того, что одна страна нападает на другую?
- Как можно понять словосочетания «война освободительная» и «война захватническая»?
- У всех народов России есть множество пословиц и поговорок о любви к Родине:
- «Человек без Родины, что соловей без песни» - гласит русская пословица,
- «Жить – Родине служить, «У чужой еды и вкус чужой» – так говорят на Кавказе,
- «На родной стороне даже дым сладок» – утверждает татарская пословица.
- Так воспитывались нравственные качества человека.
- Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из героев былин, сказаний, легенд, используя справочную литературу и Интернет.
- Никита Кожемяка
- Алёша Попович
- Добрыня Никитич
- Илья Муромец
- Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской!- решил Урал-батыр.
- Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от врагов, и вот теперь умираю.
- А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
- И вам, сыновья, моё слово. На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по годам, не пренебрегайте их советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
- - А всем вам скажу так – пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте дорогу злу!
- Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
- Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт.
- Стала гора именоваться по имени батыра – Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем – Урал.
- Никита Кожемяка - герой народной сказки времен Киевской Руси, записанной в нескольких вариантах в разных областях Украины, Беларуси и России. Относясь к широко распространённому сюжету змееборства, сказки о Кожемяке имеют ту специальную черту, что герой-змееборец раньше совершения обычного подвига - убиения змея и освобождения царевны - даёт доказательства своей богатырской силы, разрывая несколько сложенных вместе бычьих шкур.
- Прочитайте русскую былину о Никите Кожемяке и ответьте на вопросы: 1.Почему главного героя назвали Кожемякой? 2.Каким по счёту сыном он был в семье? 3.С каким народом князь Владимир послал на бой Никиту Кожемяку? 4.Зачем печенеги напали на Киев? 5.Каким был печенежский воин? 6.Как испытывали силу Никиты Кожемяки? 7.Как Никита Кожемяка победил Печенега? 8. Почему печенеги испугались?
Классный час Ценности. Что человек должен ценить
Материал содержит сценарий классного часа "Ценности. Что человек должен ценить". Мероприятие проводится в средних классах школы. Классный час проводится с целью сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей....
Классный час Жизненные ценности и искусство жить достойно
Материал содержит сценарий классного часа "Жизненные ценности и искусство жить достойно". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью определить понимание учащимися понятия «жизненные ценности» и выяснить взаимосвязь этого понятия с понятием «жизненные ориентиры»; расширить представления о философском понятии «ценность»; выделять главное в рассуждениях по...
Классный час На что потратить жизнь?
Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "На что потратить жизнь?" Мероприятие проводится в начальных и средних классха школы. Классный час проводится с целью помочь учащимся сформулировать собственные жизненные ценности; объяснить, как эти ценности влияют на жизнь; задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей. ...
Классный час Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности
Материал содержит сценарий классного часа "Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности". Мероприятие проводится в средних классах и старших классах школы. Классный час проводится с целью дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к...
Презентация Здоровье – главная ценность
Презентация рассказывает родителям о здоровье детей, как главной, основной ценности человека. Материал можно использовать для проведения родительского собрания в средних и старших классах. Мамы и папы, видя своих здоровых детей, не всегда могут своевременно заметить страшную беду, которая приходит в семью. Сегодня проблема с наркотиками становится все более актуальной, хотя...
Семья и семейные ценности – презентация
Презентация представляет мероприятие на тему «Семья и семейные ценности», которое можно провести в День знаний в 4 классе. Это первый урок, который не только откроет учебный год, но и поставит определенные цели перед родителями и учащимися, сплотит их на пути к успеху. Скачать электронный ресурс можно вместе с готовым конспектом....
Семейные ценности – презентация
Презентация выполнена для проведения классного часа на тему «Семейные ценности». Материал можно скачать бесплатно и использовать практически в любом классе. В зависимости от возраста школьников учитель будет строить беседу, ориентируясь на прекрасное наполнение работы. Семейные ценности у каждой семьи свои, но все же стоит обратить внимание школьников на те качества,...
Культурные ценности России и Германии – презентация
Презентацию на тему «Культурные ценности России и Германии» можно использовать как на классных часах, так и на уроках иностранного языка в тех классах, где школьники изучают немецкий. На этом занятии придется говорить о культуре двух стран, которая имеет свои богатые традиции. Ни в коем случае не стоит пытаться выяснить, что...
Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе – презентация
Презентация рассказывает о тех нравственных ценностях, которые в современном обществе выбирает для себя молодежь. Работа выполнена в виде исследовательского проекта старшеклассницей, поэтому материал можно скачать для проведения классного часа в 10 - 11 классах. Каждый подросток стоит перед выбором тех нравственных ценностей, которые будут определять его поведение и взаимоотношения с...
Духовные ценности в жизни человека – презентация
Презентация устами школьницы рассказывает, что такое духовные ценности в жизни человека. Это исследовательская работа четвероклассницы. На основе проведенного ей исследования можно со школьниками на классном часу в 3 - 4 классе или уроке ОРКСЭ говорить о своей жизни, о том, что в ней обязательно должно присутствовать, о нашей духовности. ...
Классный час Успех - реальность или мечта Материал содержит сценарий классного часа "Успех - реальность или мечта". Мероприятие проводится в 11 классе. Классный час проводится с целью формировать у учащихся мотивацию достижения...Классный час Успех в учебе - успех в жизни Материал содержит сценарий классного часа "Успех в учебе - успех в жизни". Мероприятие проводится в средних и старших классах школы. Классный час проводится с целью...Классный час Образование - путь к успеху Материал содержит сценарий классного часа "Образование - путь к успеху". Мероприятие проводится в 6 классе. Классный час проводится с целью осмысления учащимися ценностного содержания понятий...