Авиация россии. ПАК ФА, ПАК ДА, ПАК ДП: на чем российские ВВС хотят летать в XXI веке? Пак дп миг

Самый быстрый перехватчик. В России разрабатывается перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата с уникальными скоростными характеристиками.

Наиболее высотным авиационным средством перехвата самолетов и ракет противника в нашей стране является сверхзвуковой истребитель МиГ-31. Особенностью его является высокая скорость (до 3000 км/ч) и дальность полета (до 3000 км с подвесными топливными баками), а также широкая номенклатура вооружений. Различные модификации перехватчика могут наносить удары, как по воздушным, так и по наземным целям и быть платформой для воздушного старта небольших космических аппаратов (до 160 кг) на орбиты до 600 км. Уникальные характеристики самолета позволяют ему забираться фактически в стратосферу и достигать высот в 30 000 м (спокойная работа может проходить на высоте в 20 600 м), что позволило оснастить «машину» противоспутниковой ракетой 79М6 «Контакт» (о ней мы расскажем в ближайшее время, заходите почаще) для поражения низкоорбитальных космических аппаратов.

Ракета 79М6 (слева) и ее носитель МиГ-31Д

Истребитель F-15 Strike Eagle ВВС США осуществляет пуск противоспутниковой ракеты ASM-135 ASAT

Возможности самолета в новейшей модификации МиГ-31БМ позволяют гарантированно прикрыть воздушную границу России в зонах «слабой» ПВО-ПРО от авиационных и ракетных средств поражения вероятного противника. Наиболее применительно самолет ориентирован на Арктику. О системе военных баз в условиях крайнего Севера читайте в материале «Россия в Арктике» (ссылка в конце статьи).

МиГ-31 на старте

Ожидается, что совершивший свой первый полет в далеком 1975 году, МиГ-31 закончит службу в 2028-ом, а на смену ему придет новый перехватчик. О невероятных рекордах и громких победах Миг-31 можно долго говорить, но будущее российской авиации за такими машинами как Су-57 и разрабатываемым уже сегодня перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата (ПАК ДП) МиГ-41 (под таким номером он упоминается в прессе).

Что мы знаем о перспективном сверхскоростном перехватчике?

Первые эпизодические упоминания в прессе о начале разработки нового перехватчика на замену 31-ому появились летом 2017 года. Представители РСК «МиГ» тогда заявили о начале инициативных работ над новым истребителем без соответствующего заказа со стороны Минобороны. Мы уже рассказывали Вам, что результатом аналогичных «инициатив» корпорации стал проект ударного беспилотника «Скат» (ссылка на материал о нем в конце статьи). Конкретных сроков не называлось, но начало НИОКР планировалось на 2019 год, запуск в серию не раньше 2025-го.

Эскизный облик ПАК ДП

20 декабря в интервью изданию «Интерфакс» председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (ранее главком ВКС РФ) Виктор Бондарев заявил, что официальные (т.е. уже по заказу) проектные работы по новой машине стартуют уже в следующем году, а постановка на вооружение ожидается в 2025 году. Таким образом «старичок» МиГ-31 гарантированно уйдет на пенсию, согласно положеной выслуге.

Боевой радиус нового перехватчика составит от 700 до 1500 км (у Миг-31 – 720 км), основным вооружением преимущественно станут управляемые ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-37 , а также разрабатываемые уже сегодня гиперзвуковые «Цирконы» (на этот страшный сон Запада ссылка в конце статьи). Хотя последние могут оказаться слишком тяжелыми для истребителя, но наша «оборонка» обязательно придумает что-нибудь поменьше, но столь же смертоносное.

Ракета Р-37 на внешней подвеске МиГ-31

Ракета Р-37 является наиболее тяжелой и дальнобойной в своем классе . Дальность ее пуска составляет более 300 км, длина 4,2 м, масса боевой части составляет 60 кг, стартовая масса 600 кг. Ближайший зарубежный аналог американская ракета AIM-152 AAAM при весе 172 кг и массе боевой части в 22,7 кг имеет дальность пуска в 270 км и отсутствует на вооружении ВВС США.

Конструкторы РСК «МиГ» ожидают, что новая госпрограмма вооружений даст «зеленый свет» на разработку и проектирование самолетов 6-го поколения, которые смогут решать боевые задачи в ближнем космосе, ярким представителем которых станет перспективный дальний перехватчик. Он должен будет стать самым быстрым в мире и максимально «невидимым». Его задачами помимо стандартных перехватов маломаневренных угроз (крылатые ракеты, бомбардировщики, стратегические БПЛА) станет борьба с гиперзвуковыми целями (ракетами и перспективными самолетами).

Эскизный облик ПАК ДП

P.S

В нашей стране все и всегда упирается в вопрос финансирования. Положительный момент в том, что на столе у Президента Владимира Путина уже лежит готовый документ о выделении 19 триллионов рублей на перевооружение армии и флота в рамках новой госпрограммы вооружений. Надеемся, что новой и такой нужной «машине» найдется пара десятков миллионов причин, чтобы появиться на свет.

12 августа 2015 года агентство РИА Новости , главнокомандующий Воздушно-Космических сил (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев заявил в среду журналистам, что о пытно-конструкторские работы по разработке перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем сменит МиГ-31, начнутся не ранее 2019 года.

"Начало проведения опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДП спланировано не ранее 2019 года. В настоящий момент Министерство обороны России успешно проводит модернизацию существующих комплексов перехвата — самолетов МиГ-31", — сказал Бондарев.

Бондарев отметил, что сроки проведения ОКР по созданию ПАК ДП не скажутся на состоянии парка истребителей-перехватчиков ВКС.

Истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "91 синий") из состава 22-го истребительного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии еще 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа. Центральная Угловая, июнь 2014 года (с) alexeyvvo.livejournal.com

В свою очередь генеральный директор АО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова», находится в Жуковском) Юрий Белый 12 августа заявил , что в "НИИП имени В.В. Тихомирова" уже начаты р аботы по определению облика радиоэлектронного комплекса перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31 .

"Разработка системы "Заслон" истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для нашего института и стала его "визитной карточкой". Поэтому, конечно, мы не могли остаться вне участия в работе по созданию нового радиоэлектронного комплекса для ПАК ДП. Начаты научно-исследовательские работы по определению облика системы на базе не только модернизированного "Заслона", но и всех последних разработок, включая "Барс", "Ирбис", радиоэлектронная система для ПАК ФА и других", — сказал Белый.

Он отметил, что для нового перехватчика должны быть разработаны на современной основе и все остальные системы.

"В случае если НИИП будет выбран разработчиком радиоэлектронного комплекса, то необходимо будет обеспечивать взаимодействие со всеми бортовыми системами. К этому мы тоже готовы, необходимый опыт имеется", — добавил гендиректор разработчика.

НИИП — разработчик систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также разработчик зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск, задачей которых является защита от средств воздушного нападения. В настоящее время акционерами "НИИП имени В.В. Тихомирова" являются "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" (56% акций) и "Концерн Радиоэлектронные Технологии" (44%), входящий в госкорпорацию "Ростех".


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕГО ПЕРЕХВАТА (ПАК ДП)
PROMISING AVIATION COMPLEX DISTANT INTERCEPT (PAK DP)

02.03.2014
На базе старого истребителя-перехватчика МиГ-31 будет создан новый самолет МиГ-41, сообщил журналистам в Культурном центре вооруженных сил представитель комитет Госдумы по обороне депутат Александр Тарнаев.
«Соответствующее решение принято начальником Генерального штаба, он уже подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по МиГ-41″, – отметил он. По словам депутата, в МиГ-41 «воплотятся все достоинства самолета».
Кроме того, несколько сотен истребителей-перехватчиков МиГ-31 вскоре могут вернуться в состав российских ВВС, проинформировал ИТАР-ТАСС А. Тарнаев.

02.03.2014
Новейший российский истребитель-перехватчик МиГ-41 должен иметь скорость не менее 4-4,3 Маха, сообщил РИА Новости герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха. Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4-4,3 Маха», – сказал Квочур.
В настоящее время в России разрабатывается истребитель пятого поколения Т-50. Его серийное производство намечено на 2016 год.

12.08.2014
Перспективный перехватчик, призванный сменить МиГ-31, начнет поступать в войска до 2025 г. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВВС России Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.
«С 2017 г. мы начинаем работу с перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата, который придет на смену МиГ-31. Сейчас идут научно-исследовательские работы, потом будут опытно-конструкторские работы, и до 2025 г., я думаю, он пойдет в войска», – сказал главком.
Он уточнил, что опытно-конструкторские работы, предполагающие создание опытного образца самолета, должны завершиться к 2017 г.
В прошлом году Бондарев заявил, что ВВС предлагают создать новый перехватчик до конца текущей госпрограммы вооружений, которая завершается в 2020 г. По его словам, если такой самолет появится, он сможет к 2028 г. заменить весь парк перехватчиков МиГ-31.
АРМС-ТАСС

21.02.2015
РСК «МиГ» готова принять участие в работе по созданию перспективного истребителя-перехватчика, который должен будет сменить использующийся сегодня ВВС РФ МиГ-31, сообщил в четверг в интервью РИА Новости глава корпорации Сергей Коротков.
В прошлом году главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что Россия в 2017 году начнет работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата (ПАК ДП), который в будущем заменит МиГ-31.
«Работа такого масштаба может быть задана и организована только в рамках государственной программы, в которой РСК «МиГ», имеющая непревзойденный опыт создания комплексов перехвата, могла бы принять участие», - сказал Коротков на авиавыставке Aero India 2015.
Как сообщал генерал Бондарев, в 2017 году начнутся научно-исследовательские работы, в ходе которых определится облик новой машины, а дальше пойдут ОКР. В 2025 году, по его словам, должны начаться поставки в войска.
РИА Новости

12.03.2015
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» разрабатывает тяжелые истребители-перехватчики на замену МиГ-31, однако сами МиГ-31 будут служить в ВВС еще до 2026 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании Сергея Короткова.
«Корпорация «МиГ» уже сегодня разрабатывает тяжелые истребители-перехватчики на замену МиГ-31. Но МиГ-31 прослужит еще до 2026 года», - сказал Коротков.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ рассчитывает в дальнейшем разработать беспилотную версию ПАК-ДП — будущей замены своего перехватчика МиГ-31.

Впрочем, многие сомневаются, что ПАК-ДП в принципе когда-нибудь будет создан. Кроме того, не совсем ясно, сумеет ли РСК МиГ, в советское время известная как конструкторское бюро Микояна и Гуревича, сохранить независимость в российской зонтичной компании под названием «Объединенная авиастроительная корпорация». Возможно, она будет поглощена компанией «Сухой» — своей главной соперницей, господствующей на российском рынке истребителей со времен распада Советского Союза.

«Это будет совершенно новый самолет, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере», — заявил информационному агентству ТАСС гендиректор МиГ Илья Тарасенко на проходившем в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2017».

«Этот самолет будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный».

В статье ТАСС говорится, со ссылкой на главнокомандующего Военно-космическими силами России генерал-полковника Виктора Бондарева, что разработка ПАК- ДП не начнется до 2019 года. На деле если программа ПАК-ДП и будет запущена, то не раньше середины 2020-х годов.

«На мой взгляд, с учетом всех существующих ограничений, вряд ли что-нибудь возникнет до 2023-2025 годов», — заявил The National Interest старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований московской Высшей школы экономики Василий Кашин.

Контекст

Как в Югославии появился МиГ-29

Kurir 24.04.2017

Россия хочет суперистребитель шестого поколения

The National Interest 07.04.2017

Правда о МиГ-29

Air & Space 26.08.2014
«Сперва нам нужно перейти к массовому производству ПАК-ФА», — отметил он.

Специалист по российским вооруженным силам из Военно-морского аналитического центра Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett) согласен с этим.

«Пока трудно что-либо сказать-для разработки такого самолета Министерству обороны нужно будет выделить немало ресурсов», — заметил Бендетт National Interest.

«Россия дает понять, что она движется в сторону малозаметных и беспилотных летательных аппаратов, но это — дорогостоящие проекты даже для богатых американских вооруженных сил».

«Переделка существующих пилотируемых самолетов в их беспилотные версии требует значительного технического потенциала и значительных ресурсов — в то время, как у России есть серьезные проблемы с современными БПЛА-технологиями», — подчеркнул он.
«Например, Тарасенко в своем заявлении сообщил, что корпорация МиГ производит средние и тяжелые беспилотные летательные аппараты. Между тем это утверждение не совсем соответствует действительности: несколько проектов МиГ годами оставались на чертежной доске. Скажем, разработка ударного БПЛА «Скат» так и не была завершена и со временем переросла в совместный проект конструкторских бюро "Cухой" и МиГ "Охотник"».

Кроме того, даже если Россия запустит проект ПАК-ДП, неизвестно, останется ли МиГ независимой структурой достаточно долго, чтобы принять в нем участие. Считается, что «Сухой» уже давно строит планы на поглощение легендарной корпорации МиГ, которая, несмотря на свою славную историю, переживает в постсоветскую эпоху не лучшие времена.

«Им повезет, если они останутся независимым конструкторским бюро», — заявил National Interest научный сотрудник Военно-морского аналитического центра Майкл Кофман (Michael Kofman), специализирующийся по российским вооруженным силам.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 хоть и является засекреченным проектом, тем не менее, находится у всех на слуху. Однако это далеко не единственная разработка российских авиаконструкторов. Что известно про другие разрабатываемые авиакомплексы?

ПАК ДА – перспективный авиационный комплекс дальней авиации, работы по которому были запущены в 2009 году. В результате планируется получить единый тип дальнего бомбардировщика, который составит компанию Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Контракт на разработку выиграло ОАО «Туполев», после чего прошел этап определения облика машины.
Техническое задание на бомбардировщик военные выдали в декабре 2011 года, а к началу 2012 года была завершена научно-исследовательская часть программы и начата разработка аванпроекта.
Считается, что машина будет дозвуковой, выполненной по схеме «летающее крыло»; требования к самолету формулировались исходя из экономичности силовой установки и увеличения времени патрулирования с высокой боевой нагрузкой. В состав бортового вооружения включат значительный перечень управляемого оружия, в том числе перспективных гиперзвуковых крылатых ракет. В корпорации «Тактическое ракетное вооружение» отметили, что дополнительно в боекомплект войдут ракеты типа «воздух-воздух». Двигатели для самолета делает ОАО «Кузнецов» на базе модернизированных НК-32 от Ту-160.

ПАК КА - комплекс корабельной авиации, новый палубный самолет, младший брат ПАК ФА. Работа в этом направлении еще только началась и по большей части не оформлена. Но точно известно, что гипотетический ПАК КА будет создаваться на базе ПАК ФА.

ПАК ТА - разработка семейства новых тяжелых и сверхтяжелых военно-транспортных самолетов (комплекса транспортной авиации) началось в 2013 году в рамках проекта «Ермак», или ПТС (перспективного транспортного самолета).
Согласно планам, в проекте будет создана целая линейка унифицированных по бортовому оборудованию машин с максимальной грузоподъемностью от 80 до 200 тонн.

ПАК ДП - перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который будет разрабатываться для замены перехватчиков МиГ-31, которые занимают особую нишу в обороне страны от средств воздушного нападения (в том числе от крылатых ракет). МиГ-31 используются для усиления ПВО плохо защищенных участков границы - в частности, до недавнего времени они составляли основу российской арктической группировки ПВО.
Самолеты типа МиГ-31 не зря прозвали «летающими ЗРК»: их радары и система управления огнем (бортовой комплекс «Заслон») дают им солидные возможности по контролю воздушного пространства и перехвату целей (в том числе групповых). У МиГ-31 есть возможность работы в режиме самолета радиолокационного дозора и наведения для других машин.

ПСШ - перспективный самолет-штурмовик на базе самолета типа Су-25. Разработчики решили создать самолет с минимальными конструктивными изменениями относительно базового Су-25. В частности, планируется, что он получит усовершенствованные двигатели Р-195 и практически полностью сохранит планер. Машина получит новый прицельно-навигационный комплекс и возможность применять новые управляемые средства поражения (в том числе со спутниковой системой наведения). Также будут проведены работы по снижению радиолокационной заметности самолета.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги