Фотографии редкой красоты природы. Фотограф Кирилл Умрихин

Кирилл Умрихин - известнейший экстремальный блогер и фотограф России. Вместе с этим, Кирилл прекрасно снимает и природу. И вы убедитесь в этом прямо сейчас!

Двойная радуга над островом Маврикий.

Знаменитые отвесные берега Los gigantos на юге острова Тенерифе.

Вулканический песок острова Фуертевентура. Я очень люблю использовать нейтральный фильтр и снимать воду с долгой выдержкой. Всегда получаются интересные эффекты.

Суперлуние в августа, когда Луна выглядела на 20-30% больше обычного. Я решил отправиться в национальный парк Тейде, чтобы сфотографировать это явление.

С прошлого года я начал снимать серфинг из воды с подводным боксом. Во время этих съемок можно найти очень много интересных моментов вне самого спорта.

Дельфины острова Маврикий. Этот кадр уже год стоит на обложке моего айфона. Эти животные просто удивительны, от них прямо заряжаешься позитивной энергией.Снять их не так просто, они очень быстрые и не любят долго позировать.

Знаменитый «обложечный» вид острова Маврикий. Снято с вертолета.

Редкая растительность острова Фуертевентура.

Крокодилы из зоопарка Фуертевентуры.

Идеальное место для свадебной церемонии на о.Барбадос, Карибские острова.

Панорама знаменитой бухты во французском городе Этрета (Etretat) в Нормандии. Эти отвесные скалы писал Ван Гог, Клод Моне и другие художники.

Небольшой частный дом на Севере Франции в городе Амьен.

Берега Нормандии после шторма. Я был там два раза, в июле и в декабре и погода была всегда одинаковая: дождь и 15-18 градусов.

Устье реки Сены недалеко от городе Ле Хавр в Нормандии.

Река Нил из иллюминатора самолета.

Рассвет в Швейцарских альпах, курорт Лаакс.

Кадр, победивший в прошлом году в фотоконкурсе The Best of Russia. Круговорот звезд в Красной Поляне.

Одно из самых красивых мест на Земле - Пляж Басков у города Биарриц на Атлантическом берегу Франции.

Бавария, раннее утро по дороге в аэропорт.

Огромное дерево баньян, которое может занимать огромную площадь засчет своих веток-лиан, которые превращаются в корни, когда достигают земли.

Лодка рыбака, о. Маврикий.

Первые цветы, март 2014, Швейцария.

Женевское озеро, Швейцария.

Ночная дорога вокруг острова, Маврикий.

Этот кадр попал на заставку Олимпийских Игр в Сочи. Узнал я об этом уже на месте, но ничего сделать не смог. Также, этот кадр взяли себе на заставку ESPN - самый большой в мире спортивный канал. Вид на гору Каменный столб, Красная Поляна, Сочи.

Летний вид на скалы в городе Этрета, Нормандия, Франция.

Пшеничные полян на рассвете в Британи, во Франции. Солнце показалось лишь на 10 минут, когда я и успел сделать этот снимок.

Маяк-гостиница в Норвежском городе Алесунд.

Калифорнийская пустыня недалеко от горнолыжного курорта Маммут.

Закатный вид на Маврикии.

Перевернутый месяц в Южном Полушарии.

Самое красивое время для съемок - поздний закат или иначе Blue hour. Ещё светло, но уже есть огни городов и слабый отсвет заката.

Этот молодой фотограф совершенно точно занял свою уникальную нишу в мире профессиональной фотографии: Кирилл не просто снимает спортсменов, он интересуется экстремальными, или, как говорит он сам, активными видами спорта, преимущественно теми, в которых задействованы доски. Видимо, поэтому его фотографии трудно спутать с чьими-либо еще.

  • Расскажите, пожалуйста, как вы открыли для себя мир фотографии и как давно начали фотографировать?
  • Я начал снимать еще в школьные годы. Мне нравилось рисовать, я учился в художественной школе, но мне не хватало усидчивости и терпения. Фотография воплощала мои идеи гораздо быстрее.

Примерно в 10–11 классе я твердо решил, что хочу стать именно фотографом. Окончив школу, пошел учиться в Институт журналистики и литературного творчества на отделение фотожурналистики, и нужно отдать должное, там мне дали не только правильное образование, но и возможность и время заниматься работой и любимым делом.

  • Вы изучали фотографию самостоятельно или профессионально?
  • Обучение фотографии - достаточно условная вещь, этому трудно научить. Учеба должна происходить внутри каждого человека. Чтобы чему-либо научиться, нужно потратить на это много времени. Я дал себе слово, что каждый день буду тратить на свое дело 2–3 часа; бывало, я тратил гораздо больше времени.

С первого курса я работал в редакции сноубордического журнала Onboard, а на третьем курсе стал главным фотографом и фоторедактором журнала о горных велосипедах Mountain Bike Action. Мне также очень повезло: в моей жизни происходили и происходят различные встречи с людьми, которые делились своим опытом. Это намного важнее, чем обычное обучение. Лично я хотел бы отметить Виталика Михайлова и Никиту Морозова, которые многое мне объяснили в сноуборд-фотографии, и гуру тревел-съемки в России, главного фотографа National Geographic в нашей стране Андрея Каменева. Эти люди очень помогли мне в становлении меня как фотографа.

  • Как появилась идея фотографировать экстрим?
  • Я с детства катался на роликах, горных лыжах, потом на скейте и сноуборде, всегда любил путешествовать с палатками. Вся моя жизнь, так или иначе, связана с экстримом. Выбора как такового я не делал, все было вполне прозаично.

  • Какой вид спорта наиболее вам нравится?
  • С каждым годом в мою жизнь приходит что-то новое. Я всегда любил снимать в горах. Летом это мог быть велосипед, зимой - сноуборд или горные лыжи. Эстетически я очень люблю досочную культуру: серфинг, сноуборд, скейтборд, вейкборд и тому подобное. Вот недавно я вновь прозрел, начав снимать серфинг из воды с подводным боксом. Это ни на что не похоже, то есть вы можете отбросить все, что знали до этого, потому что все это будет только тянуть вас ко дну. Кроме досок я люблю колеса, но только когда их два. Машины не восхищают меня так, как велосипеды и мотоспорт. Вообще многое зависит от сезона: летом хочется океана, а зимой тоскуешь по горам и чистому снегу.

  • Экстремальный спорт всегда, так или иначе, связан с риском. Риск для вас - образ жизни?
  • Я бы сказал так: жизнь в городе, обычная простая жизнь, она тоже связана с рисками. В автомобильных авариях погибает в сотни, тысячи раз больше людей, чем в горах. Многие неправильно понимают понятие «экстремальный спорт». В мире сейчас его стали чаще называть Action Sports, то есть активный, более продвинутый, новый. Временами он не более экстремален, чем легкая атлетика или бокс. Профессиональные спортсмены, в экстриме их называют райдерами, - они не враги своему здоровью, и то, что они делают, - это обдуманные поступки, а не кидание на амбразуру. Что касается работы фотографа - да, она часто сопряжена с таким же риском, что и для райдера. Лавина в горах не разбирает, кто стоит на ее пути. Главное для тебя - это всегда думать о безопасности, от знаний о свойствах снега до умения оказывать первую помощь. А вот если говорить о съемке серфинга, тут фотограф временами рискует больше, чем райдер, находясь в глубине рифа, а не пережидая волны за его пределами.

  • Чем вам больше всего нравится жанр экстремальной фотографии?
  • Мне нравится момент, я бы даже сказал, миг. Фотография экстремального спорта - это нечто, что временами нельзя повторить и очень легко упустить, а кроме того, я люблю привносить в спортивную фотографию другие жанры - это может быть портретная или пейзажная съемка - и смешивать их: то есть вы видите, как кто-то едет по склону горы; вы можете крупно снять его лицо, эмоции; можете сделать кадр во весь рост со снегом, который вылетает из-под лыж или сноуборда; а можете снять всю гору, где человек будет мелкой точкой. Все три снимка - об экстремальном спорте, но с совершенно разных углов, все зависит от того, что вы хотите показать людям.

  • А что самое сложное в подобных съемках?
  • Самое сложное начинается тогда, когда ты работаешь с этими людьми долго и они становятся твоими друзьями, а потом кто-то из них, не дай бог, получает травму. Одно дело, когда ты снимаешь на соревнованиях: ты фотожурналист, ты документируешь событие, и если кто-то падает, ты продолжаешь снимать; другое дело, когда это твой друг и он делает что-либо в том числе ради фотографии. Ты уже не можешь быть просто фотожурналистом, ты чувствуешь полную свою причастность к происходящему. А все остальные вопросы в плане организации поездок, тяжелых походов с фоторюкзаком и прочее - бытовые мелочи в сравнении с этим.

  • Насколько фотография способна передать всю ту потрясающую гамму чувств, которую вы испытываете, когда путешествуете и занимаетесь спортом?
  • Фотография передает происходящее настолько, насколько хватает навыков и умения фотографа. Часто можно услышать: «Там было так красиво, ты не представляешь! Фотографией это не передать...» Задача каждого фотографа - неважно, что он снимает, - постараться показать то, что его удивило и затронуло его чувства. Последние пять-семь лет не было месяца, чтобы я куда-либо не уезжал. Запомнить все поездки, к сожалению, невозможно, и именно тогда на помощь приходит фотография. Какие-то кадры больше рабочие, какие-то сделаны в порыве чувств или под влиянием чего-либо, и они являются ключом к тому, что было с тобой там. Здорово, если ты не только испытываешь новые чувства, но и можешь через снимок передать их другим.

  • Вы очень много путешествуете. Можете рассказать о самой интересной, на ваш взгляд, своей съемке?
  • Самая интересная поездка - это та, которая была не далее чем полгода назад. А можно сказать иначе: самая лучшая поездка - последняя, потому что ты еще помнишь все эмоции и переживания, все ощущения, которые были с тобой. Я воспринимаю каждую поездку как приключение. Выходя из дома, ты открываешь себя миру, достаешь камеру и идешь навстречу тому, что произойдет. Потом, разбирая архивы, я, конечно, нахожу и откладываю интересные вещи, которые будут ценны для меня и позже. Я не забуду, как снимал соревнования Red Bull X-Fighters в Каире: лучшие мотофристайлеры мира прыгали на закате на фоне пирамид Гизы. Я не забуду, как снимал бейс-джамперов с маленького помоста почти на самом верху Останкинской телебашни. Или одна из последних съемок на Маврикии с вертолета, когда нам повезло застать самые большие волны в этом году, пришедшие на остров.

  • По некоторым данным из Интернета ваши путешествия занимают около 140 дней в году. Как вам удается все успеть, и насколько такой график совместим с работой?
  • 140 дней - это почти столько, сколько я провел в прошлом году только в Красной Поляне в Сочи. Мы решили назвать выставку так, потому что цифры похожи: курорт «Роза Хутор» открыт 140 дней в году, а я провел там почти все время, будучи его амбассадором и главным фотографом. Всю свою работу я построил таким образом, что мне не нужно находиться в Москве. Большинство дел я решаю с помощью почты и телефона, о съемках договариваюсь только на те даты, когда буду дома. Мне удивительным образом везет, но поездки так ровно ложатся одна за другой, что крайне редко приходится отказываться или что-то переносить.

  • Вы стали фотографом года по версии жюри ежегодной премии индустрии российского сноубординга Russian Snowboard Awards. Что определяет ваш успех: черты характера или, может быть, любовь к экстремальному спорту сама притягивает удачу?
  • В тот год, когда я получил эту премию, победителя выбирали не по числу лайков, а спрашивали авторитетных людей в сноуборд-индустрии. Там были все: и менеджеры компаний, и журналисты, и редакторы сайтов, и, конечно же, райдеры. Я был очень рад, получив ее тогда, и это стало неким подтверждением моей работы. Одна из моих главных целей - развивать экшн-спорт, или экстремальный спорт, как вам удобно, в России посредством фотографий, организации различных мероприятий, работы с райдерами, проведения мастер-классов или выставок. Что является причиной успеха? Я всегда хочу двигаться.

  • Наша редакция решила, что вы вполне заслуживаете звания одного из . Было ли это неожиданностью для вас?
  • Безусловно, да. Я даже помню, как спокойно сидел утром на Маврикии и мне начали приходить письма о том, что мой блог кто-то добавил в друзья. Полгода назад я разочаровался в «Живом журнале»: на главной странице там только политика. Я, конечно, уважаю Навального , мне нравится читать Рустема Адагамова и еще нескольких людей, но в целом «ЖЖ» настигнут кризисом. Я решил перестать вести блог там и ушел на tumblr.com, поменяв концепцию: писать не длинные истории, а просто выкладывать одну-две фотографии. Ваша статья вселила новую жизнь в мой журнал. Я начал писать туда ежедневно, благо я сейчас в Москве и неопубликованного уникального фотоматериала очень много. Я заметил, что читателей стало больше, увидел отдачу и понял: нужно продолжать; в России нет ни одного более-менее популярного блогера, который писал бы об экстриме, а это очень популярная тема. Я готов претендовать на это место.

  • Сколько читателей у вас на данный момент, можете сказать?
  • В подписчиках моего блога около 2 000 человек, за последний месяц в мой блог зашли более 100 000 раз, не считая перепостов на многих сайтах, и я считаю это небывалым показателем для нашего небольшого мира экстремального спорта. Я даю людям уникальный контент. Это не просто поездки в стиле Ильи Варламова или Сергея Доли , это съемка лучших райдеров России и мира, уникальные места, куда и попасть-то сложно, а оказаться в такой компании просто невозможно.

  • Вы сейчас снимаете Nikon? Уже точно определились, что это техника для настоящих профессионалов?
  • Да, как человек, снимавший около семи лет Canon, попробовавший все, от 30D до 5D Mark III, я готов сказать, что Nikon мне нравится и всем устраивает, но в спор, кто круче, вы меня не втянете. Недавно я описал свой путь серьезного перехода от бренда к бренду, и спустя год работы я счастлив.

  • Как вы думаете, какие черты характера должны быть присущи спортивному фотографу в первую очередь?
  • Отсутствие лени, энтузиазм, выдержка, терпение. Нужно быть готовым к трудным условиям работы, к стрессу, к непредвиденным ситуациям, уметь собираться в нужный момент и сохранять спокойствие. Я бы сказал, что съемка экстремального спорта - это не для слабаков, как в физическом, так и в психологическом смысле.
    • Назовите пять фактов о вас, не связанных с фотографией.
    • Люблю свою жизнь. Женат на Чеховой. Нравятся горы и океан. Работаю тим-менеджером в компаниях Quiksilver, Roxy и DC, отвечаю за самую большую и сильную команду райдеров в России. Страницы в паспорте заканчиваются гораздо раньше, чем срок его действия.

    • Ваша любимая цитата о жизни или фотографии?
    • «Я понял, в чем ваша беда: вы слишком серьезны. Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» - финальная цитата из кинофильма «Тот самый Мюнхгаузен» 1979 года с Олегом Янковским в главной роли.

    Анкета. Об авторе

    Имя, фамилия, возраст: Кирилл Умрихин, 25 лет.

    Техника: Nikon D4, Nikon D800 плюс профессиональная серия объективов Nikon.

    Выставки, награды, достижения: фотограф года по версии Russian Snowboard Awards, авторские фотовыставки «Бег: 6 историй», «140 дней в году», Made in Ocean. Участие в других фотовыставках и показах.

    Источник вдохновения: жизнь и путешествия.

    Лучший совет: фотограф должен больше снимать, думать и уметь выбирать кадры.

Новый фотопроект Кирилла Умрихина, амбассадора Nikon в России, переносит зрителей в малонаселенный и почти неизведанный уголок мира — на Командорские острова с их вулканическими пейзажами, редкими видами животных и бескрайней водной гладью.

Яхта Liberty, Лисинская бухта, о. Беринга

Nikon Z 7 | 1/640 с. | f/4 29 мм | ISO 250 | NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

Вооружившись фотокамерами Nikon D850 и Nikon D5, а также новинкой Nikon Z 7, Кирилл отправился в действительно необычное путешествие. На Командорские острова добираются единицы трэвел-фотографов и тех, кто снимает дикую природу и экстремальный спорт. В путешествии на яхте вдоль Алеутского и Курило-Камчатского желобов, которые протянулись на 6000 км, команда Кирилла пережила несколько штормов. Тем не менее, она смогла добраться до островов и стала первой группой спортсменов, которая занялась кайтсерфингом в этой точке Берингова моря. Открывая новые возможности

Кирилл известен как трэвел- и спортивный фотограф, поэтому он хотел показать дух Командорских островов через съемку серфинга и парусного спорта. Однако уникальная дикая природа островов и местные жители позволили Кириллу раскрыть свой талант с новой стороны и проявить себя в качестве фотографа-натуралиста и документалиста.

Лисинская бухта, о. Беринга

Nikon D850 | 1/1600 с. | f/8 15 мм | ISO 400 | AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15mm f/3.5-4.5E ED

«Информацию о Командорских островах найти сложно, поэтому, планируя поездку, я обратился за помощью в Командорский заповедник, — вспоминает Кирилл. — Однако, когда мы прибыли на место, реальность превзошла все наши ожидания. Дикая природа этих мест невероятна. Здесь обитают клюворылые киты, косатки, редкие виды морских птиц и более четверти миллиона морских котиков - это пятая часть их популяции».

В своем проекте Кирилл также рассказал о жителях островов. В Никольском, единственном селе в Алеутском регионе России, живет около 700 человек. Здесь есть школа, больница и даже сцена для проведения праздников. На гребне стихии

Кроме штормовой погоды на пути к Командорским островам, Кирилла ждали и другие приключения. Он смог приобщиться к дикой природе и водной стихии этих уникальных мест: Кирилл и его команда занялись кайтсерфингом в Беринговом море, что до этого здесь не делал никто. «Во время этого путешествия я хотел рассказать об уникальной связи человека и природы - простой жизни островов и царящей здесь стихии. Серфинг в водах, где раньше этим не занимался никто, открыл мне истину: мир не становится меньше. В нем все еще есть загадочные и влекущие места, которые ждут, когда о них расскажут».

Село Никольское, о. Беринга

Nikon D850 | 1/4000 с. | f/1,8 35 мм | ISO 200 | AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G

Главное — быть готовым

Выбирая оборудование для путешествия, Кирилл решил взять надежную фотокамеру Nikon D5. У нее 153 точки фокусировки и 99 датчика перекрестного типа, что идеально подходит для скоростной съемки экстремальных видов спорта. Фотокамера Nikon D850 с беспрецедентным разрешением 45,4 млн пикселей в комплекте с любимым объективом Кирилла AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR позволили ему снимать диких животных над и под водой, не упуская ни одной детали. Кириллу также выпал шанс испытать новую беззеркальную фотокамеру Nikon Z 7 в паре с зум-объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. С их помощью ему удалось запечатлеть потрясающие пейзажи и сделать эмоциональные портреты местных жителей.

«Комплект из этих трех камер и объективов гарантировал готовность к любым условиям съемки, будь то плавание в суровых водах, восхождение на пик Стеллера или серфинг с китами и морскими котиками».

Закат с борта «Liberty»

Nikon D850 | 1/1000 с. | f/4,5 15 мм | ISO 640 | AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15mm f/3.5-4.5E ED

Комплект оборудования

На проекте Кирилл использовал следующее оборудование.

Фотокамеры

Объективы

NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, AF FISHEYE NIKKOR 16mm f/2.8D, AF-S FISHEYE NIKKOR 8-15mm f/3.5-4.5E ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G, PC-E Micro NIKKOR 45mm f/2.8D ED, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, Телеконвертер AF-S TC-14E III

О Кирилле

Амбассадор Nikon в России Кирилл Умрихин — один из самых известных российских профессиональных фотографов. В последние годы состоялось несколько его личных выставок и мастер-классов. В 2013 и 2014 годах Кирилл стал одним из победителей всероссийского фотоконкурса Best of Russia. Кроме того, жюри включило его снимок снеголавинной станции («В водовороте звезд») в десятку лучших фотографий конкурса

Я выбрал для себя два основных жанра: фотографию экстремальных видов спорта и тревел-фотографию. Они неразрывно сплетены между собой.

- На какую технику вы снимаете?

Моя основная камера сейчас - это Nikon D4s. Камера для снимков из воды или для работы с пейзажем – Nikon D800. В первой камере я ценю скорость, в то время как вторая – это лидер по качеству в цифровой фотографии.

- Назовите три любимые фотографии (чужие или свои).

Я бы назвал трех фотографов, снимки которых, жизненная философия, мне очень нравятся. Из классиков - это Роберт Капа (Robert Capa) ил Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson).

Из современных фотографов отлично снимает Кларк Литтл (Clarc Little), Тим МакКенна (Tim McKenna)

- Кто или что вас вдохновляет?

Чаще всего я ищу вдохновение в поездках, в разных местах, в городах или людях. В съемке спорта часто вдохновение приходит от спортсмена, когда ты хочешь сделать какой-либо с ним кадр и он понимает тебя. И получается отличный результат.

- Назовите ваше любимое произведение искусства. Чем оно вас привлекает?

Как такового конкретного любимого произведения у меня нет, но мне очень нравятся работы импрессионистов: Клода Моне, Ван Гога и других. Прежде всего мне нравится насыщенность и обилие цветов и форм. Зачастую очень обычные повседневные сюжеты, которые ярко и выразительно воплотились в их картинах.

- Что такое хорошая фотография для вас?

Прежде всего, это снимок, который нравится мне. Обычно это сочетание удачного момента с интересной композицией кадра. Я сейчас запустил проект по сбору денег на публикацию книги с моими лучшими снимками, где каждый может участвовать в её выпуске, заказав себе экземпляр .

- Назовите ваше любимое место для путешествий. Почему? Какая история с этим связана?

Кроме путешествий на моря и океаны я очень люблю ездить по разным городам. Париж – один из самых любимых для меня. Как-то в декабре я решил поехать туда отметить свой день рождения. Аккурат днем ранее в городе начался сильнейший снегопад. Вообще там это большая редкость. Город просто засыпало снегом и вышла очень интересная серия снимков сказочного Парижа.

- Самая запоминающаяся съемка. Чем именно она запомнилась? Какие интересные моменты были?

Самая запоминающаяся была пару лет назад, когда я полетел снимать виндсерфинг на Маврикий. К концу поездки пришел сильнейший шторм. Мне даже пришлось поменять билеты, чтобы застать его. К берегам острова пришли волны высотой более 10-12 метров. Мы арендовали вертолет, чтобы сделать съемку катания по ним, и несколько моих друзей (Оля Раскина, Сева Шульгин и Саша Злобинский) вышли прокатиться на них. Это было незабываемо.

- В каком месте и в какое время в прошлом вы бы хотели оказаться и поснимать?

Я считаю, что любое место и время хорошо, если у вас есть камера и желание фотографировать. Нужно просто уметь искать красоту и любить окружающий мир. Ну а если фантазировать, то я бы хотел оказаться на стыке 19 и 20 веков и запечатлеть царскую Россию, как Сергей Михайлович Прокудин-Горский.

Что скрывать, журналистов часто приглашают в пресс-туры. Для нас это не просто возможность полностью окунуться в атмосферу мероприятия, но и познакомиться и пообщаться с уникальными людьми. Во время моей поездки в Красноярск я стала слушателем лекции Boardspeskers , в рамках экстремального уик-энда от Toyota. Одним из спикеров лектория был фотограф Кирилл Умрихин .

Он много рассказывал о своих путешествиях в погоне за сногсшибательными кадрами. Рассказывал, и как эти поездки в корне изменили его жизнь, научили мыслить масштабнее и не бояться ввязываться в авантюры. После нам удалось пообщаться уже лично. Для меня это не просто интервью, а большая возможность показать читателям, что когда вы искренне любите своё дело и не боитесь в один момент поставить на карту всё, то можете сорвать куш и отправиться в невероятное и захватывающее путешествие длиной в жизнь.

История 1. Поднять паруса легендарного «Крузенштерна»

Локация: старейший в мире парусник «Крузенштерн». История корабля уникальна - он прошёл через Вторую Мировую войну, его не разрушили, во время войны он не пострадал. Он достался России как плата выигравшей стороне. Если бы он остался в Германии, то его бы распилили на металлолом. И каким-то невероятным образом он прошёл через 90-е. Он был построен как грузовой корабль, но уже давно помогает студентам морских колледжей осваивать профессию. Когда мне предложили туда попасть и поснимать, я не думая согласился.

Время в пути: 8 дней в открытом море.

Маршрут: Амстердам - Копенгаген.

- Кирилл, расскажи, как ты оказался на паруснике?
- Меня туда приглашают уже два года. Суть заключается в том, что на этот корабль может попасть любой желающий. Причём Михаил Кожухов, основатель «Клуба путешествий», сделал так, чтобы все желающие могли попасть на него, договорился с судовладельцами, а это очень сложно… Мне написали, сказали, чтобы я ничего не планировал на июль, и я согласился. Я подумал, что никогда не плавал на яхтах. Поэтому перед этим сходил в Норвегию на небольшой яхте на неделю, потом ещё потренировался в Москве и только потом попал на «Крузенштерн».

- Тебя позвали для того, чтобы ты фотографировал жизнь на корабле?
- Меня туда позвали, чтобы снимать в основном фоторепортаж с дрона, такое до меня никто никогда не делал. Потому что в процессе очень много сложностей, начиная от того, что корабль металлический, и это создаёт помехи. Плюс нельзя спустить лодку, отплыть на ней и оттуда дать старт дрону, потому что это очень сложно. Лодка не догоняет корабль, на ходу ничего нельзя сделать.

- Ты рассказывал, что специально для тебя набивали паруса «Крузенштерна». Расскажи про это.
- О, это отдельная история! Набивка паруса занимает около двух с половиной часов. То есть 200 человек ради меня два с половиной часа набивали паруса, чтобы получился красивый кадр. Когда мы в первый день это сделали и я показал кадры капитану, он очень удивился. Когда ты видишь свой корабль со стороны, сверху, кадры как будто из кино. Мы снимали два дня подряд, и на третий в какой-то момент он меня зовёт и спрашивает, всё ли мы сняли. Я ответил, что да. Тогда он мне сказал, что спрашивает, потому что если мы через полчаса не уберём паруса, то врежемся в землю.

- Каково это было технически?
- Технически это была, пожалуй, самая сложная съёмка в моей жизни. Доходило до того, что парусных дел мастер говорил: «Пусть он уже врезается в парус, мы его поймаем, лишь бы кадр вернуть». Потому что все видят на экране красивый кадр, который получается, а дрон в это время парит в небе. В итоге я сделал минутный ролик, специально для ребят. Фотограф, который живёт на корабле, увидел и рассказал, что он отправился в кругосветку на 14 месяцев. Ради него спускали лодку четыре раза за 14 месяцев. То есть у него была возможность четыре раза сфотографировать корабль снаружи. У меня была два-три дня подряд такая возможность благодаря технике, дронам. Потом он попросил прислать эти фотографии, чтобы опубликовать их в книге.

- Что было самым сложным - старт коптера или приземление?
- Конечно приземление. Во время старта мы чуть не врезались во флагшток. Ты стартуешь в тени от ветра, около паруса, а потом вылетаешь, и дрон сразу же сдувает. Корабль плывёт на полном ходу, и технически догнать его очень сложно. Корабль к тому же сильно качает. Поэтому синхронизировать дрон, чтобы он ни в кого не врезался, очень сложно.

- А сколько ты был на корабле?
- Около 8-9 дней. Мы шли из Амстердама, из Ден-Хелдера. Там проходил фестиваль крупных кораблей. Мы вышли из фестиваля на «Крузенштерне» в параде. Я должен был сам парад снимать, но из-за того что это была военная база НАТО, нам запретили поднимать дрон, да и погода была не очень. Мы вышли из Ден-Хелдера, обогнули всё Северное море и зашли в Копенгаген. Северное море очень сложное для судоходства. Мы всё время убегали от шторма.

- Как ты планировал съёмки?
- У меня было два дрона. Если один упал, то у меня был второй - это всё (смеётся ). Я каждый раз, когда приземлялся, менял флешки и снова взлетал, чтобы уже был какой-то материал. Когда мы всё это увидели на компьютере, то это было невероятно. В этом году они предлагают мне снять остальные парусники. Есть ещё «Седов», есть корабли, который ходят в Тихом океане. Возможно, я туда ещё отправляясь.

История 2. Покорение Антарктиды

- Расскажи про свой опыт поездки в Антарктиду. Как так получилось? Это же безумно дорого!
- Я считаю, что самое правильное в жизни – заниматься тем, что любишь. Потому что в этом случае у тебя получается делать свою работу круто. Когда ты делаешь свою работу круто, то тебя замечают люди, а после этого они хотят пригласить тебя в такие уникальные проекты. По-другому на них можно попасть, только будучи олигархом. Потому что поездка в Антарктиду стоит минимум 50 тысяч долларов, и это ещё без билетов. Я не готов заплатить такие деньги, чтобы съездить туда. В Антарктиду я поехал с «Mamont Cup». «Мамонт» - это фонд, который развивает необычные приключения. После Антарктиды я понял, что на земле есть настоящие путешественники, открыватели. Казалось бы, всё уже открыто, но есть вещи, которых никто никогда не делал. И вот такие фонды помогают бюджетами совершить новое открытие.

«Мамонт» каждый год организует поездку куда-либо. Два года назад я с ними оказался как дрон-оператор. Меня обычно берут как человека, который взлетит с дроном там, где остальные скажут, что здесь летать нельзя. Когда очень сложные условия: ветер, море, океан, горы. Звали меня туда ещё два года назад, там освободилось место на исследовательском судне. Тогда я сказал, что всё прекрасно, но это же 22-26 декабря, у меня есть новогодние планы, да и январь был расписан. Я не смог согласиться на двухмесячную экспедицию. Поэтому, когда они второй раз позвали меня в этом году, я подумал, что второй раз от Антарктиды отказаться будет невозможно.

И не прогадал. Осознать то, где ты был, невозможно, это больше было похоже на космос: и по чувствам, и по ощущениям, и по отдалённости. Вокруг тебя на круге в 6000 километров есть всего тысяча людей.

- Ты часто ездишь в подобные путешествия?
- Есть поездки, где меня зовут фотографом, где-то как дрон-оператором. А другие проекты приходится организовывать самому. Это гораздо интереснее, но сложнее. Сначала появляется идея, куда ты хочешь поехать, потом собираешь команду, находишь целую команду, спонсоров, медиаподдержку. Это большой стресс, но когда ты видишь, что люди довольны, компании довольны и ты сам доволен своими фотографиями. И когда ты показываешь это на выставках или в журналах, то видишь результат.

История 3. История с продолжением

- Каким из последних проектов ты гордишься?
- Я сейчас начал съёмки на Красной Поляне. Мне очень хочется показать этот регион как бриллиант России. Место, где есть природа, сёрфинг, сноубординг. Но эта история ещё не закончена. Сейчас занимаюсь организацией следующего проекта. Есть очень далёкие острова, куда я собираюсь поехать на яхте, собрав команду. Там 9 из 10 людей даже не знают, что это Россия. Это Дальний Восток, Тихий океан. Хочу попробовать поработать там. У нас собрана команда, осталось понять, как и когда мы едем, потому что это небезопасно и непросто, нужно всё учесть. Это сезон штормов, а для кадра нам нужен шторм, но ещё нужно на яхте два дня плыть по океану к месту съёмок и вернуться оттуда.

И небольшой проект, который я сделал в октябре вместе с Пашей Вишнёвым. Есть удивительное место, о нём практически никто не знал – деревня Кондуки. В середине ХХ века там был карьер, который забросили после революции, потому что уголь добывать невыгодно. Они выкопали огромные котлованы, которые сейчас заполнены голубой водой. Там очень красиво. То, что местные выкопали, они сложили в горы. Получились песчаные горы из твёрдого грунта, голубые озёра и на заднем плане золотые осенние деревья. Вокруг ни одного человека. Когда мы встретились с оператором, то одновременно сказали друг другу, что там так красиво, что непонятно, как это снять. Голубая вода, жёлтые деревья и синее небо – просто идеально. Надеюсь, что ещё вернусь туда, потому что перспективы у этого места, с точки зрения съёмок, колоссальные.

Важно научиться мечтать

- Когда ты начинал работать фотографом, то изначально полагал, что всё будет развиваться так?
- Я в детстве прочитал несколько мотивирующих книжек в школе. Там было написано, что важно мечтать. А ещё мне мама говорила, что важно заниматься тем, что тебе нравится и важно мечтать. Когда ты находишь мечту, то нехотя мысленно уже идёшь к ней. Я, видимо, где-то написал и нарисовал какие-то свои мечты.

Недавно мама нашла это у себя дома и хотела мне показать. И мои рисунки совпали на все сто процентов.

В принципе я хотел стать спортивным фотографом с 10-го класса. Я любил кататься на сноуборде и соответственно хотел его снимать. Я хотел путешествовать. Раньше это были командировки от журналов, потом от брендов, сейчас уже какие-то собственные проекты. Это развивается, и мне важно искать новые пути. Мне важно рассказывать, увлекать людей в спорт и в фотографию. Я чувствую, что, обучая людей или развиваясь, я получаю возможность двигаться дальше и не останавливаться. Во что это выльется, я не знаю. Во что вылилось сейчас? В красивые фотография, прекрасные эмоции и в исполнение моей цели - чтобы люди вставали с диванов и отправлялись путешествовать, искали приключения, занимались спортом, здоровым образом жизни, путешествовали по России.

Кризис дал мотивацию изучать Россию, не ехать в Альпы, в Штаты, а находить новые места у нас.

Лучшая камера та, которая у тебя с собой.

Меня часто спрашивают, на что снимать. Неважно, это супердорогой фотоаппарат или нет. Важно фотографировать, получать эмоции и удовольствие. Одни из самых главных ценностей в жизни, которые мы можем получить здесь и сейчас, – это приключения и путешествия.

А во время приключений сложно не фотографировать, поэтому нужно встать и делать. Встать и искать приключения, неважно где, в городе или на работе. Если их нет, то есть некое увядание. Важно постоянно куда-то стремиться. Нужно искать то, что ты хочешь делать, и заниматься этим.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги