Внутренний контроль и аудит в ржд. Внутренний контроль и аудит

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Порядок проведения аудита в подразделениях стандартизации

В целях установления общих требований к порядку проведения аудита в подразделениях по стандартизации ОАО "РЖД" и обеспечения высокого качества деятельности в области стандартизации в ОАО "РЖД":

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. СТО РЖД 1.01.006-2008 "Порядок проведения аудита в подразделениях стандартизации".

2. Начальнику Департамента технической политики ОАО "РЖД" Назарову А.С. организовать работу по проведению аудита подразделений стандартизации ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями стандарта, утвержденного настоящим распоряжением.

3. Руководителям департаментов и управлений, железных дорог и других филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить соблюдение требований стандарта, утвержденного настоящим распоряжением.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"В.А. Гапанович

Стандарт ОАО "РЖД" "СТО РЖД 1.01.006-2008"
"Порядок проведения аудита в подразделениях стандартизации"

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила проведения проверки организации работы и выполнения функций подразделениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), осуществляющими работы по стандартизации в соответствии с возложенными на них обязанностями (далее - аудита).

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления, филиалами и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД".

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 1.1-2002 "Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения";

- ГОСТ Р 1.12-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения".

3. Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины, установленные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", ГОСТ 1.1, ГОСТ Р 1.12 и ГОСТ Р ИСО 9000 , а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Подразделение стандартизации - подразделение ОАО "РЖД" или структурная единица подразделения ОАО "РЖД" (в т.ч. функционального филиала), или назначенные установленным порядком работники ОАО "РЖД", ответственные за работу по стандартизации.

3.2. Аудит - систематический, объективный и документировано оформленный процесс проверки подразделений ОАО "РЖД", ответственных за работу по стандартизации, с целью определения степени соблюдения установленных для них правил и выполнения возложенных на них функций.

3.3. Программа аудита - описание мероприятий и мер по проведению конкретного аудита.

3.4. Техническая документация - конструкторская и технологическая документация.

4. Общие положения

4.1. Основанием для проведения аудитов подразделений стандартизации является Положение о службе стандартизации ОАО "РЖД" . Аудит подразделений стандартизации осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

4.2. Целью аудита подразделений стандартизации являются обеспечение выполнения предъявляемых к ним требований, совершенствование содержания и механизмов их деятельности в области стандартизации.

Задачей аудита подразделений стандартизации является проверка успешности выполнения ими обязанностей в работах по стандартизации.

4.3. Аудиту могут быть подвергнуты подразделения стандартизации проектно-конструкторских и проектно-технологических филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", подразделения стандартизации на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", подразделения стандартизации в других функциональных филиалах и структурных подразделениях ОАО "РЖД".

4.4. Заказчиком и организатором проведения аудита подразделений стандартизации является Департамент технической политики ОАО "РЖД".

4.5. Аудит подразделений стандартизации осуществляют в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым распоряжением ОАО "РЖД". Проект плана проведения аудитов разрабатывает заказчик.

Утвержденный план проведения аудитов размещается на информационном портале, организуемом Департаментом технической политики ОАО "РЖД".

4.6. Аудит подразделений стандартизации, как правило, проводят в качестве отдельного мероприятия.

Допускается проведение аудита подразделений стандартизации в рамках внутреннего аудита системы менеджмента качества, либо в рамках проведения школ передового опыта, либо в рамках проверок деятельности метрологической службы.

4.7. Организацию проведения аудита заказчик в установленном порядке может возложить на научно-методический центр по стандартизации, определяемый из числа научных организаций и учреждений, имеющих значительный опыт работ в области стандартизации.

5. Порядок проведения аудита

5.1. В соответствии с ежегодным планом проведения аудитов заказчик для проведения каждого аудита назначает руководителя конкретной аудиторской группы.

5.2. Руководитель аудиторской группы формирует ее из числа специалистов в области стандартизации и представляет на согласование заказчику аудита.

5.3. После согласования заказчиком состава аудиторской группы руководитель распределяет конкретную работу между ее членами.

5.4. Руководитель аудиторской группы с привлечением членов группы разрабатывает программу аудита.

5.5. Программа аудита в общем случае должна содержать:

Цель аудита;

Сведения о заказчике аудита и проверяемом подразделении;

Место проведения аудита;

Сроки проведения аудита;

Критерии аудита;

Заключение по вопросам устранения замечаний по предыдущим аудитам (при их проведении).

5.6. Программу аудита руководитель аудиторской группы утверждает у заказчика и направляет проверяемому подразделению стандартизации не позднее чем за месяц до начала проведения аудита.

5.7. Руководитель аудиторской группы устанавливает рабочий контакт с руководителем проверяемого подразделения.

В процессе взаимодействия руководители аудиторской группы и проверяемого подразделения обмениваются информацией по аспектам программы проведения аудита и составу аудиторской группы.

Обсуждению могут подлежать порядок предоставления доступа в административные и производственные помещения в процессе проведения аудита, уточнение объема проверяемой документации, необходимость и порядок взаимодействия с сопровождающими лицами () и другие организационно-технические вопросы.

5.8. Руководитель проверяемого подразделения стандартизации для объективности и беспристрастности заключения по результатам аудита вправе требовать замены членов аудиторской группы по объективным причинам (например, в случае прежней работы в проверяемой организации или в случае документально оформленных сведений о неэтичном поведении члена аудиторской группы в период проведения предыдущих проверок).

Замену членов аудиторской группы согласовывают с заказчиком аудита.

5.9. Руководитель аудиторской группы сообщает руководителю проверяемого подразделения стандартизации о конкретной дате начала проведения аудита не позднее чем за 15 календарных дней до начала проведения аудита.

5.10. По согласованию с руководителем аудиторской группы руководитель подразделения стандартизации или главный инженер структурного подразделения ОАО "РЖД", в котором проводят аудит, назначает специалистов, сопровождающих аудиторскую группу. Указанные специалисты должны быть освобождены от основных обязанностей на время проведения аудита.

5.11. В обязанности специалистов, сопровождающих аудиторскую группу, входит:

Обеспечение контактов членов аудиторской группы с представителями проверяемого подразделения;

Выполнение роли свидетеля аудита от имени проверяемого подразделения;

Обеспечение правильности собираемой информации в ходе проверок;

Оказание необходимой организационной помощи членам аудиторской группы при проведении аудита.

5.12. Перед проведением аудита аудиторская группа должна ознакомиться и проанализировать отчеты по предыдущим аудитам (при наличии).

Допускается проведение указанного анализа на месте проведения аудита, что должно быть предусмотрено в программе аудита.

5.13. Во время проведения аудита на основе анализа документов, опроса и наблюдений собирают и проверяют информацию, относящуюся к целям проведения аудита.

Анализу подлежат, прежде всего, положение о подразделении стандартизации или должностные инструкции работников, ответственных за работу по стандартизации, их задачи, функции, обязанности. При этом учитываются особенности структуры и условий деятельности данного подразделения ОАО "РЖД", характер и объем производственно-хозяйственной деятельности.

Аудиту подлежат деятельность по внедрению стандартов, установленный в подразделении порядок проведения экспертизы проектов разрабатываемой нормативной и технической документации, выполнение правил содержания, обновления и актуализации применяемого фонда нормативных документов, организация повышения квалификации кадров в области стандартизации и другие вопросы.

5.14. В ходе аудита члены аудиторской группы имеют право:

Задавать вопросы, касающиеся целей аудита;

Производить наблюдения за деятельностью проверяемого подразделения, производственной средой;

Пользоваться документацией, относящейся к объекту аудита; запрашивать дополнительную информацию для целей аудита.

6. Требования к аудиторской группе

6.1. Руководитель и члены аудиторской группы должны иметь опыт работы в области стандартизации: в деятельности по разработке стандартов, их внедрению в производственно-хозяйственные процессы, экспертизе проектов стандартов и т.д.

6.2. Руководитель и члены аудиторской группы должны иметь высшее образование, общий стаж работы не менее пяти лет и опыт работы в области стандартизации не менее трех лет.

6.3. Члены аудиторской группы должны обладать знаниями федерального законодательства в сфере технического регулирования, а также знать нормативные правовые акты, действующие в области стандартизации, основополагающие стандарты и другие документы по методологии межгосударственной, национальной, международной и корпоративной стандартизации, владеть терминологией в области стандартизации.

6.4. Члены аудиторской группы перед проведением аудита должны изучить структуру, функции и общие бизнес-процессы подразделения ОАО "РЖД", в котором проводится аудит подразделения стандартизации, а также внутренние производственно-хозяйственные взаимосвязи.

6.5. Каждый член аудиторской группы должен обладать эрудицией и наблюдательностью, обеспечивающими его способность самостоятельно осуществить полный цикл работ по проведению проверки порученного ему вопроса.

6.6. Руководитель аудиторской группы должен иметь опыт участия не менее чем в двух аудитах подразделений стандартизации и обязан:

Спланировать аудит;

Организовать работу членов аудиторской группы;

Предупреждать и разрешать конфликты;

Качественно и в срок подготовить отчет.

6.7. Член аудиторской группы должен уметь осуществлять:

Планирование и организацию работ по конкретным проверкам;

Проведение аудита в установленные сроки;

Сбор данных посредством опроса, наблюдений и анализа документов;

Оценку достаточности и приемлемости полученных в ходе аудита данных для выработки конкретных выводов;

Подготовку отчетов по аудиту.

6.8. Члены аудиторской группы должны постоянно поддерживать свою компетентность посредством дополнительного обучения по вопросам развития стандартизации с периодичностью не реже одного раза в пять лет, участвовать в профильных семинарах и конференциях.

6.9. Руководитель и члены аудиторской группы должны сохранять конфиденциальность сведений, получаемых в процессе аудита.

7. Результаты аудита

7.1. Сведения, полученные в результате аудита, подлежат анализу на соответствие предъявляемым требованиям.

7.2. Каждый член аудиторской группы по порученным ему вопросам готовит первоначальный анализ и соответствующие выводы. Руководитель аудиторской группы проводит совещание группы, на котором обсуждает результаты работы каждого члена аудиторской группы. При этом представители проверяемого подразделения стандартизации могут принимать в нем участие.

7.3. По результатам проверки аудиторская группа готовит заключение, которое в общем случае должно содержать:

Вывод о степени соответствия требованиям, предъявляемым к подразделению стандартизации;

Заключение по результатам аудита подписывает руководитель аудиторской группы.

7.4. Заключение по результатам аудита доводят до сведения руководителя структурного подразделения ОАО "РЖД", которому подчинено проверяемое подразделение стандартизации.

В случае согласия с выводами аудиторской группы заключение подписывает руководитель проверяемого подразделения. В случае несогласия с выводами заключения по результатам аудита, их рекомендуется обсудить совместно с руководителем структурного подразделения ОАО "РЖД" с целью снятия разногласий.

Если договоренность не достигнута, то разногласия отражают в протоколе совместного совещания.

7.5. По итогам аудита аудиторская группа составляет отчет, в котором отражает:

Цель аудита;

Сведения о заказчике аудита;

Информацию о руководителе и членах аудиторской группы;

Данные о сроках и месте проведения аудита;

Перечень проведенных проверок;

Список сопровождающих лиц от проверяемого подразделения;

Информацию о встретившихся во время проведения аудита препятствиях по его выполнению;

Характеристику неразрешенных противоречий (с приложением соответствующего протокола с разногласиями, оформленного с участием проверяемого структурного подразделения ОАО "РЖД");

Выводы по итогам проведения аудита;

7.6. Отчет подписывают члены аудиторской группы и представляют заказчику аудита для утверждения.

7.7. На основании утвержденного отчета заказчик аудита подготавливает поручение главного инженера ОАО "РЖД" руководителю (главному инженеру) подразделения ОАО "РЖД", где проводился аудит подразделения стандартизации, о разработке комплекса мер по устранению выявленных в ходе аудита недостатков.

7.8. Разработанный план устранения недостатков руководитель (главный инженер) подразделения ОАО "РЖД", где проводился аудит, согласовывает с заказчиком аудита и утверждает у главного инженера ОАО "РЖД".

7.9. В установленный поручением срок руководитель (главный инженер) подразделения ОАО "РЖД", в подразделении стандартизации которого отмечены недостатки, докладывает в письменной форме заказчику аудита об их устранении.

7.10. Материалы о проведенном аудите (программа, заключение, протоколы, доклад об устранении замечаний) должны храниться в подразделении стандартизации структурного подразделения ОАО "РЖД" и у заказчика аудита не менее пяти лет, отчет по итогам аудита подлежит хранению у заказчика аудита в течение пяти лет.

_____________________________

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРАКТИКА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» МОСКВА

2 Для России с ее огромными территориями железнодорожный комплекс имеет особое значение. Он обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан. Железным дорогам России в прошлом году исполнилось 175 лет. Мы стали акционерным обществом с 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года 585, преобразовавшись из Министерства путей сообщения России (МПС России). Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации, назначаемый им Совет директоров и правление во главе с президентом. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Создание ОАО «РЖД» стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. 2

3 ХОЛДИНГ «РЖД» ВХОДИТ В МИРОВУЮ ТРОЙКУ ЛИДЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ 85,2 тыс. км железных дорог Ежегодный доход свыше 1,6 трлн. руб. 30% пассажирооборта 1,2 млн. сотрудников 44% грузооборота Вклад в ВВП России около 2% Оперирует 1,1 млн. грузовых вагонов Грузовые, пассажирские, маневровые локомотивы 20,2 тыс. Пассажирские и пригородные вагоны 70 тыс. 3

4 БИЗНЕС-АРХИТЕКТУРА ХОЛДИНГА «РЖД» 4

5 ЗНАЧИМОСТЬ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСФОРМАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКИ ВНУТРЕННИЙ АУДИТ И КОНТРОЛЬ ПОВЫШЕНИЕ ПРИТОКА ИНВЕСТИЦИЙ И РОСТА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 5

6 ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ОАО «РЖД» Комитет по аудиту совета директоров ОАО «РЖД» Президент ОАО «РЖД» Директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту ЦЕНТР «ЖЕЛДОРКОНТРОЛЬ» ЦЕНТР «ЖЕЛДОРАУДИТ» 17 РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ 6

7 ДИРЕКТОР ОАО «РЖД» ПО ВНУТРЕННЕМУ КОНТРОЛЮ И АУДИТУ Центр «Желдорконтроль» Центр «Желдораудит» Отдел контроля выполнения инвестиционных проектов и других капитальных вложений Отдел комплексных проверок на полигонах железных дорог Отдел контроля ФХД производственнохозяйственных блоков Отдел контроля полноты доходных поступлений Отдел контроля ФХД подразделений ОАО «РЖД» Отдел правового и документационного обеспечения Организационно-аналитический отдел Отдел управления персоналом Отдел финансово-хозяйственного обеспечения Отдел операционного и финансового аудита Отдел оценки систем внутреннего контроля и управления рисками Отдел аудита на соответствие нормативным документам и оценки рисков мошенничества Отдел методологии внутреннего аудита и взаимодействия с комитетом по аудиту 17 РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КАЛИНИНГРАД МОСКВА НИЖНИЙ НОВГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ РОСТОВ-НА-ДОНУ ВОРОНЕЖ САРАТОВ САМАРА ЕКАТЕРИНБУРГ ЧЕЛЯБИНСК НОВОСИБИРСК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК ЧИТА ХАБАРОВСК ЮЖНО-САХАЛИНСК 7

8 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СОЗДАЕТ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБОМ 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЗО ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 4. ВЫЯВЛЕНИЕ СЛУЧАЕВ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ 5. АУДИТ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ АУДИТОМ 8

9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОАО «РЖД» Планирование деятельности и управление ресурсами подразделения внутреннего аудита Планирование внутренних аудиторских проверок Проведение внутренних аудиторских проверок Подготовка отчёта по результатам проведения внутренней аудиторской проверки Организация и проведение мониторинга выполнения плана мероприятий по устранению нарушений, недостатков и совершенство-ванию системы внутреннего контроля Подготовка отчётности по результатам деятельности подразделения внутреннего аудита 9

10 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА (СТАНДАРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Планирование Проекты аудитов (предложения) План проведения внутреннего аудита План-график проведения внутреннего аудита Подготовка к проведению План аудита Программа аудита Рабочие программы аудита Индивидуальное задание Приказы/ Предписания аудита Проведение аудита Документирование результатов аудиторских процедур Реестр выявленных нарушений, недостатков и рисков 10

11 ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА (СТАНДАРТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Оформление результатов аудита Справки Локальные отчеты Отчет по проверке Доклад по проверке Классификатор Мониторинг устранения нарушений и недостатков План мероприятий по устранению нарушений Отчет о выполнении мероприятий Отчет по проверке устранения нарушений 11

12 СТРУКТУРА КОРПОРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ХОЛДИНГА «РЖД» ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА ПРАКТИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА 12

13 СТАНДАРТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ХОЛДИНГЕ РЖД Классификационный признак 1. Общие стандарты 2. Рабочие стандарты 3. Специализированные стандарты Виды стандартов Кодекс этики внутренних аудиторов Положение о внутреннем аудите Стандарт подготовки кадров Стандарт повышения квалификации Стандарт качества внутреннего аудита Стандарт внутренних и внешних оценок Глоссарий, цели и т. д. Стандарты планирования Стандарты выполнения аудита Стандарты отчетности Стандарты в разрезе видов деятельности Стандарты в разрезе объектов учета Стандарты по отдельным направлениям внутреннего аудита 13

14 ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА СТАНДАРТА «ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК» Свод правил моделирования процессов и бизнес архитектуры ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от г. 8р) 14

15 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА СТАНДАРТА «ПОДГОТОВКА ОТЧЁТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ» Свод правил моделирования процессов и бизнес архитектуры ОАО «РЖД» (распоряжение ОАО «РЖД» от г. 8р) 15

16 ОПЕРАЦИОННЫЙ АУДИТ В СООТВЕТСТВИИ С СИСТЕМОЙ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «РЖД» Проведение операционных аудитов согласно утвержденных планов Центра «Желдораудит» Риски бизнес-процессов Процедуры внутреннего контроля Владельцы рисков и контролей Формирование реестра рисков для целей внутреннего аудита по данным: - Рисков бизнес-процессов, выявленных в ходе текущих аудитов и по данным отдельных аудитов прошлых лет; - Анализа выявленных нарушений; - Анализа нормативных документов по направлениям деятельности ОАО «РЖД»; - Интервью с руководителями структурных подразделений (по необходимости). - Определение «непокрытых» существенных рисков в бизнес-процессах ОАО «РЖД»; - Формирование реестра рисков с указанием ответственных за контроль Нарушения Рекомендации по результатам аудитов, направленные на устранение нарушений, и предложения по изменениям бизнеспроцесса Недостатки СВК Предложения по усилению процедур контроля в областях бизнес-процесса, где выявлены нарушения - План мероприятий по мониторингу; - Реестр «непокрытых» рисковых бизнес-процессов ОАО «РЖД» для формирования плана аудитов; - Систематизация проверок предыдущих лет по типам и бизнес-процессам и формирование единой модели аудита ОАО «РЖД» Результаты Материалы аудиторских проверок Классификатор выявленных нарушений и недостатков СВК Реестр «непокрытых» рисковых бизнес-процессов ОАО «РЖД» План мероприятий по устранению выявленных нарушений и внесению изменений в бизнес-процесс Мероприятия по совершенствованию систем внутреннего контроля и управления рисками проаудированных бизнес-процессов Актуализация модели аудита 16 Предложения в проект плана аудитов

17 ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЕДИНОЙ РИСК- ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» 17

18 РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Осуществление внутреннего контроля это задача всех и каждого сотрудника в компании, независимо от занимаемой должности ПОСТРОЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРЯМАЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ Делегирование менеджментом ответственности по построению системы контроля трансформируется в снятие ответственности с себя Если ответственность за внутренний контроль будет нести отдельное подразделение, то только оно и будет заниматься вопросами контроля 18

19 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА РИСК- МЕНЕДЖМЕНТУ КОМПАНИИ ДЕЙСТВИЯ / ШАГИ Предоставление информации о существующих и вновь выявленных рисках, требующих принятия мер по их снижению Систематизация и передача накопленного опыта по процедурам и их последовательности по выявлению и анализу рисков, по проведению оценки антирисковых мероприятий Рекомендации по формированию мониторинга и информационной поддержки процесса управления рисками, в рамках которой будет консолидироваться вся корпоративная информация по рискам Представление предложений по формированию корпоративного регламента управления рисками ОАО «РЖД» Участие в разработке проекта регламентирующего документа о порядке взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с Центром «Желдорконтроль» при осуществлении процедур управления рисками ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? Формирование реестра типовых рисков ОАО «РЖД», карт рисков (матриц рисков), паспортов рисков и документов, регламентирующих порядок и регулярность их обновления Разработка методических документов по управлению рисками для структурных подразделений ОАО «РЖД» Создание системы мониторинга и информационной поддержки процесса управления рисками Создание организационной инфраструктуры управления рисками ОАО «РЖД» Формирование регламентирующих документов о порядке взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» в процессе управления рисками 19

20 ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В РАМКАХ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОАО «РЖД» 20

21 РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ВЕРТИКАЛЬНО- ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПАНИИ ХОЛДИНГОВОГО ТИПА Холдинг «Российские железные дороги» ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕСТВО) Проведение единой политики в рамках Холдинга на основе заключаемых договоров между основным и дочерними обществами Чем крупнее компания и чем больше обособленных подразделений, тем более востребована функции независимой оценки и объективного информационного источника, выполняемые внутренним аудитом Значимость внутреннего аудита определяется необходимостью для головной компании получать своевременную и объективную информацию о деятельности филиалов и дочерних компаний ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ ОБЩЕСТВА ОАО «РЖД» Корпоративное управление и контроль, основанные на участии в уставном капитале Развитие холдинговой структуры требует комплексного и формализованного контроля над денежными потоками, системой управления и финансовым состоянием каждой бизнес-единицы, входящей в структуру группы 21

22 УЧАСТИЕ В РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЯХ ДЗО ОАО «РЖД» 18 ДЗО С РАЗВЕТВЛЕННОЙ СЕТЬЮ ФИЛИАЛОВ Типовое положение о ревизионной комиссии Более 118 ДЗО Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность ревизионной комиссии Методические рекомендации по проведению ревизионных проверок Типовой формат заключения ревизионных комиссий В 75 СОТРУДНИКИ ЦЕНТРОВ ИЗБРАНЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯМИ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ Внутренний регламент по организации работы ревизионных комиссий 22

23 ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ (АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ) 23

24 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ Рабочее место Руководителя проверки 24 Контроль состояния локальных отчетов; Согласование локальных отчетов, отправка на доработку; Составление сводного отчета; Контроль отчетных форм и другое.

25 РЕЗУЛЬТАТЫ, ДОСТИГНУТЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АСП ВАК ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССАМИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАНДАРТИЗАЦИЯ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОВ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА ОБРАБОТКУ И ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОВ ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОВ ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ OFF-LINE ПРИ ОТСУТСТВИИ СЕТИ СПД ОАО «РЖД» ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ 25

26 АКТУАЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМПЛАЕНС-СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ТРЕНДЫ СТЕЙКХОЛДЕРЫ Экстерриториальное применение законодательных актов иностранных государств Международное сообщество Усиление борьбы с коррупцией Сокращение возможностей бюджетного финансирования Государство Усиление институтов общественного контроля Гражданское общество Развитие внешнеэкономической деятельности Руководство ОАО «РЖД» 26

27 БЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА МЕР ПО УПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ МОШЕННИЧЕСТВ И КОРРУПЦИИ В ОАО «РЖД» Активная модель Программы по предупреждению мошенничества Типичная модель Совершение мошенничества Расследование Соответствующие действия Разрешение проблемы Анализ Информирование Улучшение методов контроля Проверка их пригодности Профессиональная подготовка Проведение активных аудиторских проверок Аспекты корпоративной политики четкое понимание модели поведения мошенников постоянное распространение положительной информации, отражающей политику компании применение санкций придание публичности сведениям о действующих санкциях Мотивация Корпоративный дух Уважение со стороны общества Важная и ценная работа Адекватные ресурсы Гуманное и достойное управление Оплата Условия работы Элементы стандартов по предупреждению злоупотреблений определены конкретные действия, которые нарушают установленные этические нормы указано, что нечестное поведение будет наказано содержится информация о существующем в Организации механизме сообщения о неэтичном поведении 27

28 КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЛАЕНС-СИСТЕМЫ I. Формирование списка требований к организации антикоррупционной комплаенс-системы компании VI. Реализация программы внедрения и мониторинга качества реализации системы мер противодействия коррупции II. Диагностика элементов системы противодействия коррупции и уровня коррупционного риска V. Разработка программы внедрения и мониторинга качества реализации системы мер противодействия коррупции III. Разработка перечня (системы) мер противодействия коррупции IV. Разработка нормативно правовых документов, обеспечивающих реализацию мер противодействия коррупции 28

29 КОНЦЕПТУАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Разработка основных мероприятий непосредственно связанных с описанием действующих и новых процессов Разработка концептуальной и методологической базы Антикоррупционной комплаенс-системы, комплекса специальных программ и процедур внутреннего аудита по профилактике, предупреждению и пресечению фактов (ДИЗАЙН И РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА) Разработка подготовительных мероприятий разработка комплекса мер по информированию и обучению работников ОАО «РЖД» (РАЗВЕРТЫВАНИЕ ПРОЕКТА) Обеспечивающие мероприятия разработка нормативных и методических документов противодействия рискам взяточничества и коррупции (ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА) Мероприятия по тестированию эффективности Оценка и анализ Системы противодействия рискам взяточничества и коррупции ОАО «РЖД» (ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЕКТА) 29

30 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОАО «РЖД» ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ К КОДЕКСУ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ОАО «РЖД» ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОРРУПЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЛАЕНС-СИСТЕМЫ: СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ, ИХ РОЛИ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРОЦЕДУРА РАСКРЫТИЯ ОАО «РЖД» ИНФОРМАЦИИ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВУ И КОРРУПЦИИ ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ВНУТРЕННИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОАО «РЖД» ПРОГРАММА ИНФОРМИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ДОКУМЕНТЫ ОАО «РЖД» КОРПОРАТИВНОГО УРОВНЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ РИСКОВ КОРРУПЦИИ В ХОЛДИНГЕ 30

31 КОМПЛЕКС МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОЙ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Драйв созидания РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЗО РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАХ «ЖДК», «ЖДА» РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ О ЦЕНТРАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О СВК В ХОЛДИНГЕ «РЖД» УКРЕПЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ВНУТРЕННИМ АУДИТОМ ПРОЦЕДУР ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАЗРАБОТКА ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СВК СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ МЕТОДОЛОГИИ ВА И ВК В ХОЛДИНГЕ «РЖД» РАЗРАБОТКА ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ СТАНДАРТОВ 31

32 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ В ХОЛДИНГЕ «РЖД» СОЗДАТЬ И УКРЕПИТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ВЕРТИКАЛЬ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРИНЦИПОВ НЕЗАВИСИМОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСШЕГО МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ОБЕСПЕЧИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ СУЩЕСТВЕННОСТИ РИСКОВ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВЕРШЕНИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ (ВНУТРИКОРПОРАТИВНОГО МОШЕННИЧЕСТВА) СФОРМИРОВАТЬ АДЕКВАТНУЮ СОВРЕМЕННЫМ, ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ, ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, ПРОЗРАЧНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, СОХРАННОСТЬ, ЦЕЛЕВОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. 32

33 ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОАО «РЖД» 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ 2. РАСШИРЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА И КОНТРОЛЯ 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА КОРПОРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД» 3. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРАКТИКЕ 6. РАЗРАБОТКА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМПЛАЕНС-СИСТЕМЫ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЦЕДУР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ФАКТОВ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ 33


Вторая практическая конференция ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В РОССИИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ О системе внутреннего контроля и аудита ОАО «РЖД» Выступление директора ОАО «РЖД» по внутреннему контролю

IV национальная практическая конференция ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В РОССИИ Функция внутреннего аудита: оценка системы внутреннего контроля и управления рисками 28 февраля 2017 года Начальник Центра

Бухгалтерский учет, статистика 111 Практика ОАО Российские железные дороги по построению риск-ориентированной системы внутреннего контроля и аудита 2014 Иванов Олег Борисович директор ОАО РЖД по внутреннему

СОДЕРЖАНИЕ: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3 2. ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ... 4 3. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ... 5 4. ПРОЦЕССЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ... 6 5. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

УТВЕРЖДЕН Приказом Открытого акционерного общества «Российская венчурная компания» от «19» января 2016 г. 02/16 ПЛАН реализации антикоррупционных мероприятий ОАО «РВК» 2 1. Цели, задачи и основания планирования

Система внутреннего контроля в ОАО «Банк БелВЭБ» и банковском холдинге, головной организацией которого является ОАО «Банк БелВЭБ» В соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь в ОАО

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Открытого акционерного общества «Мечел» Протокол б/н от 19 августа 2013 года Председательствующий на Совете директоров /И.В.Зюзин / Положение о внутреннем контроле

54 СОЗВЕЗДИЕ УРАЛА / ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МРСК УРАЛА» ЗА 2015 ГОД СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Система внутреннего контроля элемент общей системы управления Общества. СВК охватывает все направления

«УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор «29» апреля 2010 г. Положение о департаменте внутреннего Уфа-2010 1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент внутреннего (далее «Департамент») является структурным подразделением

Приложение к приказу ПАО «РусГидро» от КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Введение 1.1. Основанием для разработки Комплексной программы антикоррупционной деятельности ПАО «РусГидро»

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ПАО «ТГК-1» Протокол 3 от «03» октября 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Службе внутреннего аудита ПАО «ТГК-1» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о Службе внутреннего аудита

УТВЕРЖДЕН приказом АО «ОСК» от / б.9ъ. с^г ПЛАН в АО «ОСК» на 2016-2017 годы п/п Ответственный Срок Наименование мероприятия исполнитель исполнения I. Организационные и правовые мероприятия I квартал 1.

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «Холдинг МРСК» от «29»декабря 2011г. (протокол 72) Политика внутреннего контроля ОАО «Холдинг МРСК» Москва 2011 Оглавление 1. Общие положения.... 3 2. Основные

Публичное акционерное общество НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ УТВЕРЖДЕНО: Советом директоров публичного акционерного общества «Новолипецкий металлургический комбинат» Протокол 238 от 22.04.2016

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО «НОВАТЭК» (Протокол 170 от 01 сентября 2014 года) с дополнениями и изменениями, утвержденными Советом директоров (Протокол 173 от 12 марта 2015 года, Протокол 184 от 10

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации внутреннего контроля федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Краснодарский государственный институт

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПАО «ГАЗПРОМ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УТВЕРЖДЕНО решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 25 февраля 2014 г. 2315 с изменениями, внесенными решением Совета директоров

Главный аудитор ПАО «Ростелеком» Лернер Анна Взаимодействие внутреннего контроля и внутреннего аудита Москва, февраль 2017 ПЕРВАЯ ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ Бизнес-подразделения ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ ЗАЩИТЫ Ревизионная комиссия/

СОГЛАСОВАНО с Комитетом по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров ОАО «Корпорация «Иркут» УТВЕРЖДЕНО Правлением ОАО «Корпорация «Иркут» Протокол 36 от 26 июля 2010 г. Протокол

Описание системы внутреннего контроля в ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Хоум Кредит» Согласно требованиям законодательства Республики Беларусь в ОАО «Небанковская кредитно-финансовая

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ПАО «ТМК» 18 ноября 2015 года ПОЛИТИКА ГРУППЫ ТМК В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данная политика определяет

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «Распадская» от «20» августа 2014г. (Протокол б/н от «20» августа 2014г.) ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ ОАО «Распадская» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент внутреннего

УТВЕРЖДЕНО решением Совета директоров ПАО «Магнит» «28» мая 2015 года, протокол б/н от «28» мая 2015 года ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МАГНИТ» Краснодар 2015 Статья 1.

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО «Мечел» Протокол от «18» декабря 2006г. Председательствующий на заседании СОГЛАСОВАНО Председателем Комитета по аудиту Совета директоров ОАО «Мечел» ПОЛОЖЕНИЕ о Службе

Утверждена решением Совета директоров ПАО «Интер РАО» от «21» августа 2015 г. (протокол от 24.08.2015 152) ПОЛИТИКА ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ ПАО «Интер РАО» г. Москва 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Термины, определения

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Протокол заседания от «30» сентября 2014 г. 2 Положение о Службе внутреннего контроля в Открытом акционерном обществе Башкирский Промышленный Банк Уфа, 2014 год СОДЕРЖАНИЕ

УТВЕРЖДЕНА решением Совета директоров ПАО «Газпром» от «15» ноября 2846 АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПАО «ГАЗПРОМ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Антикоррупционная политика ПАО «Газпром» (далее Политика) является

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 1» УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО «ТГК-1» Протокол 15 от «11» февраля 2013г. ПОЛОЖЕНИЕ о Службе внутреннего аудита Санкт-Петербург

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» 09 сентября 2015 года, Протокол 238 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров Открытого акционерного общества «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» (протокол _1_ от «17» сентября 2008 года) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛИТИКЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ФИНАНСОВО-

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «Кубаньэнерго» протокол от «24» августа 2012 142\2012 Политика внутреннего контроля ОАО «Кубаньэнерго» (новая редакция) 2012 Оглавление 1. Общие положения... 3

Открытое акционерное общество «Уралкалий» УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «Уралкалий» (Протокол 269 от «11» сентября 2012 года) управления рисками и внутренними контролями ОАО «Уралкалий» г.

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ПАО НК «РуссНефть» 24.12.2018 (протокол 19 от 25.12.2018) ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НЕФТЕГАЗОВАЯ КОМПАНИЯ «РУССНЕФТЬ» ПОЛИТИКА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Москва, 2018

Утверждено Советом директоров ОАО «НОВАТЭК» Протокол 170 от «1» сентярбя 2014г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НОВАТЭК» (новая редакция)

Утверждено 25 августа 2015 года решением Совета директоров Публичного акционерного общества «Группа Черкизово» (Протокол 25/085д от 26 августа 2015 года) П О Л О Ж Е Н И Е О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ Публичного

РОСИМУЩЕСТВО ИНИЦИАТИВЫ В ОБЛАСТИ СУРиВК, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА МОСКВА 2014 1 ЗАДАЧИ АКЦИОНЕРА Государственная программа РФ «Управление федеральным имуществом», утвержденная Постановлением Правительства РФ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Утверждена Банком России в 2017 г. Текст документа приведен в соответствии

АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» (Публичное акционерное общество) Базовая лицензия ЦБ РФ 1280 УТВЕРЖДЕНА: Советом директоров АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ПАО Протокол 14 от «13» ноября

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров Общества с ограниченной ответственностью «Арчер Финанс» Протокол 6 от «22» сентября 2014 года ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем аудите Общества с ограниченной ответственностью

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) 2017 г. г. Москва Концепция организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций Общие положения Настоящая Концепция

2015 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Оглавление 1. Введение......2 2. Общие положения......л 3.

УТВЕРЖДЕНО решением совета директоров Открытого акционерного общества «Белон» Протокол от 2009 года Председатель совета директоров ОАО «Белон» /В.Н. Кармачев/ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о внутреннем аудите (далее «Положение») ОАО «Компания «М.видео» (далее «Общество») разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «Отисифарм» от «01» декабря 2014 г. (протокол 50 от «01» декабря 2014 г.) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ОТИСИФАРМ»

Утверждено на заседании Совета директоров ОАО «ГАЗКОН» Протокол 5 От 15 декабря 2008 года ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАЗКОН»

Вторая практическая конференция ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ В РОССИИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ 27 февраля 2015 года, Москва Процессный подход в организации и проведении внутреннего аудита. (практика

УТВЕРЖДЕНО Решением годового Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Минерально-химическая компания «ЕвроХим» Протокол от 27 июня 2006 года Кодекс корпоративного поведения Открытого

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАО «ГАЗПРОМ» I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УТВЕРЖДЕН решением годового Общего собрания акционеров ПАО «Газпром» от 30 июня 2017 г., протокол 1 1.1. Настоящий Кодекс корпоративного

УТВЕРЖДЕНО: решением Совета директоров ПАО «МОСТОТРЕСТ» (протокол от «14» декабря 2015 г. б/н) ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «МОСТОТРЕСТ» Москва 2015 Оглавление 1. ОБЩИЕ

Публичное акционерное общество НОВОЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ УТВЕРЖДЕН Советом директоров публичного акционерного общества «Новолипецкий металлургический комбинат» Протокол 236 от 22 декабря 2015

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ПАО «ТГК-1» Протокол 3 от «03» октября 2016 г. Положение о системе внутреннего контроля ПАО «ТГК-1» 1. Общие положения 1.1. Положение о системе внутреннего контроля

УТВЕРЖ ДЕНО Решением Совета директоров ОАО «ИФК «РФА-Инвест» Протокол 06-13 от «19» июля 2013 г. Положение о Службе внутреннего контроля ОАО «ИФК «РФА-Инвест»» < Гор. Якутск Статья 1. Общие положения 1.1.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ имени М.И.РУДОМИНО» ПРИКАЗ Москва м, ое /6 Об утверждении Плана по противодействию

Проект ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) 2016 г. г. Москва Концепция организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций Глава 1. Контрольная среда. НФО следует

УТВЕРЖДЕН решением Совета директоров ПАО «ТрансКонтейнер», состоявшегося 17 мая 2016 года (протокол 12) (приложение 7 к протоколу) Заместитель Председателя Совета директоров / Ю.В. Новожилов ПОЛОЖЕНИЕ

«Утверждено» Правлением ОАО «ВостСибтранскомбанк» Протокол 25 от «09» июля 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ в ОАО «ВостСибтранскомбанк» г. Иркутск 1. Основные понятия и определения Для целей

Утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» 25 февраля 2014 г. 2315 ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего контроля ОАО «Газпром» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о системе внутреннего контроля ОАО «Газпром»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНК РОССИИ) П Р И К А З «13» мая 2016 г. ОД - 1504 г. Москва Об утверждении Плана Центрального банка Российской Федерации по противодействию коррупции на 2016-2017

УТВЕРЖДЕНО Советом директоров ОАО «НОВАТЭК» (Протокол 192 от 26 августа 2016 года) ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НОВАТЭК» 2 ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

УТВЕРЖДЕНО Решением Совета директоров ОАО «РБК Информационные Системы Протокол 31 от 23 июля 2004 г. Председатель Совета Директоров /Г.В.Каплун Положение об отделе Внутреннего Аудита открытого акционерного

АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «НОВАЦИЯ» (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) Утверждено Советом директоров Протокол от 01.09.2014 г. 3 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ г. Майкоп 2014 г

Утверждено Решением совета директоров Открытого акционерного общества «Кокс» 30 августа 2010 г., Протокол б/н от 30 августа 2010 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Как разграничить внутренний контроль и внутренний аудит в компаниях. Возможно ли это? Директор Департамента контрольноревизионной деятельности ПАО «Россети» М.А. Лелекова 28 февраля 2017 года СВК И ЕЕ

УТВЕРЖДЕНО решением Совета директоров ПАО «Северный порт» (Протокол заседания Совета директоров 07/15 от «19» мая 2015 года) ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ АУДИТЕ ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «СЕВЕРНЫЙ ПОРТ»

«УТВЕРЖДЕНО» Решением Совета директоров ПАО АКБ «Приморье» Протокол 445 от «1» апреля 2016 г. Председатель Совета директоров ПАО АКБ «Приморье» С.В. Пономаренко «СОГЛАСОВАНО» Председатель Правления ПАО

  • Ревизионная комиссия
  • Внутренний контроль и аудит
  • Внешний контроль и аудит

Внутренний контроль и аудит

Работа по совершенствованию и развитию внутреннего аудита и контроля в ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Программой организационного развития холдинга «РЖД» до 2015 года, актуализированной и утвержденной в апреле 2014 года, и Планом мероприятий по реализации функциональной стратегии построения единой системы внутреннего аудита и контроля в холдинге «РЖД» на период до 2015 года.

На ежегодной конференции Национального объединения внутренних аудиторов и контролеров ОАО «РЖД» отмечено национальной премией «Лучшая компания по эффективности системы внутреннего контроля и аудита – 2014».

Реализация мероприятий осуществляется по трем стратегическим направлениям:

  • формирование контрольной вертикали в условиях перехода к целевой системе управления холдинга «РЖД»;
  • построение на условиях централизации и укрепления контрольной вертикали риск-ориентированной функционально-структурированной системы внутреннего контроля и аудита;
  • создание механизма контроля по предупреждению и пресечению злоупотреблений в финансово-хозяйственной сфере деятельности.

Функция внутреннего контроля и аудита в ОАО «РЖД» основана на современной организационно-методологической базе, разработанной в соответствии с лучшей мировой и отечественной профессиональной практикой, отвечает этическим нормам в области внутреннего аудита и контроля, принятым в современном российском и мировом деловых сообществах. Утвержден ряд документов корпоративного и функционального уровня, в т. ч.:

  • Положение об организации внутреннего аудита в холдинге «РЖД», которое устанавливает статус внутреннего аудита в Компании, определяет его цели, полномочия, ответственность и принципы работы, а также права доступа к документации, персоналу и активам в рамках подготовки и проведения аудиторских проверок.

В соответствии с Положением целями внутреннего аудита являются системное обеспечение проведения проверок, анализ информации и мониторинг надежности процедур в системах внутреннего контроля и управления рисками для сохранения финансовой устойчивости, повышения результативности финансово-хозяйственной деятельности и эффективности бизнес-процессов холдинга «РЖД».

Организация внутреннего аудита осуществляется с учетом следующих принципов: независимость и объективность, соблюдение конфиденциальности, профессионализм и ответственное отношение к работе, контроль качества.

Контроль качества проведения внутреннего аудита предусматривает осуществление периодических оценок качества работы подразделений внутреннего аудита.

  • Положение о системе внутреннего контроля в холдинге «РЖД», разработанное с учетом рекомендаций Минфина России и применением положений концепции «Внутренний контроль. Интегрированная модель» модель СОSО (Committee of Sponsoring Organizations). Документ определяет цели, задачи и функции, основные требования, функциональную структуру и распределение ответственности субъектов внутреннего контроля.

Создание системы внутреннего контроля направлено на обеспечение разумной уверенности в достижении поставленных перед ОАО «РЖД» целей.

Основными задачами системы внутреннего контроля в ОАО «РЖД» являются:

  • обеспечение эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение сохранности активов и экономичного использования ресурсов;
  • выявление рисков и управление ими;
  • обеспечение достоверности и полноты бухгалтерской (финансовой) и иных видов отчетности;
  • соблюдение законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД».

Система внутреннего контроля в ОАО «РЖД» определяется совокупностью объектов и субъектов. Объектами системы внутреннего контроля являются финансово-хозяйственная деятельность подразделений ОАО «РЖД» и его бизнес-процессы. Состав субъектов системы внутреннего контроля определяется организационной структурой ОАО «РЖД».

Руководители подразделений ОАО «РЖД» в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за формирование, внедрение, мониторинг и совершенствование системы внутреннего контроля.

Система внутрикорпоративных стандартов внутреннего аудита, которая является концептуальной методологической базой внутреннего аудита и контроля, и продолжает постоянно развиваться в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации и лучшей профессиональной практикой.

Для поддержания заданного высокого уровня эффективности, придания статуса и полномочий, выработки стратегии и координации мероприятий в сфере контроля финансово-хозяйственной деятельности, в структуру аппарата управления введена должность директора ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту в непосредственном ведении которого находятся Центр внутреннего контроля «Желдорконтроль» и Центр внутреннего аудита «Желдораудит» – структурные подразделения ОАО «РЖД». В состав Центра «Желдорконтроль» входят региональные управления, которые расположены на полигонах железных дорог и имеют отделы внутреннего аудита.

Штатная численность работников центров «Желдорконтроль» и «Желдораудит» составляет 727 единиц.

Основными задачами проведения внутреннего аудита и внутреннего контроля являются:

  • организация и проведение внутреннего аудита, направленного на повышение эффективности и результативности бизнес-процессов ОАО «РЖД», сохранность активов, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и внутренних документов ОАО «РЖД»;
  • организация и проведение внутреннего контроля, направленного на достижение экономической стабильности, финансовой прозрачности, в подразделениях аппарата управления, структурных подразделениях, филиалах, негосударственных учреждениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД»;
  • своевременное обеспечение руководства ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности, выявленных недостатках, налоговых и финансовых рисках в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке Д3О для принятия управленческих решений;
  • оценка эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в его дочерних и зависимых обществах;
  • оценка эффективности бизнес-процессов в подразделениях ОАО «РЖД» и в установленном порядке в его дочерних и зависимых обществах.

Проводимая в ОАО «РЖД» системная и последовательная работа по совершенствованию функции внутреннего контроля и аудита способствует повышению эффективности бизнес-процессов, сокращению издержек и снижению потерь доходов Компании.

По оценкам отечественных и зарубежных экспертов в ОАО «РЖД» создана и функционирует одна из наиболее стройных, эффективных и компетентных служб внутреннего контроля и аудита в России, соответствующая требованиям международных профессиональных стандартов внутреннего аудита, базирующаяся на лучших мировых практиках и общепризнанной модели СОSО.

ОАО «РЖД» в 2014 году присуждена ежегодная международная премия Института сертифицированных финансовых менеджеров (Великобритания) в номинации «Лучшая компания по эффективности системы внутреннего контроля и аудита».

Краткие биографические сведения о руководителях внутреннего контроля и аудита

Иванов Олег Борисович

директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту

Год рождения: 1955. Образование: высшее, Новосибирский институт народного хозяйства, Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор.

  • 2003–2012 годы - начальник Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
  • С 2012 года – директор ОАО «РЖД» по внутреннему контролю и аудиту.
Новоселов Сергей Владимирович

начальник Центра «Желдорконтроль»

Год рождения: 1957. Образование: высшее, Ярославское высшее военное финансовое училище им. А.В. Хрулева, военный финансово-экономический факультет при Московском финансовом институте.

Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»

  • 2003–2012 годы -первый заместитель начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
  • С 2013 года – начальник Центра внутреннего контроля «Желдорконтроль» ОАО «РЖД».
Подкопаев Юрий Борисович

начальник Центра «Желдораудит»

Год рождения: 1963. Образование: высшее, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, имеет аттестат дополнительного профессионального образования «Мастер делового администрирования» (МВА) по специализации «Корпоративный аудит» с углубленным изучением иностранного языка.

Трудовая деятельность в ОАО «РЖД»

  • 2003–2012 годы - заместитель начальника Центра контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль» ОАО «РЖД» – начальник регионального управления Центра в Москве.
  • С 2013 года – начальник Центра внутреннего аудита «Желдораудит» ОАО «РЖД».

Различают внешний и внутренний аудит. Внешний аудит - это независимый контроль той или иной деятельности предприятия, который проводят приглашенные со стороны и аттестованные в области учета, контроля и анализа этой деятельности специалисты, имеющие соответствующие лицензии или сертификаты на право ведения соответствующей аудиторской деятельности. Внешний аудит осуществляется организацией, не зависящей от проверяемого субъекта.

Внутренний аудит - это контроль за соблюдением установленного на предприятии порядка ведения учета и функционирования любой системы управления. Этот вид аудита организуется самим руководством предприятия и осуществляется в его же собственных интересах. Другими словами, внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью работы отдельных звеньев управленческой структуры или конкретных служб предприятия. Функции внутреннего аудита могут выполнять как отдельные аудиторы, приглашаемые со стороны или работающие в штате предприятия, так и аудиторские группы ревизионные комиссии или аудиторы ревизоры, назначаемые для этих целей руководством предприятия.

Внутренние аудиты СУ ОТ в ОАО «РЖД» проводятся на плановой и внеплановой основе.

Проведение плановых аудитов СУОТ включает в себя формирование годовой программы проведения внутренних аудитов, введение в действие, обеспечение контроля выполнения.

Внеплановые аудиты могут проводиться по следующим причинам:

· ухудшение показателей по ОТ и ПБ;

· изменения в структурном подразделении (реорганизация, освоение новых видов услуг);

· распоряжение руководства ОАО «РЖД».

Сегодня такая услуга, как аудит охраны труда становится все более востребованной, так как оптимизация работ по внедрению охраны труда и своевременное выявление недостатков данного процесса в итоге положительно сказывается на эффективности работы предприятия. В связи с этим, многие руководители предприятия стремятся пригласить квалифицированных специалистов, которые качественно проведут аудит охраны труда и помогут правильно организовать рабочий процесс на предприятии. А, как известно, хорошие условия работы и безопасность – это залог добросовестного отношения сотрудников к своей работе и повышения эффективности труда. Кроме того, аудит по охране труда – это способ избежать санкций в связи с несоответствиями законодательству, которые могут быть выявлены на предприятии при проверке.

Проведение аудита на предприятиях железнодорожного транспорта регламентируется следующими документами:

1. СТО РЖД 1.15.002–2008 Система управления охраной труда в ОАО «РЖД» Общие положения.

Проверка состояния охраны труда

Проверка состояния охраны труда включает контроль за состоянием условий и охраны труда и контроль функционирования СУОТ, которые проводятся периодически во всех подразделениях ОАО «РЖД».

Контроль за состоянием условий и охраны труда в ОАО «РЖД» осуществляется руководителями и специалистами ЦБТ, подразделений аппарата управления ОАО «РЖД», железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», НБТ и НОДБТ в соответствии со стандартом ОАО «РЖД».

Контроль функционирования СУОТ, охватывающий все элементы системы, осуществляется одновременно с контролем за состоянием охраны труда.

Проверку состояния охраны труда проводят руководители и специалисты, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда.

Результаты проверок оформляются актами и доводятся до руководителей проверяемых подразделений.

В актах проверок отражаются:

Недостатки, выявленные в процессе проверки;

Эффективность функционирования элементов СУОТ в проверяемом подразделении;

Результативность деятельности руководителей проверяемых подразделений;

Соответствие проводимых в подразделении мероприятий принятой политике, поставленным целям и задачам СУОТ;

Соответствие организации работ по охране труда трудовому законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным документам ОАО «РЖД»;

Эффективность участия работников подразделения в управлении охраной труда, проводимых проверках и анализе их результатов;

ОАО "РЖД" является динамично развивающейся общенациональной вертикально-интегрированной транспортной компанией.

ОАО "РЖД" следует лучшей практике и стандартам корпоративного управления и признает его необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности компании и ее дочерних обществ, а также обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта. С 2005 года ОАО "РЖД" является членом некоммерческого партнерства "Национальный совет по корпоративному управлению".

В настоящее время в ОАО "РЖД" практически сформированы основные механизмы корпоративного управления, присущие передовым публичным компаниям. Ведущие российские экспертные организации в сфере корпоративного управления подтверждают, что ОАО "РЖД" достигнуты высокие результаты в области корпоративного управления.

Компания продолжает непрерывную работу по совершенствованию системы корпоративного управления, основываясь на российских и международных стандартах и передовой практике корпоративных отношений.

Принципы корпоративного управления в ОАО "РЖД"

1. Обеспечение защиты прав акционера

В компании существует практика проведения тендеров на поставку ОАО "РЖД" товаров или услуг, что повышает защищенность интересов акционера.

Расширенные полномочия совета директоров по утверждению сделок обеспечивают сохранность активов и дают возможность представителям акционера в совете директоров оценить экономическую целесообразность предлагаемой исполнительным органом сделки с крупными активами.

В ОАО "РЖД" принята практика привлечение независимого оценщика при осуществлении сделок с имуществом, при продаже пакетов акций дочерних и зависимых обществ.

В качестве внешнего аудитора ОАО "РЖД" привлекаются авторитетные российские и зарубежные аудиторские компании, что обеспечивает высокий уровень достоверности отчетности. Аудитор выбирается на открытом конкурсе. Принята практика ротации внешних аудиторов не менее одного раза в пять лет.

Регулирование оборота инсайдерской информации закреплено во внутреннем документе компании - Положении об информационной политике, что дает акционеру разумную уверенность в надлежащей защите его прав.

Компания осуществляет регулярные выплаты дивидендов акционеру с момента своего образования.

2. Эффективная деятельность органов управления и контроля

В компании существует практика заключения , регулирующего социально-трудовые отношения и гарантирующего предоставление работникам ОАО "РЖД" и членам их семей социальных благ. Проводится регулярный контроль его реализации.

7. Эффективная система управления дочерними обществами

ОАО "РЖД" управляет посредством корпоративных методов. Корпоративное управление дочерними и зависимыми обществами осуществляется посредством участия представителей ОАО "РЖД" в общих собраниях акционеров, советах директоров и ревизионных комиссиях дочерних и зависимых обществ.

Интересы материнской компании в деятельности дочерних обществ реализуются в разработке и реализации единых стандартов корпоративного управления. Единые стандарты обеспечивают создание единого правового пространства в холдинге, реализацию общих стратегических целей и способствуют удобству работы органов управления всех входящих в холдинг компаний, а также снижению общих издержек управления.

Большое значение ОАО "РЖД" придает диалогу с другими акционерами и участниками своих дочерних обществ, стремясь максимально учитывать их интересы.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги