"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Очередные новшества в платежных поручениях Приказ минфина 107н в редакции приказа 148н

УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ И ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "109", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов, а также иных платежей (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) (далее - иные платежи) в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; 2013, N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счета, открытые в том числе территориальным органам Федерального казначейства (далее - органам Федерального казначейства) в Банке России на балансовых счетах:

№ 40302 « Средства, поступающие во временное распоряжение»;

№ 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;

№ 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации» с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;

№ 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;

№ 40503 «Счет организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

№ 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

№ 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

органы Федерального казначейства при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства;

финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;

платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков - физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;

организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).

В реквизите "104" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

4. В реквизите "105" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящей в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль ("0"). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты страховых взносов и иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил и отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль ("0").
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

5. В реквизитах "106", "107", "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль ("0").
(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н)

6. В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице.
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При заполнении реквизита «108» знаки «№ » и «-» не указываются.

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

«01» - паспорт гражданина Российской Федерации;

«02» - свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

«03» - паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

«04» - удостоверение личности военнослужащего;

«05» - военный билет военнослужащего;

«06» - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

«07» - справка об освобождении из мест лишения свободы;

«08» - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

«09» - вид на жительство;

«10» - разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

«11» - удостоверение беженца;

«12» - миграционная карта;

«13» - паспорт гражданина СССР;

«14» страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

«22» - водительское удостоверение;

«24» - свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.

«25» - охотничий билет;

«26» - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

Например: «01;0201251245»

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора "00".
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль ("0") только при указании в реквизите "ИНН" плательщика значения ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

7. В реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П .
(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и ОКТМО, а в реквизитах "106" - "109" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах "106", "107", "109" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России N 384-П.
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

в реквизитах «104» и «105» - соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

в реквизите «109» - дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

9. В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением Банка России N 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)


  1. органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика по страховым взносам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите «Назначение платежа» указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - «ИП» или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате страхового взноса и иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

  2. кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите «Назначение платежа» наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;

  3. платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

  4. организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

  5. организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указываются адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации.

10. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

П риказом Минфина России от 23.09.2015 № 148н внесены изменения в правила заполнения платежных поручений для уплаты платежей в бюджетную систему. В результате с 28 марта 2016 г. должен применяться новый порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж. ­Рассмотрим подробней, в чем заключаются поправки.

Общие положения

Правила оформления платежных документов на уплату платежей в бюджетную систему утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее - Приказ № 107н). В приложении к приказу Минфина России от 23.09.2015 № 148н (далее - Изменения) перечислены корректировки в Приказ № 107н. Они вступают в силу с 28 марта 2016 г.

Для удобства налогоплательщиков на сайте налоговой службы организован сервис «Заполнить платежное поручение», который поможет с минимальными усилиями оформить документ без ошибок. Данный сервис позволяет установить нужные реквизиты. Так, чтобы определить КБК и ОКТМО, предпринимателю достаточно указать свое месторасположение (выбрать из справочника название региона, района, города или населенного пункта, где он находится) и название налога, который он хочет оплатить. После заполнения всех реквизитов программа автоматически формирует платежный документ. Также существует сервис «Заплати налоги», являющийся точкой входа, с которой можно перейти по ссылке на все налоговые сервисы, которые позволяют сформировать платежный документ и осуществить оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

К сведению

Свернуть Показать

Наличие в платежном поручении незаполненных реквизитов не допускается (п. 14 приложения № 2, п. 14 приложения № 3, п. 10 приложения № 4 к Приказу № 107н, письмо Банка России от 13.03.2014 № 45-39/547).

В данной статье мы не раз будем обращаться к полям платежного поручения, поэтому, чтобы лучше ориентироваться в платежном поручении, приведем его форму с кодами реквизитов, которые указаны в Примере. Форма платежного поручения определена в приложении № 3 к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, ­утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П.

Свернуть Показать

Налоговые контролеры напомнили, что при наличии ошибок в полях «61» - «ИНН получателя», «103» - «КПП получателя», «104» - «КБК», «105» - «ОКТМО» платежных поручений суммы по данным документам относятся к разряду «невыясненных платежей», что влечет ­несвоевременное зачисление денежных средств в бюджет.

Идентифицирующая информация

Начнем с идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации ИНН (п. 7 ст. 84 НК РФ). При этом ИНН, присвоенный физлицу, не может быть повторно присвоен другому физлицу (п. 9 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (утв. ­приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@, далее - Порядок)).

В полях платежного поручения («60» и «61»), предназначенных для реквизита «ИНН», должно быть указано:

  • 10 знаков - для получателя платежа. При этом первый и второй знаки ИНН не могут одновременно принимать значение «0»;
  • 12 знаков - для индивидуального предпринимателя.

Чиновники уточнили, что в случае указания в поле «101» («Статус плательщика») платежки одного из статусов «09» - «14» и одновременного отсутствия в поле «22» кода УИН следует обязательно указать ИНН ­плательщика - физического лица (подп. «а» п. 2 Изменений).

Теперь поговорим о КПП (код причины постановки на учет в налоговом органе). При госрегистрации индивидуальному предпринимателю не присваивается КПП. Ведь в п. 3 Порядка предусмотрено, что только организациям в дополнение к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах присваивается КПП. Так что поле «102» («КПП») платежки заполнять не надо. В то же время при перечислении средств в бюджет следует указать КПП получателя средств (поле «103»). В Изменениях уточнено, что КПП состоит из 9 знаков, при этом первый и второй знаки не могут одновременно принимать значение «0» (п. 1 Изменений).

Приведем информацию, которая будет интересна физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Значение ИНН плательщика - физического лица в платежном документе может не указываться при условии отражения в поле 108 («Номер документа, который является основанием платежа») идентификатора сведений о физлице или в поле 22 («Код») УИН. При отсутствии УИН следует указать адрес регистрации по месту жительства физлица или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физлица места жительства) (п. 1 Изменений).

Информация, идентифицирующая платеж

КБК

Начнем с кода бюджетной классификации (КБК).

В платежном поручении КБК отражают в поле «104». Чиновники уточнили, что КБК состоит из 20 цифр, при этом все знаки одновременно не могут принимать значение «0» (подп. «б» п. 2, подп. «б» п. 4 Изменений). Отметим, что КБК весьма часто меняются. Только за прошлый год финансовое ведомство дважды их обновляло. Отследить указанные ­изменения можно на сайте ФНС России.

УИН

Рассмотрим уникальный идентификатор начислений (УИН), который отражают в поле 22 («Код») платежного поручения.

Чиновники пояснили, что в реквизите «Код» указывается УИН, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки данного кода одновременно не могут принимать значение «0». В случае отсутствия УИН либо невозможности указать его конкретное значение в реквизите «Код» отражают «0» (подп. «б» п. 2, подп. «з» п. 3 и подп. «е» п. 4 Изменений). К примеру, при перечислении сумм налогов (сборов), исчисленных индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании деклараций (расчетов), идентификатором начислений является КБК (поле «104»). При этом УИН при уплате налоговых платежей указанными ­лицами не ­формируется, соответственно следует проставить «0».

ОКТМО

В поле «105» платежки отражают код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее? ОКТМО). Это код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) указывается код в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) (п. 6 приложения № 2 к Приказу № 107н). ОКТМО можно определить с помощью специального сервиса на сайте ФНС России. Чиновники уточнили, что ОКТМО может состоять из 8 или 11 знаков, при этом все цифры кода одновременно не могут принимать значение «0» (подп. «в» п. 2, подп. «в» п. 3 и подп. «в» п. 4 Изменений).

Идентификатор сведений о физическом лице

Как и ранее, в поле «108» платежного документа в случае указания в поле «101» распоряжения одного из статусов «03», «19», «20», «24» отражают идентификатор сведений о физическом лице. При этом до идентификатора указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице (п. 6 приложения № 4 к Приказу № 107н). С 28 марта 2016 г. список дополнится еще двумя типами ­идентификаторов (подп. «д» п. 4 Изменений):

  • «25» - охотничий билет;
  • «26» - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.

Таможенные платежи

В данном случае речь идет о платежах, администрируемых таможенными органами.

Для платежей, установленных Таможенным союзом, появились новые коды оснований платежей, указываемые в поле «106» платежного поручения (подп. «г», «е», «ж» п. 3 Изменений):

  • «ДК» - декларация на товары (поле «108» - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер), поле «109» - дата из номера декларации на товары);
  • «ПК» - таможенный приходный ордер (поле «108» - номер таможенного приходного ордера, поле «109» - дата таможенного приходного ордера);
  • «КК» - корректировка декларации на товары (поле «108» - последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер), поле «109» - дата из номера декларации на товары);
  • «ТК» - требование об уплате таможенных платежей (поле «108» - номер требования об уплате таможенных платежей, поле «109» - дата требования об уплате таможенных платежей).

В случае указания в поле «101» платежного документа одного из статусов «03», «16», «19», «20» и одновременного отсутствия в поле «22» УИН поставить в поле «108» значение «0» можно только при заполнении «ИНН» плательщика - физического лица (подп. «е» п. 3 Изменений).

Как видно, большая часть изменений в оформлении платежных поручений носит уточняющий характер. Они не настолько кардинальны, как те, что произошли в 2015 г.

В соответствии с приказом Минфина России № 148н от 23 сентября 2015 года «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н» сообщаем, что с 28 марта 2016 года правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, изменяется порядок заполнения расчетных документов на перечисление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В поле 106 платежного документа указывается значение основания платежа , который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

При указании номера соответствующего документа знак «№» не проставляется.

В поле 109 платежного документа указывается значение даты документа основания платежа, которая состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется («.»).

Двор по улице Ярмарочной, 7, корпус 1 стал уютным. Преображение произошло в рамках реализации Указа Главы Чувашии о поддержке проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
05.09.2019 Газета Чебоксарские новости 2 сентября в ГТРК «Корстон» (г. Казань) состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 300-летию горного и промышленного надзора России и 65-летию Приволжского управления Ростехнадзора.
04.09.2019 Минстрой Чувашии Шупашкарти «Çĕнĕ вăхăт» типографире «Елчĕк ен» хаçат тĕп редакторĕн Николай Малышкинăн черетлĕ кĕнеки - «Елчĕк çĕрĕ çитĕнтернĕ» - пичетленсе тухнă.
04.09.2019 Министерство информационной политики

"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107Н"

Редакция от 23.09.2015 — Действует с 13.12.2015

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. N 148н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2013 Г. N 107Н

В целях совершенствования автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30913; Российская газета, 2014, 24 января) <1> (далее - приказ) следующие изменения:

<1> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2014 г., регистрационный N 35053; Российская газета, 2014, 10 декабря)

б) внести изменения в приложения N , , , , к приказу согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 1, который вступает в силу с 28 марта 2016 года.

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

Значение реквизита "ИНН" получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "ИНН" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("0").

В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите "ИНН" плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков.

Значения реквизитов "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль ("О").

Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах "ИНН" плательщика, "ИНН" получателя средств и значения КПП в реквизитах "КПП" плательщика, "КПП" получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

Кредитные организации, платежные агенты, организации федеральной почтовой связи при составлении платежных поручений на общую сумму принятых к исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей (за исключением таможенных платежей) в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами, информация по которым указывается в реестре в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2012 г. N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2012 г., регистрационный N 24797; Вестник Банка России, 2012, N 36) (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 15.03.2013 N 2981-У "О внесении изменений в положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.04.2013, регистрационный N 28207; Указанием Банка России от 25.10.2013 г. N 3079-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России", зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20.11.2013, регистрационный N 30408; Указанием Банка России от 14 июля 2014 г. N 3323-У "О внесении изменений в приложение 9 к Положению Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33399) (далее - платежное поручение на общую сумму с реестром), указывают идентификатор сведений о физическом лице, а также адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) плательщика - физического лица, из принятого к исполнению распоряжения о переводе денежных средств в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром.".

дополнить абзацем первым следующего содержания:

"4. В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "09" - "14" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите "ИНН" плательщика является обязательным.";

абзац седьмой исключить;

г) в абзаце тринадцатом пункта 9 после слов "текущих платежей" дополнить словами в том числе на основании налоговой декларации (расчета),";

а) абзац четвертый пункта 4 исключить;

"5. В реквизите "104" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").";

"ПО" - таможенный приходный ордер, за исключением таможенных приходных ордеров, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"КТ" - корректировка декларации на товары, за исключением корректировок деклараций на товары, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ИД" - исполнительный документ;

"ИП" - инкассовое поручение;

"ТУ" - требование об уплате таможенных платежей, за исключением требований об уплате таможенных платежей, платежи по которым уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"БД" - документы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов;

"ИН" - документ инкассации;

"КП" - соглашение о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке;

"ДК" - декларация на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ПК" - таможенный приходный ордер, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"КК" - корректировка декларации на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"ТК" - требование об уплате таможенных платежей, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями , , Федерального закона N 311-Ф3 с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

"00" - иные случаи.";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"9. В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "16", "19", "20" указывается идентификатор сведений о физическом лице в соответствии с пунктом 6 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами).";

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "16", "19", "20" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") допускается только при заполнении реквизита "ИНН" плательщика значением ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.";

в абзаце четвертом после слова "ДЕ" дополнить словом ", "ДК"; в абзаце пятом после слова "ПО" дополнить словом ", "ПК"; в абзаце шестом после слова "КТ" дополнить словом ", "КК"; в абзаце девятом после слова "ТУ" дополнить словом ", "ТК";

абзац первый после слов "В реквизите "109" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

в абзаце третьем после слова "ДЕ" дополнить словом ", ДК", после слова "КТ" дополнить словом ", КК";

в абзаце четвертом после слова "ПО" дополнить словом ПК"; в абзаце седьмом после слова "ТУ" дополнить словом ", ТК";

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.";

и) абзац первый пункта 13

"6. В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" указывается идентификатор сведений о физическом лице.";

дополнить абзацами двадцать первым - двадцать вторым следующего содержания:

"26" - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия.";

абзацы двадцать первый - двадцать третий считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать пятым;

абзац двадцать пятый после слов "в реквизите "108" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств" и после слов "указывают номер распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

дополнить абзацем двадцать шестым следующего содержания:

"В реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов "03", "19", "20", "24" и одновременного отсутствия в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль ("0") только при указании в реквизите "ИНН" плательщика значения ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.";

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").

Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.";

ж) абзац третий пункта 8 после слов "в реквизитах распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

з) абзац первый пункта 9 после слов "В реквизите "Назначение платежа" распоряжения" дополнить словами "о переводе денежных средств";

"05" - Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы;";

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"08" - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;".

Федеральные законы

    "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    "О внесении изменения в статью 333.28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

    "О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"

    "О регулировании отдельных отношений, связанных с искусственными островами, установками и сооружениями, расположенными в пределах российского сектора Каспийского моря, и о внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    "О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"

    "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений"

    "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления в области племенного животноводства"

    "О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" и статью 12 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

    "О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года"

    "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

    "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике"

    "О внесении изменения в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в статьи 62 и 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство"

    "О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года"

    "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о всестороннем партнерстве и стратегическом сотрудничестве"

    "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Приказ Минфина России от 06.07.2016 N 107н "Об утверждении Порядка " (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43425)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕШЕНИЯ

О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

В целях реализации пункта 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2016, N 1, ст. 26) и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 20, ст. 2833) приказываю:

1. Утвердить Порядок принятия Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов федерального бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. Министра

А.В.МОИСЕЕВ

Приложение

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

ПРИНЯТИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ

АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕШЕНИЯ

О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия Министерством финансов Российской Федерации и подведомственными Министерству финансов Российской Федерации федеральными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов федерального бюджета (далее - администраторы доходов бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.

2. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет являются:

а) смерть физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2016, N 27, ст. 4305) в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

в) ликвидация организации - плательщика платежей в федеральный бюджет в части задолженности по платежам в федеральный бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

г) принятие судом акта, в соответствии с которым администраторы доходов бюджета утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесение судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

д) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2011, N 30, ст. 4573; 2013, N 52, ст. 6948, 7006; 2014, N 11, ст. 1099), если с даты образования задолженности по платежам в федеральный бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в федеральный бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Помимо случаев, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2016, N 27, ст. 4305) срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка и подтвержденным следующими документами:

а) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в федеральный бюджет;

б) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет;

в) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, в том числе:

документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в федеральный бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;

документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в федеральный бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в федеральный бюджет;

судебным актом, в соответствии с которым администраторы доходов бюджета утрачивают возможность взыскания задолженности по платежам в федеральный бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определением суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в федеральный бюджет;

постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2011, N 30, ст. 4573; 2013, N 52, ст. 6948, 7006; 2014, N 11, ст. 1099).

4. После поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, администраторы доходов бюджета выявляют наличие задолженности по платежам в федеральный бюджет и направляют данные документы на рассмотрение созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

5. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.

6. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами комиссии, и не позднее следующего рабочего дня после проведения заседания комиссии готовится проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет (далее - проект решения).

7. На основании проекта решения администраторы доходов бюджета в течение 3 рабочих дней с даты подготовки проекта решения принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, которое оформляется актом и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.

8. Акт должен содержать следующие сведения:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;

е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;

з) подписи членов комиссии.

9. В течение 5 рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет подведомственные Министерству финансов Российской Федерации федеральные казенные учреждения, являющиеся администраторами доходов федерального бюджета, направляют копию акта в Министерство финансов Российской Федерации как главному администратору доходов федерального бюджета.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги