Топ 50 профессий и специальностей спо.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования


В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р ,

приказываю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр
М.А.Топилин

Приложение. Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 ноября 2015 года N 831

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минтруда России
www.rosmintrud.ru
по состоянию на 06.11.2015

Минтруд России утвердил список 50 самых востребованных профессий, требующих среднего профессионального образования

Перечни профессий сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

В целом было рассмотрено 1620 профессий. В рамках исследования были опрошены более 13,3 тыс. организаций. Планируется, что этот список будет поддерживаться в актуальном состоянии с учетом изменений на рынке труда.

Планируется, что в конце 2016 г. список будет размещен на специальном интернет-ресурсе, который будет аккумулировать информацию о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов WorldSkills, - отметила Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты РФ.

Планируется, что по профессиям из списка топ-50, требующих среднего профессионального, в регионах будут внедряться новые формы и стандарты подготовки работников.

Минобрнауки определит точки, в каких регионах по тем или иным профессиям будет вестись подготовка кадров исходя из этого списка. Задача - создать очень современную систему подготовки, - сказала замминистра.

Все профессии из списка топ-50 условно можно разделить на несколько отдельных отраслей.

Самой большой группой востребованных профессий остаются рабочие специальности в сфере промышленного производства в самых разных отраслях.

Почти половина специальностей, указанных в топ-50, относится к этой категории. Эти профессии затрагивают весь цикл промышленного производства - от операторов и сборщиков до техников по контролю качества.

Это следующие специальности: наладчик-ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением, оптик-механик, сборщик электронных систем, сварщик, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по технологии машиностроения, специалист по холодильно-вентиляционной технике, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, техник-конструктор, техник-полиграфист, токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Кроме того, это специалисты IT-отрасли : администратор баз данных, программист, разработчик Web и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по защите информации.

Востребованными остаются и профессии, связанные с ремонтом и дизайном : мастер декоративных работ, мастер столярно-плотницких работ, плиточник-облицовщик, сантехник, слесарь.

Отдельно стоит отметить и специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей) и авиатехникой (специалист по производству и обслуживанию авиатехники, техник авиационных двигателей).

Кроме того, будут востребованы и профессии в сфере услуг : косметолог, парикмахер, повар-кондитер, специалисты в области гостиничного бизнеса и туризма.

Помимо традиционных профессий в топ-50 вошли такие редкие специальности, как оператор беспилотных летательных средств, мобильный робототехник, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и техник по композитным материалам.

Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г.

«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 4 февраля 2015 г., утвержденного 20 февраля 2015 г. № Пр-285, и пунктом 1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования (далее - Справочник), согласно приложению.

  2. Рекомендовать органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям применять Справочник при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников.

Министр
М.А. Топилин

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр

М.А. Топилин

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты
Российской Федерации

от 02.11. 2015 г. №__831__

СПИСОК

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

Транскрипт

1 Перечень ФГОС СПО по ТОП 50 Код Название профессии/специальности Мастер отделочных строительных и декоративных работ Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства Сетевое и системное администрирование Наименования профессиональных стандартов, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Штукатур Маляр строительный Монтажник каркасно-обшивных конструкций Наименование профессий/специальностей согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. 831 Мастер декоративных работ Паркетчик Мастер столярно-плотницких работ Слесарь домовых санитарно-технических систем и Монтажник санитарно-технических систем и Электромонтажник домовых электрических систем и Программист Специалист по тестированию в области Администратор баз данных Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Технический писатель (специалист по технической документации в области) Системный администратор информационно-коммуникационных систем Сантехник Электромонтажник Администратор баз данных Программист Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Специалист по тестированию в области Технический писатель Сетевое и системное администрирование

2 Информационные системы и программирование Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем Инфокоммуникационные сети и системы связи Монтаж, техническое электронных приборов и устройств Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем Монтаж, техническое биотехнических и медицинских аппаратов и систем Программист Специалист по тестированию в области Администратор баз данных Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Технический писатель (специалист по технической документации в области) Системный администратор информационно-коммуникационных систем Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Специалист технического обеспечения технологических процессов производства приборов квантовой электроники и фотоники Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Специалист по тестированию в области Технический писатель Техник по защите информации Техник по защите информации Специалист по обслуживанию телекоммуникаций Оптик-механик Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

3 Мастер контрольноизмерительных приборов и автоматики Оператор станков с программным Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики Оператор-наладчик шлифовальных станков с числовым программным Специалист в области контрольноизмерительных приборов и автоматики (по Оператор станков с программным Токарь на станках с числовым программным Фрезеровщик на станках с числовым программным Токарь Токарь-расточник Токарь-карусельщик Фрезеровщик Зуборезчик Шевинговальщик Мастер слесарных работ Слесарь-инструментальщик Слесарь-сборщик Слесарь-сборщик изделий точной механики (гироскопы, акселерометры) в ракетнокосмической промышленности Токарь-универсал Фрезеровщик-универсал Слесарь Дефектоскопист Сварщик Сварщик Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) Аддитивные технологии Специалист по аддитивным технологиям Мехатроника и мобильная робототехника (по Монтаж, техническое промышленного (по Специалист по мехатронике в автомобилестроении Оператор мобильной робототехники Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники Слесарь-ремонтник промышленного Специалист по наладке в автомобилестроении Монтажник лифтов, платформ подъемных Мехатроник Мобильный робототехник Техник по обслуживанию роботизированного производства Наладчик-ремонтник промышленного

4 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по Технология металлообрабатывающего производства Технология аналитического контроля химических соединений Технология изготовления и обработки изделий из полимерных композитов Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и для инвалидов, поэтажных эскалаторов Специалист по автоматизированным системам управления производством Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении Специалист по проектированию и конструированию авиационной техники Конструктор в автомобилестроении Специалист по проектированию и конструированию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов Специалист по химическому анализу воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Микробиолог Химик-технолог в автомобилестроении Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами Техник-конструктор Техник по композитным материалам Лаборант химического анализа Автомеханик Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

5 агрегатов автомобилей Производство и обслуживание авиационной техники Техническое обслуживание и ремонт авиационных двигателей Эксплуатация беспилотных авиационных систем Контроль работы измерительных приборов Управление качеством продукции, процессов и услуг (по Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники Специалист по производству и обслуживанию авиатехники Техник авиационных двигателей Оператор беспилотных летательных аппаратов Метролог Специалист по техническому контролю качества продукции Печатное дело Контролер печатной продукции, Техник-полиграфист полуфабрикатов и материалов Наладчик полиграфического Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации Эксплуатация и ремонт Техник-механик в сельском хозяйстве сельскохозяйственной техники и Повар, кондитер Повар Повар, кондитер Кондитер Технология эстетических услуг Косметолог Технология парикмахерского Парикмахер искусства Гостиничное дело Специалист по гостеприимству Поварское и кондитерское дело Графический дизайн Графический дизайнер


Действующие ФГОС, родственные ФГОС по ТОП 50 Наименование новых ФГОС ТОП-50 Наименования действующих ФГОС 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 1. ФГОС СПО по профессии «Мастер отделочных строительных

Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям 1. Приказ

Таблица соответствия в МЦК ФГОС ТОП-50 Компетенции WSR Профессии/ ФГОС СПО ТОП-50 п/п п/п специальности ТОП-50 п/п Компетенции WSR МЦК - Искусство, дизайн и сфера услуг (Тюменская область) 1. 43.02.12

Царькова Е.А., зам. директора Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО Московский Политех, к.п.н. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка

ПЕРЕЧЕНЬ профессий и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального

Топ-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Концепция «дорожной карты» реализации Топ -50 в Костромской области

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2016 г. N 44662 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 ноября 2016 г. N 1477 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Приказ Минобрнауки России от 25.11.2016 N 1477 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся профессий и специальностей среднего профессионального

Add your company slogan Территории развития и потребность в кадрах LOGO Существует ли стратегия развития экономики Ярославской области? Стратегия социальноэкономического развития Ярославской области до

ПРОЕКТ ГРАФИК поэтапного внедрения наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) в профессиональных образовательный организациях Курской области на период до 2020 г. п\п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Екатеринбург О присвоении статуса ведущих профессиональных образовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ МОДЕЛИ БАЗОВОГО ЦЕНТРА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ О БАЗОВОМ ЦЕНТРЕ ЗАДАЧИ БАЗОВОГО ЦЕНТРА ЗА ОДИН ГОД в программах повышения квалификации по 10 наиболее перспективным

Переход на ФГОС- 4 как условие обновления содержания и организации обучения профессионального образования Проректор ГБУ ДПО ЧИРПО Федосеева З.А Приоритеты развития системы профессионального образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ ПРИКАЗ Об утверждении перечня перспективных и востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-

Протокол 7 заседания Общего собрания членов Некоммерческой организации «Союз директоров профессиональных образовательных организаций Кемеровской области» г. Прокопьевск 25.09.2015 г. Количество членов

Завтра ПМ 01 Создание и корректировка компьютерной (цифровой) модели Профессиональные модули ФГОС «Аддитивные технологии» ПМ 02 Организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ «/^» Об утверждении контрольных цифр приема по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования подготовки квалифицированных

Приложение Ы. к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «21» декабря 2015 г. 036911 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ наименование лицензирующего органа Государственное автономное

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 апреля 2017 года 172-рП г.пенза О внесении изменений в Перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей в Пензенской

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и квалификаций ФИРО, д.п.н., профессор КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПЕРЕЧЕНЬ

Об утверждении контрольных цифр приема на 2018-2019 учебный год и признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Хабаровского края (с изменениями на 4 октября 2017 года)

Организация деятельности Межрегионального центра компетенций в области «Машиностроения, управления сложными техническими системами, обработка материалов» с «ведущими колледжами» Свердловской области и

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20 ноября 2017 г. 527-рП г.пенза Об утверждении общего объема контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по

Федеральный институт развития образования РАНХиГС ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЕЙ СПО И ПО Блинов Владимир Игоревич руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор

Перечень наименований проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2018 году за счет средств федерального бюджета п/п Наименование профессионального стандарта I. Специалисты

Переход системы среднего профессионального образования на реализацию ФГОС по ТОП-50 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москва образовательный комплекс градостроительства

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З Белгород ${REGDATE ${REGNUM} Об утверждении общих объемов контрольных цифр приёма граждан

В С Е Р О С С И Й С К И Й УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПАРК БУДУЩЕГО Future Park В С Е Р О С С И Й С К И Й УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА это уникальная

Приложение 1 к лииензии на осуществление образовательной деятельности от «17» февраля 2017 года серия 59Л01 0003716 Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края наименование

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Диагностика. Психологические технологии. Кириленко Ирина Николаевна Кан.психол.наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО «Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПУСКА В СВЕТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ИЗ СПИСКА ТОП-50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ, ТРЕБУЮЩИХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

О внесении изменений в контрольные цифры приема на 2017-2018 учебный год, утвержденные приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 31 мая 2016 г. N 17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 29 декабря 2017 года 1716-пр г. Ставрополь Об утверждении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 28.04.2017 448 Великий Новгород Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Применение модели непрерывного образования педагогических работников при внедрении ФГОС по ТОП- 50 на практике МАСЛИКОВА Эльвира Фаритовна, заместитель министра

«Практика внедрения ФГОС по ТОП-50 (Оренбургская область)» Филькова Л.Н. начальник отдела профессионального образования министерства образования Оренбургской области 1 Ключевые направления Федеральный

III. Образовательные учреждения и организации, признанные прошедшими государственную аккредитацию сроком на шесть лет с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение высшего

О внедрении ФГОС по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, требующим среднего профессионального образования Кондратьева О.Г., зам.директора по научно-методической

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 1943-р «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,

Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1943-р О перечне профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 5 мая 2014 г. 755-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых

Новое в движении WSR Межвузовские чемпионаты (во исполнение п.3а перечня поручений Президента РФ от 29 декабря 2016 г. Пр-2582) Региональный межвузовский чемпионат СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 9-14 октября,

Перечень специальностей СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) : - Слесарь по контрольно-измерительным приборам 230115 Программирование в компьютерных системах -программист

«Межрегиональный центр компетенций как условие, обеспечивающее лидерство при подготовке кадров для экономики региона» Хабаровский край 2 Подготовка кадров для промышленных предприятий Профессии и специальности

О ходе создания в Свердловской области Межрегионального центра компетенций по специализации «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов» Власов Владимир Александрович

Ш и ш и м ш т а и щ и м н и и и и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки наименование лицензирующего органа ЛИЦЕНЗИЯ августа на осуществление образовательной деятельности Настоящая лицензия

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Павлова Оксана Анатольевна, с. н. с. Центра развития профессионального образования Московского

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 23.04.2018 433 Великий Новгород Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема на 2018/2019

I l t и у. ЯП РЩЩ; наим енование лицензирую щ его орган а октября 20 на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Востребованные и перспективные профессии и специальности в Иркутской области. Формирование перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий

А ш ш ш ш Министерство образования и науки Челябинской области руюшего оргавв 23» сентября 20 15 на осуществление образовательной деятельности государственному бюджетному Настоящая лицензия предоставлена

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 26.03.2014 904 Контрольные цифры приема на 2014 год в профессиональные образовательные учреждения, в отношения которых функции и полномочия

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 18 июля 2017 года 1310 Об утверждении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального

Огуенко Наталия Петровна Главный специалист департамента развития профессионального образования и науки Национального фонда подготовки кадров Генеральная цель: Обеспечение к 2020 году в половине профессиональных

* * ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ i ПРИКАЗ Об утверждении контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского

Приложение 1 Перечень профессиональных стандартов, рекомендованных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям к утверждению Наименование профессионального

Актуальные вакансии на 20.02.2017 г. Предприятие предлагает: Оформление в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительный отпуск и компенсация за выслугу лет, оплата больничных листов,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 26.02.2019 УоСЭД-26-01-06-17б 1) внесении изменений в ^ приложения к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 30.08.2018 СЭД-26-01-06-794

БПОУ ОО «Ливенский строительный техникум» N п/п Вид Уровень Код Направление подготовки, специальность, профессия Профессия, квалификация (разряды), присваиваемая по завершении Наименование образовательной

Актуальные вакансии на 15.11.2016 г. Предприятие предлагает: Оформление в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительный отпуск и компенсация за выслугу лет, оплата больничных листов,

ИССЛЕДОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДЕФИЦИТОВ (ВОСТРЕБОВАННЫХ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ) РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО НАИБОЛЕЕ МАССОВЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Перечень наименований проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2019 году за счет средств федерального бюджета п/п Наименование профессионального стандарта I. Специалисты

Федотова Светлана Николаевна

ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

им. А.П. Байкузова», преподаватель спецдисциплин, г. Рузаевка.

22. 01 2018 «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО (ТОП -50)»

М. Горький

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…» (1, с 3)

Хотелось бы отметить, что эта задача является новой и крайне сложной для российского профессионального образования. Сложившаяся в России система мониторинга рынка труда сферы труда и занятости населения ориентирована на сглаживание последствий дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, но не на устранение причин диспропорций на рынке труда за счет согласования структуры профессиональной подготовки и перспективной потребности экономики. (2, с. 5)

Преподаватели и мастера производственного обучения «Рузаевского железнодорожно - промышленного техникума имени А.П. Байкузова» работают над внедрением современных подходов к организации и содержанию учебных и производственных практик при реализации специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Конечно же, с этим связана задача проектирования гибких (модульных) образовательных программ, результатами освоения которых являются востребованные на рынке труда компетенции выпускников, которая не может быть успешно решена без прогнозирования и систематического мониторинга требуемого работодателями качества квалификаций рабочих и специалистов.

Так как при реализации данного направления, на мой взгляд, основной проблемой выступает отсутствие единых методик и инструментария (анкет, инструкций к проведению экспертных интервью, опросников), позволяющих не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам системы образования на краткосрочную перспективу, но и проектировать образовательные программы на их основе, то для анализа качества подготовки кадров по ТОП-50, в нашем техникуме, используются такие качественные показатели как: участие работодателей в организации учебных и производственных практик (индустриальных партнеров); высокая степень оснащенности базы учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования; фактически достигнутый высокий уровень квалификации преподавателей и качества методического потенциала, в том числе наличие экспертов владеющих технологиями оценки квалификаций по методике Ворлдскиллс; территориальная доступность предприятий в качестве мест стажировок по реализуемой специальности; фактически достигнутый высокий уровень дизайна и качества обучающей среды – наличие - электронной системы организации учебного процесса.

Последовательное внедрение в систему среднего профессионального образования практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, является одной из главных задач подготовки по ТОП-50, в Рузаевском железнодорожно-промышленном техникуме имени А.П. Байкузова, которую невозможно решить в отрыве от всего комплекса мер по модернизации профессионального образования. А использование дуальных элементов обучения всегда подразумевает сетевое сотрудничество и взаимодействие. Модель дуального обучения, сочетающая теоретическую подготовку на базе нашего техникума и практические занятия на рабочем месте (в нашем случае на базе автошколы), полностью ориентирована на производство, развивает институт наставничества и опирается на новые форматы партнерства, предполагающие совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место.

В организации инновационного подхода к практическому обучению по специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей не мало важную роль играет сетевое обучение. Сетевой урок - технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем. (3, с.45)

Задачами сетевого обучения являются: подготовка кадров с уникальными компетенциями, востребованными на рынке труда приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда; повышение качества образования за счет интеграции ресурсов организаций-партнеров по- приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития в соответствии с международными стандартами; внедрение лучших образцов отечественных и зарубежных практик в образовательный процесс. В ходе сетевого обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на сетевых уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации. (4, с.24)

Один из используемых приемов при проведении практического обучения: сделай сам – помоги другому. Каждый студент – индивидуальность, со своим складом мышления, восприятия, памяти, и с этим невозможно не считаться. Знание особенностей личности каждого из обучающихся позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. Успешно и быстро справляющиеся с заданием обучающиеся, могут стать скучающими созерцателями. Такому обучающемуся предлагаю помочь неуверенным в себе студентам, которые хорошо воспринимают такую совместную работу, активизируются и находят выход из возникшего затруднения. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой, кроме того, сильных обучающихся увлекает процесс «наставничества». Параллельно решаются и воспитательные задачи: обучающийся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство локтя, товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.(4, с. 35)

пример работы в мини- группах (2-3 человека) может быть – взаимопроверка проделанной работы с выставлением оценки и ее комментарием, выполнение производственного задания в группе с последующей защитой работы. Работа в мини-группах способствует формированию коммуникативных навыков общения. В нестандартном уроке деятельность мастера производственного обучения меняется коренным образом. Его главная задача не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» обучающимся, а организовать совместный поиск решения возникшей задачи. Такой урок практического обучения должен удовлетворять всем предъявляемым к нему требованиям, т.е. должен быть концептуальным, четким по структуре, не выпадать из системы уроков по теме. За внешней необычностью, занимательностью сосредоточена большая внутренняя работа: активизируется воображение, получая толчок, пробуждается творческий интерес. (6, с. 36)

Для реализации мероприятий, связанных с внедрением современных технологий подготовки кадров в своей работе преподаватели и мастера производственного обучения используют следующую нормативную документацию: - методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров (Минобрнауки России, Агентство стратегических инициатив, Федеральный институт развития образования); - сборник по лучшим практикам развития квалификаций (по материалам заседаний Рабочей группы по поддержке лучших практик развития квалификаций и новых профессий Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям) и много другой справочно-нормативной документации и т.д.

В сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров одним из действенных механизмов распространения и унификации требований к квалификациям и умениям является международное движение WORLDSKILLS, организованное в целях повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и стандартов обучения посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. По сути, достаточно высокие и инновационные требования по квалификациям и умениям WorldSkills – это надстройки к квалификациям массовой практики, а победа в конкурсе - это главная цель внедрения современных подходов к организации и содержанию учебных и производственных практик в нашем учебном заведении.

Список литературы:

1. Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по ТОП – 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международным стандартом и передовыми технологиями.

2.Методическое сопровождение введения ФГОС по ТОП-50 в рамках реализации ДПП

«Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом российских и международных стандартов»

3. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд.«Эгвес».

4.Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., М.: Изд-во «Мастерство», 2002

5.Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

6.Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.:Просвещение, 1992г.

7.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федотова Светлана Николаевна

ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

им. А.П. Байкузова», преподаватель спецдисциплин, г. Рузаевка.

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО (ТОП -50)»

Знать необходимо не за тем, чтоб только знать,

но для того, чтоб научиться делать

М. Горький

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…» (1, с 3)

Хотелось бы отметить, что эта задача является новой и крайне сложной для российского профессионального образования. Сложившаяся в России система мониторинга рынка труда сферы труда и занятости населения ориентирована на сглаживание последствий дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, но не на устранение причин диспропорций на рынке труда за счет согласования структуры профессиональной подготовки и перспективной потребности экономики. (2, с. 5)

Преподаватели и мастера производственного обучения «Рузаевского железнодорожно - промышленного техникума имени А.П. Байкузова» работают над внедрением современных подходов к организации и содержанию учебных и производственных практик при реализации специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Конечно же, с этим связана задача проектирования гибких (модульных) образовательных программ, результатами освоения которых являются востребованные на рынке труда компетенции выпускников, которая не может быть успешно решена без прогнозирования и систематического мониторинга требуемого работодателями качества квалификаций рабочих и специалистов.

Так как при реализации данного направления, на мой взгляд, основной проблемой выступает отсутствие единых методик и инструментария (анкет, инструкций к проведению экспертных интервью, опросников), позволяющих не только надежно устанавливать квалификационные требования работодателей к выпускникам системы образования на краткосрочную перспективу, но и проектировать образовательные программы на их основе, то для анализа качества подготовки кадров по ТОП-50, в нашем техникуме, используются такие качественные показатели как: участие работодателей в организации учебных и производственных практик (индустриальных партнеров); высокая степень оснащенности базы учебно-производственного и учебно-лабораторного оборудования; фактически достигнутый высокий уровень квалификации преподавателей и качества методического потенциала, в том числе наличие экспертов владеющих технологиями оценки квалификаций по методике Ворлдскиллс; территориальная доступность предприятий в качестве мест стажировок по реализуемой специальности; фактически достигнутый высокий уровень дизайна и качества обучающей среды – наличие − электронной системы организации учебного процесса.

Последовательное внедрение в систему среднего профессионального образования практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, является одной из главных задач подготовки по ТОП-50, в Рузаевском железнодорожно-промышленном техникуме имени А.П. Байкузова, которую невозможно решить в отрыве от всего комплекса мер по модернизации профессионального образования. А использование дуальных элементов обучения всегда подразумевает сетевое сотрудничество и взаимодействие. Модель дуального обучения, сочетающая теоретическую подготовку на базе нашего техникума и практические занятия на рабочем месте (в нашем случае на базе автошколы), полностью ориентирована на производство, развивает институт наставничества и опирается на новые форматы партнерства, предполагающие совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место.

В организации инновационного подхода к практическому обучению по специальности: Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей не мало важную роль играет сетевое обучение. Сетевой урок - технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем. (3, с.45)

Задачами сетевого обучения являются: подготовка кадров с уникальными компетенциями, востребованными на рынке труда приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда; повышение качества образования за счет интеграции ресурсов организаций-партнеров по − приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития в соответствии с международными стандартами; внедрение лучших образцов отечественных и зарубежных практик в образовательный процесс. В ходе сетевого обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на сетевых уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации. (4, с.24)

Личностно – ориентированная технология. Один из используемых приемов при проведении практического обучения: сделай сам – помоги другому. Каждый студент – индивидуальность, со своим складом мышления, восприятия, памяти, и с этим невозможно не считаться. Знание особенностей личности каждого из обучающихся позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению. Успешно и быстро справляющиеся с заданием обучающиеся, могут стать скучающими созерцателями. Такому обучающемуся предлагаю помочь неуверенным в себе студентам, которые хорошо воспринимают такую совместную работу, активизируются и находят выход из возникшего затруднения. Такая помощь поощряется дополнительной оценкой, кроме того, сильных обучающихся увлекает процесс «наставничества». Параллельно решаются и воспитательные задачи: обучающийся приобретают навыки работы в коллективе, у них развивается чувство локтя, товарищеская взаимовыручка, что в дальнейшем поможет им адаптироваться в производственном коллективе.(4, с. 35)

Метод интерактивного обучения – пример работы в мини- группах (2-3 человека) может быть – взаимопроверка проделанной работы с выставлением оценки и ее комментарием, выполнение производственного задания в группе с последующей защитой работы. Работа в мини-группах способствует формированию коммуникативных навыков общения. В нестандартном уроке деятельность мастера производственного обучения меняется коренным образом. Его главная задача не «донести», «преподнести», «объяснить» и «показать» обучающимся, а организовать совместный поиск решения возникшей задачи. Такой урок практического обучения должен удовлетворять всем предъявляемым к нему требованиям, т.е. должен быть концептуальным, четким по структуре, не выпадать из системы уроков по теме. За внешней необычностью, занимательностью сосредоточена большая внутренняя работа: активизируется воображение, получая толчок, пробуждается творческий интерес. (6, с. 36)

Для реализации мероприятий, связанных с внедрением современных технологий подготовки кадров в своей работе преподаватели и мастера производственного обучения используют следующую нормативную документацию: - методические рекомендации по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров (Минобрнауки России, Агентство стратегических инициатив, Федеральный институт развития образования); - сборник по лучшим практикам развития квалификаций (по материалам заседаний Рабочей группы по поддержке лучших практик развития квалификаций и новых профессий Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям) и много другой справочно-нормативной документации и т.д.

В сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров одним из действенных механизмов распространения и унификации требований к квалификациям и умениям является международное движение WORLDSKILLS, организованное в целях повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и стандартов обучения посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства. По сути, достаточно высокие и инновационные требования по квалификациям и умениям WorldSkills – это надстройки к квалификациям массовой практики, а победа в конкурсе - это главная цель внедрения современных подходов к организации и содержанию учебных и производственных практик в нашем учебном заведении.

Список литературы:

1. Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по ТОП – 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международным стандартом и передовыми технологиями.

2.Методическое сопровождение введения ФГОС по ТОП-50 в рамках реализации ДПП

«Проектирование и реализация образовательных программ СПО с учетом российских и международных стандартов»

3. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд.«Эгвес».

4.Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., М.: Изд-во «Мастерство», 2002

5.Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.

6.Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.:Просвещение, 1992г.

7.Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.


airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги