Беседа об улыбке для детей. Классный час на тему "Для чего нужна улыбка?"

Классный час по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Задачи:

    обучение приёмам саморегуляции;

    укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;

    тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.

Индивид.задачи: формировать навыки коммуникативного общения у обучающихся, воспитанников.

Оборудование : маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!

Что такое улыбка?

Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

Какая может быть улыбка?

При какой улыбке людям приятно?

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде

На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)

Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Как вы думаете?

Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.

Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.

- Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)

Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.

Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?

А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше?

Это значит?

Оказывается, 80% успеха в жизни з ависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).

Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.

Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)

Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.

- Упражнение “Тренировка улыбки”.

Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).

- Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).

- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.

- Упражнения-тренинги в парах.

1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.

2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.

3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.

- Разыгрывание сценки “3 подруги”.

Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.

а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?

б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?

в) С каким человеком легче и приятнее общаться?

Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.

У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.

Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.

Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.

Улыбайся, когда здороваешься.

Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

Куда повесите памятки?

Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.

- Исполняется песня “Улыбка”

Цель:

- закреплять знания детей об эмоциях, средствах их выражения ;

Тренировать выразительную мимику;

Развивать чувство доброжелательности;

Внимательно относиться друг к другу.

Оборудование: большой лист бумаги, фломастеры, карандаши, зеркала.

Ход занятия :

Приветствие

Цель: создавать эмоциональный комфорт.

Дети становятся в круг. Каждый ребенок поворачивается к своему соседу, который стоит справа, улыбается ему и говорит: «Привет», затем здоровается с соседом, который стоит слева.

Упражнение «Улыбка по кругу»

Дети держатся за руки. По очереди улыбаются своему соседу справа, а затем - слева.

Беседа психолога с детьми.

1. Приятно вам, когда вам улыбаются?

2. Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Что вы чувствуете, когда вам улыбаются?

class="eliadunit">

Улыбаетесь ли вы своим родным, близким?

Почему вы это делаете?

Подчеркнуть детям, что улыбка - это хорошее настроение, хорошее самочувствие. У веселых людей дела идут легко, задорно.

Игра «Мимическая гимнастика»

Цель: тренировать выразительную мимику.

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц.

Наморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться, свести брови, насупить их (сердитость). Расслабиться. Полностью расслабить брови, «закатить глаза» (равнодушие). Расширить глаза, открыть рот (Страх). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (радость).

Игра «Общение без слов»

Цель: развивать чувство доброжелательности.

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходит по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются.

«Рисование веселого Колобка»

Цель: развивать чувство доброжелательности, единства.

На большом листе бумаги дети по очереди рисуют определенную деталь рисунка, чтобы получился веселый Колобок (один ребенок рисует глаза, другой - улыбку и т.д.). Обратить внимание на то, что улыбка свидетельствует о радости Колобка.

Итог занятия

Психолог рассказывает детям о том, что улыбка творит чудеса. Ведь достаточно мягко улыбнуться, и твой друг на тебя уже не обижается, а с удовольствием предлагает поиграть. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, проявляющих желание с тобой разговаривать, играть.

Психолог предлагает детям взять зеркала и посмотреть на себя. Сначала дети воспроизводят негативные эмоции с помощью мимики, а затем - положительные. Подчеркнуть, когда человек радостный, веселый и улыбчивый, тогда у всех возникает желание с таким человеком общаться.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачке) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Задачи:
    обучение приёмам саморегуляции; укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Индивид.задачи: формировать навыки коммуникативного общения у обучающихся, воспитанников.
Оборудование : маленькое зеркало (у каждого), картинки и фотографии с изображением улыбающихся и смеющихся людей, фонограмма к песне “Улыбка”, декорация к мини-спектаклю “Крошка Енот”, магнитофонная запись сказки “Про улыбку”, эмблемы.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!- Что такое улыбка? (…)Прочитайте по доске. Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.- Какая может быть улыбка? (…)- При какой улыбке людям приятно? (…)- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”. Каждый человек хочет жить долго и счастливо. Вы согласны со мной? А для этого человеку необходимо крепкое … здоровье. Попробуйте сказать, от чего зависит здоровье? (компонентами здоровья являются чистота, соблюдение режима, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, правильное питание, одежда по погоде…)На здоровье влияет ещё и настроение. Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, берите с собой …что? (улыбку)Наш сегодняшний классный час посвящается улыбке. Прочитайте хором тему классного часа.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?
Как вы думаете? (…)Мы сегодня поговорим о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что вы сейчас мне в этом поможете.
- Сказка “Про улыбку” (в магнитофонной записи)
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.Но однажды… В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье.- Вы встречали таких людей? Давайте покажем, как ведет себя злюка? (кричит, топает ногами, скалится, надувает щёки, машет руками). Красиво?- А теперь продолжим сказку встречи с Улыбкой. Что будет дальше? (…)Это значит? (…)- Оказывается, 80% успеха в жизни (в т.ч. и в бизнесе) зависит от умения правильно общаться с людьми. Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).Очень важно уметь улыбаться - это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Американские учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.- Сегодня мы будем учиться улыбаться. (Открываются рисунки, фотографии с улыбающимися лицами)- Не стало ли вам приятнее после того, как на вас стали смотреть улыбающиеся люди? Посмотрите, как идёт улыбка и детям, и пожилым, и молодым.
- Упражнение “Тренировка улыбки”. Возьмите зеркало. Смотрясь в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку и сохраните её в течение 1 минуты (выполняется стоя).
- Мини-спектакль “Крошка Енот” (играют дети).- Это, конечно, сказка, но и в жизни улыбка способна воздействовать на окружающих. Увидев улыбающееся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.
- Упражнения-тренинги в парах. 1) Мама сегодня грустная и усталая. Вы хотите улучшить её настроение.2) В библиотеке. Читатель разговаривает с библиотекарем, просит дать книгу.3) В магазине. Покупатель просит продавца показать вещь.
- Разыгрывание сценки “3 подруги”. Жили-были 3 подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.- Итак, вы теперь легко ответите на вопросы.а) У кого больше друзей: у веселого или равнодушного человека?б) Можно ли с помощью улыбки улучшить свою жизнь?в) С каким человеком легче и приятнее общаться?
- Теперь вы получите памятки-рекомендации. Прочитайте их.Каждый день тренируйся - улыбайся перед зеркалом. Одну минуту оставайся в таком состоянии.У себя в комнате постарайся повесить картинку или фотографию смеющегося человека.Чаще смотри на картины с пейзажами и животными.Дома, в школе, на улице чаще улыбайся родителям, учителям, друзьям.Улыбайся, когда здороваешься.Помни - улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.- Куда повесите памятки?- Возьмите свои эмблемы и подарите или друзьям, или гостям с красивыми пожеланиями.
- Исполняется песня “Улыбка”.

Внеклассное мероприятие в 3 классе

Введение. Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Классный час не требует долгой и сложной подготовки. Перед детьми ставится посильная задача, создается ситуация успеха. Благодаря этому мероприятию даже «неуспешные» дети, могут проявить себя. Это одна из немногих возможностей показать себя, раскрыть свои способности, быть вмести со всем детским коллективом. Этот классный час хорошо проводить тогда, когда учитель замечает признаки хронической усталости у обучающихся. В ходе мероприятия возникает эффект «эмоционального освобождения» от негативных переживаний. Снижается уровень тревожности и улучшается эмоциональный фон.
Я, как педагог-психолог видела «нестабильную» эмоциональную ситуацию в 3 классе. Обсудив с классным руководителем данную проблему, мы приняли решение о проведении такого классного часа. Эффект превзошел все мои ожидания. Атмосфера в классе стала более доброжелательной, уровень утомляемости снизился.
Цель мероприятия: стабилизация эмоционального фона у обучающихся.
Задачи: сплочение коллектива; эмоциональная разрядка обучающихся; раскрытие внутреннего потенциала школьников.
Необходимые материалы: значки с изображение смайлика; компьютерная презентация по теме «Улыбка».
Время проведения мероприятия: после уроков, в пятницу.
Подготовительный этап. Разработка презентации совместно с детьми (2 человека). Закупка значков по количеству детей в классе. За неделю до мероприятия обучающимся делаем объявление: «Ребята в пятницу у вас пройдет классный час «Подари улыбку». Вам надо подготовить к нему что-то, что обрадовало, развеселило бы ваших одноклассников. Это может быть: рисунок, сценка, анекдот, танец, стихотворение и т.д., на ваше усмотрение».
Ход мероприятия. Двое детей делают доклад по теме «Улыбка».
«Улыбка – способ проявления эмоций, свойственна всем людям.
В своем непосредственном значении улыбка является выражением радости. Улыбка почти всегда предназначена другим людям. На нее трудно не ответить взаимностью. Даже улыбка человека на фотографии способна вызвать ответную улыбку
В большинстве случаев людям нравятся улыбающиеся лица, что, широко используется, например, в рекламе.
Улыбка первоначально выполняла ту же функцию, что и оскал у животных. А именно демонстрировала угрозу, агрессивные намерения. Позднее оскал трансформируется в улыбку, угроза - в приветливость


И лишь одна разновидность улыбки, может быть, напоминает об ее прошлом. Речь о таком выражении лица, которое называют «зловещая», «злобная» улыбка. В данном случае вместо слова «улыбка» лучше сказать «ухмылка»


Улыбки можно поделить на два вида: искренние и фальшивые.
Цель всех улыбок заключена в том, чтобы вызвать у окружающих ответное чувство. Такими чувствами могут быть: симпатия, радость, удовольствие, страх, гнев и т. д. Фальшивая улыбка используется с другой целью: чтобы скрыть истинные эмоции и тем самым ввести собеседника в заблуждение. Словом, фальшивая улыбка - это всегда маска, которая несет в себе ложь.
Любопытные факты известны об улыбки.
Улыбка это…
1. «Подниматель» настроения.
2. «Усилитель» работы иммунной системы.
3. Улыбка способна «заражать». Вы когда-нибудь пробовали сохранять хмурое выражение лица, если все вокруг смеются или просто улыбаются?
4. Фитнесс для лица.
5. Врожденная способность. Даже слепые дети, никогда не видевшие улыбку мамы, способны сами улыбаться.
6. Лучшее украшение. Исследования показали, что улыбка делает людей более привлекательными.
А вы знаете, что существует день, когда все радуются и улыбаются? Это - всемирный праздник день улыбки. Он отмечается каждую первую пятницу октября.
Интересна история возникновения праздника. В 60-е года XX столетия руководство одной компаний для поднятия рабочего духа и настроения, пошло на необычный ход. По задумке, нужен был символ, который бы заставил улыбаться сотрудников в течение всего рабочего дня.
Разработка символа была поручена художнику Харви Бэлу


В далеком 1963 году Харви с энтузиазмом взялся за работу. Эмблема, которую он предложил для компании, была проста, но гениальна.
Это был смайлик – рожица желтого цвета, растянутая в улыбке


По эскизам изготовили значки для всех сотрудников компании. Совсем скоро результат превзошел все ожидания. Желтую улыбающуюся рожицу полюбили не только работники компании, но и клиенты.
Смайлик, как назвали эту эмблему, находил все больше и больше своих почитателей по всему миру. Желтая улыбающаяся рожица стала появляться на чашках, бейсболках, футболках и другой сувенирной продукции. Художник Харви Бэлл был очень горд собой, тем, что свою миссию – «дарить людям улыбки и отличное настроение» выполнил на отлично.
Спустя еще какое-то время, Бэлл предложил праздновать день улыбки, и 1999 год – стал первым годом празднования всемирного дня улыбки.
Идея праздника заключалась в том, что люди в этот день не должны грустить, предлагалось создавать себе и окружающим хорошее, веселое настроение.
Так давайте будем дарить улыбки друг другу, будем добрее. Создадим вокруг себя островки хорошего настроения и радости, и мир станет светлее и добрее».
После доклада обучающиеся показывают, что они приготовили для классного часа




Каждому выступившему ребенку выдается значок


Заключение. Ученые доказали, что смех влияет на здоровье людей. Когда человек смеется, усиливается физическая нагрузка на все отделы его организма. Как только он перестает смеяться, его тело расслабляется и успокаивается. Это говорит о том, что смех помогает нам избавиться как от физического, так и от эмоционального напряжения. Минута искреннего смеха равноценна 45 минутам глубокой релаксации.
Итак, мы достигли своей цели. Делясь своими положительными эмоциями, обучающиеся расслаблялись, повышали свою самооценку, презентировали себя, и даже «неуспешные» дети смогли проявить себя с положительной стороны

Литература

1. Википедия. Свободной энциклопедии «Всемирный день улыбки»
2. Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон, Э.Е. Смит, Д.Дж. Бем, С. Нолен-Хоэксема Введение в психологию. Под общей редакцией В.П. Зинченко. 15-е международное издание, Санкт-Петербург, Прайм-Еврознак, 2007.
3. Тер-Минасова С.Г. «Язык и межкультурная коммуникация», М., 2000, с.187-192;
4. Формановская Н. «Почаще улыбайтесь» в кн. «Речевой этикет и культура общения» М., 1985, с. 76.

Беседа на тему «Для чего нужно улыбаться»
Цель: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки. Обучение приёмам саморегуляции, тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Ребята сегодня мы поговорим с вами об улыбки, о том, как с помощью улыбки улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
Я знаю, что вы любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами. Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
Итак, жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя дома. Её наперебой приглашали в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… Ох уж это «однажды». В городке, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар ему был не сладким, молоко – не белым, солнце – не ярким, хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными… Он сердился на всех и в хорошую погоду, и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Давайте покажем, как ведёт себя злюка:
-громко кричит «У-у-ух!»
-Сильно топает ногами
- зубами стучит, глазами вращает, хмурит брови, рычит, щёки надувает, руками машет.
Давайте продолжим сказку. Как вы думаете, что будет дальше? Как улыбка может повлиять на человека?
Что такое улыбка? Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку. Ребята скажите какая бывает улыбка - добрая, весёлая, а бывает насмешливая, злая.
Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
Оказывается, 80 % успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Сегодня мы будем учиться улыбаться. Ведь улыбаться – значит выражать какие-то чувства, добрые или злые.
Выполним упражнение: глядя друг на друга улыбнёмся и помассируем мышцы лица (30 сек)
Упражнение «Тренировка улыбки». Возьмите зеркало и улыбнитесь самому себе.
Затем посмотрите друг на друга и поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую и добрую улыбку.
Старайтесь выполнять это упражнение несколько раз в день. Но не всегда это удаётся: если вы раздражены или у вас плохое настроение, вначале может получаться гримаса. Оценив выражение своего лица, глядя в зеркало, вам самому становится смешно, и наступает облегчение.
Улыбка способна воздействовать на окружающих. Вспомним, например, такую ситуацию. Длинная очередь. Все стоят хмурые. Кто-то улыбается, и увидев улыбающиеся лицо, окружающие тоже начинают улыбаться.
Улыбайтесь, когда начинаете рисовать, здороваясь или знакомясь.
Упражнение «Разыгрывание сценок». В каждой сценке участвуют два ученика.
-Действие происходит в библиотеке.
Читатель просит библиотекаря дать книгу.
- В магазине. Продавец и покупатель. Покупатель просит показать ему вещь.
- В детском саду. Воспитатель и воспитанник. Воспитанник что-то не понял и обращается к воспитателю.
Итак, теперь вы легко можете ответить на вопросы:
-Можно ли с помощью улыбки улучшить своё настроение?
-У кого больше друзей: у весёлого или грустного человека?
-Как с помощью улыбки повлиять на другого человека?
И сейчас можно сделать такой вывод, точнее выводы:
-дома, в саду, на улице чаще улыбайся родителям, воспитателям, друзьям, когда здороваешься.
Помни – улыбаясь, мы улучшаем своё здоровье и окружающую нас жизнь.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги