Постановление 927 от 02.09 с изменениями. Их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Классификатор основных средств по амортизационным группам 2016 года нужен для корректного отображения амортизируемых основных средств (сокращенно — ОС) в учете. Об аспектах классификации основных средств 2016 года читайте далее.

Что представляет собой классификатор ОС?

Используемый при поиске амортизационных групп классификатор основных средств 2016 годапредоставлен постановлением Правительства РФ «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы» от 01.02.2002 № 1 с последними изменениями, установленными постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в классификацию ОС» от 06.07.2015 № 674. Классификация амортизационных групп формируется по сведениям из Общероссийского классификатора основных фондов (сокращенно — ОКОФ)ОК 013-94, установленного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359.

ВАЖНО! С 1 января 2017 года начинает функционировать классификатор ОК 013-2014, утвержденный приказом Росстандарта «ОК 013-2014 (СНС 2008). ОКОФ» от 12.12.2014 № 2018-ст. Классификатор ОК 013-94 станет недействительным.

Замена старого ОКОФ на новый повлечет реформирование классификатора основных средств по амортизационным группам.

Принцип построения амортизационных групп основных средств классификатора

Построение амортизационных групп основных средств классификатора основывается на установлении периода эффективного применения ОС. Классификатором представлено 10 групп, начиная от ОС с периодом применения 1-2 года и заканчивая ОС с периодом применения более 30 лет. Внутри каждой группы содержится детализированный список ОС с указанием их названия и кодировки, взятых из справочника ОКОФ. Классификация с применением общеустановленного кодирования значительно облегчает обработку сведений по ОС при их автоматизированном учете.

Использование при определении срока полезного использования основных средств классификатора 2016 года

Сроки полезного использования основных средств классификатор фиксирует как определенный временной диапазон. В частности, по 2-й амортизационной группе основных средств в 2016 году срок полезного использования (сокращенно — СПИ) представлен диапазоном 2-3 года, причем он не может равняться ровно 2 годам, но возможно его установление в размере 3 лет.

Определение точного размера СПИ производится руководителями предприятий в самостоятельном порядке и часто зависит от прибыльности осуществляемой деятельности. При высокой рентабельности организации стараются быстрее списать амортизационные затраты и выбирают для этого более короткий СПИ. Для рассмотренной выше 2-й амортизационной группы самый короткий СПИ составит 25 месяцев. При низкой рентабельности или убыточности деятельности рекомендуется выбирать максимальный СПИ, который в рассматриваемом случае равняется 36 месяцам.

Как производится классификация включаемых в амортизационные группы основных средств предприятия?

Перед поиском амортизационной группы проверяют принадлежность имущества к ОС.

Признаки отнесения имущественного объекта к ОС:

  1. Имущественный объект предполагается применять в предпринимательской деятельности для получения финансовой выгоды.
  2. Период планируемого применения объекта — более года.
  3. Перепродажа имущественного объекта в ближайшее время не планируется.

Если имущественный объект соответствует всем перечисленным условиям, переходят к поиску амортизационной группы. Однако по классификатору, установленному постановлением Правительства РФ от 01.02.2002 № 1, найти нужную группу ОС довольно сложно и трудоемко, поэтому лучше изначально определить ее код ОС через справочник ОКОФ.

Пример

ООО «Эксклюзивное фото», занимающееся созданием и продажей уникальных фотографий, в начале 2016 года приобрело для осуществления предпринимательской деятельности профессиональные фотокамеры.

Определяем амортизационную группу, к которой относятся фотокамеры. Для этого открываем справочник ОКОФ, находим раздел «Машины и оборудование» и смотрим код по подразделу «Фото- и киноаппаратура» — 143322000.

После определения классификационного кода фотокамер переходим к классификатору, установленному постановлением Правительства РФ от 01.02.2002 № 1. В указанном классификаторе код 143322000 включен в 3-ю амортизационную группу ОС (СПИ свыше 3 и до 5 лет). Далее руководитель ООО «Эксклюзивное фото», исходя из установленного диапазона, вправе сам решить, каким будет амортизационный срок фотокамер.

Рассмотренный вариант определения амортизационных групп рекомендуется применять только при отсутствии автоматизированного учета на небольших предприятиях с малым количеством амортизируемых объектов.

Организации с большой номенклатурой ОС используют программы автоматизированного учета хозяйственных операций с установленными классификаторами. Классификация ОС по амортизационным группам в таких случаях производится автоматически при отражении операций, связанных с оприходованием ОС, а конкретный СПИ по категориям ОС проставляется в соответствии с утвержденной на предприятии учетной политикой.

ВАЖНО! В амортизационные группы основных средств 2015 года подраздел «Фото- и киноаппаратура» входил в качестве составляющей 5-й амортизационной группы (СПИ 7-10 лет). Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 № 674 указанный подраздел переведен в 3-ю амортизационную группу (СПИ 3-5 лет).

Особенности учета 1 и 2 амортизационных групп основных средств

По положениям, установленным законом «О внесении изменений в НК РФ» от 24.11.2014 № 366-ФЗ по ОС, принадлежащим к 1-й и 2-й амортизационным группам, с начала 2015 г. налог на имущество не исчисляется (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

ВАЖНО! Движимые ОС, учитываемые налогоплательщиком с 1 января 2013 года, из категории необлагаемых ОС с начала 2015 года перенесены в категорию льготных ОС, освобожденных от налогообложения (п. 25 ст. 381 НК РФ). К данной категории причислены все движимые ОС, принадлежащие к 3-10-й амортизационным группам.

Пример (продолжение)

ООО «Эксклюзивное фото» в том же году приобрело персональные компьютеры (сокращенно — ПК) для обработки фотографий. По классификатору ПК относятся к пункту «Техника электронно-вычислительная» с кодом 143020000, входящему в состав 2-й амортизационной группы.

При исчислении налога на имущество стоимость ПК не включается в налоговую базу и в декларации по данному налогу фиксируется в разд. 2 в составе стр. 170 и 270.

Профессиональные фотокамеры, являющиеся движимыми ОС (п. 2 ст. 130 ГК РФ), приобретенными после начала 2013 года, относятся к льготируемым ОС, стоимость которых не включается в налоговую базу по имущественному налогу. В декларации по налогу на имущество остаточная стоимость профессиональных камер отображается в разд. 2 в гр. 4 по стр. 20-140 и в составе стр. 170 и 270.

С аспектами отражения необлагаемых ОС в декларации по ННИ ознакомьтесь в статье .

Итоги

Классификация ОС по амортизационным группам сформирована на основании справочника ОКОФ и предназначена для установления налогоплательщиком срока применения ОС в целях их налогового учета и определения облагаемости или необлагаемости ОС налогом на имущество.

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы - нормативный документ, в котором виды основных средств распределены по амортизационным группам (10 амортизационных групп).

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

В документ регулярно вносятся изменения. приведен в конце этого материала.

Комментарий

Для каждого вида основных средств в Классификации указывается код , наименование и примечание.

В пределах амортизационных групп, основные средства сгруппированы по подгруппам - Машины и оборудование, Средства транспортные, Сооружения и передаточные устройства, Здания, Жилища, Насаждения многолетние, Скот рабочий.

Амортизируемое имущество объединяется в следующие десять амортизационных групп (п. 3 ст. 258 Налогового кодекса России):

2) По основным средствам, относящимся к 1-2 и 8-10 амортизационным группам может применяться амортизационная премия в размере не более 10% (см. , п. 9 ст. 258 НК РФ).

3) По основным средствам, относящимся к 3-7 амортизационным группам может применяться амортизационная премия в размере не более 30% (см. , п. 9 ст. 258 НК РФ).

4) По основным средствам 3-7 амортизационных групп может применяться (ст. 286.1. НК РФ).

5) Повышенный коэффициент амортизации 3 (для налога на прибыль организаций) по предмету лизинга не применяется к основным средствам, относящимся к 1 - 3 амортизационным группам (п. 2 ст. 259.3. НК РФ, см. ).

6) Налогоплательщики вправе применять повышенный коэффициент амортизации 2 (для налога на прибыль организаций) в отношении амортизируемых основных средств, включенных в 1 - 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пп. 6 п. 1 статьи 259.3 НК РФ, ).

7) В отношении зданий, сооружений, передаточных устройств 8 - 10 амортизационных групп может применяться только линейный метод амортизации (по налогу на прибыль организаций). Нелинейный метод амортизации к таким активам применяться не может (п. 3 ст. 259 НК РФ, см. ).

Амортизационные группы некоторых основных средств

Персональный компьютер относится ко ➤

Многофункциональные устройства (МФУ) относятся к ➤

Офисная мебель относится к ➤

Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа. Большая часть легковых автомобилей относится к 3-й амортизационной группе основных средств ➤

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3-й - 5-й амортизационным группам. ➤

Здания относятся к 4 - 10 амортизационным группам в зависимости от их типа ➤

Не все виды объектов основных средств можно найти в Классификации . Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 Налогового кодекса России).

Использование Классификации основных средств в бухгалтерском учете

До 1 января 2017 года абзац 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 прямо указывал на возможность применения классификации и в бухгалтерском учете:

"Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета."

Но, этот абзац был исключен с 01.01.2017 Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. Соответственно, с 01.01.2017 в бухгалтерском учете, при установлении сроков полезного использования следует применять правила, установленные нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Многие бухгалтеры, до принятия четких правил определения сроков полезного использования ОС в бухгалтерском учете, продолжают применять Классификацию и для бухгалтерского учета.

Обзор изменений, которые вносились в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы

Постановление Правительства РФ от 28.04.2018 N 526 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"

04.05.2018 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Начало действия документа: 12.05.2018

В соответствии с пунктом 2 документ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Суть изменений:

Существенно скорректированы подразделы "Сооружения и передаточные устройства" Классификации по 3-10 амортизационным группам. Незначительные корректировки по подразделам "Машины и оборудование" (2, 9 амортизационные группы).

Изменения учитывают отраслевые особенности применяемого оборудования нефтяной отрасли, морского и речного флота, железнодорожного хозяйства и других отраслей.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1"

Первая официальная публикация: 12.07.2016 на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru.

Начало действия документа: 01.01.2017

Суть изменений:

В новой редакции указаны новые коды нового классификатора ОКОФ, который применяется с 01.01.2017 - . Изменения не только технические. Многие позиции Классификации существенно обновлены. Так, появились многие новые позиции и удалены позиции классификатора, которые применялись до 2017 года.

Изменения масштабные и их существенность связана с принципиальными различиями между старой версий ОКОФ и его новой версией, применяемой с 2017 года.

Историческая справка

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, была введена в действие с 1 января 2002 года Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 3).

До 1 января 2002 года вместо термина «амортизационная группа» применялся термин «нормы амортизационных отчислений». С 1 января 1991 года по 1 января 2002 года применялись Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.

"Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. N 927

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ИМ КАЗЕННЫМИ И БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

от 11.03.2016 N 183 , от 30.11.2016 N 1270)

1. Утвердить прилагаемые Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг). от 30.11.2016 N 1270)

2. Рекомендовать федеральным государственным органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в срок, обеспечивающий реализацию указанных требований начиная с 1 января 2016 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2015 г. N 927

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.03.2016 N 183 , от 30.11.2016 N 1270)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

2. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, федеральным государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.03.2016 N 183 , от 30.11.2016 N 1270)

б) доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

4. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями закупок. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

5. В целях формирования ведомственного перечня федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).

7. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:

а) с учетом категорий и (или) групп должностей работников федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - требования к определению нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

б) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

8. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

9. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2016 N 183)

N п/п Код по ОКПД2 Единица измерения Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные Правительством Российской Федерации Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации
код по ОКЕИ наименование характеристика значение характеристики характеристика значение характеристики обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации функциональное назначение <*>
Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренный приложением N 2 к Правилам определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)
1.
Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации
1. x x x x
x x x x
x x x x

<*> Указывается в случае установления характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Приложение N 2
к Правилам определения
требований к закупаемым

органами, органами управления
государственными внебюджетными
фондами Российской Федерации,
их территориальными органами
и подведомственными им казенными
и бюджетными учреждениями,
федеральными государственными
унитарными предприятиями отдельным
видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ СВОЙСТВАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ КАЧЕСТВУ) И ИНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270)

N п/п Код по ОКПД2 Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг
характеристика единица измерения значение характеристики
код по ОКЕИ наименование центральный аппарат территориальный орган
отдельные виды товаров (работ, услуг), значения свойств (характеристик) которых устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников
должности государственной гражданской службы категории "руководители" главная группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" должности государственной гражданской службы категории "специалисты" должности государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты"
руководитель или заместитель руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства) руководитель федерального государственного органа (в федеральном агентстве), заместитель руководителя федерального государственного органа (в федеральной службе или в федеральном агентстве) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа иные должности государственной гражданской службы
1. 26.20.11 Компьютеры портативные массой не более 10 кг такие, как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника. размер и тип экрана
вес
тип процессора
частота процессора
размер оперативной памяти
объем накопителя
тип жесткого диска
Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры оптический привод
наличие
модулей
Wi-Fi, Bluetooth, поддержки 3G (UMTS)
тип видеоадаптера
время работы
операционная система
2. 26.20.15 Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода тип (моноблок/системный блок и монитор)
размер экрана/монитора
тип процессора
частота процессора
размер оперативной памяти
объем накопителя
тип жесткого диска
оптический привод
тип видеоадаптера
операционная система
предустановленное программное обеспечение
3. 26.20.16 Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства. Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры метод печати (струйный/лазерный - для принтера)
разрешение сканирования (для сканера)
цветность (цветной/черно-белый)
максимальный формат
скорость печати/сканирования
наличие дополнительных модулей и интерфейсов (сетевой интерфейс, устройства чтения карт памяти и т.д.)
4. 26.30.11 Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами. Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные тип устройства (телефон/смартфон)
поддерживаемые стандарты
операционная система
время работы
метод управления (сенсорный/кнопочный)
количество SIM-карт
наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS)
стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы
предельная цена 383 рубль не более 15,0 тыс. не более 10,0 тыс. не более 5,0 тыс. не более 10,0 тыс. не более 7,0 тыс. не более 5,0 тыс.
5. 29.10.21 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые мощность двигателя 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
комплектация
предельная цена 383 рубль не более 2,5 млн. не более 2,0 млн. не более 1,5 млн.
6. 29.10.22 Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые мощность двигателя 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
комплектация
предельная цена 383 рубль не более 2,5 млн. не более 2,0 млн. не более 1,5 млн.
7. 29.10.23 Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые мощность двигателя 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
комплектация
предельная цена 383 рубль не более 2,5 млн. не более 2,0 млн. не более 1,5 млн.
8. 29.10.24 Средства автотранспортные для перевозки людей прочие мощность двигателя 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
комплектация
предельная цена 383 рубль не более 2,5 млн. не более 2,0 млн. не более 1,5 млн.
9. 29.10.30 Средства автотранспортные для перевозки 10 или более человек мощность двигателя 251 лошадиная сила
комплектация
10. 29.10.41 Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые мощность двигателя 251 лошадиная сила
комплектация
11. 29.10.42 Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые мощность двигателя 251 лошадиная сила
комплектация
12. 29.10.43 Автомобили-тягачи седельные для полуприцепов мощность двигателя 251 лошадиная сила
комплектация
13. 29.10.44 Шасси с установленными двигателями для автотранспортных средств мощность двигателя 251 лошадиная сила
комплектация
14. 31.01.11 Мебель металлическая для офисов. Пояснения по закупаемой продукции: мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом материал (металл)
обивочные материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы
15. 31.01.12 Мебель деревянная для офисов. Пояснения по закупаемой продукции: мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом материал (вид древесины) предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердолиственных и тропических). предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердолиственных и тропических). Возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель предельное значение: массив древесины "ценных" пород (твердолиственных и тропических). Возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель возможные значения: древесина хвойных и мягколиственных пород: береза, лиственница, сосна, ель
обивочные материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы предельное значение: кожа натуральная. Возможные значения: искусственная кожа, мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: искусственная кожа. Возможные значения: мебельный (искусственный) мех, искусственная замша (микрофибра), ткань, нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы предельное значение: ткань. Возможные значения: нетканые материалы
16. 49.32.11 Услуги такси 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
тип коробки передач автомобиля
17. 49.32.12 Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем мощность двигателя автомобиля 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
тип коробки передач
комплектация автомобиля
время предоставления автомобиля потребителю
18. 61.10.30 Услуги по передаче данных по проводным телекоммуникационным сетям. Пояснения по требуемым услугам: оказание услуг связи по передаче данных
19. 61.20.11 Услуги подвижной связи общего пользования - обеспечение доступа и поддержка пользователя. тарификация услуги голосовой связи, доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Пояснения по требуемым услугам: оказание услуг подвижной радиотелефонной связи "Интернет" (лимитная/безлимитная)
объем доступной услуги голосовой связи (минут), доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (Гб)
доступ услуги голосовой связи (домашний регион, территория Российской Федерации, за пределами Российской Федерации - роуминг), доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (Гб) (да/нет)
20. 77.11.10 Услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких (не более 3,5 т) автотранспортных средств без водителя. Пояснения по требуемой услуге: услуга по аренде и лизингу легковых автомобилей без водителя; мощность двигателя автомобиля тип коробки передач автомобиля комплектация автомобиля 251 лошадиная сила не более 200 не более 200 не более 200
услуга по аренде и лизингу легких (до 3,5 т) автотранспортных средств без водителя мощность двигателя
тип коробки передач
комплектация
21. 58.29.13 Обеспечение программное для администрирования баз данных на электронном носителе. Пояснения по требуемой продукции: системы управления базами данных стоимость годового владения программным обеспечением (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного пользователя в течение всего срока службы
общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам (независимо от вида договора), отчислений в пользу иностранных юридических и физических лиц
22. 58.29.21 Приложения общие для повышения эффективности бизнеса и приложения для домашнего пользования, отдельно реализуемые. Пояснения по требуемой продукции: офисные приложения совместимость с системами межведомственного электронного документооборота (МЭДО) (да/нет)
поддерживаемые типы данных, текстовые и графические возможности приложения соответствие Федеральному закону "О персональных данных" приложений, содержащих персональные данные (да/нет)
23. 58.29.31 Обеспечение программное системное для загрузки. Пояснения по требуемой продукции: средства обеспечения информационной безопасности использование российских криптоалгоритмов при использовании криптографической защиты информации в составе средств обеспечения информационной безопасности систем доступность на русском языке интерфейса конфигурирования средства информационной безопасности
24. 58.29.32 Обеспечение программное прикладное для загрузки. Пояснения по требуемой продукции: системы управления процессами организации поддержка и формирование регистров учета, содержащих функции по ведению бухгалтерской документации, которые соответствуют российским стандартам систем бухгалтерского учета
25. 61.90.10 Услуги телекоммуникационные прочие. Пояснения по требуемым услугам: оказание услуг по предоставлению высокоскоростного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" максимальная скорость соединения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 804
"Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей"

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.

Правила
определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 804)

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) устанавливают порядок формирования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - перечень), и доведения перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Федерального закона (далее - индивидуальные предприниматели).

2. Перечень формируется Федеральной службой по финансовому мониторингу путем:

а) включения организаций и (или) физических лиц в перечень в случаях:

пункте 3 пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона, для включения в перечень;

вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее соответственно - административное наказание, административное правонарушение), в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами Федеральной службы по финансовому мониторингу;

б) исключения организаций и (или) физических лиц из перечня в случаях:

получения от государственных органов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 6 Федерального закона, для исключения из перечня;

отмены вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, изменения указанного постановления, предусматривающего исключение административной ответственности за административное правонарушение, или истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами Федеральной службы по финансовому мониторингу;

в) внесения корректировок в сведения об организациях и (или) о физических лицах, содержащиеся в перечне, в случае получения от государственных органов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, информации об изменении таких сведений.

3. Информация о наличии оснований для включения организаций и (или) физических лиц в перечень представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму), (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу приговоре суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором) и (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности организации в связи с обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации - по основаниям, предусмотренным подпунктами 4

подпунктами 1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу решении суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения в связи с его причастностью к экстремистской деятельности), (в части, касающейся информации о принятом решении о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения) и (в части, касающейся информации о признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговорах или решениях судов и решениях иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

подпунктами 2.1 (в части, касающейся информации о вступившем в законную силу постановлении о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности), (в части, касающейся информации о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и (в части, касающейся информации о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

подпунктами 4 (в части, касающейся информации о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и (в части, касающейся информации о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона;

Федерального закона (в части, касающейся информации о составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами).

4. Вместе с информацией о наличии оснований для включения организаций и (или) физических лиц в перечень в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется следующая необходимая для идентификации информация:

а) обязательная информация:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении организаций;

фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, - в отношении физических лиц;

б) дополнительная информация (если имеется):

государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес места нахождения, идентификационные данные учредителей и (или) руководителей организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, для юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика) - в отношении организаций;

место рождения, гражданство, адрес места жительства или места пребывания - в отношении физических лиц.

5. Для включения организаций и (или) физических лиц в перечень по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона, необходимая для идентификации информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в объеме сведений, содержащихся в составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами.

6. Информация о наличии оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами - по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и о прекращении производства по делу), (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), 2.1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось прокурором), (в части, касающейся информации об отмене принятого решения о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность), (в части, касающейся информации о прекращении судом Российской Федерации уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, обвинявшегося в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений), (в части, касающейся информации о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений, в случае участия прокурора в судебном заседании в соответствии с частью третьей статьи 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) и (в части, касающейся информации об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, в случае если дело об указанном административном правонарушении возбуждалось прокурором) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации - по основанию, предусмотренному подпунктом 4 (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

в) Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации - по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения в связи с его причастностью к экстремистской деятельности и прекращении производства по делу), (в части, касающейся информации об отмене принятого решения о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения) и (в части, касающейся отмены признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

г) органами федеральной службы безопасности - по основаниям, предусмотренным подпунктами 2.1 (в части, касающейся информации об отмене вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания или об изменении указанного постановления, предусматривающем исключение административной ответственности за административное правонарушение, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности), (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и (в части, касающейся информации об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в случае если дело об административном правонарушении возбуждалось должностными лицами органов федеральной службы безопасности) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

д) Министерством внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации - по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 (в части, касающейся информации о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) и (в части, касающейся информации о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из указанных в подпункте преступлений) пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона;

е) Министерством иностранных дел Российской Федерации - по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона (в части, касающейся информации об исключении организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами).

7. Вместе с информацией о наличии оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется необходимая для идентификации информация, указанная в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил.

8. Информация, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) государственными органами, указанными в пунктах 3 и настоящих Правил, исходя из их компетенции на представление информации о наличии оснований для включения в перечень и (или) исключения из перечня организаций и (или) физических лиц;

б) иными заинтересованными государственными органами, располагающими информацией, подтверждающей необходимость изменения сведений об организациях и (или) о физических лицах, включенных в перечень, при получении запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

9. Вместе с информацией, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах, в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляется необходимая для идентификации информация, указанная в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил.

10. Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу:

а) Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами - в порядке и сроки, которые согласованы Федеральной службой по финансовому мониторингу с Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

б) следственными органами Следственного комитета Российской Федерации - в порядке и сроки, которые согласованы Федеральной службой по финансовому мониторингу со Следственным комитетом Российской Федерации;

в) Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, Министерством внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Министерством иностранных дел Российской Федерации - в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, являющегося основанием (получения информации, подтверждающей наличие оснований) для включения организаций и (или) физических лиц в перечень, исключения организаций и (или) физических лиц из перечня или внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах;

г) иными заинтересованными государственными органами - в порядке, согласованном с этими государственными органами, не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

11. При поступлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с пунктом 2.3 статьи 6 Федерального закона письменного мотивированного заявления организации или физического лица, ошибочно включенного в перечень или подлежащего исключению из перечня, но не исключенного из перечня, информация о наличии или об отсутствии оснований для исключения такой организации или такого физического лица из перечня государственными органами, указанными в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными и другими специализированными прокуратурами, а также следственными органами Следственного комитета Российской Федерации указанная информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в сроки, согласованные соответственно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

12. Информация, необходимая для включения в перечень, исключения из перечня организаций и (или) физических лиц или внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах, представляется на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием личного кабинета на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fedsfm.ru) (далее - официальный сайт). Информация в электронной форме может быть направлена с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы межведомственного электронного документооборота.

13. Информация о наличии оснований для включения в перечень или исключения из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о необходимости внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) физических лицах представляется в виде надлежащим образом заверенных копий решений судов Российской Федерации и иностранных судов (выписок из них), копий процессуальных документов, перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией, а также иных предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов.

Копии процессуальных документов представляются с учетом требований статьи 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

14. Форма запросов, направляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в целях формирования перечня, а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в отношении запросов в государственные органы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил, - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию соответственно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации.

15. Решение о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о корректировке содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах принимается незамедлительно не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, подтверждающей основания для включения в перечень, исключения из перечня организаций и (или) физических лиц и корректировки содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах, а также информации, указанной в пунктах 4 и настоящих Правил.

В случае поступления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, не соответствующей требованиям настоящих Правил, включение в перечень, исключение из перечня организаций и (или) физических лиц, а также корректировка содержащихся в перечне сведений об организациях и (или) о физических лицах приостанавливаются до получения дополнительной информации. Федеральной службой по финансовому мониторингу оперативно направляются запросы в государственные органы, представившие информацию с нарушением требований настоящих Правил.

16. Включение в перечень организаций в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

17. Исключение из перечня организаций и (или) физических лиц в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем отмены вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания, изменения указанного постановления, предусматривающего исключение административной ответственности за административное правонарушение, или истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

18. Федеральной службой по финансовому мониторингу во взаимодействии с государственными органами, указанными в пунктах 3 и и подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил, не реже чем один раз в год осуществляется проверка информации, на основании которой организация и (или) физическое лицо были включены в перечень, а также проверка информации о наличии возможных оснований для исключения организаций и (или) физических лиц из перечня или информации, в соответствии с которой необходимо внести корректировки в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах.

19. Порядок ведения сформированного перечня, в том числе структура перечня и формат размещаемой в нем информации, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

20. Информация о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного абзацем первым пункта 15 и пунктами 16 и настоящих Правил, размещается на официальном сайте.

21. Доведение информации, предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил, до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем обеспечения доступа этих организаций и индивидуальных предпринимателей к такой информации через их личные кабинеты на официальном сайте.

Через личные кабинеты на официальном сайте информация, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил, доводится также до адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Юридическим и физическим лицам, не указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, обеспечивается ограниченный доступ к информации об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, посредством размещения такой информации в соответствующем разделе официального сайта.

22. Порядок регистрации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, государственных органов, уполномоченных на представление в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о наличии оснований для включения в перечень, для исключения из перечня организаций и (или) физических лиц или о необходимости внесения корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах в личном кабинете на официальном сайте, порядок использования личного кабинета определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

24. В соответствующем разделе официального сайта об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, размещается следующая информация:

а) наименование, идентификационный номер налогоплательщика - в отношении организаций;

б) фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), дата рождения, место рождения (если имеется указанная информация) - в отношении физических лиц.

25. Сведения об организациях и (или) о физических лицах, включенных в перечень, а также сведения об организациях и (или) о физических лицах, исключенных из перечня, не реже чем один раз в месяц публикуются в "Российской газете" в объеме сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.

26. Федеральная служба по финансовому мониторингу по запросам юридических и физических лиц представляет информацию об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, а также об организациях и о физических лицах, исключенных из перечня. Порядок представления такой информации и ее объем определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

2. Рекомендовать федеральным государственным органам и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации разработать в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в срок, обеспечивающий реализацию указанных требований начиная с 1 января 2016 г.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации,

их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

2. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации утверждают определенные в соответствии с настоящими Правилами требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - ведомственный перечень).

Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), предусмотренного приложением N 2 (далее - обязательный перечень).

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в ведомственном перечне определяют значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, в случае, если в обязательном перечне не определены значения таких характеристик (свойств) (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

3. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:

а) доля расходов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд за отчетный финансовый год в общем объеме расходов этого федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг за отчетный финансовый год;

б) доля контрактов федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве контрактов этого федерального государственного органа, органа управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг, заключенных в отчетном финансовом году.

4. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации при включении в ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, не указанных в обязательном перечне, применяют установленные пунктом 3 настоящих Правил критерии исходя из определения их значений в процентном отношении к объему осуществляемых федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями закупок.

5. В целях формирования ведомственного перечня федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

6. Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 1 к настоящим Правилам, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).

7. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:

а) с учетом категорий и (или) групп должностей работников федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - требования к определению нормативных затрат), определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников;

б) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с требованиями к определению нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

8. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.

9. Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются федеральными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в случае, если требованиями к определению нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги