Размер фотографии на полном кадре мониторы. Полнокадровые фотоаппараты — плюсы и минусы

Полнокадровые зеркальные камеры находятся сейчас на пике своей популярности. Этому есть несколько причин. С одной стороны, у традиционных зеркальных камер формата APS-C появился сильный конкурент — беззеркальные камеры, которые по совокупности таких характеристик, как цена и компактность, превосходят зеркальные камеры.

С другой — все больше и больше моделей зеркальных камер движутся к профессиональному сегменту, получают начинку старших моделей, включая полнокадровую матрицу, дешевеют и переходят из категории чисто профессиональных камер в боле массовую категорию продвинутых камер для фотолюбителей.
Синонимом топовой камеры становится наличие в ней полнокадровой full-frame-матрицы (ФФ) , о которой многим известно лишь то, что ФФ — это хорошо.

Сегодня мы постараемся ответить на популярные вопросы фотолюбителей о полнокадровых камерах и поможем сориентироваться в актуальных моделях.

Матрица в камере — тот случай, когда размер имеет значение. Самые маленькие матрицы обычно применяют в мобильных телефонах, чуть больше (1/2.3) — в «мыльницах» и камерофонах, еще больше (Micro 4/3, 1», APS-C) — в беззеркалках, APS-C (25.1х16.7 мм) — в обычных зеркальных камерах, полнокадровые (36х24 мм) — в старших моделях зеркальных камер. Свое название полнокадровый датчик получил из-за одинаковых с полным кадром 35 мм пленки размеров. Поэтому фокусное расстояние на объективах обычно указывают «в 35 мм эквиваленте».

Низкие шумы на высоких значениях ISO, малая глубина резкости, широкий динамический диапазон, плавные переходы в полутонах — вот то (и в общем-то все), чем отразится на качестве фотографии переход на ФФ-камеру. Строго говоря, камера с полнокадровой матрицей нужна тем, кто хочет эффективнее использовать профессиональные светосильные объективы и снимает на высоких значениях ISO. Полнокадровый сенсор — не один сплошной плюс.

Камерам с APS-C-сенсорами ФФ-камеры сильно уступают в скорости съемки. Также сенсоры с кроп-фактором больше единицы будут удобнее для работы с телеобъективами.

Кроме размеров разница между полнокадровой и кроп-матрицей заключается в увеличенном пространстве кадра. Кроп-сенсор увеличивает фокусное расстояние пропорционально своему кроп-фактору. Снимая на APS-C-камеру (кроп-фактор — 1,5) с 50 мм объективом, мы получим фотографии, снятые как будто на 75 мм объектив. С другой стороны, полнокадровая матрица не обрезает снимок, а значит, с тем же 50 мм объективом можно будет снимать пейзажи и умещать в кадр гораздо больше объектив без использования широкоугольных объективов.

Перед покупкой ФФ-камеры стоит внимательно изучить список совместимых объективов, цены на них и помнить, что полнокадровая камера очень требовательна к качеству оптики. В паре с линзой средней ценовой категории, мылящей или затемняющей изображение по краям, она не сможет раскрыть и часть потенциала большой матрицы. А хорошая оптика стоит немалых денег, от $400 и до нескольких тысяч.

На полнокадровых камерах великолепно работают светосильные фикс-объективы, в том числе широкоугольные. Как вариант, можно начать с покупки бюджетного 50 мм F/1,8 для байонета ФФ-камеры. Но от доступных зумов придется отказаться, как и от ряда широкоугольников — 10-22, 10-20, 11-16, 10-24.

За всю историю цифровых полнокадровых камер в продажу вышло лишь несколько десятков моделей. Причем для массового покупателя подобную технику производят всего три компании — Canon, Nikon, Sony. Последняя полнокадровая камера Kodak была выпущена в 2004-м, а показанная в 2001 году модель Pentax так и не вышла в продажу, а камеры Leica себе могут позволить далеко не все желающие: средняя цена на Leica M9 без объектива составляет 140 тыс. руб.

Актуальные модели

Canon EOS 5D Mark III и Canon 6D

Средняя цена без объектива: 100 тыс. и 60 тыс.

2012 год принес обновление всех существующих полнокадровых камер, в том числе легендарной серии Canon 5D.

Компании производители

Canon EOS 5D Mark III получила важные обновления по всем параметрам: новую матрицу, процессор, дисплей, систему автофокусировки и два слота для карт памяти, а также расширенные возможности видеозаписи. Новый 3,2-дюймовый экран имеет разрешение 1,04 млн точек, антибликовый прозрачный слой и защитное стекло с дополнительным антибликовым покрытием. Камера может снимать в режиме мультиэкcпозиции с различными способами наложения и самостоятельно создавать HDR в четырех стилях.

Процессор DIGIC 5+ в 17 раз быстрее процессора в Mark II, что на практике дает прирост в скорости вывода сигнала с матрицы и увеличенную почти вдвое скорость съемки, с 3,9 до 6 кадров в секунду. В паре с объективами Canon камера сама корректирует виньетирование и убирает хроматические аберрации. Впервые реализованная в зеркалках этого производителя функция Rate позволяет проводить на экране камеры сравнение зафиксированной и автоматической экспозиции. Точный автофокус обеспечивает 61-точечная система фокусировки (вместо 9-точечной в 5D Mark II), перекочевавшая из старшей 1Dx. Важное обновление коснулось и записи видео: длина ролика увеличена с 12 минут до 30.

Еще одна камера Canon заняла нишу между кропом 7D и полнокадровыми 5D, а появление в модельном ряду доступной ФФ-модели позволило Canon позиционировать 5D как более профессиональный аппарат. Полнокадровая, бюджетная (ключевое слово), легкая по меркам ФФ-зеркалок (всего 770 г) 6D стала прямым конкурентом Nikon D600.


Компании производители

При сравнении характеристик 6D и Mark III в глаза бросается не так уж много отличий, хотя разница в цене камер составляет $1500. Разрешение матрицы 6D меньше (20,2 млн пикселей против 22,3 у Mark 3), ниже скорострельность (4,5 к/с против 6 к/c), нет второго слота для карты памяти, 11-точечная система фокусировки вместо 61-точечной. Строго говоря, Canon представила немного осовремененную версию Mark II в компактном корпусе.

По габаритам 6D сравнима с Canon 60D и является самым компактным зеркальным ФФ-аппаратом. От старших камер 6D получила быстрый процессор DIGIC 5+ и 3,2-дюймовый экран с разрешением 1,04 млн точек. Второй слот для карты памяти потенциальной аудитории этой камеры вряд ли будет интересен (используется SD), зато встроенные GPS и Wi-Fi модули будут очень кстати. По Wi-Fi снимки можно будет передавать на смартфоны и планшеты (доступны бесплатные приложения для Android или iOS). К сожалению, камера умеет работать только с оптикой EF — о байонетах EF-S и EF-M придется забыть.

Nikon D600 и Nikon D800

Средняя цена без объектива: 56 тыс. и 90 тыс.

Вышедшую пять лет назад Nikon D700 закономерно противопоставляли Canon 5D Mark 2, соответственно, после обновления до Mark 3 появление D800 было вполне ожидаемым. В этот раз Nikon выпустила полнокадровую камеру с невероятно высоким разрешением (36 мегапикселей, разрешение снимка составляет 7360 х 4912 точек) и в двух модификациях — c low-pass-фильтром и без (D800E). Модификация с антиалиасингом поступила в продажу на $300 дороже. Любопытно, что D800 уже не является урезанной версией одной из старших камер компании, как было в случае с D700 и D3. Однако дизайн и расположение элементов на корпусе остались аналогичными D700.


Компании производители

Кроме потрясающей 36-мегапиксельной КМОП-матрицы камера обладает сенсорным 3,2-дюймовым дисплеем с разрешением 921 000 точек и углом обзора 170 градусов — такой же экран установлен в старшей Nikon D4. Экран защищен прочным стеклом Hardlex. Интересный факт: Hardlex применяют в кабинах самолетов Boeing.

Скорострельность — не конек полнокадровых камер. D800 снимает на скорости 4,6 кадра в секунду, чего достаточно для многих ситуаций, не считая спортивной и репортажной съемки. Зато новый процессор позволяет полностью раскрыть потенциал 51-точечной системы фокусировки, включая 15 датчиков перекрестного типа.

Наконец, по сравнению с D700 камера получила доработку в видеозаписи. Длина одного видео по-прежнему ограничена 30 минутами, но при съемке можно использовать режим DX (имитация APS-C) и снимать на объективы, имитируя 1,5х увеличение. К камере можно подключить внешний микрофон для записи стереозвука или довольствоваться моно на встроенном микрофоне. Приятная опция — громкость звука по время съемки регулируется.

В Nikon D600 используется видоискатель с 100-процентным покрытием кадра. Профессиональные камеры выпускаются без встроенной вспышки, но, понимая, что пользователь не всегда хочет тратиться на аксессуары, в D600 Nikon добавили встроенную вспышку.


Компании производители

Она пригодится, чтобы перебить тени при съемке в контровом свете, или может послужить импульсом при съемке в студии. Еще один важный плюс камеры заключается в системе фокусировки, и тут Nikon действительно есть что противопоставить 11-точечной системе фокусировки у Canon 6D: лампа подсветки, 39 точек, 9 из которых крестообразные. Также в D600 реализована интересная функция переключения в DX-режим, в котором камера имитирует работу с APS-C-сенсором: эквивалентное фокусное расстояние объективов увеличивается в 1,5 раза, а длина серии снимков возрастает до 100 кадров в JPEG и до 30 в RAW против 30 в JPEG и 15 в RAW в обычном режиме. DX-режим позволяет подключать объективы от ASC-камер, что будет актуально, если вы переходите с кропа на полный кадр, но пока что не можете позволить себе обновить все необходимые линзы. Встроенный привод пригодится для работы с объективами без встроенного мотора. Модули Wi-Fi и GPS для D600 нужно будет докупать отдельно.

Sony Alpha a7 и Sony Alpha a99

Средняя цена без объектива: 60 тыс. и 95 тыс.

Sony последней взялась за полнокадровые камеры, но подошла к этому вопросу в своем стиле: первые эксперименты компании коснулись ФФ-камер с полупрозрачным зеркалом, в которых при записи видео работал автофокус. Второй серьезной заявкой на успех стал выпуск полнокадрового компакта RX1, пошатнувшего общее представление о том, как может выглядеть ФФ-камера. Дальше — внешний полнокадровый объектив-фотокамера QX10, крепится к смартфону. Вишенка на торте — анонс сразу двух полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов.

Sony Alpha a7 ознаменовала собой и конец истории камер NEX, отныне японцы планируют выпускать беззеркалки в серии Alpha. Отказывается Sony и от использования слова «зеркало», заменяя его общей формулировкой «камера со сменной оптикой».


Компании производители

Камера со сменной оптикой Sony Alpha a7 представляет собой крошечный фотоаппарат с полнокадровым сенсором, модулями Wi-Fi и NFC, 117-точечной фокусировкой и качественным откидным дисплеем. Электронный OLED-видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра и 0,71х увеличение. Alpha a7 может работать в автоматических и полуавтоматических режимах, с приоритетом выдержки, диафрагмы или на полностью ручных настройках. На колесо переключения режимов вынесены запись видео, автоматическая съемка панорам и выбор сюжетного режима. В продаже доступны две вариации камеры — с низкочастотным фильтром (a7) и без него (a7r). В a7 использована 24-мегапиксельная матрица, в a7r — 36-мегапиксельная. Главный вопрос при использовании Sony Alpha a7 — это оптика. Формально a7 совместима с байонетом E (объективы для NEX), но они плохо подходят для полнокадрового сенсора. Пока что представлено только 5 совместимых объективов, а до конца 2015 года Sony планирует увеличить парк FE оптики до 16 моделей. Использовать объективы от SLT-альф можно через переходники LA-EA3 и LA-AE4.

Полнокадровая матрица в совокупности с фирменной технологией полупрозрачного зеркала позволяет записывать ролики с автоматическим фокусом и Full HD-разрешением на скорости 24/50/60 кадров в секунду. Информация о записи звука по обоим каналам выводится на дисплей, через XLR-адаптер доступна профессиональная настройка звука.

От профессиональных видеокамер а99 контроллер для быстрой смены параметров съемки записи видео — ничего подобного другие производители фотокамер предложить пока не в состоянии.

Итоги

Полнокадровые камеры для массового покупателя — явление неоднозначное. С одной стороны, вышеперечисленные преимущества перед камерами с APS-C-сенсором очевидны.

С другой — без качественной оптики покупка ФФ-модели может не оправдать ожиданий, а хорошие объективы потребуют дополнительных трат. Отсутствие встроенной вспышки, немалые габариты, вес — все это тоже аргументы против покупки полнокадровой камеры в личное использование, без цели заработка. Исключение составляет компактная полнокадровая Sony a7, но, принимая во внимание ее высокую для беззеркальной камеры цену и небольшой набор совместимых объективов, рекомендовать к покупке можно только тому, кто ясно понимает, зачем ему нужен именно этот фотоаппарат.

Вот уже полгода как я являюсь вполне себе счастливым обладателем Canon EOS 6D и, отсняв за это время более 15 000 кадров, могу достоверно рассказать о его плюсах и минусах. Но сначала немного о своей деятельности и причине покупки.

Я - профессиональный фотограф в небольшом городе. Специализируюсь на семейной, детской, студийной, свадебной, фешн съемке и смежных областях фотографии. В начале лета 2016 сломался мой старенький Canon 500D , служивший мне верой и правдой 8(!) лет, чинить столь пожилую камеру не было смысла, сбережения не позволяли замахнуться на 5Dm3, а перейти на фф при этом очень хотелось - при этих условиях выбор был очевиден и только один.

Камера обошлась мне примерно в 86 000 (при цене около 105 000 в магазинах официальных партнеров, т.е. у поставщиков "белой" техники, на тот момент). Нет, она не куплена у знаменитых индусов на ВДНХ Скидка почти 20 тысяч получилась за счет уже ставшего ежегодным кэшбэка от Canon и купонов от магазина Связной, нагугленных за 10 минут. Сейчас фотоаппарат можно приобрести еще дешевле, если следовать той же схеме. Ну или обратиться в магазины с серой техникой.

Общие впечатления от камеры: меня она полностью устраивает, для работы хватает, открылись новые возможности. Но нужно понимать, что камера НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА для динамичного репортажа. Меня повергли в легкий шок некоторые отзывы, в которых люди жалуются на фокусировку или скорострельность - милые мои, это все указано в характеристиках камеры, зачем же покупать аппарат, ничего общего не имеющий с вашим родом деятельности, а потом на зеркало пенять?

Для неспешной творческой съемки он подходит на отлично! В конце обзора расскажу как не ошибиться при выборе камеры и на что обращать внимание при покупке.

Чем порадовал 6D?

1. Хорошие рабочие ISO

Это самый главный плюс и неиссякаемый источник радости для меня. При моей старой камере я и мечтать не могла о съемке при ISO 2000-4000, а это значит, что целые жанры для меня были закрыты, а картинка в полутемных помещениях была неудобоваримой. Теперь все изменилось, я получила большую свободу, в полумраке ресторана уже не обязательно хватаюсь за вспышку, в простых советских квартирах хватает света от окна, можно смело экспериментировать с ночными фотосессиями и даже астрофотографией. Но фото могут говорить лучше, чем тысяча слов:

Снято в закрытой церкви, пасмурный день, единственный источник света - средних размеров окно:

При 100% увеличении:


Качество для использования в сети, личном альбоме и даже для печати формата А4 более чем приемлемое.

А вот это фото из репортажа с прибытия из армии мужа моей постоянной клиентки. Поезд прибывал в час ночи, из освещения лишь городская иллюминация:

Тот же источник + вспышка на земле сзади:


Свет от занавешенного окна:

Внезапно во время съемки началась сильнейшая гроза, в мгновенье ока стало темно, как поздним вечером, лил сильнейший дождь:


Единственный источник света - свечи:

Думаю мою мысль вы поняли С высокими ISO камера очень даже дружит! Конечно на 8000 уже начинается каша, но для работы этого диапазона хватает. С этой камерой впервые удалось разглядеть млечный путь, не выезжая за пределы города!

2. Полнокадровость и все вытекающие

Широкоугольные объективы наконец стали таковыми, а чтобы пользоваться моим любимым 135мм от canon теперь не нужно наворачивать по 5км за съемку. В общем ножки отдыхают

С этим объективом я почти не расстаюсь, так что для меня это важно. Теперь иногда даже удается поместиться с ним в тесной студии. Несколько примеров фото с моим любимчиком и 6D:




3. GPS и Wi-fi

Съемки забрасывают меня в самые безумные места, при том не только в родном городе, но и по всей России, а иногда и за ее пределами, так что следить за картой своих перемещений - своего рода маленькая игра для меня. Но к сожалению GPS заметно влияет на время работы камеры без подзарядки, поэтому держу его включенным далеко не всегда. Зачастую делаю один-два кадра на новом месте при включенном GPS, чтобы у меня осталась отметка о том, что "здесь был я"

GPS очень точный, определяет местоположение с точностью до метра, можно потом посмотреть что происходило на съемке с помощью вкладки map в lightroom или программы от кэнон.

Вот карта с одного моего фотодня на одной конюшне, видно, что за 8 часов съемки побегала я изрядно:


4. Прочие приятные мелочи

  • Размер raw-файлов заметно меньше, чем на моей старой камере, при этом разрешение выше.
  • Долго живущая батарея (спокойно выдерживает целую свадьбу или несколько съемок поменьше без подзарядки)
  • Использует SD карты (для меня это плюс, так как осталось много сдшек от 500D и не пришлось докупать карты другого формата)
  • 3 разных разрешения для raw (очень пригождается, когда точно знаешь, что большие фото не нудны)

А теперь о неприятном:

К дизайну и расположению кнопок придираться не буду (тем более что в сравнении с 5Dm3 оно явно выигрывает), так как это вопрос индивидуальных предпочтений и дело привычки. Первое время было тяжело, смена настроек требовала нескольких секунд "тупки" с моей стороны, так как управление кардинально отличалось от моей предыдущей камеры. Но это вопрос практики, сейчас уже чувствую себя с ним вполне комфортно.

Все перечисленные минусы в работе в моих жанрах не мешают, поэтому моя оценка камере - 4,75, округляем до 5.

А теперь немного фото при разных условиях освещения.


Идеальный "золотой час"





А теперь о том как же выбрать камеру и не ошибиться.

Первый вопрос, который вы должны себе задать - "кто я и для чего мне нужна камера?".

От ответа на этот вопрос будет зависеть все остальное. Вот варианты ответа на него, которые приходят мне в голову:

1) Вы - фотограф-любитель, мало что знаете о технической стороне фотографии, камера нужна вам чтобы

  • снимать семью, детей, посиделки с друзьями, вечеринки, в общем для социальных целей. В этом случае вам точно не нужен 6D, даже если он есть у вашей подруги и вам нравятся фото с него. Для этих целей есть более бюджетные решения, которые ничуть не хуже и не весят больше килограмма с объективом. Обратите внимание на самые бюджетные модели зеркалок, а сэкономленные средства потратьте на хороший светосильный объектив и накамерную вспышку, от них в вашем случае будет зависеть гораздо больше, чем от камеры. Можно присмотреться к б/у камерам.
  • снимать в путешествиях, походах, поездках, в общем для целей туристических. Вам тоже не нужен 6D. Обратите внимание на беззеркалки со сменной оптикой, при сборе чемоданов, долгих пеших прогулках и на горных тропах размер будет иметь значение и каждый грамм будет на счету. Мотивация носить с собой 1,5кг фототехники довольно быстро пропадает, когда вы совершаете 10-километровые прогулки в гористой местности.
  • снимать для себя - макро, предметку, портреты, в общем для творческих целей. Для вас у меня тот же совет, что и для первого пункта - бюджетная зеркалка + хороший объектив. 6D стоит покупать только если львиную долю вашего творчества составляет съемка при слабом освещении и позволяет бюджет.

2) Вы - профессионал или собираетесь им стать в ближайшее время, камера нужна вам чтобы

  • снимать репортаж, спортивные мероприятия, клубные вечеринки и т.д., в общем все, что находится в постоянном движении. 6D вам абсолютно не подойдет и его характеристики просто кричат об этом. Обращайте внимание на количество кадров в секунду, самую короткую выдержку, систему фокусировки, а дальше выбирайте по бюджету, репортажные камеры бывает стоят и по полмиллиона. Не экономьте на картах памяти, так как они тоже могут повлиять на скорость серийной съемки.
  • снимать портреты в студии или на природе, предметку, макро, в общем все, что позволяет снимать вдумчиво и неспешно. 6D прекрасно подходит для этих целей профессионалам любого уровня. В некоторых кругах к нему сложилось несколько снобское отношение, мол, не самая серьезная камера для профессионала, но на мой взгляд это является заблуждением, и тысячи профессионалов меня в этом поддержат. Однако, если вы начинающий фотограф, я бы посоветовала вам обратить внимание на более бюджетные кропы, вы всегда успеете сменить камеру, когда поймете, что вам стало тесно на кропе, а вот если сразу вложитесь в фулл фрейм и в итоге с фотографией у вас не сложится, будет обидно, и для домашних целей камера не будет подходить. Вкладывайтесь в объективы и световое оборудование - они играют гораздо большую роль в итоговой картинке, чем сама камера, а полный кадр - не волшебная палочка и не сделает ваши фото автоматически лучше, просто продолжайте практиковаться и учиться, а перейти на дорогую технику всегда успеете.

Резюмируя, скажу, что 6D оставил по большей части положительные впечатления, позволил мне расширить свои горизонты, открыл то, что раньше было недоступно. И я однозначно могу порекомендовать эту камеру. Надеюсь, что у нас с ней еще не один год приключений впереди.

Если у вас остались какие-то вопросы после прочтения моего отзыва, напишите в комментарии и я обязательно на них отвечу.

Как правило, люди приходят к полному кадру осознанно, после долгих лет практики и увлечения фотографией. Они выбирают Nikon или Canon и остаются верны системе, обрастая оптикой и дополнительными аксессуарами. И если раньше фуллфрейм был территорией профи, для которых наличие фотоаппарата с полнокадровым сенсором было критично для работы, то сегодня такие камеры получили более широкое распространение. Они элементарно стали дешевле и компактнее.

По большому счету, у полнокадровой матрицы есть одно преимущество перед сенсорами поменьше - более высокое качество картинки. Естественно, этот параметр складывается из нескольких составляющих, прежде всего, более высокой детализации и широкого динамического диапазона, а они напрямую зависят от физических размеров сенсора.

Скелет типичной полнокадровой зеркалки

Кроме того, более крупный сенсор лучше проявляет себя в съемке при слабой освещенности. И здесь дело не только в широком динамическом диапазоне, но еще и в низком уровне шума. Верхние строки рейтинга DxO Mark давно заняты именно полнокадровыми камерами, причем среди них преобладают аппараты на базе матриц Sony.

Фуллфрейм необходим для качественной ночной съемки и, в особенности, для записи ночных TimeLapse-роликов. Вы ведь видели ролики с Млечным путем, с северным сиянием? Все это было снято полнокадровыми камерами.

Как насчет красивого боке? Его тоже проще получить, снимая на камеру с полнокадровым сенсором. Хотя в этом случае не стоит недооценивать роль оптики.

Сравнение размеров всех существующих форматов матриц

Долгое время полнокадровые камеры были слишком крупными и в сознании потребителя устоялся стереотип, мол, полный кадр - это слишком громоздко и тяжело. Хотя опровергнуть это можно было еще до того, как Sony явила миру Cyber-shot RX1 и полнокадровые фотоаппараты с байонетом E - цифровые «Лейки» были вполне компактны. Они и сегодня остаются одними из самых компактных фуллфреймов. Однако Leica - это совершенно особая материя. Чем, кроме «Лейки», богат нынешний рынок полнокадровых фотокамер?

Canon EOS 6D

Canon EOS 6D стал одним из первых доступных фуллфреймов, наряду с Nikon D600. Камера была представлена осенью 2012 года и об ее замене пока нет даже слухов. Это полнокадровая зеркалка в классическом понимании этого слова, по своим возможностям стоящая чуть ниже Canon 5D Mark III. Часть характеристик искусственно занижена для более четкого позиционирования. Особенно это касается частоты серийной съемки, доступного диапазона выдержек и системы автофокуса.

В ее основе лежит 20-мегапиксельный полнокадровый сенсор и сдвоенный процессор DIGIC 5+, использовавшийся и во флагманах более высокого уровня. Вся начинка заключена в погодозащищенный корпус из магниевого сплава. Пентапризменный видоискатель обеспечивает 97-процентное покрытие кадра и увеличение 0,71х. Частота серийной съемки составляет скромные 4,5 кадра в секунду, затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/4000 с, встроенной вспышки нет, но еще более существенным недостатком является слабый автофокус. Фазовый автофокус работает по 11 точкам в центральной части кадра, из которых лишь одна центральная является крестообразной. Камере по силам обработка RAW файлов, а также коррекция виньетирования и хроматических аберраций совместимой оптики. Съемка видео доступна в разрешении Full HD с частотой 30, 25 или 24 полных кадра в секунду, а для записи качественного звука придется докупить внешний стереомикрофон.

Ключевым отличием Canon EOS 6D от конкурентов является наличие встроенных модулей GPS и Wi-Fi. Первый позволяет добавлять к снимкам информацию о координатах точки съемки и даже записывать пройденный маршрут. Мобильное приложение EOS Remote поддерживает копирование снимков, удаленное управление камерой и дистанционную съемку, а также загрузку материала в социальные сети - стандартный набор беспроводных функций. Аккумулятор рассчитан на съемку 1000 кадров, а увеличить время автономной работы поможет опциональная батарейная ручка.

Canon EOS-1D C и Canon EOS-1D X

Canon EOS-1D X является топовой зеркалкой профессионального уровня, в то время как ее более поздняя модификация Canon EOS-1D C ориентирована на профессиональную видеосъемку с разрешением 4К и стоит почти втрое дороже. Основой оригинальной Canon EOS-1D X является 18-мегапиксельный CMOS датчик, пиксели которого выполнены по бесщелевой технологии, а также сдвоенный процессор DIGIC 5+. Предел светочувствительности составляет здесь сверхвысокое значение ISO 204 800. Магниевый корпус камеры защищен от попадания влаги и пыли.

EOS-1DX стала первой камерой с двумя джойстиками управления для ландшафтной и портретной ориентации, а также первой зеркалкой с поддержкой Ethernet подключений. Камера также выделяется передовой 61-точечной системой фазовой фокусировки и возможностью вести серийную съемку с частотой 14 кадров в секунду, а значит, заинтересует профессиональных репортеров. Основной упор здесь сделан на эргономику и скорость. К тому же, камера оснащена двумя слотами для карт памяти формата CF. Запись видео доступна в разрешении 1920х1080 с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду, а полные 60 fps записываются лишь в разрешении 1280х720. Canon EOS-1D X совместима с такими аксессуарами, как внешний Wi-Fi модуль, стереомикрофон или устройство дистанционного спуска.

Canon EOS-1D C - продукт куда более специфический и более дорогой. Люди, подбирающие аппарат такого класса, вряд ли сейчас читают наш обзор. Тем не менее, несколько слов стоит сказать и о нем. Техническое оснащение у нее практически такое же, что и у EOS-1D X, если не считать оптимизированного для записи 4К-видео сенсора. Видеорежимы здесь заметно разнообразнее. К примеру, Full HD видео записывается с максимальной частотой 60 полных кадров за секунду. Для записи видео можно задействовать функцию Log Gamma, а несжатый видеопоток можно транслировать через порт HDMI на внешний приемник. Однако 4К режим здесь является скорее маркетинговым трюком, поскольку частота кадров для такого видео составляет лишь 24 кадра в секунду, а сжатие потока осуществляется кодеком Motion JPEG.

Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 5D Mark III стала долгожданным подарком профессиональным фотографам, даже более востребованным, чем вышеописанная EOS-1D X. Напомним, в свое время EOS 5D Mark II стала первой полнокадровой камерой с поддержкой Full HD видеозаписи. Canon EOS 5D Mark III заключена в пылевлагозащищенный корпус из магниевого сплава, а дизайн оболочки можно назвать консервативно-устоявшимся.

Камера отличается поддержкой сразу двух типов карт памяти - CF и SD, которые могут работать в паре. «Пятерка» оснащена 22-мегапиксельным полнокадровым сенсором и процессором DIGIC 5+, а также 61-точечная система фазового автофокуса с 41 датчиком крестообразного типа с функцией слежения за объектом. Камера, однако, имеет лишь монофонический микшер, лишена лампы подсветки автофокуса и встроенной вспышки - с этим придется мириться.

Автоматика позволяет снимать серии в полном разрешении с частотой 6 кадров в секунду, выставлять любые выдержки вплоть до 1/8000 с, снимать с мультиэкспозицией, склеивать HDR изображения и записывать time lapse ролики. Здесь также предусмотрен инструментарий для внутрикамерной обработки RAW, съемка полноразмерных фото в процессе видеозаписи и масса тонких настроек для профессионалов. Запись видео, однако, не вписывается в современные требования и стандарты. Частота смены кадров равна 30 при съемке в Full HD со сжатием по схеме ALL-I или IPB. Разочаровывает и отсутствие полноценного непрерывного автофокуса и возможности вывести несжатый видеопоток через HDMI. Прямой конкурент в лице Nikon D800 в этом плане выглядит более маневренным.

Ну а о доступной коллекции полнокадровой оптики и аксессуаров лишний раз и говорить не стоит - выбор огромен. Камера совместима с батарейной рукояткой и внешним Wi-Fi трансмиттером, триггерами и внешними вспышками, а также боксами для подводной съемки. Штатный аккумулятор рассчитан на 900 щелчков затвора.

Nikon Df

Nikon Df выделяется среди коллег по цеху в первую очередь своим винтажным дизайном. Без преувеличений, это самая красивая полнокадровая зеркалка на сегодняшний день. Созданная для приверженцев «аналоговых» ощущений, камера в то же время предлагает серьезную техническую начинку. Она заключена в корпус из магниевого сплава с пластиковыми вставками и является самой компактной зеркальной камерой с full frame сенсором, и к тому же погодозащищенной.

Среди особенностей эргономики стоит выделить совсем небольшую рукоятку, селектор режимов на четыре позиции, крошечный вспомогательный монохромный дисплей, один слот для карты памяти и отсутствие встроенной вспышки.

Главной гордостью Nikon Df стал 16-мегапиксельный сенсор, доставшийся по наследству от Nikon D4, равно как и процессор EXPEED 3. Камера совместима как с полнокадровой оптикой, так и с объективами с полуторным кропом в режиме DX.

Nikon позиционирует камеру как инструмент для фотографа-эстета, профессионала старой школы и искусственно ограничивает фотоаппарат лишь возможностью снимать фото. Никаких сюжетных программ и прочих фишек для начинающих здесь не предусмотрено. Зато в наличии и мультиэкспозиция, и интервальная съемка, функции HDR и Active D-Lighting. Система фазовой фокусировки работает по 39 точкам, а частота серийной съемки составляет 5,5 кадров за секунду. В камере нет встроенного Wi-Fi. Но эта проблема решается приобретением внешнего трансмиттера WU-1a.

Nikon D610

Строго говоря, первой относительно доступной фуллфрейм-зеркаллкой стала Nikon D600. Однако очень скоро из-за проблемы с затвором и сенсором потребовалась ее замена в виде D610. Nikon D610 находится в одном классе с Canon EOS 6D. Зеркалка защищена от попадания влаги и пыли, заключена в корпус из магниевого сплава с лицевой панелью из поликарбоната. Камера имеет ряд преимуществ в сравнении со своим ближайшим конкурентом: 39-точечный фазовый автофокус, наличие встроенной вспышки и даже два слота для SD-карт.

Фуллфрейм оснащен 24-мегапиксельным сенсором производства Sony и может работать в режиме полуторного кропа (DX) в паре с соответствующей оптикой. Байонет камеры имеет специальный механизм для управления диафрагмой на старых мануальных объективах Nikon. Для Nikon D610 был специально разработан новый затвор, устранивший досадную проблему разбрызгивания масла. Затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 с до 30 с, а частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду с активным автофокусом. Видеорежимы здесь те же, что и у ближайшего конкурента. Максимальное разрешение роликов составляет 1920х1080, а частота смены кадров подбирается из ряда 30p, 25p или 24p. Отсутствие встроенного Wi-Fi и синхроконтакта, а также монофонический микрофон можно счесть недостатками данной модели. В то же время, Nikon D610 можно «прокачать» при помощи батарейной ручки, внешнего стереомикрофона, Wi-Fi и GPS модулей, и, конечно же, внешней вспышки.

Nikon D800 и Nikon D800Е

Nikon D800 и ее более дорогая модификация с сенсором без АА-фильтра стала своего рода противовесом конкуренту Canon EOS 5D Mark III, однако акцент здесь смещен на пейзажно-студийную съемку. Камеры получили полнокадровые сенсоры с внушительным разрешением 36 Мп, а основная ставка сделана на детализацию картинки и продвинутую съемку видео. Как и большинство зеркалок Nikon, камера может снимать и в режиме полуторного кропа, незаменимом при использовании DX-оптики. В этом случае разрешение падает до 15 Мп. Частота серийной съемки при столь высоком разрешении матрицы составила 4 кадра за секунду, а видеозапись возможна с частотой 30, 25 и 24 кадра в секунду в Full HD.

Система фокусировки Multi-CAM 3500FX напрямую скопирована у флагмана Nikon D4 и насчитывает 51 точку фазового автофокуса. В отличие от EOS 5D Mark III, Nikon предлагает лампу подсветки автофокуса и функцию вывода несжатого видео по HDMI. Затвор отрабатывает выдержки вплоть до 1/8000 с, а синхронизация со вспышкой возможна на выдержках до 1/250 с. Минимальный ресурс срабатываний затвора составляет 200 000 щелчков. Здесь стоит также отметить поддержку стандарта USB 3.0, встроенную вспышку, разъем для подключения наушников и наличие двух слотов для карт памяти - CF и SD. Обе камеры комплектуются аккумуляторами емкостью 1900 мАч, которых хватит примерно на 750 снимков, но также предусмотрена возможность стыковки батарейной ручки.

Nikon D4 и Nikon D4s

В начале 2012 года Nikon D4 сменила на посту флагмана Nikon D3, хотя обычно японские производители избегают «четверки» в названиях. Профессиональный Nikon D4 получил 16,2-мегапиксельный full frame CMOS сенсор, предлагая тем самым золотую середину между высоким разрешением снимков и их качеством при повышенных значениях ISO. Впоследствии этот же удачный сенсор использовали и для создания Nikon Df.

«Мозгом» камеры стал процессор EXPEED 3, позднее также использовавшийся при разработке беззеркальных моделей Nikon 1. Для фокусировки выделен специальный 51-точечный датчик, а частота серийной съемки составляет 10 кадров в секунду с активным автофокусом. Nikon D4 стал второй по счету камерой после Canon EOS 1D X, которая обзавелась контроллером Ethernet и соответствующим разъемом. Кроме того, это первая и до сих пор единственная камера, поддерживающая работу с новым форматом карт памяти XQD. При этом камера оснащена сразу двумя слотами - для XQD и CF карт.

Прочитав кучу спама на тему «Что лучше — кроп или полный кадр» я решил попробовать разобраться в этом вопросе.

Для начала вспомним основные положения (мы уже немного говорили о ).

Кроп-фактор изменяет поле зрения, не изменяя при этом фокусное расстояние . Точно такие же результаты могут быть получены при съёмке полнокадровой с последующей обрезкой краёв кадра. Это также означает, что при использовании камеры с кроп-фактором перспектива не меняется . Можно проделать такой эксперимент: посмотрите одним глазом в видоискатель фотоаппарата с объективом 50мм, а другим — на ту же сцену без фотоаппарата. Вы увидите, что угол зрения при этом будет одним и тем же. Независимо от того, полнокадровая у вас матрица или кроп.

Но, если количество пикселей при этом будет одним и тем же, то будет казаться, что фокусное расстояние как раз изменилось на величину кроп-фактора. Видите? Сцена осталась одна и та же, угол зрения не изменился, но картинка оказалась как бы вырезанной из бОльшей по размеру. Отсюда и ощущение изменения фокусного расстояния объектива. Остановившись на секунду и подумав, даже перечитав ещё раз вышесказанное и сверившись со своими чувствами, Вы поймёте, что всё это чистая правда. Фокусное расстояние объектива не изменилось. Изменилась только область его использования. Из всей охватываемой им площади мы выбрали только середину.

Теперь давайте порассуждаем: а что мы с этого имеем? В чём сила, брат, а с чем придётся смириться?

Во-первых, при использовании аппарата с кроп-матрицей возможно более эффективное применение длиннофокусной оптики. Ведь вся линейка сменных объективов смещается в более длинную область — вместо 85мм (на плёнке и полнокадровой матрице это хороший портретник) получаем 85*1,5=130мм. А это уже приличный телевик. А из 200мм получается 300! Задаром! Вот Вам очень хорошая новость для фотоохотников и спортивных репортажников. Обратной же стороной медали является вымывание из линейки широкоугольных объективов. Судите сами — 24мм превращается в 36, а 20 — в 30. В плёночные времена 20мм объектив завершал линейку широкоугольной оптики и являлся объектом воздыхания армии профессионалов. А превратившись в 30 — стал заурядным бюджетным стеклом. Вот Вам и вывод для любителей пейзажной и архитектурной фотографии — лучше дружить с полнокадровой аппаратурой и доставать из чуланов старые добрые плёночные объективы.

Во-вторых. Как известно, качество объектива изменяется от центра к периферии (в худшую сторону). Если Вы наткнётесь где-то в литературе на данные о разрешающей способности объектива, то увидите, что она измеряется в виде отношения количества линий на миллиметр в центре к количеству линий на миллиметр на периферии. Следовательно, используя полноразмерный объектив с обрезанной матрицей, мы выигрываем в качестве объектива, так как в дело идёт только центральная, более качественная область.

Производители фотоаппаратуры одновременно с началом производства аппаратов начали и производство целых линеек специальных объективов, предназначенных именно для таких аппаратов. Понятно, что эти объективы обратно несовместимы со полнокадровыми собратьями, хотя бы по причине сильного . Кроме того, например, Canon, в своих аппаратах применила и техническую несовместимость объективов снизу вверх.

Вот названия серий линеек цифровых линз ведущих производителей:

  • Canon — EF-S
  • Nikon — DX
  • Sony — DT
  • Pentax — DA
  • Сигма — DC
  • Tamron — Di-II

Теперь вот ещё что. Возьмём два аппарата — один с полнокадровой матрицей, другой — с обрезанной. На полнокадровый аппарат поставим объектив 50/1,4, а на аппарат с кроп-матрицей — для получения того же поля изображения — 35/1,4. Площадь изображения будет одинаковой, а вот что станет с ? Помните, мы с Вами выяснили, что при прочих равных условиях глубина резкости будет меньше у объектива с бОльшим фокусным расстоянием. Это означает, что для получения одинаковых картинок диафрагму у объектива 50/1,4 придётся прикрыть. Ещё значительнее разница проявится при использовании, например, пары 85мм против 135мм. А вот насколько? Такие данные мне удалось найти в статье , посвященной выбору нормального объектива для полнокадрового аппарата. Статья, правда датирована 2010 годом, однако для понимания сути процесса, думаю, это не особенно важно. (конечно, легко можно провести несложные вычисления, но на картинке это выглядит гораздо эффектнее).

Видите, какая разница? Вывод — при одинаковом поле изображения (например, при съёмке портрета) и использовании полнокадровой матрицы и объектива для неё мы получим меньшую глубину резкости. С другой стороны — при использовании обрезанной матрицы глубина резкости увеличивается, что не может не радовать при съёмке, например, пейзажа.

Ещё одним очень важным достоинством полнокадрового аппарата является повышенная его . Причём разница настолько существенна, что только ради одного этого факта многие профессионалы переходят на полный кадр.

Сухой остаток.

Плюсы полнокадровой матрицы (Full Frame — FF).

  • Матрица, а следовательно широкий диапазон чувствительности, а, следовательно, более широкий спектр возможностей применения фотоаппарата;
  • Как результат принадлежности к дорогому классу — богатая обвязка: металлический корпус, две флешки, большой яркий видоискатель, затвор, рассчитанный на миллион нажатий и тому подобные вкусности премиум-класса;
  • Меньшая глубина резкости (не факт, что это всегда плюс).

Минусы.

Минус у этих аппаратов только один — цена как отражение принадлежности к дорогому классу, ведь матрица — самая дорогая часть аппарата.

Плюсы фотоаппарата с кроп-матрицей.

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Плюсом становится для фотоохоты и спортивного репортажа;
  • Возможность использования старой плёночной и современной полнокадровой оптики (с учётом кроп-фактора, и почти наверняка — в ручном режиме, что, к слову, не всегда и недостаток. Например, если в видеорежиме не работает автофокус, то плёночные светосильные фиксы в этом случае — лучший выбор);
  • БОльшая глубина резкости (может быть и минусом).

Минусы

  • Сдвиг фокусного расстояния всей линейки объективов в более «длинную» область. Минусом является для съёмки пейзажа и архитектуры. По настоящему широкоугольные объективы — только цифровые.

Вот и всё. Окончательный выбор, как всегда, остаётся за Вами. Искренне надеюсь, что не запутал Вас ещё больше. Ежели что — добро пожаловать в комментарии.

© 2017 сайт

Вы решились на покупку цифрового фотоаппарата? Позвольте вас поздравить. Это один из лучших способов пробить зияющую брешь в семейном бюджете. Отговаривать вас, скорее всего, бесполезно, поэтому я просто расскажу вам о том, как выбрать цифровой фотоаппарат, чтобы этот выбор нанёс вам минимальный финансовый и психологический урон.

К сожалению, невозможно дать однозначные, универсальные рекомендации по выбору фотоаппарата для абстрактного начинающего фотографа, поскольку потребности у всех фотографов разные. Различные фотографические задачи требуют различной аппаратуры. Камера, всецело устраивающая меня, может оказаться совершенно неподходящей для вас. Несмотря на это, я всё же попытаюсь осветить здесь конкретные модели цифровых фотоаппаратов, отвечающие, на мой взгляд, требованиям наиболее широкого круга фотографов.

На что стоит обратить внимание

Маркетологи не устают промывать мозги наивных фотолюбителей теми параметрами фотоаппаратов, которые легко поддаются численному измерению (разрешение, ISO, кратность зума и т.д.), хотя они-то как раз очень немногое говорят о пригодности камеры к реальной съёмке вне стен фотомагазина.

Разрешение фотоаппарата (точнее, его матрицы) измеряется в мегапикселях (Мп), т.е. в количестве точек, из которых состоит матрица фотоаппарата, а значит и получаемые с его помощью изображения. На сегодняшний день разрешение цифровых камер превышает возможности их объективов, и, что куда печальнее, значительно превосходит возможности большинства фотографов, снимающих этими камерами. Десяти мегапикселей хватит любому, а сегодня сложно найти фотоаппарат, имеющий меньшее разрешение. Вместо разрешения обращайте лучше внимание на физический размер матрицы – чем больше размер (т.е., чем меньше кроп-фактор матрицы), тем лучше. При прочих равных условиях сенсор большего размера более чувствительна к свету, обладает бо́льшим динамическим диапазоном и меньше шумит.

ISO – это стандарт чувствительности фотоматериала (в нашем случае – цифровой матрицы) к свету. Максимальное значение ISO косвенно характеризует способность камеры снимать в условиях недостатка света, но не следует забывать, что повышение чувствительности неизбежно ведёт к шумам. Что толку от заявленного производителем максимального значения ISO 102400, если им невозможно пользоваться на практике, поскольку изображение будет представлять собой сплошное красно-синее месиво? Компактные камеры с маленькими сенсорами всегда ведут себя ужасно на высоких ISO. Зеркальные камеры смотрятся намного лучше, но тоже требуют здравомыслия.

Под кратностью зума подразумевается всего лишь отношение между максимальным и минимальным фокусным расстоянием зум-объектива. Например, объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм представляет собой в сущности 3-х кратный зум (55 ÷ 18 ≈ 3), хотя само понятие кратности зума чаще употребляется по отношению к несменным объективам компактных камер. Взятое безотносительно фокусного расстояния число кратности зума не имеет никакого смысла и уж никак не должно служить критерием при выборе фотоаппарата или объектива, и вот почему: во-первых, оно ничего не говорит о конкретных фокусных расстояниях. К примеру, одинаково 5-и кратными зумами могут оказаться два совершенно различных объектива: 24-120 мм и 80-400 мм. Во-вторых, за универсальность приходится платить качеством – 30-и кратные ультразумы физически не могут обеспечить достойную резкость, да и светосила у них невелика; а потому не гоняйтесь за зум-объективами с запредельной кратностью. Удобный набор фокусных расстояний намного важнее кратности зума. Для сравнения объективов уместно использовать понятие эквивалентного фокусного расстояния , т.к. оно позволяет учитывать разницу в размерах сенсоров различных камер.

Цифровой зум не только бесполезен, но даже в какой-то мере вреден. Не имея никакого отношения к оптике, цифровой зум попросту растягивает часть изображения программными средствами камеры, что создаёт иллюзию приближения, но ведёт к заметной потере качества. Точно также вы можете увеличить изображение в Фотошопе.

Самый важный и наиболее упорно игнорируемый продавцами параметр при выборе фотоаппарата – это эргономичность – то, насколько удобно камера ложится в руку, насколько быстро она позволяет отреагировать на изменившиеся условия съёмки, насколько продумано управление важнейшими настройками и не занимает ли путешествия по меню слишком много времени. Удобство – вопрос индивидуальный. Окончательно убедиться в том, что конкретная камера подходит именно вам, вы сможете только взяв её в руки.

Некоторые параметры нужно просто уметь интерпретировать. Например, большой вес не является достоинством сам по себе, но может косвенно указывать на механическую прочность и надёжность фотоаппарата, а высокая скорость серийной съёмки почти всегда сигнализирует о том, что камера пригодна для репортажной работы.

И ещё один важный совет: никогда не слушайте консультантов в магазинах фотооборудования. Их цель – продать вам камеру, и желательно подороже, а отнюдь не улучшить ваши фотографии . Только практикующий фотограф может знать, какая камера действительно хороша, а какая – нет.

Более детальную информацию о том, какими критериями следует руководствоваться при выборе цифрового фотоаппарата и оптики к нему, вы можете почерпнуть из следующих статей: «Что такое профессиональный фотоаппарат », «Параметры фотоаппарата » и «Критерии выбора объективов ». О том, чем ещё помимо фотоаппарата придётся обзавестись фотолюбителю, рассказывается в статье «Стартовый комплект фототехники ».

Зеркальные камеры

Nikon FX

В настоящее время Nikon выпускает пять полнокадровых моделей: D610, D750, Df, D810 и D5. Продажи фотоаппаратов по всему миру сейчас падают, и если вы таки решитесь на покупку цифровой фотокамеры, Nikon предпочтёт, чтобы камера эта оказалась непременно полнокадровой – просто потому что она дороже.

Конечно, нам всем очень грустно от того, что бедные японские капиталисты терпят убытки, но так ли вам в действительности нужен полный кадр ? Разница в качестве изображения между DX и FX аппаратами сегодня минимальна, и проявляется в основном чуть меньшим уровнем шумов FX при высоких значениях ISO.

Canon APS-C

Фотоаппараты Canon APS-C имеют сенсор с кроп-фактором 1,6, т.е. чуть меньшего размера, чем у Nikon DX. Кэноновские камеры лучше приспособлены для съёмки видео, и это повод присмотреться к ним, если видеосъёмка вам интересна. Сам я скептически отношусь к съёмке видео на зеркальную камеру, но вы вправе иметь собственное мнение.

У Canon имеется семь актуальных моделей формата APS-C: 4000D, 2000D, 200D, 800D, 77D, 80D и 7D Mark II.

4000D, 2000D, 200D и 800D – любительские фотокамеры. Canon EOS 2000D – отличный фотоаппарат для начинающего фотографа – маленький, лёгкий и не слишком дорогой. Canon EOS 200D ещё более компактен, но в связи с этим имеет лишь минимум внешних органов управления, что, впрочем, отчасти компенсируется наличием сенсорного экрана. Canon EOS 800D – чуть более продвинутая, но всё ещё любительская модель. Canon EOS 4000D – это урезанная (чтобы не сказать хуже) версия 2000D.

Canon Full-Frame

Сегодня Canon выпускает четыре полнокадровых модели: 6D Mark II, 5D Mark IV, 5Ds и 1D X Mark II. Canon EOS 1D C не в счёт, поскольку предназначена для видео-, а не для фотосъёмки.

Компактные камеры

Ни одна компактная камера не сравнится с зеркальной по скорости операций, и редкая сравнится по качеству изображения, но когда от фотоаппарата требуется, чтобы он помещался в карман, зеркалки оказываются совершенно неприемлемыми из-за своих размеров.

Очевидно, что если вам нужна только компактность, без оглядки на качество изображения и эргономику, то камера, встроенная в мобильный телефон, вполне может заменить настоящую фотокамеру. Другое дело, что даже простейшей мыльницей снимать всё-таки удобнее, нежели самым совершенным смартфоном.

Под простейшей мыльницей я подразумеваю что-нибудь вроде Nikon Coolpix A10 . Стоит эта наибюджетнейшая фотокамера 150 $, имеет матрицу формата 1/2.3" (кроп-фактор 6), неплохой универсальный зум-объектив и снимает куда лучше большинства телефонов, да к тому же работает на стандартных батарейках типа AA, что очень выручает в поездках.

Проблема в том, что если человека устраивает качество изображения, получаемого при помощи матрицы формата 1/2.3" (ну или 1/1.7" у мыльниц подороже), то в большинстве случаев его устроит и то качество, которое выдаёт матрица мобильного телефона – для социальных сетей сгодится любая дрянь. А что касается удобства использования, то редкий владелец смартфона согласится доплачивать за отдельное устройство с настоящими кнопками. Он привык к сенсорному экрану и ему невдомёк, что в некоторых ситуациях архаичные кнопки намного удобнее.

Впрочем, любителям экстремального отдыха и туризма может приглянуться один из защищённых компактов, скажем, Olympus Tough TG-5 за 500 $, имеющий водонепроницаемый ударопрочный корпус, встроенные GPS приёмник и термометр, а также маленькую матрицу формата 1/2.3".

Продвинутые компакты-ультразумы я никому не рекомендую по той причине, что матрицы у них всё такие же крошечные, а вот по габаритам и цене ультразумы вплотную приближаются к бюджетным зеркалкам. Возможно, что я чего-то не понимаю, но, по моему мнению, если камера выглядит и стоит как зеркалка, а снимает как дешёвая мыльница, то это плохая камера и покупать её не следует.

Особняком стоят более дорогие компактные камеры с большими матрицами. Идея таких камер заключается в том, чтобы получить максимальное качество изображения при минимальных размерах аппарата.

Выбор редакции – Canon PowerShot G7 X Mark II за 650 $, оснащённом сенсором формата 1" (кроп-фактор 2,7) и зум-объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 24-100 мм при светосиле f/1,8-2,8. Почему именно 1"? Ведь существуют же компактные камеры и большего формата, вплоть до полнокадровых? Так-то оно так, но все более серьёзные компакты обладают габаритами, которые уж не позволяют считать их по-настоящему компактными. А если камера перестаёт помещаться в карман, то не лучше ли купить вместо неё настоящую зеркалку за меньшие деньги и радоваться жизни? В то же время G7 X и другие аналогичные камеры обеспечивают качество изображения вполне сопоставимое с зеркалками, но при этом по размеру практически не отличаются от обычных мыльниц.

Беззеркальные камеры

Мне в принципе сложно рекомендовать начинающему фотографу одну из беззеркальных систем . Их функциональные преимущества даже перед простейшими зеркальными камерами не вполне очевидны, а цена беззеркалок пока что достаточно высока. Человеку, который переходит на беззеркальную систему, следует делать это сознательно и хорошо при этом представлять, что он теряет и что приобретает. Классическая зеркальная камера всегда отличается более выгодным соотношением цена/производительность, от беззеркальной камеры аналогичного класса. Единственным безоговорочным достоинством беззеркалок является их относительная лёгкость и компактность, за которую вы собственно и платите дополнительную премию.

Если вы дошли до такой жизни, то я посоветовал бы вам выбирать между системами Olympus Micro 4/3, Fujifilm X, Sony α и, возможно, Canon EOS M. Система Olympus отличается наиболее продуманной эргономикой и замечательным разнообразием объективов, однако сенсор у Olympus невелик (кроп-фактор 2). У Sony имеются как кропнутые, так и полнокадровые модели, но выбор объективов оставляет желать лучшего. Система Fuji – золотая середина. Систему Canon EOS M трудно назвать зрелой, но зато беззеркалки Canon совместимы (при наличии переходника) с объективами для зеркальных камер EF и EF-S. Беззеркальные фотоаппараты прочих производителей представляют собой не более чем компакты со сменной оптикой и увеличенной матрицей. Для серьёзных занятий фотографией они малопригодны.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги