«Наши помощники» энциклопедии, справочники, словари Библиотечный урок по информационной культуре. Дидактическая игра «Наоборот»

Конспект

занимательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Развивать умение подбирать предметы по величине (по ширине); называть по величине слова противоположные по размеру; расширять представление о частях суток, отгадывая загадки.

Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.

Демонстрационный материал: сказочные герои: «Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», ковер-самолет, речка, печка, избушка, яблоня.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, предметные картинки яблоки, магнитофонная запись голоса яблони, мяч, указка, панно.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: ковер-самолет, фигуры-заплатки, мосты, части суток, величина наоборот.

Ход конспекта:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А у нас еще в гостях герои из сказок. Вы можете назвать их?

Дети: «Красная шапочка», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отравимся мы с вами туда на волшебном ковре-самолете.

Ой, ребята, его прогрызли мыши, надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) Какая «заплатка» тебе понадобилась для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, круга (дети называют большие и маленькие формы фигур)

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь друзья, все на борт (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадем

И героев позовем!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает

Девочка Аленушка: Здравствуйте ребята, Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Аленушка, а ты хочешь с ребятами поиграть?

Девочка Аленушка: Я бы поиграла с вами, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего брата Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Ребята в беде тебя не оставят, ну тогда в путь (воспитатель и дети добираются до яблони) Яблоня-яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги

Яблоня (аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных и 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием

Яблоня (аудиозапись): Спасибо ребята, вот вам яблочко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Ребенок: пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке

Дидактическая игра «Собери мостик»

Воспитатель: Ребята, яблоня привела нас к речке. Но их здесь две, какие они?

Дети: Одна - широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост. Из чего его можно построить?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На столе лежит материал. Каждый выберите нужного размера и постройте мост.

Настя, какую ты выбрала, узкую или широкую?

Дети: Я выбрала широкую доску, потому что у меня широкая речка.

После того, как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки топ-топ-топ

По камешкам, по камешкам прыг-прыг

Шли мы шли, и до печки дошли

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги. Печка-печка, покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги?

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу

Но пока вы не спешиет

На что способны-покажите!

Печка: Ребята, утро, день, вечер- это что? (части суток). Тогда отгадайте мои загадки и тогда скажу как добраться до Бабы-Яги:

Когда дети просыпаются

В детский садик собираются

Делают все по порядку

Занимаются зарядкой

Завтракают и играют

И растения поливают? (утром)

Когда гуляем и играем

Все игрушки убираем

Повар сделал нам котлет

Приглашает на обед? (днем)

Когда солнышко садится,

Всех зовет угомониться

Хочет посмотреть в тиши

Спокойной ночи малыши? (вечером)

Когда дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звезды светят им в тиши

Спите крепко малыши (ночью)

Назовите части суток (ответы детей)

Молодцы, идите прямо, там увидите избушку.

(Дети возле избушки становятся полукругом)

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, называя слова, характеризующее величину предметов, вы ловите, называете противоположное слово, и бросаете мяч обратно, будьте очень внимательны. Например, длинная дорожка - короткая дорожка, широкий шарф – узкий шарф, высокое дерево – низкое дерево

Итог:

Кому мы помогли сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Кто лучше всех отвечал?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Совместная деятельность с детьми в средней группе по образовательной области «социализация», (здоровье). " Наши помощники-органы чувств"

МОЗГ. Наш «командир». самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.

Грецкий орех внешне очень схож с головным мозг. Он спрятан в скорлупу (кора головного мозга). Сам орех напоминает мозг с различными извилинами.

ГЛАЗА. Наши глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Все краски окружающего нас мира, нам помогают увидеть наши глазки.

Для того чтобы наши глазки хорошо видели, к ним нужно относиться очень бережно и аккуратно. Вспомним правила.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

УШИ. Слух - это очень важная ценность нашего организма. Для того чтобы наши ушки были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо их беречь и хорошо за ними ухаживать.

нос Нос помогает нам распознавать различные запахи.

Язык. С помощью языка можно определить, что это за продукт, если мы его не видим и не можем понюхать. На нашем языке есть участки, которые воспринимают каждый свой определенный вкус.

Пальцы. С помощью пальцев мы можем ощупать предмет и определить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Приходится наводить справки: -хронологического -биографического характера Готовиться к: - рефератам -сочинениям -сообщениям В процессе учебы, да и всей жизни, нам приходится встречаться с: - незнакомыми понятиями -терминами -именами -географическими названиями




Историческая справка На Руси словари «непонятных слов» появились в 13 в., А с 16 века словари перешли на алфавитное расположение и получили название азбуковников; В 18 веке появились реальные (исторические, географические и т.д.)словари Среди энциклопедий 19 века заслуживает внимание «Настольный словарь для справок по всем отраслям знаний» В гг. - первое издание БСЭ в 66 томах


Начнем знакомство со словарей. Семья их огромна. Польза, которую они приносят людям неоценима. Поэт Я. Козловский так заканчивает свое стихотворение «Русской речи государь по прозванию словарь» Уважаем Государь По прозванию Словарь, Даже Пушкин, я об этом Достоверно говорю, Не однажды за советом Обращался к словарю. Он связует новь и старь И тебе всегда, как другу, Оказать готов услугу Русской речи Государь По прозванию Словарь!


Словарь – это собрание слов, расположенных в определенном порядке, преимущественно в алфавитном, с пояснением или переводом на другой язык Французский писатель А. Франс назвал словарь «вселенной, расположенной в алфавитном порядке». Он писал: «Подумайте, что слова, собранные вместе, есть творение души, плоти и крови нашей родины и всего человечества»




Словарь, который растолковывает значение слов, называется толковый. Такие словари существуют для того, чтобы мы почаще задумывались над значениями слов, которые мы употребляем. Ведь некоторые слова имеют несколько значений - Когда я употребляю какое-то слово, сказал Шалтай-Болтай довольно презрительным тоном, оно означает то, что я хочу, чтобы оно обозначало, - не больше и не меньше. - Вопрос в том, - сказала Алиса, - можно ли вообще заставить слово означать так много разных вещей. - Вопрос в том, - сказал Шалтай-Болтай, - кто у нас тут хозяин, - вот и все. Алиса была слишком озадачена, чтобы что-то сказать… Л. Кэролл


История появления Род толковых словарей – один из древнейших среди словарных семей, потому что необходимость в толковании слов появилась у людей очень давно. Первый большой толковый словарь русского языка появился в конце XVII века и включал более сорока трех тысяч слов (43257 слов). В XIX и XX веках появилось большое количество словарей. Самый значительный из них – «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, который включает более 200 тысяч слов и является подлинной сокровищницей народной русской речи. Издавались и другие толковые словари, например, под редакцией Д. Н. Ушакова, А. П. Евгеньевой. В последнем, 9-м издании около слов


Толковый словарь В. Даля Во 2-ой половине 19 века появился знаменитый 4-томный «толковый словарь великорусского языка». Ученый, врач и писатель В. Даль собрал 200 тыс. слов, 30 тыс. пословиц и поговорок. Это настоящая энциклопедия русского быта, склада ума и характера, нашедших свое выражение в речи


Словарь, который подскажет как пишется какое-нибудь слово, называется орфографический Институтом русского языка АН СССР издан «Орфографический словарь русского языка», который содержит слов


Словарь иностранных слов – лингвистический толковый словарь, в котором объясняются значения иноязычных слов и терминов, усвоенных русским языком Содержит около 20 тыс. слов и терминов. Большая часть этих слов являются общими для многих языков мира Первые толкования иноязычных слов встречаются в самых ранних словарных трудах, например, объяснение многих древнееврейских, греческих слов давалось в словарике, приложенном к Кормчей книге еще в 1282 году. Собственно словари иностранных слов появились в России к началу XVIII в. Сначала они были рукописными, а затем печатными




Справочники – это книги, в которых собраны необходимые сведения по определенному предмету, отрасли знания Например, Справочник по химии Справочник по физике Справочник радиолюбителя Справочники используются для быстрого нахождения ответа на интересующий вас вопрос












Практическое задание Н айдите ответы на вопросы 1. Почему бывает град? 2. Какой океан самый глубокий? 3. Найдите сведения о путешественнике Н. М. Пржевальском 4. Найдите в ДЭ сведения о том, как можно удалить ржавчину? 5. Назовите повесть о восстании английских крестьян в XVI веке под руководством Уота Тайлера

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги