Как сделать шину из старой шины? Восстановление шин холодным способом. Как открыть предприятие по восстановлению шин холодным способом Восстановление шин холодным способом

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить - это станок для надевания конверта. Его назначение - фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это - необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом - дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем - через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники - профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Каждый авто владелец знает что новый аккумулятор может проработать несколько лет, а далее необходимо либо его восстанавливать, либо же покупать абсолютно новый. Как правило, процесс восстановления стоит в раза два дешевле, а в связи с не очень стабильной экономической ситуацией в нашей стране, люди стараются экономить на всем., в том числе и на обслуживании своего автомобиля. Вот на этом и строится данная бизнес идея – вы будете приводить в жизнь вышедшие из строя аккумуляторы.

Для старта в этом бизнесе, вам не потребуется огромных капиталовложений. Достаточно будет собственного гаража и самое главное, определенных навыков, без которых вы не сможете производить ремонт. Давайте немного поговорим о сути этого бизнеса.

Еще одним видом услуг, которые вы можете предлагать своим клиентам прямо у себя в гараже является — открытие шиномонтажа . Конечно для старта нужно будет закупить немного оборудования, но оно легко окупиться после привлечения постоянных клиентов.

Основные виды поломок автомобильных аккумуляторов, с которыми вам нужно уметь разбираться:

износ боковых пластин аккамулятора . Как правило, при такой поломке электролит имеет черный цвет.

сульфатация пластин — при которой машинный аккумулятор накапливает электричества, но оно вовсе не отдает его.

замыкание пластин между собой .

замерзший разряженный аккумулятор . Физическим признаком является вздутие стенок.

Теперь, зная основное направление работ, вы можете найти методы их решения. Я кратко рассмотрю основные моменты, но как говорится, все нужно пробовать на практике. Итак, приступим.

Методы восстановления автомобильных аккумуляторов.

Замыкание пластин . Это одна из наиболее частых проблем. Для того чтобы убедится что аккумулятор можно восстановить, вам нужно слить электролит и начать промывать с помощью дистиллированной воды. Если после нескольких промываний вы увидели что вода становиться чище, то этот аккумулятор может еще поработать. Если же вода черная и выделяется угольная масса, скорее всего его, восстановить не удастся. Для восстановления используйте десульфатирующую примесь и добавьте ее в электролит. Перед тем как чинить аккумуляторы обязательно ознакомьтесь с инструкциями по использовании данной примеси. Я этого описывать не буду, поскольку это тематика более для автомобильного сайта, а мы расписываем именно бизнес идею.

заряд ревирсивными токами .

процесс восстановления с использованием тренировочных циклов .

восстановление механическим путем (первый пункт, относится к этому типу).

восстановления с использованием импульсных токов .

с добавлением присадок .

Обо всех этих методах вы можете узнать у народных умельцев, но, как правило, они имеют четкую пошаговую последовательность, так что справится с ними, сможет каждый.

Ищете готовое решение для бизнеса в сфере авто? Читайте готовый бизнес план магазина б/у автозапчастей — . Вы сможете узнать какие подводные камни вас ждут при запуске этого бизнеса, и какая окупаемость вложений. Думаем материал вам будет полезен.

Как сделать так, чтобы о вас узнали?

Тут все банально. Берем, распечатываем листовки идем и расклеиваем их в гаражных массивах. Также, можно дать объявления в газеты, или профильные журналы. Можете создать собственный сайт, но это только если вы живете в большом городе. В провинциальном городке, если вы будете делать все качественно, люди сами будут к вам обращаться.

Плюсы бизнес идеи:

— данная услуга в любом случае будет пользоваться популярностью;

— курс стран Европы на экологическую чистоту. Как известно выкинутые аккумуляторы приводят к очень сильному загрязнению окружающей среды.

— данная услуга востребована в любое время года, особенно зимой.

— малая конкуренция.

Минусы:

— в некоторых марках автомобилей аккумуляторы не разбираются и соответственно не подлежат ремонту.

— нужно время на изучение всех моментов и приобретение практических навыков (но это скорее не минус, а так замечание).

— если все же в вашем регионе СТО предоставляют такую услугу, вам трудно будет с ними сотрудничать. В этом случае вы должны предоставлять услуги высшего качества и в некоторых случаях понижать цену, но опять же это все индивидуально.

Твитнуть

Этим бизнесом имеет смысл заниматься в городе, где есть грузовой автотранспорт, и с населением от 50 000 человек.

Восстановлением шин могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажные сервисы; автотранспортные предприятия; и просто обычные люди, желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.

Чтобы гарантированно заработать, нужно знать, на что есть великий спрос, но не особенно много предложения. И «сшить» спрос с предложением. На что есть спрос в кризисе? На товар средний или низкий по цене, без которого потребитель ну никак не обойдётся. На что обращает внимание человек, когда хочет сэкономить? На товар хорошего качества, но уже бывший в употреблении, а потому не сверхдорогой.

Даже в кризисе люди не перестают пользоваться транспортными средствами. Но автомобиль нужно постоянно обувать, а с состоянием наших отечественных дорожных покрытий — постоянно переобувать автомобиль - весьма дорогое удовольствие.

Восстановление старых автомобильных покрышек по «холодной» технологии - это простой и рентабельный бизнес.

Для начала сравним две технологии - горячего и холодного восстановления и выясним их преимущества и недостатки.

Горячий метод восстановления покрышки требует: 1. Наличия вулканизатора 2. Наличия пресс-форм. Это дорого. Но зато сырая резина - материал для ремонта обходится дёшево.

С холодным методом восстановления покрышек - всё с точностью до наоборот. Таких дорогостоящих механизмов не требуется (сразу исчезают необходимость вложений, которые может и не потянуть мелкий бизнес), зато расходный материал (протектор в виде кольца или ленты, надевающийся на покрышку) стоит гораздо дороже сырой резины.

Однако в целом затевать «холодный» метод по деньгам гораздо выгоднее.

Есть ещё один нюанс. Горячий метод используется только тогда, когда к вам потоком поступают шины одного типоразмера. Чаще всего горячим способом восстанавливаются шины легковых автомобилей.

Холодный метод позволяет работать с покрышками различных типоразмеров - и обслуживать нелегковой транспорт - что для бизнеса выгоднее. Почему выгоднее? Потому что нелегковой транспорт катается по дорогам не из удовольствия или престижа - его хозяева тоже делают деньги и в кризис думают о том, как сэкономить и удержаться на плаву.

Установка оборудования под «горячий способ» требует значительных вложений. Пока у Вас таких денег нет, можно смело начинать зарабатывать на более дешёвом и быстрее окупаемом «холодном способе». Со временем Вы сможете открыть и «горячий» сервис, так как часто эти два вида работ совмещаются в одном шиномонтаже.

Технология холодного восстановления шины

Первое. Восстановление шины - это ее капитальный ремонт, при котором полностью восстанавливается протектор и ремонтируется боковая часть. Современные производители шин, изготавливая свой продукт, учитывают возможность многократного восстановления. Шины, восстановленные по современным же методам, по качеству ничем не отличаются от новых и имеют тот же срок пробега. После холодного восстановления шину можно восстанавливать ещё многократно. После одного горячего восстановления - шину нужно утилизировать.

Далее. Первым делом шину проверяют на ультрозвуковом сканере, чтобы выяснить - не отслоилась ли резина от брекера? Шерографические машины, работающие по лазерным технологиям, делают ту же работу более искусно и точно, и современно. Но эти машины имеют один существенный недостаток - они не по карману российскому мелкому бизнесу.

Следующий этап - инспекция шины на специальном стенде, оборудованном лампами для подсветки. На нём Вы раздвигаете боковины шины и вращаете саму шину. Её «каркас», то есть старая покрышка должен быть тщательно проверен на предмет обнаружения участков, непригодных к восстановлению. Если такие участки найдены - они отмечаются и обрабатываются вручную пневматическим инструментом.
Далее. После проведённой проверки наступает самый важный процесс - шерохование. Для этого шина устанавливается на шероховальный станок. На нём удаляют остатки старого «каркаса» и придают шине правильную форму. После этого можно приступать к вулканизации.
Экономика процесса

Немного цифр. Себестоимость восстановления шины равна 15%-25% от стоимости новой шины. А продавать восстановленную шину рынок рекомендует по цене, составляющей 60% - 70% от цены новой. По словам ритейлеров оборудование окупает себя в течение первых нескольких месяцев. Пока в россии действует всего 17 подобных предприятий. Это значит, что сих пор рынок нашей страны не насыщен даже на 1/10 от возможного объема. И это при том, что на Западе холодное восстановление шин - самый популярный бизнес.

Посмотрим, как можно заработать на стандартной автофуре. Точнее на заказе от одного предприятия, в парке которого имеется десять таких фур. У одной автофуры - 22 колеса и, соответственно, раз в год ей нужны 22 новые шины. Ваше шиновосстановительное предприятие заработает с каждой шины от 2500 до 5000 руб. Всего: 550 -1 100 000 руб.

Сегодня холодный способ является самым популярным по по целому ряду причин:

1. Как мы уже говорили, экономически более выгодно восстанавливать грузовые шины.

2. По сравнению с оборудованием для горячего восстановления, оборудование, применяемое при холодном способе, более дешевое и экологичное.

3. При организации цеха холодного восстановления шин требуется минимум производственных площадей.

4. Оборудование для холодной «наварки» протектора универсально. Вам не потребуются дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при «горячем» способе. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Если не можешь быть вежливым сам, доверь это профессионалам. Примерно такой слоган вышел бы из-под руки копирайтера, будь он поставлен перед задачей сочинить девиз для одного из московских call-центро...

Суммарная стоимость производства составит около 120 млн. руб. с горизонтом окупаемости около 7-8 лет.

Для открытия собственного швейного цеха по производству свадебных и вечерних платьев потребуется от 300 тыс. рублей. В эту сумму входит аренда помещения, закупка первой партии материалов (фурнитуры и...

Данное направление можно назвать перспективным и достаточно интересным делом для экономистов, но работать в нём могут только опытные профессионалы и люди, прекрасно понимающие особенности функциониров...

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями . С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой - престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, - рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. - Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, - так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Газ-20 "Победа"





Первым делом автобарахолка, ну, а девушки - потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, - резюмирует Игорь. - Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом - автобарахолка, а девушки - потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта .

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится , как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + - сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап . Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, - признается специалист по ретромобилям Игорь. - Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля - дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей ».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна - время обновления, или осень - время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, - тихо говорит он, - он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Александр Ситников
Фото с сайтов belretro.com, avtomagazine.ua, avtocars.ru

Как выбрать оборудование для восстановления шин? Стоит ли открывать бизнес по восстановлению? Когда принимать решение о покупке оборудования? Что важно на начальном этапе? Мы постарались, на правах эксперта, сформулировать ответы на эти вопросы.

Итак, Вы впервые столкнулись с информацией о восстановленных шинах, Вам это показалось интересным. Изучив вопрос, Вы задумались о собственном бизнесе по восстановлению грузовых шин.

Первое, что Вам следует понимать, это то, что ни один продавец оборудования или не скажет Вам всей правды. Их задача продать Вам товар, а Ваши будущие проблемы решать будете только Вы сами.

Наша компания занимается восстановленными шинами уже более 10 лет. Мы также поставляем и оборудование, и , но чаще пытаемся снять с потенциальных покупателей розовые очки. Если Вы никогда раньше не сталкивались с шинным бизнесом, то добиться успеха будет крайне сложно. Так, например, перед кризисом 2009 года к нам обратился достаточно успешный бизнесмен, у которого была сеть дамских шляпных салонов, с желанием поставить вторую ногу для своего бизнеса. К счастью, проблемы с получением кредита уберегли его от потерянных денег, а рынок от мертворожденного проекта.

Попытаемся спроектировать обещания продавцов и ожидания покупателей в реальный мир

Обещания Реальность
О заказах

Все ездят на трехосных тягачах и буксируют трехосный прицеп, на который установлены спаренные колеса. Всего 22 колеса с автопоезда. На каждом колесе заработок не менее 3000. Итого 66 тысяч прибыли только с одного автопоезда. А теперь перемножьте на количество машин в вашем городе. Это же ого-го сколько денег!

Не менее 80% парка составляют двухосные тягачи, причем 2 рулевых колеса не восстанавливаются. Трехосный прицеп американского типа со спарками мы за последние 5 лет видели только один раз. 80% это "Суперсингл". Итого, колес только 10. Причем, исходя из нашего опыта, из прицепных шин в нашей стране можно восстановить только 10%, а из ведущих - 50%. Итого: с машины 3 колеса, но еще надо убедить их восстановить, так как половина перевозчиков даже слышать не хочет о восстановке. И реальный заработок, после учета всех затрат около 1500 с колеса.

Итого: реальный доход почти в 30 раз меньше, около 2000-2500 руб. с усредненной машины.

О каркасах Сырьё лежит под ногами, надо только наклониться и поднять его. У всех перевозчиков проблемы с утилизацией шин и они будут безумно рады,если вы бесплатно вывезете у них каркасы. Все механики в парках давно сообразили, как заработать легкие деньги. Надо просто убедить хозяина, что уже пора переобуваться и тогда эти шины продаются, как б.у. за 3000-4000 рублей за штуку, а потом перепродаются по 6000-7000 рублей. А если убедить хозяина не удалось, то шины докатываются до состояния утиля, то есть до "дыр".
О доходах

Каждый водитель мечтает только о том, чтобы восстановить свои шины, так как это сэкономит ему кучу денег. Они будут готовы заплатить любые деньги чтобы поставить себе восстановленные шины. Источник доходов у Вас будет неисчерпаем при полном отсутствии проблем с оборудованием, запчастями и пр. Все капвложения вы отобьёте за один год и можете присматривать строчку в "Forbes".

Подавляющее большинство людей, эксплуатирующих шины, очень инертны, и убедить их начать использовать другие шины может только нехватка денег для покупки тех, к которым они привыкли. Установить интересную для Вас цену будет мешать с одной стороны стоимость китайских и отечественных шин, а с другой стороны б/у. В грузовых шинах сезонность выражена не так сильно, как в легковых, но все равно с января по март и мае-июне обычно заказы существенно падают иногда на 80-90%. Этот период обычно используется для ремонта и профилактики оборудования. А вот поиском запчастей и расходников приходится заниматься непрерывно, так как часто любую деталь приходится везти из-за границы и платить за неё валютой.

Если теперь у Вас появились сомнения, это хорошо. Попробуйте посмотреть открытую статистику по запросам на Яндекс Директ. Так например, по Санкт-Петербургу за последний месяц было 53 запроса "Оборудование для восстановления шин" и только 56 "Восстановленные шины".

Если в Вашем регионе уже есть подобное производство, поинтересуйтесь, насколько оно загружено заказами. Ведь скорее всего, большинство потенциальных клиентов уже знают о восстановлении шин в Вашем городе, но почему-то не спешат навстречу своей выгоде.

Что же делать в такой ситуации?

Купить можно у любого производителя. Мы, например, в таких случаях предлагаем дополнительную существенную скидку. Многие тут же возражают: "А если не продам, что с шинами делать? Ведь это потерянные деньги". Да, согласен это 200-300 тысяч рублей. А что делать с оборудованием, которое стоит в 10 раз больше и будет стоять без заказов? К тому же, шины можно продать с дисконтом, а оборудование купив за 3 000 000 рублей, даже за 1 000 000 рублей продать очень сложно. Это не потерянные деньги?

Обойдите потенциальных клиентов и посмотрите, кто готов восстанавливать свои шины. Соберите портфель заказов и разместите и его у уже работающего восстановителя. Отладьте эту схему. Когда у Вас будет постоянный портфель заказов, Вы с легкостью перенесёте его на свое производство, а при выборе оборудования сможете точно оценить необходимую именно Вам производительность. На этом этапе Вы вероятно узнаете, как неохотно платят перевозчики за шины.

Исходя из цены , электроэнергии, аренды и пр. рассчитайте точку безубыточности. Информацию, каталоги и цены на можно взять здесь http://good-tire.ru/. Результат Вашего расчета будет никак не меньше 60-80 колес в месяц. Если у Вас получится меньше - это великолепно, но при выпуске 30-40 колес в месяц бизнесом это назвать нельзя. Это весьма экстравагантное хобби.

Четвертое

Вы успешно выполнили первые три пункта, но есть еще и неявные сложности. Знаете ли Вы, что большинство перевозчиков относятся к шинам, как к одноразовому товару? А это значит, что у Вас, возможно будут готовы покупать и по 100 и по 200 восстановленных колес в месяц, но на Ваших каркасах. Вы сможете купить для своего производства все необходимое, кроме каркасов. Их просто нет. Импорт шины б/у уже 5 лет закрыт. Попробуйте выкупить каркасы в необходимом количестве и качестве у автопарков и не забудьте заложить это в себестоимость. Все пригодные для восстановления каркасы, которые будут образовываться у Вас на этом этапе мы готовы выкупить по цене 2000-2500 руб.

Вот сейчас Вы создали всю необходимую инфраструктуру своего будущего бизнеса. Вы теперь можете оценить затраты времени и сил, которых он потребует. Вы понимаете, какой доход может Вам этот бизнес принести. Осталось сделать последнее: купить оборудование и тем самым увеличить прибыльность работающей инфраструктуры. На этом этапе Мы превратимся из скептиков в наставников и будем всячески поддерживать Ваш молодой бизнес. Ведь чем больше добросовестных восстановителей работает в нашей стране, тем лучше отношение перевозчиков к этому продукту, и тем легче работать всем нам.

Какой же выводы следует сделать из вышесказанного?

Не торопитесь покупать оборудование и закапывать свои деньги. В нашей стране не меньше десятка таких неудачных проектов, на которые владельце махнули рукой и списали в убытки. Не спешите к ним присоединяться.

Не надо стараться максимально удешевить продукт за счет качества. Всё это не только отсрочит негативный результат, но при этом еще и дискредитирует саму идею восстановления. Запомните поговорку: "Любые проблемы нового колеса - это вина водителя, проблемы восстановленного - вина завода."

Если Вы взвесили все за и и против и решили заняться восстановлением, тогда добро пожаловать в нашу дружную семью восстановителей, коллега.

© ГУД ТАЙЕР Продакшен. При перепечатке статьи ссылка на первоисточник обязательна.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги