Лучшие из лучших: агентство «Magnum Photos. Лучшие из лучших: агентство «Magnum Photos 7 лекций от фотографов агентства магнум

Агентство «Магнум» - одно из старейших фотоагентств. Оно было основано в далеком 1947 году по инициативе знаменитейших фотографов того времени - Анри Картье-Брессона, Роберта Капа и других. Создатели старались сделать «Магнум» не просто конторой по производству репортажных снимков, а практически клубом для избранных, попасть в который - одна из лучших наград для фотографов.

Поэтому в «Магнуме» никогда не было много народу - всегда менее сотни фотографов одновременно. Мы будем публиковать биографии самых знаменитых фотографов агентства «Магнум», а сейчас предлагаем ознакомиться с кратким обзором пятнадцати лучших, чьи биографии достойны украсить условную «доску почета» фотоагентства.

Берт Глинн был легендой американской репортажной фотографии. Человек, чьи снимки практически иллюстрировали саму «холодную войну» - в те года американский обыватель не в последнюю очередь воспринимал события в мире через призму фотографий Берта. Он, например, снимал Фиделя Кастро во время парада в Гаване в 1959 году и Никиту Хрущева во время его визита в США .

Разумеется, политикой Берт не ограничивался - за десятилетия своей работы он снимал множество самых разных событий по всему миру. В его объектив попадали и кинозвезды в Голливуде, и голодные дети в Индии.

Неудивительно, что он собрал внушительную коллекцию всевозможных наград и заслужил огромный авторитет среди журнальных фотографов во всем мире.

Питер ван Агтмаел (Peter van Agtmael)

Питер ван Агтмаел своими фотографиями пытается показать всю тяжесть и боль людей, оказавшихся жертвами военной машины. Причем не только гражданских лиц, оказавшихся в эпицентре боев, но и самих солдат, вынужденных превращать жизнь в смерть.


За свой проект «If It is Willed», посвященный войнам в Афганистане и Ираке , он получил грант с говорящим названием «W. Eugene Smith Grant in Humanistic Photography» , то есть награду за гуманистическую фотографию.



А в 1954 году он отправился в последнее свое путешествие - в возрасте 38 лет Вернер Бишоф погиб в автокатастрофе в Перу.



Самые последние его проекты посвящены загадочным мирам буддизма и индуизма .

Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Раймон Депардон увлекся фотографией еще в раннем детстве, и с тех пор уже не мыслил себя без камеры. Так случилось, что с самого начала его карьера была связана с фотографией.


Файя-Ларжо, Республика Чад . 1978.

Он путешествовал по всему миру, оказываясь порой в самых опасных местах - например, в Камбодже , где тогда же бесследно пропал один из его коллег.

Вехой стала серия репортажей из Чили, за которую он получил медаль имени Роберта Капа - едва ли не самую престижную награду для репортажных фотографов.


Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Трудно найти значимые события, которые бы не снимал Раймон Депардон. Еще он увлечен документальным кино, снял уже почти два десятка картин и завоевал и в этой сфере немалый авторитет.


Фото: Бейрут, 1978. Фото: Раймон Депардон (Raymond Depardon)

Корнелл Капа (Cornell Capa)

Корнелл Капа - известнейший американский фотограф, брат Роберта Капа , основатель Международного Центра фотографии в Нью-Йорке и человек, задокументировавший в своих снимках важнейшие вехи второй половины XX века. Он снимал предвыборные кампании Эдлая Стивенсона и Джона Кеннеди , революцию в Аргентине, «Шестидневную войну» и даже жизнь православной церкви в СССР .


При этом Корнелл сознательно отмежевывал свою работу от того, что принято называть творчеством. Он утверждал, что не является художником, и главное, чего он стремиться достичь своими снимками, - передать суть событий, поэтому ценность репортажа в целом он ставил выше красоты какой-то отдельной фотографии в нем.




Уже на исходе советской эпохи, в 1988 году, Георгий создал цикл фотографий «Тбилисские бани», после чего был приглашен в агентство «Магнум», став первым и пока единственным российским фотографом в этом агентстве. Он и сегодня продолжает активно трудиться, проживая во Франции и снимая для ведущих изданий, например Geo и New York Times .



Тайвань. «My niece (left), on a new suspension bridge» 2003 . Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Оказалось, что американцы совершенно не представляли себе этот закрытый мир, расположившийся в огромном мегаполисе, но живущий по правилам, поколениями складывавшимся в крестьянских семьях Азии. Репортажи Чжана произвели фурор.


Нью-Йорк, США. 1998. «An immigrant watches a Chinese soap opera on his day off». Фото: Чжан Цяньци (Chang Chen-Chi)

Но еще больший фурор произвел проект «Цепи»: цикл снимков из тайваньского монастыря Long Fa Tang , при котором располагается крупнейшая на Тайване птицефабрика, где в ужасающих условиях работают психически больные люди, скованные попарно цепями. Не так давно Чжан сделал и редчайший репортаж о жителях Северной Кореи, пробирающихся в соседние страны в поисках спасения от режима.

Бруно Барби (Bruno Barbey)

Бруно Барби - французский фотограф, родившийся в Марокко. С 1960-х годов он постоянно был в центре самых важных событий - снимал студенческие волнения в Париже, события в Польше, войны в Нигерии, Вьетнаме, Бангладеш, Камбодже, Северной Ирландии, Ираке и Кувейте.


Но одной из самых главных тем для него все же стал родной Марокко, и цикл снимков оттуда показал, что в репортажной фотографии цвет может быть самостоятельным творческим объектом.


Португалия, 1993. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Яркие цвета Марокко в его фотографиях говорили о стране не меньше, чем собственно люди и события, изображенные на снимках.


Марокко, 1985. Фото: Бруно Барби (Bruno Barbey)

Ева Арнольд (Eve Arnold)

Ева Арнольд - первая женщина, сумевшая стать работником агентства «Магнум», и одна из самых знаменитых женщин-фотографов. Она начала профессионально снимать довольно поздно, однако уже через несколько лет была достаточно известным фотографом.

Гаити, 1954 год.

В «Магнум» она пришла в 1951 году и работала в нем больше полувека.


США. 1955 год. Мэрилин Монро. Фото: Ева Арнольд (Eve Arnold)

В качестве фотожурналиста ей приходилось бывать во многих странах мира. Работала она в России, откуда родом ее родители, в Китае, ЮАР, Афганистане.


Но наибольшую известность ей принесли даже не репортажи, а съемки знаменитых женщин, и прежде всего - Мэрилин Монро , с которой ее связывала не только профессиональная деятельность, но и личная дружба.

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)

Йонас Бенедиксен стал самым молодым сотрудником агентства «Магнум», в которое пришел стажироваться, когда ему не было еще и двадцати. А первым серьезным опытом в качестве репортажного фотографа, принесшим ему известность, стало путешествие по России и странам бывшего СССР. Йонас выбирал наименее туристические маршруты и пытался в своих фотографиях переосмыслить жизнь страны, пережившей полный слом жизненного уклада.


Последующие проекты Йонаса были посвящены главным образом разрастающимся трущобам Латинской Америки, Африки и Азии: их обитателям и правилам жизни. И часто на его фотографиях предстают вовсе не опустившиеся существа, а нормальные люди, которые работают, платят налоги и водят детей в школу


Просто их жизнь тяжелее, чем у горожан в богатых странах, - именно это и старался показать Йонас Бендиксен.

При подготовке материала использовались фотографии с сайта агентства «Магнум» и его страницы в

Увлеченный фотограф Билл Ривз (Bill Reeves), которому посчастливилось учиться у таких мастеров, как Эли Рид (Eli Reed) и Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin), поведал мне о публикации в блоге всемирно известного агентства Magnum Photos, где даются советы молодым светописцам. Материал был собран воедино Алеком Сотом (Alec Soth), автором ряда великолепных фотопроектов, например "Sleeping by the Missisippi" («Спящий у Миссисипи»), снятый на павильонный фотоаппарат формата 8х10. Вот что Билл говорит об Алеке:

«Алек ведет список того, что фотографирует. Среди них – весьма привычные объекты, как, например, чемоданы, и более странные, в частности, необычно высокие люди. Этот список он крепит на руль автомобиля, чтобы, если увидит что-либо из него, не забыть сфотографировать. А если он встречает нужного фотоперсонажа, он начинает с ним разговаривать, и из этого разговора определяет объект для своего следующего снимка. Таким же образом Алек однажды сделал фотопортрет человека, занимающегося созданием макетов самолетов, после чего – портрет проститутки. Какая может быть между ними связь? У нее на ногтях были нарисованы самолетики. После этого он отправился сфотографировать дом детства Чарльза Линдберга (Charles Lindberg), а затем – место, где провел юношество Джонни Кэш (Johnny Cash) и т.д.»

Аббас (Abbas)

Купите себе хорошую пару ходовой обуви и… влюбитесь.

Алек Сот (Alec Soth)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Пробуйте все: фотожурналистику, фешн, портретную съемку, ню – все, что угодно. Вы не узнаете, какой жанр фотографии вам подходит, пока не попробуете. Во время одних летних каникул (в колледже) я устроился на работу к вновь навернувшемуся к вере предметному фотографу. Дни напролет ми мы снимали носки и слушали религиозную радиоволну. Тогда сделал вывод, что не являюсь ни студийным фотографом, ни верующим. На следующий год я устроился в маленькое газетное издание и удивился, когда понял для себя, что мне нравится фотографировать по заданию. Здесь важно – удовольствие. Вам должен нравиться процесс и то, что вы снимаете. Если вам скучно или вам не нравится объект съемки, это будет непременно заметно на фотографии. Если в глубине души вы любите фотографировать котят – делайте это.

Алекс Маджоли (Alex Majoli)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Я бы порекомендовал читать много литературы и как можно меньше смотреть на работы других фотографов. Работайте каждый день, даже без задания или за деньги, дисциплинированно трудитесь для себя, не ради издателей или наград. А также сотрудничайте с людьми, не обязательно с фотографами, а с теми, которыми вы восхищаетесь. Главное – научиться приобщаться!

Алекс Уэбб (Alex Webb)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Фотографируйте потому что вы любите и обязаны это делать, и главной наградой для вас будет сам процесс съемки. Другие награды – признание, финансовое вознаграждение – приходят только к немногим и свосем недолговечны. И даже если вы знамениты, непременно будут периоды, когда вы будете лишены внимания или постоянного дохода, а чаще всего – и то и другое. Конечно, еще существуют и другие способы заработать на жизнь… Превратите фотографию в свое увлечение, а не карьеру.

Алессандра Сангвинетти (Alessandra Sanguinetti)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Я и сама не против воспользоваться хорошим советом… Первое, что приходит на ум – крылатая фраза Боба Дилана (Bob Dylan): «Имей светлую голову и всегда носи с собой лампочку» ("Keep a good head and always carry a light bulb").

Брюс Гилден (Bruce Gilden)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Мой совет – фотографируйте то, кем вы есть!

Карл де Кейзер (Carl De Keyzer)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Полностью посвятите ей минимум 5 лет, а затем решите, есть ли у вас призвание. Очень многие талантливые люди сдаются еще в самом начале. Большая черная дыра, открывающаяся перед ними, когда они покидают уютные стены учебного заведения или университета, – главный убийца будущего таланта.

Кристофер Андерсон (Christopher Anderson)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Забудьте о самой профессии «фотограф». Для начала просто будьте им, и, возможно, эта профессия придет к вам позже. Не гонитесь за тем, чтобы стать платежеспособным благодаря камере. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) не выбрал профессию профессионального музыканта до того, как научился играть на гитаре. Он любил музыку, создавая нечто прекрасное, и это впоследствии стало его профессией. Ларри Тауэлл (Larry Towell), к примеру, не был «профессиональным» фотографом до тех пор, пока не получил известность. Занимаясь фотографией через силу, вы, может быть, и сделаете ее своей профессией. Но концентрируясь главным образом на карьере, вы будете делать лишь паршивые фотографии, которые вам безразличны.

Крис Стил-Перкинс (Chris Steele-Perkins)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

1. Никогда не думайте, что фотография – это просто. Она, как поэзия, – легко сочинить пару рифмованных фраз, но этого не достаточно для хорошей поэмы.

2. Изучайте фотографию, посмотрите на достижения других людей, но с образовательной целью, не пытайтесь быть похожим на них в плане фотосъемки.

3. Фотографируйте те вещи, которые небезразличны и действительно интересны вам, а не то, что вы должны снимать.

4. Фотографируйте так, как считаете нужным, а не как нужно.

5. Будьте открыты к критике, она может быть полезна, однако придерживайтесь своих основных ценностей.

6. Учеба и теория – полезны, но большинству вы учитесь в процессе работы. Делайте много фотографий, будьте недовольны ими и продолжайте снимать, отрабатывайте свои навыки и выходите в мир для взаимодействия.

Константин Манос (Constantine Manos)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Старайтесь не делать фотографии, которые просто показывают, как что-нибудь выглядит. Ваша манера сопоставления элементов в кадре, показывает то, что никто не видел до этого и впредь не увидит. И помните, пойманный момент делает изображение еще более уникальным с течением времени. Посещайте семинары фотографов, работы которых вам нравятся, но сначала узнайте о них, чтобы убедиться, что они такие же хорошие учители, как и фотографы. Снимать хорошие фотографии – легко. Делать очень хорошие снимки – сложно. Делать великолепные фотографии – почти невозможно.

Дэвид Алан Харви (David Alan Harvey)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Вам должно быть что «сказать». В этом вы должны быть предельно честным с самим собой. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кинематографе и антропологии. Как влияют эти дисциплины друг на друга? Что движет человеком? Сегодня, когда каждый способен сделать отличную с технической точки зрения фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно быть «автором». Все дело в авторстве и только в нем. Многие молодые фотографы говорят мне, что стремятся стать фотографами, чтобы «путешествовать по миру» или «завоевать себе имя». По-моему, это неправильные ответы. Все это – лишь сопутствующие обстоятельства или, может быть, даже недостатки профессии фотографа. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно бы было «буквально» добавить в «обсуждение», современный фотограф просто затеряется в море заурядности. Сегодня фотография является языком. И, как в каждом языке, знание того, как нужно произносить и писать грамматически правильно сложенные «предложения», является обязательным. А еще более важно – современные начинающие фотографы должны быть «мастерами визуального слова» с явно выраженным дидактическим или эзотерическим императивом. Быть поэтом, а не простым «писателем». Скажу проще – найдите свой собственный, близкий к вашему сердцу проект. Сами поставьте перед собой «задание», которое бы хотели получить от кого-то другого. Прошу вас, помните, что лишь вы, и никто другой, способны управлять вашей судьбой. Верьте в это, знайте об этом и говорите себе это.

Донован Уайли (Donovan Wylie)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Никогда не прекращайте получать удовольствие от фотографии. Старайтесь, но не «ищите» изображения, а будьте всегда открыты, непредвзяты и пусть вас мотивирует все, что как-либо задевает. Работайте ради достижения цели – будь-то книга или выставка, а еще важнее – трудитесь, чтобы найти свой собственный голос, объект и подход. Признайте то, что ваши работы больше рассказывают о самих вас, чем о том, что вы на них показываете; постарайтесь достичь в этом равновесия, не прибегая к съемке своих собственных ног! Другими словами – пытайтесь транслировать собственный опыт в коллективный. Это вполне осуществимо, и я думаю, что главный поиск в любой форме искусства (прочтите книгу Майкла Шмидта (Michael Schmidt) «Waffenruhe» («Перемирие»)) заключается в изучении творчества великих фотографов. Начните с самого начала – ранние американские, немецкие и французские фотомастера, затем внимательно исследуйте творчество художников, которые использовали фотографию в 60-е, к примеру, Эд Рушей (Ed Ruscha) и др. Не дайте себе погрузнуть в теории, но вместе с тем уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс (Robert Adams), вообще, «поглотите» его всего, и вы узнаете очень много. Читайте литературу, особенно раннюю русскую, французскую и современную американскую (а также ирландскую, в частности, Джойса); литература путешествий как форма искусства похожа на фотографию, что касается описания и представления действительности. Не полагайтесь на стиль ради самого стиля, если у вас есть свой объект съемки, вы можете использовать стили других людей, если это вам поможет. Или наоборот, – если вы снимаете то, что и остальные, выработайте стиль, манеру исполнения, присущие только вам, а со временем вы достигните и того и другого, вы обретете свой собственный голос, но для этого требуется время. Внимательно прочтите книгу «How You Look at It» («Как вы смотрите на это»), важные рассуждения в ней помогут вам. Всегда пытайтесь оставаться честным с самим собой… Например, если вам более интересна идея быть фотографом, чем сама фотография, тогда задумайтесь о карьере актера… Если вы по-настоящему любите фотографию, не бросайте ее. Осознайте и наслаждайтесь тем фактом, что фотография – это уникальное средство выражения. Уважайте и работайте в его пределах, и вы сможете пойти далеко.

Дэвид Хёрн (David Hurn)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Не становитесь фотографом, разве что это – то, чем вы «должны» заниматься. Данный выбор сложно назвать простым. Если вы станете фотографом, вам придется много ходить, поэтому купите себе хорошую обувь.

Деннис Сток (Dennis Stock)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Молодые фотографы должны усердно учиться своему делу и не рассчитывать на постоянный доход от фотографии. Они должны следовать за своим вдохновением, находить время на поиск тем, которые указывают на их обеспокоенности, большие или маленькие. В фотосъемке важно, прежде всего, – делать отчетливое изображение.

Эли Рид (Eli Reed)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Перестаньте говорить о теории, когда берете камеру в руки, и не обдумывайте слишком долго изображение. Отбросьте свое собственное «я», и позвольте фотографии самой найти вас. Наблюдайте, как жизнь движется вокруг вас подобно реке, и осознайте, что снимки, сделанные вами, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Научитесь этому ремеслу (что не очень сложно). Внимательно изучите работы фотографов прошлого и художников-классиков. Смотрите фильмы и учитесь из них. Найдите место, где бы вы могли устроиться «коммерческим» фотографа. Под «коммерческим» имеется в виду – работать на других, создавая продукт под заказ. Но больше всего оберегайте свое личное фототворчество, как отдельное хобби. Если вы будете очень старательным, это может оправдать себя и принести результат.

Лиз Сарфати (Lise Sarfati)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Много читайте и создавайте ваш собственный мир. Учитесь, как строить и создавать фотосерии. Не восторгайтесь другими работами. Пробуйте применять что-то инновационное или просто будьте сами собой.

Мартина Франк (Martine Franck)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Мой совет фотографам – выходите «в поле» и фотографируйте. Но также, если вы студент, окончите учебу, учите как можно больше языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи, расширяйте свой кругозор.

Гарри Груйер (Harry Gruyaert)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Будьте собой, не копируйте никого.

Хироджи Кьюбота (Hiroji Kubota)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Изучайте работы таких величайших фотографов, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) и Андре Кертес (Andre Kertesz). Старайтесь путешествовать в разные части земного шара, чтобы понять, насколько разнообразен мир, в котором мы живем.

Джон Винк (John Vink)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Не переставайте сомневаться в себе (это сделает вас менее самоуверенным). Толкайте, скребите, копайте – все глубже. А если это больше не приносит вам удовольствия – прекращайте... Однако самое главное – проявляйте уважение к тем, кого фотографируете…

Йонас Бендиксен (Jonas Bendiksen)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Сбросьтесь со скалы, – в переносном смысле. Фотография – это язык. Подумайте о том, что вы хотите сказать с его помощью. Что интересно вам? Какие вопросы вы хотите задать? Затем действуйте, «бросайтесь» рассказать об этом, используя фотографию. Посвятите данной теме главную часть вашей работы.

Ларри Тауэлл (Larry Towell)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Будьте самим собой и ищите вне себя.

Марк Пауэр (Mark Power)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Хотя сегодня «стать фотографами» желают намного больше людей, чем в бурные 80-ые, но при этом возможности также значительно увеличились. К счастью, прошли те времена, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли помешать шансу быть представленным в галерее.

Однако ясно то, что большого количества «хороших снимков» уже не достаточно, – сегодня важны идеи и замысел работы. Если вам есть что сказать, а еще лучше – у вас есть новый способ сказать об этом, тогда возможности открыты для вас.

По моим ощущениям, фотография снова обращается к проблемам действительности. В течение некоторого времени казалось, что она во множестве существует ради самой себя, и хотя это покуда было даже интересно, настоящее призвание фотографии – в другом. Поймите это, ознакомившись с богатой и замечательной историей нашей среды обитания. Гордитесь ею, тем, что у нее есть, и тем, на что она способна. Не пытайтесь изобрести колесо. Будьте вдохновлены. Пробуйте и воссоздавайте, если можно так выразиться (потому что никто не может).

Найдите объект, который вам дорог, – то, что вас трогает, пробуждает ваши истинные эмоции. После чего наберитесь терпения.

Мартин Парр (Martin Parr)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Найдите то, что вы поистине дорого, и элегантно проделывайте свой путь через эту привязанность с помощью фотографии, тогда потенциально вы получите отличный проект.

Михаил Суботский (Mikhael Subotzky)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Занимайтесь одним проектом длительное время. Продолжайте работать над ним на многих этапах обучения, даже если чувствуется, что он уже закончен. Это единственный способ пройти сквозь то, что, как я считаю, является рядом важных уроков, которые учат рассказывать историю с помощью фотографии и тому, как объединять изображения в серии.

Оливия Артур (Olivia Arthur)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Мой главный совет для молодых фотографов, которые только что окончили колледж, – уехать подальше от таких «центров» фотоискусства, как Лондон и Нью-Йорк. В этих местах так много фотографов, расхваливающих свои портфолио, что они в конечном итоге борются за заказы, которых на самом деле не хотят делать, чтобы хоть как-нибудь свести концы с концами. Такая среда не способствует ни чьему творчеству (по крайней мере, в большинстве случаев...). Мой совет – делайте то, что действительно хотите, до того, как будете связаны чем-либо... Не рискуя в самом начале, вам будет намного сложнее начать снова это делать позже.

Паоло Пеллегрин (Paolo Pellegrin)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Я считаю, что фотография, как и многие другие вещи в жизни, – это точное представление того, кто ты есть в данный момент: каждый раз, компонуя снимок и спуская затвор, ты озвучиваешь свои мысли и убеждения о мире вокруг тебя. Так что, кроме как иметь очевидное терпение (фотография – сложное средство выражения, голос, которому необходимо время, чтобы развиться), а также настойчивость и обязательную сдержанность при работе с другими, я бы рекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитой и информированной личностью, более осведомленным и привлеченным жителем. Это приведет к более глубокому и сложному пониманию мира вокруг вас, и, в конечном счете, – к еще больше наполненным смыслом фотографиям.

Патрик Захман (Patrick Zachmann)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Вы должны бороться за то, чтобы быть фотографом! А если серьезнее, то мой совет молодым людям – ходить на выставки, смотреть фотокниги и попытаться создать личный проект, для которого, на их взгляд, у них есть уникальный подход, потому что им близок объект съемки и им необходимо выразить и понять его суть.

Фотография должна что-то делать для меня, как и в случае с Дианой Арбус (Diane Arbus), с самим мной через других и бессознательное (имеется в виду психоаналитический подход). Я отвечу на третий вопрос, потому что это связано со сказанным мною выше: «Почему вы стали фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти. Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что путем личных исследований (книги «Расследование идентичности или еврей в поисках своей памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и т.п.) я искал «недостающие» картинки. При создании книги «Расследование идентичности» я узнал, что моя тетя, сестра моего отца, который был узником нацистского концлагеря, сохранила у себя дома фотографию моего дедушки и бабушки, депортированных и убитых в Освенциме, которую мой отец никогда не показывал нам. Благодаря фотографии я увидел родителей моего отца, которых я никогда не знал. Это то, что мне нравится в фотографии. Это помогает мне понять себя и прошлое через призму настоящего.

Питер Марлоу (Peter Marlow)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Будьте самим собой, рано вставайте, и чересчур не старайтесь, так как все, что должно появиться, придет без всяких усилий; научитесь доверять своим инстинктам и не думаете очень много о том, что подумают другие, или о самом процессе. Работайте усердно, но с удовольствием.

Стив Мак-Карри (Steve McCurry)

Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Если вы хотите быть фотографом, вы должны фотографировать. Если вы посмотрите на работы фотографов, которыми восхищаетесь, вы увидите, что сначала они нашли определенное место или объект, а затем начали копаться все глубже в нем и в результате выгравировали что-то особенное. Это требует много самоотверженности, энтузиазма и труда.

Стюарт Франклин (Stuart Franklin)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Следуйте своему сердцу и никогда не сдавайтесь.

Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas)


Какой совет Вы бы дали молодым фотографам?

Погружайтесь с головой в дело и следуйте своим инстинктам, а также доверяйте своей пытливости.

"Magnum" есть сообщество мысли, общих человеческих качеств, любопытства в отношении того, что происходит в мире, уважения к тому, что происходит и желания, передать это визуально ". (Henri Cartier-Bresson)

"Магнум Фото" (Magnum Photos) - первое в истории фотографическое агентство. Созданное как международное кооперативное объединение фотографоф, Magnum Photos впоследствии стало самым известным и престижным фотоагентством документальной направленности в мире.

22 мая 1947 года (по другим данным 22 ноября 1947 года) в Париже (Robert Capa), Джордж Роджер (George Rodger), Анри Картье-Брессон (Henri Cartier Bresson) и Дэвид Сеймур (David Seymour) основали фотоагентство, приследующее идею распространения репортажных снимков в печати. Легенда рождения названия «Magnum» гласит, что оно совпадает с названием шампанского, бутылка которого была распита создателями Magnum Photos в день основания агентства.

Это кооперативное объединение фотографоф давало возможность сохранять права на снимки у самих авторов, а не у печатных изданий, как это было ранее.

Но молодое перспективное предприятие, по началу, вынуждено было работать на эту саму перспективу. 40-е годы были тяжелым временем для агентства и его первого директора Роберта Капы. Он делал все для того, что бы Magnum могло выжить, даже играл на скачках. Выигранные деньги шли на оплату счетов и работу секретарей. Все фотографы агентства понимали, что сейчас нужно сделать все и даже сверх своих возможностей для спасения их детища. И они отправились в те места, где еще был свеж дух войны. Наградой за это явились превосходные снимки, предоставлденные агентству по возвращении из командировок.

С течением времени к Magnum Photos присоединялись все новые, и новые талантливые фотографы. Агентство постепенно становилось на ноги и приобрело прекрасную репутацию.

Анри Картье-Брессон так говорил об агентстве «..."Магнум" был создан с целью, чтобы позволить нам - а точнее обязать нас - в силу наших возможностей и способностей рассказывать правду о современном мире...»

По данным на 2009 год в агенстве трудятся 79 фотографов.

Для того чтобы стать фотографом Magnum Photos недостаточно быть просто талантливым профессионалом. Все члены Magnum Photos - признанные гении, обладающие своим неповторимым стилем и потрясающим чувством момента.

Раз в год в последний уик-энд июня фотографы встречаются для решения организационных вопросов. Один день полностью посвящен обсуждению новых потенциальных членов Magnum Photos. Соискатели должны прислать свое портфолио, содержащее 80 снимков в один из четырех офисов компании, ноходящихся в Японии, США, Франции и Англии.













Агентство Mагнум Фото.
Как и все дела, обреченные на успех, знаменитое агентство «Magnum photos» началось с… бутылки одноименного шампанского. Во всяком случае, так говорят легенды, сложенные об этой элитной организацией, за полвека ставшей чем-то вроде ордена самых талантливых фотографов.

Изначально их было всего четыре: , Джордж Роджерс и Дэвид «Чима» Сеймур. Тогда, в 1947-мом, когда мир еще только начал оправляться после глобальной катастроф под названием Вторая Мировая Война, четыре друга создали организацию на основе кооператива, целью которой было визуализировать близкую и далекую послевоенную реальность без малейшего давления со стороны политики и прессы. При современных возможностях телевидения и Интернет молодые амбиции «Магнум» кажутся наивными, однако в ту эпоху низких технологий они были весьма актуальны для общества. Читатели послевоенных изданий с нетерпением ждали недели и месяцы возвращения из Африки Джорджа Роджерса, или Анри Кртье-Брессона из китайской «командировки» с интереснейшими фоторепортажами. Всеми финансовыми и организационными делами «Магнум» занимались взятые на работу профессиональные менеджеры. Фотографы же занимались исключительно фотографией, собственно, так в агентстве обстоят дела и по сей день.

За первые пять лет агентство «Магнум фото» пополнилось еще несколькими крупными фотографами. Однако с 1954 года для растущей организации началась черная полоса. В мае 54-го произошла настоящая трагедия – на горном перевале в Андах разбился Вернер Бишоф, работающий в это время на агентство «Магнум». На девятый день после его гибели – еще один удар: в Индокитае подрывается на мине один из основных подвижников агентства – . В 56-м при съемке военной операции британских войск в Суэцком канале погибает Чим.

Управление стратегией агенства Магнум Фото целиком и полностью ложиться на двух оставшихся идейных вдохновителей – и Джорджа Роджера. Их товарищи выполнили свой долг до конца и с высшей честью, навсегда оставшись в памяти современников и легендой для будущих поколений фотографов.

агентство Магнум фото

Марк Рибу и Ив Арнольд, пополнившие агентство «Магнум» оставили в его истории свои знаменитые автографы. Организация медленно разрасталась, и каждый ее член освещал то, что считал нужным. Все было так, и не так. Поменялось время, но не изменилась концепция «Магнум» о чем в 1962 г громко напомнил, стоящий у его истоков Картье-Брессон в своем обращении «Всем фотографам». Он обвинил всех, в том числе и себя, в некотором «склерозе» относительно основной идеи, с которой создавалось агентство «Магнум». Картье-Брессон призвал держать достаточную дистанцию от коммерции и, если надо, не раздумывая, жертвовать личной безопасностью и комфортом, ради отображения мира и современников, используя весь свой талант, способности и общее мировоззрение. Исповедовать идеи «Магнум» было миссией Картье-Брессона, и он с ней благородно справился, не изменив памяти погибших товарищей.

агенство Магнум фото

Творческие люди – народ не простой, и такой же была и внутренняя жизнь агентства. Кто-то приходил, кто-то уходил из «Magnum» не выдерживая идеологии этой культовой организации. Она никогда не была многочисленной, и даже сегодня насчитывает всего лишь 66 фотографов.

Магнум фото

Что такое агентство Магнум Фото для современного фотографа? Наверное, то же, что и покорение Олимпа, хотя это членство такая большая честь, как и тяжелая ноша. Несомненно – агентство «Магнум» объединяет лучших из лучших. Попасть туда настолько сложно, а правила приема изменились так сильно, что даже сам Анри Картье-Брессон, подавая сегодня заявку на членство, вряд ли был бы принят «болгарским большинством» (по уставу организации – 75% голосов). Учитывается все – от жизненного кредо, возраста и до страны проживания и биографии.

Магнум фото

Большинство членов Магнум Фото — западноевропейские фотографы. Среди них есть всего лишь один выходец из России – Георгий Пинхасов, ставший полноправным членом агентства в 1990 году. Сегодня агентство «Магнум» представляет собой объединение независимых фотографов – элиты современного фоторепортерского искусства. «Магнум» освещает самые актуальные, на взгляд своего совета, темы, как глобального, так и локального масштаба, находя и утверждая новые способы отображения реальности в свойственной ему манере наивысшего гуманизма.

Магнум Фото (Magnum Photos) - первое в мире фотоагентство и агентство фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. Создано 12 ноября 1947 в Париже по инициативе Анри Картье-Брессона, Роберта Капа, Джорджа Роджерса и Дэвида «Чимы» Сеймура. По легенде, именно бутылка распитого в тот вечер шампанского (магнум) послужила поводом для названия этого фотоагентства. Основанием создания фотоагентства было желание фотографов сохранить и защитить права собственных фотографий и иметь центральное бюро.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном из стран Западной Европы и Америки. Работать в этом агентстве - одно из высоких признаний достижений в репортажной фотографии.

В 1981 году фотограф Георгий Пинхасов , работавший с Тарковским в качестве фотографа на съёмках фильма «Сталкер», прошёл отбор в агентство. На 2012 год это единственный русский представитель в Магнуме.

В 2004 году агентство запустило новый проект - «Магнум в движении» (Magnum in Motion). В проекте воплощена мультимедийная форма представления фотографий. Команда фотографов создаёт историю-эссе, представляющую собой слайд-шоу фотографий со звуковым сопровождением и интервью фотографа.

Всего на конец 2007 года в агентстве 66 фотографов и около 100 человек технического персонала.

Центральный офис находится в Париже, редакционные офисы расположены также в Нью-Йорке и Лондоне. Кроме этого, на агентство работают 15 суб-агентств.

Итак, какие же советы дают члены легендарного Magnum молодым начинающим фотографам? Давайте прочитаем и намотаем себе на ус!

«Купите себе хорошую пару ходовой обуви и… влюбитесь.»

«Старайтесь не делать фотографии, которые просто показывают, как что-нибудь выглядит. Ваша манера сопоставления элементов в кадре, показывает то, что никто не видел до этого и впредь не увидит. И помните, пойманный момент делает изображение еще более уникальным с течением времени. Посещайте семинары фотографов, работы которых вам нравятся, но сначала узнайте о них, чтобы убедиться, что они такие же хорошие учители, как и фотографы. Снимать хорошие фотографии – легко. Делать очень хорошие снимки – сложно. Делать великолепные фотографии – почти невозможно.»

________________________________________ ____

«Пробуйте все: фотожурналистику, фешн, портретную съемку, ню – все, что угодно. Вы не узнаете, какой жанр фотографии вам подходит, пока не попробуете. Во время одних летних каникул (в колледже) я устроился на работу к вновь навернувшемуся к вере предметному фотографу. Дни напролет ми мы снимали носки и слушали религиозную радиоволну.

Тогда сделал вывод, что не являюсь ни студийным фотографом, ни верующим. На следующий год я устроился в маленькое газетное издание и удивился, когда понял для себя, что мне нравится фотографировать по заданию. Здесь важно – удовольствие. Вам должен нравиться процесс и то, что вы снимаете.

Если вам скучно или вам не нравится объект съемки, это будет непременно заметно на фотографии. Если в глубине души вы любите фотографировать котят – делайте это.»

________________________________________ ____

«Я бы порекомендовал читать много литературы и как можно меньше смотреть на работы других фотографов. Работайте каждый день, даже без задания или за деньги, дисциплинированно трудитесь для себя, не ради издателей или наград. А также сотрудничайте с людьми, не обязательно с фотографами, а с теми, которыми вы восхищаетесь. Главное – научиться приобщаться!»

________________________________________ ____

«Фотографируйте потому что вы любите и обязаны это делать, и главной наградой для вас будет сам процесс съемки. Другие награды – признание, финансовое вознаграждение – приходят только к немногим и свосем недолговечны.

И даже если вы знамениты, непременно будут периоды, когда вы будете лишены внимания или постоянного дохода, а чаще всего – и то и другое. Конечно, еще существуют и другие способы заработать на жизнь…

Превратите фотографию в свое увлечение, а не карьеру.»

________________________________________ ____

«Я и сама не против воспользоваться хорошим советом… Первое, что приходит на ум – крылатая фраза Боба Дилана (Bob Dylan): «Имей светлую голову и всегда носи с собой лампочку» («Keep a good head and always carry a light bulb»).»

________________________________________ ____

«Полностью посвятите ей минимум 5 лет, а затем решите, есть ли у вас призвание. Очень многие талантливые люди сдаются еще в самом начале. Большая черная дыра, открывающаяся перед ними, когда они покидают уютные стены учебного заведения или университета, – главный убийца будущего таланта.»

________________________________________ ____

«Забудьте о самой профессии «фотограф». Для начала просто будьте им, и, возможно, эта профессия придет к вам позже. Не гонитесь за тем, чтобы стать платежеспособным благодаря камере.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) не выбрал профессию профессионального музыканта до того, как научился играть на гитаре. Он любил музыку, создавая нечто прекрасное, и это впоследствии стало его профессией. Ларри Тауэлл (Larry Towell), к примеру, не был «профессиональным» фотографом до тех пор, пока не получил известность. Занимаясь фотографией через силу, вы, может быть, и сделаете ее своей профессией.

Но концентрируясь главным образом на карьере, вы будете делать лишь паршивые фотографии, которые вам безразличны.»

________________________________________ ____

«1. Никогда не думайте, что фотография – это просто. Она, как поэзия, – легко сочинить пару рифмованных фраз, но этого не достаточно для хорошей поэмы.

2. Изучайте фотографию, посмотрите на достижения других людей, но с образовательной целью, не пытайтесь быть похожим на них в плане фотосъемки.

3. Фотографируйте те вещи, которые небезразличны и действительно интересны вам, а не то, что вы должны снимать.

4. Фотографируйте так, как считаете нужным, а не как нужно.

5. Будьте открыты к критике, она может быть полезна, однако придерживайтесь своих основных ценностей.

6. Учеба и теория – полезны, но большинству вы учитесь в процессе работы. Делайте много фотографий, будьте недовольны ими и продолжайте снимать, отрабатывайте свои навыки и выходите в мир для взаимодействия.»

________________________________________ ____

«Вам должно быть что «сказать». В этом вы должны быть предельно честным с самим собой. Подумайте об истории, политике, науке, литературе, музыке, кинематографе и антропологии. Как влияют эти дисциплины друг на друга? Что движет человеком? Сегодня, когда каждый способен сделать отличную с технической точки зрения фотографию с помощью мобильного телефона, вам нужно быть «автором». Все дело в авторстве и только в нем.

Многие молодые фотографы говорят мне, что стремятся стать фотографами, чтобы «путешествовать по миру» или «завоевать себе имя». По-моему, это неправильные ответы. Все это – лишь сопутствующие обстоятельства или, может быть, даже недостатки профессии фотографа. Без наличия ясных идей, мыслей, чувств и того, что можно бы было «буквально» добавить в «обсуждение», современный фотограф просто затеряется в море заурядности. Сегодня фотография является языком. И, как в каждом языке, знание того, как нужно произносить и писать грамматически правильно сложенные «предложения», является обязательным.

А еще более важно – современные начинающие фотографы должны быть «мастерами визуального слова» с явно выраженным дидактическим или эзотерическим императивом. Быть поэтом, а не простым «писателем». Скажу проще – найдите свой собственный, близкий к вашему сердцу проект. Сами поставьте перед собой «задание», которое бы хотели получить от кого-то другого.

Прошу вас, помните, что лишь вы, и никто другой, способны управлять вашей судьбой. Верьте в это, знайте об этом и говорите себе это.»

________________________________________ ____

«Никогда не прекращайте получать удовольствие от фотографии. Старайтесь, но не «ищите» изображения, а будьте всегда открыты, непредвзяты и пусть вас мотивирует все, что как-либо задевает. Работайте ради достижения цели – будь-то книга или выставка, а еще важнее – трудитесь, чтобы найти свой собственный голос, объект и подход. Признайте то, что ваши работы больше рассказывают о самих вас, чем о том, что вы на них показываете; постарайтесь достичь в этом равновесия, не прибегая к съемке своих собственных ног!

Другими словами – пытайтесь транслировать собственный опыт в коллективный. Это вполне осуществимо, и я думаю, что главный поиск в любой форме искусства (прочтите книгу Майкла Шмидта (Michael Schmidt) «Waffenruhe» («Перемирие»)) заключается в изучении творчества великих фотографов. Начните с самого начала – ранние американские, немецкие и французские фотомастера, затем внимательно исследуйте творчество художников, которые использовали фотографию в 60-е, к примеру, Эд Рушей (Ed Ruscha) и др.

Не дайте себе погрузнуть в теории, но вместе с тем уважайте ее. Почитайте, что пишет о фотографии Роберт Адамс (Robert Adams), вообще, «поглотите» его всего, и вы узнаете очень много.

Читайте литературу, особенно раннюю русскую, французскую и современную американскую (а также ирландскую, в частности, Джойса); литература путешествий как форма искусства похожа на фотографию, что касается описания и представления действительности. Не полагайтесь на стиль ради самого стиля, если у вас есть свой объект съемки, вы можете использовать стили других людей, если это вам поможет.

Или наоборот, – если вы снимаете то, что и остальные, выработайте стиль, манеру исполнения, присущие только вам, а со временем вы достигните и того и другого, вы обретете свой собственный голос, но для этого требуется время. Внимательно прочтите книгу «How You Look at It» («Как вы смотрите на это»), важные рассуждения в ней помогут вам. Всегда пытайтесь оставаться честным с самим собой… Например, если вам более интересна идея быть фотографом, чем сама фотография, тогда задумайтесь о карьере актера… Если вы по-настоящему любите фотографию, не бросайте ее.

Осознайте и наслаждайтесь тем фактом, что фотография – это уникальное средство выражения. Уважайте и работайте в его пределах, и вы сможете пойти далеко.»

________________________________________ ____

«Не становитесь фотографом, разве что это – то, чем вы «должны» заниматься. Данный выбор сложно назвать простым. Если вы станете фотографом, вам придется много ходить, поэтому купите себе хорошую обувь.»

________________________________________ ____

«Молодые фотографы должны усердно учиться своему делу и не рассчитывать на постоянный доход от фотографии. Они должны следовать за своим вдохновением, находить время на поиск тем, которые указывают на их обеспокоенности, большие или маленькие. В фотосъемке важно, прежде всего, – делать отчетливое изображение.»

________________________________________ ____

«Перестаньте говорить о теории, когда берете камеру в руки, и не обдумывайте слишком долго изображение. Отбросьте свое собственное «я», и позвольте фотографии самой найти вас. Наблюдайте, как жизнь движется вокруг вас подобно реке, и осознайте, что снимки, сделанные вами, могут стать частью коллективной истории того времени, в котором вы живете.»

________________________________________ ____

«Научитесь этому ремеслу (что не очень сложно). Внимательно изучите работы фотографов прошлого и художников-классиков. Смотрите фильмы и учитесь из них. Найдите место, где бы вы могли устроиться «коммерческим» фотографа.

Под «коммерческим» имеется в виду – работать на других, создавая продукт под заказ. Но больше всего оберегайте свое личное фототворчество, как отдельное хобби. Если вы будете очень старательным, это может оправдать себя и принести результат.»

________________________________________ ____

«Много читайте и создавайте ваш собственный мир. Учитесь, как строить и создавать фотосерии. Не восторгайтесь другими работами. Пробуйте применять что-то инновационное или просто будьте сами собой.»

________________________________________ ____

«Мой совет фотографам – выходите «в поле» и фотографируйте. Но также, если вы студент, окончите учебу, учите как можно больше языков, ходите в кино, читайте книги, посещайте музеи, расширяйте свой кругозор.»

________________________________________ ____

«Будьте собой, не копируйте никого.»

________________________________________ ____

«Изучайте работы таких величайших фотографов, как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) и Андре Кертес (Andre Kertesz). Старайтесь путешествовать в разные части земного шара, чтобы понять, насколько разнообразен мир, в котором мы живем.»

________________________________________ ____

«Не переставайте сомневаться в себе (это сделает вас менее самоуверенным). Толкайте, скребите, копайте – все глубже. А если это больше не приносит вам удовольствия – прекращайте… Однако самое главное – проявляйте уважение к тем, кого фотографируете…»

________________________________________ ____

«Будьте самим собой и ищите вне себя.»

________________________________________ ____

«Хотя сегодня «стать фотографами» желают намного больше людей, чем в бурные 80-ые, но при этом возможности также значительно увеличились. К счастью, прошли те времена, когда коммерческий заказ или даже фотография в газете могли помешать шансу быть представленным в галерее.

Однако ясно то, что большого количества «хороших снимков» уже не достаточно, – сегодня важны идеи и замысел работы. Если вам есть что сказать, а еще лучше – у вас есть новый способ сказать об этом, тогда возможности открыты для вас.

По моим ощущениям, фотография снова обращается к проблемам действительности. В течение некоторого времени казалось, что она во множестве существует ради самой себя, и хотя это покуда было даже интересно, настоящее призвание фотографии – в другом. Поймите это, ознакомившись с богатой и замечательной историей нашей среды обитания. Гордитесь ею, тем, что у нее есть, и тем, на что она способна. Не пытайтесь изобрести колесо. Будьте вдохновлены. Пробуйте и воссоздавайте, если можно так выразиться (потому что никто не может).

Найдите объект, который вам дорог, – то, что вас трогает, пробуждает ваши истинные эмоции. После чего наберитесь терпения.»

________________________________________ ____

«Найдите то, что вы поистине дорого, и элегантно проделывайте свой путь через эту привязанность с помощью фотографии, тогда потенциально вы получите отличный проект.»

________________________________________ ____

«Занимайтесь одним проектом длительное время. Продолжайте работать над ним на многих этапах обучения, даже если чувствуется, что он уже закончен. Это единственный способ пройти сквозь то, что, как я считаю, является рядом важных уроков, которые учат рассказывать историю с помощью фотографии и тому, как объединять изображения в серии.»

________________________________________ ____

«Мой главный совет для молодых фотографов, которые только что окончили колледж, – уехать подальше от таких «центров» фотоискусства, как Лондон и Нью-Йорк. В этих местах так много фотографов, расхваливающих свои портфолио, что они в конечном итоге борются за заказы, которых на самом деле не хотят делать, чтобы хоть как-нибудь свести концы с концами.

Такая среда не способствует ни чьему творчеству (по крайней мере, в большинстве случаев…). Мой совет – делайте то, что действительно хотите, до того, как будете связаны чем-либо… Не рискуя в самом начале, вам будет намного сложнее начать снова это делать позже.»

________________________________________ ____

«Я считаю, что фотография, как и многие другие вещи в жизни, – это точное представление того, кто ты есть в данный момент: каждый раз, компонуя снимок и спуская затвор, ты озвучиваешь свои мысли и убеждения о мире вокруг тебя.

Так что, кроме как иметь очевидное терпение (фотография – сложное средство выражения, голос, которому необходимо время, чтобы развиться), а также настойчивость и обязательную сдержанность при работе с другими, я бы рекомендовал работать над собой, чтобы стать более развитой и информированной личностью, более осведомленным и привлеченным жителем. Это приведет к более глубокому и сложному пониманию мира вокруг вас, и, в конечном счете, – к еще больше наполненным смыслом фотографиям.»

________________________________________ ____

«Вы должны бороться за то, чтобы быть фотографом! А если серьезнее, то мой совет молодым людям – ходить на выставки, смотреть фотокниги и попытаться создать личный проект, для которого, на их взгляд, у них есть уникальный подход, потому что им близок объект съемки и им необходимо выразить и понять его суть.

Фотография должна что-то делать для меня, как и в случае с Дианой Арбус (Diane Arbus), с самим мной через других и бессознательное (имеется в виду психоаналитический подход). Я отвечу на третий вопрос, потому что это связано со сказанным мною выше: «Почему вы стали фотографом?». Я стал фотографом, потому что у меня нет памяти.

Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что путем личных исследований (книги «Расследование идентичности или еврей в поисках своей памяти», «Чили. Дороги памяти», «Память моего отца» и т.п.) я искал «недостающие» картинки. При создании книги «Расследование идентичности» я узнал, что моя тетя, сестра моего отца, который был узником нацистского концлагеря, сохранила у себя дома фотографию моего дедушки и бабушки, депортированных и убитых в Освенциме, которую мой отец никогда не показывал нам.

Благодаря фотографии я увидел родителей моего отца, которых я никогда не знал. Это то, что мне нравится в фотографии. Это помогает мне понять себя и прошлое через призму настоящего.»

________________________________________ ____

«Будьте самим собой, рано вставайте, и чересчур не старайтесь, так как все, что должно появиться, придет без всяких усилий; научитесь доверять своим инстинктам и не думаете очень много о том, что подумают другие, или о самом процессе. Работайте усердно, но с удовольствием.»

________________________________________ ____

«Если вы хотите быть фотографом, вы должны фотографировать. Если вы посмотрите на работы фотографов, которыми восхищаетесь, вы увидите, что сначала они нашли определенное место или объект, а затем начали копаться все глубже в нем и в результате выгравировали что-то особенное. Это требует много самоотверженности, энтузиазма и труда.»

________________________________________ ____

«Следуйте своему сердцу и никогда не сдавайтесь.»

________________________________________ ____

«Погружайтесь с головой в дело и следуйте своим инстинктам, а также доверяйте своей пытливости.»

________________________________________ ____

«Старайтесь жить интенсивно – дома, за границей… неважно где. Должна быть страсть, пыл. А когда познаете основы, забудьте о фотографии.»

________________________________________ ____

«Избегайте каких-либо фотошкол и фотокурсов. Большинство из них дадут вам представление о возвышенных идеях и искривят ваш разум, заставив мыслить в одном направлении. Найдите свой собственный путь к фотографии, позже вас никто не спросит, есть ли у вас диплом. Посещайте как можно больше музеев. Увиденные изображения (рисунки, картины, гравюры или фотографии) останутся с вами на всю вашу жизнь. Они помогут вам определить для себя хорошие снимки потом. Подавляйте в себе глупые амбиции стать «величайшим» мастером. Быть хорошим фотографом – достаточно сложно.»

________________________________________ ____

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги