Где проходят тестирование. Тест на определение профессии

Выбор профессии - это решение, которое определит ваше будущее. Помогут ли в этом тесты по профориентации, какие из них эффективны?

На тестирование по профориентации зазывают школьников, начиная с 6-7-го класса, но большинство из них разочаровываются в исследованиях. И правда, хотел стать космонавтом, а тебе выдали рекомендации для получения профессии парикмахера или механизатора. Почему не стоит ориентироваться на тесты и как сделать результаты более точными?

Перейдем сразу к сути. Те тесты по профориентации, которые предлагают во время различных выставок профессий и школьных мероприятий, актуальны для учеников 6-8-го класса. Ребятам нужно сузить список будущих профессий и специальностей до нескольких направлений. Что же делать выпускникам? Дочитайте статью до конца, мы расскажем.

Проходим тесты, находим свое место

Различные исследования по профессиям проходить нужно, но выбирать методики надо тщательно. Обычно при этом учитывают год составления, образование авторов, наполненность и информативность заданий и результатов. Мы предлагаем всем школьникам пройти несколько тестов.

«Активизирующая профориентационная методика»

Составил тест Николай Пряжников, доктор педагогических наук и профессор факультета психологии . Всего в тесте 34 вопроса. На каждый из них нужно ответить, выставив определенное количество баллов. После данные проанализирует педагог и объяснит вам результат.

Плюсы:

  • Большой выбор профессий.
  • Тщательная проработка пожеланий школьника.
  • Быстрый результат.

Минусы:

  • Мало современных и востребованных профессий.
  • Есть странные ответы, например: квартирный вор.
  • Тест не учитывает личностные характеристики и таланты, только пожелания и настроение тестируемого.

«Матрица выбора профессии»

Эта методика создана Московским областным центром профориентации молодежи. Разработкой занималась Г. В. Резапкина, старший научный сотрудник Академии социального управления. Галина Владимировна - профессиональный консультант по выбору профессий и специальностей.

Тест скорее похож на увлекательную игру. Ответьте на 20 вопросов (по 10 в двух частях теста) и сведите результаты каждой части в специальной матрице. В точке их пересечения находится ваша будущая профессия.

  • Интересно проходить тест.
  • Быстрый результат.
  • Расплывчатый и неточный результат.
  • Не учитываются какие-либо характеристики, кроме пожеланий тестируемого.
  • Нет современных профессий.

Один из лучших тестов по профориентации - это «Доска желаний». Возьмите лист ватмана и наклеивайте на него рисунки и фотографии всего, что хотите видеть в будущей жизни и профессии. Пользуйтесь вырезками из журналов, дорисовывайте. Когда лист заполнится, проанализируйте его. Обычно сразу становится понятно, куда нужно двигаться.

Тест на профориентацию Дж. Холланда (Голланда)

Тест создан в середине прошлого века, состоит из 43 пар профессий. При прохождении вам нужно выбрать понравившуюся специальность из пары. После получения результатов можно определить тип личности, а на основе этого результата уже подобрать будущие занятия.

Джон Генри Холланд - профессор Мичиганского университета, имел ученые степени по информатике, психологии и электротехнике.

  • Интересный результат, много информации.
  • Более точный выбор по сравнению с предыдущими тестами.
  • До сих пор применяют в Европе на собеседовании в высших учебных заведениях и во время приема на работу.
  • Нет современных профессий.
  • Редко применяется для профориентации в России.

Методика определения типа будущей профессии: тест ДДО Е. А. Климова

Создан в середине прошлого века профессором, психофизиологом, доктором психологических наук, академиком АПН СССР Евгением Александровичем Климовым. Популярный тест, который обычно используют во время исследований в школах или Центрах занятости. Методика определяет психотип личности, а по нему рекомендует лучшие профессии для школьника.

  • Легко найти в сети.
  • Быстрый результат.
  • Ответы очевидны. Тест со 2-3-го вопроса начинает сам «подводить» тестируемого к определенной специализации.
  • Все профессии смешаны. Создатель методики хотел получить точный результат, но не смог связать все результаты в рамках направления или специализации.

Вывод:

Ни один из популярных тестов по профориентации не даст точного результата, но пройти их стоит все. Так вы получите список возможных профессий и направлений обучения, которые подходят вам по темпераменту, интересам и увлечениям. Эта информация даст возможность приступить к следующему шагу в выборе своего жизненного пути.

Протестируй себя правильно: попробуй сам

Сейчас у выпускников и школьников больше возможностей, чем, например, у выпускников 2000-х годов, потому что многие организации предлагают экскурсии на производство и даже интересные курсы введения в профессию.

Встреча или личное интервью со специалистом выбранной области - и у вас в руках больше информации, чем после прохождения любых тестов по профориентации. Наблюдая за работой врачей в американском сериале, немудрено захотеть стать медиком неотложки или профессиональным диагностом, но российские реалии могут изменить ваши предпочтения за одну смену в больнице.

Рассмотрите вариант прохождения профессионального курса по выбору профессии. Например, один из курсов от Smart Course . Компания специализируется на погружении в профессиональную среду, помощи в выборе будущей карьеры, развитии уже существующей. Выпускникам подойдут:

  • Система Выбор.

Это пятинедельная программа для школьников 12-17 лет, которая включает в себя консультации со специалистами, диалоги с психологами, общение с представителями выбранной профессии и погружение в будущую специальность.

Кому подойдет :

Если вы еще не определились со своим будущим, то «Система Выбор» поможет найти свой путь, увидеть профессиональную сферу изнутри и попробовать себя в ней. Вы научитесь смотреть на любую проблему под нужным углом и получите правильную мотивацию.

  • Тренинги по Навыкам XXI века.

Интересные занятия, позволяющие овладеть soft skills - навыками, которые обязательно понадобятся подростку в будущем. В школе такие знания не дают, поскольку школьная программа не такая гибкая и обширная.

Кому подойдет:

Любому подростку, который хочет получить новый толчок в саморазвитии и узнать больше, без «воды» и устаревших методик.

Итак, тесты по профориентации нужны для того, чтобы определиться со своими желаниями. Однако выбирать профессию нужно «в поле», поговорив со специалистами или погрузившись в выбранную сферу. Возможностей для этого множество.

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

Тест на профессию по картике

Когда мы выбираем или меняем профессию, то нас нередко терзают сомнения в правильности избранного пути. Что делать в том случае, когда решение не приходит?

Советов, конечно, много. Но если вы устали от длинных тестов по профориентации, а вам или вашему ребенку нужно сделать выбор между 2-3 направлениями, тогда обратите внимание на следующий тест. Эти яркие картинки отвлекут вас от тревог и в то же время могут дать небольшую подсказку, выберете ту, которая вам ближе всего.

А теперь читайте результаты!

1. Звезда шоу-бизнеса


Держать ноги в тепле, а голову в холоде — вот к чему вы стремитесь. В то же время вам нравится быть в центре внимания и менять обстановку. Вы желаете, чтобы жизнь была фееричным хороводом из

Различных лиц и событий. Порой вы не отличаетесь особой верностью — во многом это зависит от смены настроения.

В жизни много удовольствий, которые манят вас, поэтому вы хотите “Все и сразу!” В любой ситуации вас влекут новые свершения. Что ж, тогда дерзайте — пойте, играйте и блистайте. Словом, расправьте крылья!

2. Частный детектив / врач / юрист


Природная наблюдательность, хладнокровие и тонкое чувство юмора помогают вам в любых ситуациях. Вам нравится незаметно наблюдать за другими людьми, анализировать их поступки и даже мысли. Вы ставите себя слегка выше обычных смертных. Вам по душе логическая и в то же время креативная деятельность, вы не боитесь сложных и ответственных заданий, которые, как правило, выполняете на высшем уровне.

Вы достойный человек, которому чужда зависть. Вам не кажется, что пришло время стать новым Пинкертоном в своей сфере?

3. Предприниматель / менеджер / политик / специалист по пиару


Вы находчивы и всегда знаете, чего хотите от жизни и как этого достичь. Вы уверены, что цель всегда оправдывает средства. Вы знаете толк в удовольствиях, поэтому вам с каждым разом нужно больше денег для удовлетворения личных потребностей. У вас есть талант располагать к себе людей и умело управлять ими.

Нет сомнений, что вам открыты двери в мир бизнеса, пиара и политтехнологий! А как вы будете использовать вашу хитрость, известно только вам.

4. Каскадер / воин-профессионал / тренер по боевым искусствам


Вашей жизненной энергии, переходящей в агрессию, просто необходим выход. У вас молниеносная реакция, вы не привыкли долго размышлять и сокрушаться по поводу каких-либо событий. Вполне вероятно, что даже диалог вы ведете вы кратко и отрывисто. Более всего вы не выносите сидеть на месте, ведь вам нужно чувствовать свою силу. Ваша стихия — риск, преодоление, стратегия, борьба и выносливость.

5. Преподаватель/ вечный студент


Поздравляем, ваша молодость никогда не закончится! Вы — искрометная личность, любящая жизнь. Зачастую еще в молодости вы являетесь душой компании. Вам не по душе большая ответственность, поэтому в идеале вы хотели бы остаться вечным студентом. Или, в крайнем случае, преподавателем любимого предмета. И это отличная идея! Кто как не вы сможет понять школьника и студента?

6. Бухгалтер / бизнесмен / биржевой аналитик / критик


Четко выраженная склонность к аналитике, потребность подвергать сомнению даже прописные истины — вот ваши отличительные черты. Не вызывает сомнений тот факт, что вы дружите с цифрами, а по математике именно вам учителя ставили высшую отметку. Такие люди всегда востребованы на рынке труда. К слову, и свой бизнес вы тоже можете развивать довольно успешно. Поверьте в себя. Велика вероятность, что вы можете стать следующим Рокфеллером!

Тест на профессию по типу личности


Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

Варианты профессиональной деятельности

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип . Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип . Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

Чем раньше, тем лучше! Хорошо, если родители рассмотрели таланты ребенка еще в период сюжетно-ролевых игр. Сделали правильный вывод и направили энергию подрастающего поколения в нужное русло. Тогда за плечами будущего выпускника уже есть художественная или музыкальная школа, яхтклуб или школа юных программистов.

Сделать выбор будущей профессии лучше уже в старших классах, чтобы иметь возможность укрепить свой выбор.

Ошибки при профориентации

В данном случае лучше учиться на чужих ошибках. Неправильный выбор профессии может сломать жизнь.
Родители. Их мнение важно, его нужно выслушать и принять во внимание. Но они не могут решать вместо вас.
Чужое мнение. Выслушать. Принять к сведению.
Выгода. Все чаще руководствуются количеством денег, которые будут получать после вхождения в профессию. Но, есть понятие «профессия», есть понятие «место работы». Люди одной и той же профессии, но с разными местами работы имеют разный уровень заработка. И зачастую это вызвано отношением к своей специальности. Вы любите свою специальность, вы постоянно совершенствуетесь, соответственно вы хорошо зарабатываете. Нелюбимая профессия будет вызывать негатив, соответственно таким же будет и заработок неудовлетворенного и всем недовольного человека.
Путь наименьшего сопротивления. Лень руководит нашими желаниями. И вот вы выбираете:

  • ВУЗ, который недалеко от дома;
  • факультет, который имеет самый маленький проходной бал;
  • специальность, на которую недобор и т. д.
Как результат: ненавистная работа.

Что нужно учесть выбираая будущую работу

  • Характер. Он дан вам с рождения. Не подгоняйте его под профессию. Это профессия должна подходить под ваш характер.
  • Физические возможности. При наличии хронических заболеваний существует ряд профессий, которые нужно исключить из своего списка. Например, аллергик не может связать свою жизнь с химическим производством. Нужно реально оценивать свои физические возможности, чтобы не разочароваться при прохождении обязательной медицинской комиссии.
  • Интересы. Обратите внимание на все, чем вы интересуетесь. Посмотрите, какие книги стоят на вашей полке, какие страницы поисковиков вы открываете чаще всего, какие фильмы вас интересуют. Техника, история, путешествия, искусство, политика – все это уже есть вашим неосознанным выбором.
  • Способности. Они есть у всех. Математические, языковые, творческие, физические, прикладные – все это звенья той цепи, которые приведут к правильному выбору.
  • Темперамент. Их выделяют четыре: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Под каждый тип темперамента можно предложить свои профессии.
    • Из сангвиников получатся хорошие педагоги, адвокаты, продавцы, журналисты – все те, кому нужны ярко выраженные коммуникативные качества.
    • Из меланхоликов выйдут замечательные бухгалтера, программисты, ученые, писатели – все те, кто замечает детали, но не готов к постоянному общению с людьми.
    • Из холериков становятся идеальными бизнесмены, журналисты, репортеры, агенты – все те, кто является стрессоустойчивым и предпочитает свободное расписание.
    • Из флегматиков рождаются отличные диспетчера, лаборанты, ювелиры, корректоры – все те, кто способен выполнять монотонную работу скрупулезно и хладнокровно.

Кто может помочь

  1. Родители собственным советом.
  2. Учителя взглядом со стороны и своего педагогического опыта.
  3. Руководитель внешкольного увлечения (при наличии такого) оценкой ваших способностей.
  4. Психолог с помощью специального тестирования.
  5. Наш тест, который вы можете пройти прямо сейчас.

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением является проведение различных и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.
    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.
    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.
    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.
    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.
    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.
    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.
    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.
    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.
    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.
    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек - знаковая система.
  4. Человек - художественный образ.
  5. Человек - природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги