Основные этапы выполнения проекта по технологии. Что такое творческие проекты — Гипермаркет знаний

>>Технология: Что такое творческие проекты

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов , рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем . Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

  • Творческий проект

1. Что называется творческим проектом?

2. Из каких частей может состоять проект?

3. Каковы цели проекта?

4. Какой проект вы могли бы предложить?

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов; соответствие технологическим возможностям; письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема; выбор и анализ конструкций изделия с учётом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности; Разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;


Разработка технологии изготовления: составляется технологическая карта; описывается процесс обработки и сборки изделия; указываются применяемые материалы; перечисляются необходимые инструменты и оборудование. Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, правила безопасной работы. Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение путей возможной реализации.


Этапы работы над изделием: Подобрать нужные, соответствующие изделию материалы. Подобрать подходящие инструменты и технологическое оборудование. Изобразить изделие в виде технического рисунка, эскиза, чертежа. Подобрать под будущее изделие качественную заготовку. Разметить заготовку. Выполнить необходимую обработку: строгать, пилить… Зачистить и произвести отделочные работы с изделием.


Защита проекта проходит по этапам: Обоснование проекта; Технологическая документация; Расчёт экономической эффективности; Рекламный проспект; Непосредственно изделие. Критерии творческого проекта, учитывающие оценку изделия и пояснительную записку, следующие: Оценка "отлично"выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало.


Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других предметах. "Хорошо" – пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно- прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.


"Удовлетворительно" – пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Более низкая оценка за проект не выставляется. Он подлежит переделке или доработке.


При конструировании изделия необходимо, чтобы оно было: технологичным, то есть изготовленным с наименьшими затратами времени, средств, труда и материалов; прочным, то есть выдерживать заданную нагрузку без разрушения; надёжным, то есть безупречно работать длительное время; экономичным, то есть в процессе изготовления не требует дополнительных затрат.












Тема : «Творческий проект. Этапы и содержание проекта »

Цели урока :

Образовательная : познакомить учащихся с понятиями : «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная : способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.


  1. Методическое оснащение урока .
Материально – техническая база:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:

  • Журналы, проекты, образцы изделий

  1. Метод обучения : рассказ.

  2. Тип урока : комбинированный.
Ход урока.

  1. Организационный момент .

  • Приветствие.

  • Проверка явки учащихся.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся.

Что такое творческий проект?

3. Изложение нового материала

Что такое творчество и творческий проект

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала , разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Думая, размышляя над той или иной технической задачей, вам предстоит вносить в изделие творческие находки, т. е. те идеи, которые у вас возникли.

Что значит сделать работу самостоятельно? Это значит без чьей-либо помощи необходимо выполнить задание, полученное от учителя. Эта работа, во-первых, отразит ваши реальные возможности по предмету, так как придется самостоятельно определяться в выборе объекта и его конструировании. Например, определить сложность изделия, его функциональные возможности , надежность, прочность, красоту внешнего вида. Во-вторых, изготовив изделие, вы сможете его оценить относительно других объектов творчества, выполненных одноклассниками.

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности. Мы живем в мире вещей, которые можно сделать удобными, полезными и красивыми. Поэтому проектируемое вами изделие должно отвечать потребностям человека и пользоваться спросом. Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

В процессе творческой работы вам предстоит продемонстрировать и личностные качества: целеустремленность, находчивость, любознательность, трудолюбие.

Последовательность и содержание вашей деятельности в процессе выполнения проекта приведены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы и содержание проекта


Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки

2

Конструкторский

Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)

3

Технологический

Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия)

4

Изготовление изделия

Организация рабочего места.

Выполнение технологических операций



5

Заключительный

Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Качество выполнения каждого этапа оцениваете» учителем. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Например, крепежные детали (болты, винты, шпильки и т. д.), электроустановочную арматуру и т. п. В следующих параграфах мы рассмотрим работу на каждом этапе творческого проектирования.

Подготовительный этап проекта -

Проектирование начинается с выполнения работ подготовительного этапа.

На этом этапе вначале необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта. Не так просто из множества вещей, окружающих нас в повседневной жизни, выбрать объект проектирования. Подумайте, что вас не устраивает, что вы хотели бы изменить в давно знакомых предметах. Только реально оценивайте свои силы и возможности.

Обо всех своих идеях сообщите учителю, он поможет нам правильно рассчитать свои силы, реально оценить возможности изготовления выбранного вами изделия.

Просмотрев видеофрагмент мультфильма "Маша и медведь" вместе с детьми формулируем тему, цель и задачи будущего проекта с точки зрения Медведя.

Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе темы проекта:


  • суть предстоящей работы должна быть понятной;

  • работа должна быть интересной;

  • вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;

  • материально-техническая база мастерских должна обеспечивать выполнение проекта.
Если тема проекта выбрана, то объясните, почему выбран именно этот объект. Обоснуйте причину такого выбора и обоснование изложите в пояснительной записке к творческому проекту.

После этого необходимо подготовить историческую справку - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают:


  • время и место возникновения объекта проектирования (если есть);

  • историю его развития и применения (краеведческий материал);

  • особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.
При выполнении этой части работы вы должны научиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта. Сведения можно получить из бесед со знающими людьми, из книг, журналов, телепередач и других источников (схема 1).

Схема 1


Источники информации

- Подготовив историческую справку, приступают к разработке технической справки - описания основных технических особенностей выбранного объекта.


  • инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;

  • форму, цвет, размеры и другие параметры изделия;

  • традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);

  • краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи);

  • виды и способы отделки изделий.
    Составлением технической справки заканчивается подготовительный этап выполнения проекта.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение творчества.

  2. Что такое творческий проект?

  3. Какова цель творческого проекта?

  4. Перечислите основные этапы проектирования.

  5. *Ученик выполнил проект - панно «Цыпленок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

  6. Что включает в себя подготовительный этап?

  7. Что означает понятие «обоснование проекта»?

  8. Расскажите о содержании исторической справки.

  9. Какие сведения необходимо указать в технической справке?

  10. Перечислите основные источники информации.

  11. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

  12. *В чем вы встретили трудности при выполнении проекта на подготовительном этапе? Ответ обоснуйте.
Повторение новых понятий

  • Творчество, творческий проект,

  • Этапы проектирования

  • Подготовительный этап,

  • Обоснование проекта,

  • Историческая справка,

  • Информация,

  • Источники информации,

  • Техническая справка.
5. Практическая работа.

1 - « Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - « Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»


    1. Вводный инструктаж

    1. Самостоятельная работа учащихся.

  • Текущий инструктаж:

  • Проверить организованность начала работы учащихся.

  • Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

    1. Целевые обходы

  • Концентрация внимания учащихся.

  • Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

  • Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    1. Заключительный инструктаж

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

  • Разбор типичных ошибок.

  • Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов .


  • Сообщение о достижении целей урока.

  • Оценка результатов труда учащихся.

  • Задание на дом.

7. Уборка рабочих мест.

\ Документы \ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислал Глебов А.А. учитель технологии и трудового обучения МОУ "Веселолопанкой средней обшеобразовательной школы"

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Ход урока

I. Изложение программного материала.

1. Рассказ учителя по плану:

Что представляет собой творческий проект?

Этапы выполнения творческого проекта:

а)подготовительный этап (разработка технологии изделия);

б)технологический этап;

в)заключительный этап.

1. Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа

Проект может состоять из отдельных частей:

"эскиза;

"рисунка;

"чертежей;

разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.

Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2.Этапы выполнения творческого проекта.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

"подготовительный;

"технологический;

"заключительный. (См. Приложения, рис. 85.) Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.

"Подготовительный этап включает в себя:

выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

письменное обоснование , на основе которого была выбрана данная тема;

выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

разработка технологии изделия:

Составляется технологический процесс или технологическая карта;

описывается процесс обработки и сборки изделия; -указываются применяемые материалы;

перечисляются необходимые инструменты и оборудование.

"Технологический этап:

Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.

"Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.

II. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта. (См. Приложения, рис. 86, 87,88, 89.)

Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.

Учащиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).

При выборе сложного изделия, например однолампового светильника" (см. Приложения, рис. 89), технологическую карту выполняют 2-3 учащихся. Первый выполняет технологическую карту основания (номера 1-13), второй - светоотражателя и ушек (14-24), третий - скобы и отделка, сборка (25-39).

III. Итог урока.

1. Оценка выполнения практической работы. Примечание. Рис. 87, 88 - для слабых учащихся; рис. 86, 87 - для наиболее подготовленных учащихся; рис. 90 - для группы учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Красив человек труда - комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем - счастьем творчества.

На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда.

ПАМЯТКА "О культуре труда"

1. Старательно учись, будь внимательным и активным на уроках.

2. Держи свои книги и тетради в порядке, в определенном месте.

3. Садись за выполнение уроков всегда в одно и то же время.

4. Сначала займись тем, что для тебя труднее.

5. Делай в работе перерыв через каждые 40-45 минут.

6. Береги книгу, не загибай уголки ее страниц, пользуйся закладками.

7 .Не вырывай страницы из книг, не делай в ней записей и рисунков.

8. В читальном зале веди себя тихо, не мешай другим своими разговорами.

9. Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.

10. Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.

11. Сочетай физический труд с умственным развитием.

12. Выполняй требования учителей и родителей.

Урок № 53-68. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

Творческие способности;
- эстетический вкус;
- логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии - дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

Школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;
- творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;
- данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;
- все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;
- методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы - вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа - изготовление необычной мебели для дачи.
Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа - изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

Долгосрочные;
- среднесрочные;
- краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс - аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.
2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.
3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

1. Планирование конструкции изделия.
2. Разработку последовательности изготовления.
3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.
4. Организацию рабочего места.
5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям.
2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие - нет).
3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты.
Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.
2. Задачи и цели работы.
3. Планирование действий.
4. Приблизительный срок выполнения.
5. Предполагаемый результат.
6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности - создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги