Презентация развитие креативных способностей детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка и появляются первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное.

Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности.

Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника, его творческих способностей.

Новизнамоего педагогического опыта заключается в том, что проблему развития художественно-творческих способностей детей я решаю в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками рисования.

Предмет исследования: приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Творческая презентация Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Воспитатель: Дудина Е.Н. МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида »

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка и появляются первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Вот почему одним из доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное. Актуальность и перспективность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника, его творческих способностей. Новизна моего педагогического опыта заключается в том, что проблему развития художественно-творческих способностей детей я решаю в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками рисования. Предмет исследования: приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Теоретическая база опыта Являясь одной из самых актуальных, проблема развития творческих способностей привлекает внимание ученых разных областей, поскольку связана с вопросами проектирования гибких моделей образовательного пространства, разработки вариативных форм и методов обучения и воспитания, отвечающих образовательным потребностям и возрастным возможностям личности. За основу я взяла Программу И. А. Лыковой "Цветные ладошки" по развитию художественно-творческих способностей детей. Дополнением к программе И. А. Лыковой я использую пособие Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста». Для успешной работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников изучила труды: «Художественное творчество и ребенок» под редакцией Н. А. Ветлугиной, «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский, «Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова, «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Казакова.

Тема: « Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Технология работы по овладению детьми художественными техниками

Ведущая педагогическая идея моего опыта- формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью техник рисования. Для развития творчества и систематизации знаний детей, я поставила перед собой следующие задачи: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке материалы с целью получения выразительного образа; Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Развивающие: Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию; Развивать творческую активность, желание рисовать. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе, индивидуально. Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровье-сберегающих технологий; Благотворно влиять с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Рисование пальчиками и ладошкой.

Оттиск печатками из овощей и фруктов

Оттиск мятой бумагой

Тычок жесткой полусухой кистью

Кляксография.

Рисование ватными палочками

Технология работы по овладению детьми художественными техниками.

1- этап Подготовительный Беседа, прогулка, наблюдения, экспериментирование с материалами, рассматривание иллюстраций в нетрадиционной технике.

2-этап Основной - Активная работа с различными видами рисования -Занятие по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу) -Индивидуальная работа -Совместная деятельность педагога с детьми -Самостоятельная художественная деятельность детей

3-этап Заключительный Анализ результатов

Выставка детских работ

Развивающая среда по обучению нетрадиционной техники рисования В группе оформила уголок изобразительного творчества. В уголке собраны образцы народно – прикладного искусства, картины русских и зарубежных художников, музыкальный центр, атрибуты к играм, дидактические игры, книги и методические пособия. Специальное оборудование и мебель: имеются мольберты, столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.

Развивающая среда по обучению нетрадиционной техники рисования Необходимые изобразительные материалы: Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.

Работа с родителями Провожу для родителей консультации, беседы, занятия, развлечения, дни открытых дверей.

Достижения детей Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Достижения воспитателя

Мониторинг Мониторинг уровня обучения дошкольников по результатам за три года повысился с 57% до 82%

Результативность педагогической технологии Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находят разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, коммуникабельность Реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения, что способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости Формируются навыки контроля и самоконтроля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


МБДОУ « Детский сад № 34 «Радуга»

Группа № 7 «Искорка»

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ

Подготовила:

Тихомирова О.С.

Псков, 2017



Что же такое творческие способности?

- умение познавать все новое;

- стремление к познанию;

- активность и живость ума;

- умение в обычных явлениях и привычных находить нестандартное;

- стремление к постоянным открытиям;

- умение применять на практике полученные опыт и знания;

- свобода воображения;

- интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.


Зачем нужно развивать творческие способности?

У ребенка до 7 лет развито правое полушарие головного мозга – интуитивное, эмоциональное, творческое. С приходом в школу начинает доминировать левое – аналитическое, рациональное. Очень важно, чтобы оба полушария развивались симметрично.

Мы, взрослые, часто делаем акцент на интеллектуальных занятиях – обучении чтению, логике, математике, шахматах. Но не менее важно развивать творческие способности через рисование, лепку, пение, танцы. Так ребенок учится видеть красоту мира, лучше понимать себя и выражать чувства. Творчество дает выход внутренней энергии, развивает мелкую моторику, а значит – мозг.


Методы развития творческих способностей детей

1. Окружающий мир


На прогулке, в транспорте, дома - в общем везде, где мы находимся вместе со своим ребенком, обсуждаем, что именно нас окружает и что происходит вокруг. Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом.

Наши рассказы о животных, явлениях природы, растениях и других вещах окружающего мира, наша речь – это очень важный урок для ребенка. Таким образом, переданные нами знания и понятия будут хорошим стартом для последующего обучения ребенка, развития его способностей, в том числе, и творческих.


2. Развивающие игрушки и игры

По возможности, надо следить за тем, чтобы в домашнем арсенале ребёнка было как можно больше полезных игрушек. Но, естественно, они должны соответствовать возрасту ребенка.


3. Рисование

Нетрадиционные техники рисования позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.


4. Лепка и аппликация

Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности.

В процессе занятий аппликацией у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии, пространственного воображения и на этой основе формируется художественный вкус.


5.Чтение

Книга, как ничто другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.


6. Музыка

Детские песенки и классическую музыку желательно слушать с раннего детства. Музыка положительно влияет на развитие памяти и образного мышления, улучшает зрительное восприятие и снимает эмоциональное напряжение.


Простые истины

1. Окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

2. Поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

3. Постарайтесь сделать занятия с ребёнком интересными и весёлыми;

4. Не давайте слишком много информации детскому мозгу. Нам не стоит забывать, что наша задача - развитие способностей;

5. Процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер.

Счастливого вам общения с детьми, уважаемые родители!

Галина Анатольевна Кучерова
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель : «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности ; содействие развитию инициативы , выдумки, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста , через различные виды прикладной деятельности.»

Этапы реализации деятельности кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

1. Сбор и анализ информации по данной проблеме

2. Постановка проблемы

3. Составление плана работы

4. Проведение мониторинга на начало реализации кружковой деятельности и его окончании

5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей кружка «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

6. Создание развивающей среды

7. Работа с родителями

8. Практическая реализация кружковой деятельности

9. Методическое пособие

Принципы

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Индивидуального подхода.

4. Принцип тематических циклов. Здесь я постаралась , что темы нашего кружка совпадали с тематическим планирование.

5. Разные виды творчества .

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в танцевальном творчестве посредством импровизации Задачи: Воспитание любви и интереса к музыке; формирование выразительности движений; развитие творческого отношения к музыке; развитие.

Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие художественно-творческих способностей и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста Мозаика Детям.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается необходимость развития творческих.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. В соответствии.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Марина Александрова
Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнка» Александровой Марины Владимировны на тему : «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста »

Музыка - это самая доступная, приятная и прекрасная форма общения взрослого и ребенка. Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека которые надо развивать с детства . Многие великие умы считали развитие творческих способностей одной из важных стадий в развитие общества . Так американский философ и писатель Ральф Эмерсон в своих высказываниях говорил - «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» , а композитор Р. Шуман считал что : «Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний». По мнению русского художника, философа и писателя Николая Константиновича Рериха "Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков ; воспитание в музыке надо считать самым главным; благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасномыслящим. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт".

Актуальность

Дошкольный возраст очень важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности , от которого во многом зависит последующее музыкальное и общее развитие человека . Исходя из этого, мною была определена основная идея опыта работы :

«Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».

Цель :

Формирование творческой личности дошкольника , развитие природных задатков , творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества .

Задачи :

- развивать творческое воображение

Проявления творческой активности ;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности ;

- развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению .

Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества : музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах.

Создать предпосылки к формированию творческого мышления .

Я решила использовать на практике различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной музыкальной деятельности. В данной работе делается акцент на «Музыкально-игровое творчество » . Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.

«Песенное творчество » - это умение детей петь простейшие мелодии, солировать. Пение создает благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры и развития речи . Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания , выполняемые детьми в игровой форме. Например, игровые задания на звукоподражание. Их цель заключается в развитии у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе т. д.) . Для детей младшего дошкольного возраста можно предлагать задания в разном темпе и ритме, направленные на подражание звукам пения птиц, голосов животных, движения транспорта и многим другим.

«Танцевальное творчество » - это умение детей выражать себя при помощи знакомых элементов танца, импровизировать. На первых этапах формирования у детей представления о танцевальном искусстве я помогаю, советую ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с её характером и формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказок создают свой особый, уникальный танец. Очень хорошо для импровизационного движения помогают такие атрибуты как ленточки, шарфики, платочки, листики, снежинки.

«Музыкально-игровое творчество » - это умение находить способы воплощения музыкально-игрового образа как самостоятельно, так и при помощи взрослых. Опыт работы показал , что участие детей в театрализованных играх позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей , на развитие речевых и творческих способностей детей . Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, появляется уверенность в себе, они чувствуют себя свободнее, доверчивее.

Дети с большим удовольствием учат свои роли, а во время репетиции легко обыгрывают не только их, но и роли других участников.

«Игра на музыкальных инструментах» является одним из видов детского исполнительства, развивающих творческие способности дошкольников . Интерес к данному виду деятельности у ребенка возникает практически с самого рождения, и одной из первых детских игрушек является погремушка. Игра на инструментах способствует не только развитию слуховых способностей , но и развивает мелкую моторику , чувство ритма. Важно научить детей правильно подбирать звуковой аккомпанемент по смыслу текста стихотворения или сказки , содержанию картины.

Взаимодействие с родителями.

Успех в работе по развитию творческих способностей детей достигается только при тесном взаимодействии с родителями. Те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому проводится работа по ознакомлению родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей . Главное правильно научить раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие , и привлечь родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ.

Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя.

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие по требованиям ФГОС перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из направлений Художественно-эстетического развития . Вот почему в процессе работы по развитию творческих способностей детей необходимо взаимодействие всех педагогов работающих с детьми . Прежде всего – воспитателя и музыкального руководителя. Так же немаловажным является повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников . В связи, с чем на групповых занятиях мной проводится обучение воспитателей в области пения, этому способствует разучивание с воспитателями музыкальных произведений для сольного и коллективного пения на праздниках и развлечениях .

Используемая литература

При составлении конспектов НОД я опираюсь на :

Методические пособия и работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста таких авторов как Б . Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного;

Современные музыкальные концепции педагогов - новаторов В. Жилина, Т. Боровик, Т. Тютюнниковой, А. Бурениной, И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

Журналы «Справочник музыкального руководителя» и «Музыкальный руководитель» .

Сотрудничество с социумом

Главное преподнести детям все многообразие музыки, которое разбудит в них интерес к дальнейшему ее познанию и развитию своих творческих способностей . Для этого свою работу я строю в форме взаимодействия с детской школой искусств, казачьим центром, домом культуры.

Результат работы

Результаты моей работы выражены в положительной динамике развития выразительности речи у воспитанников нашего детского сада. Они проявляют интерес к пению; показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков; умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру песни, как хором, так и самостоятельно. Наглядно это можно видеть на примере проведенных утренников и праздников. Праздники превращаются для наших воспитанников в волшебную красочную сказку, где они могли бы проявить себя как настоящие маленькие артисты. Данная работа отмечена благодарственными письмами и грамотами за активное участие детей в районных праздничных мероприятиях. Что является показателем развития творческих способностей детей .

Перспектива развития данной темы

В будущем я планирую направить работу на углубленное развитие музыкальных способностей с перспективой заинтересовать воспитанников развивать приобретенные навыки на профессиональном уровне. Для этого необходимо чаще включать игры, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями. Хотелось бы, чтобы дети самостоятельно сочиняли сказки, что будет способствовать развитию творческих способностей .

Спасибо за внимание!

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги