Радиоэлектронной промышленности и ввиду того. Радиоэлектронная промышленность

Поэт Пьер Ронсар, по сути, является преемником на французский лад. Тематика, средства художественной выразительности и даже стилистика Ронсара испытали сильное . Но нельзя сказать, что француз «зарерайтил» «Книгу песен» и стал знаменит лишь за отсутствием альтернативы. Возвышенная поэзия Пьера Ронсара – это живительная сила реформы французского литературного языка. Такой же огромный лингвистический вклад сделал для русского языка Александр Пушкин.

У Ронсара, в отличие от Петрарки, отношение к искусству становится серьезнее, слог — чище, образы — яснее. Времена меняются, и то, что начал певец Ренессанса, продолжили его последователи и довели до совершенства формы. Ориентиром и мощным источником для Ронсара (в этом заключается сходство с итальянским классиком) была античная литература, отсюда и цикл стихотворений к Елене Троянской, прекраснейшей героине поэмы «Илиада».

Ронсар был не только поэтом, но и общественным деятелем: он создал литературное объединение Плеяда и выступил лидером новой поэтической школы. В рамках этой деятельности он помогал многим поэтам, ведь был богат и обеспечен. Новаторство Ронсара состоит в том, что он реанимировал многие поэтические жанры (например, ). Главное дело жизни Пьера Ронсара – это повышение престижа поэтического призвания : к поэту, наконец, стали относиться, как к голосу Нации, а не как к изгою. Для такой цели необходимо было, чтобы знатный человек объявил во всеуслышание, что он – поэт. И Ронсар это сделал.

Пьер де Ронсар: анализ стихотворений. Обзор творчества Пьера Ронсара. Основные мотивы, идеи, символы в лирике Ронсара

Елена Троянская — первая роковая женщина в истории европейской культуры. Из-за нее греки (ахейцы) напали на троянцев (жителей прекрасного Илиона) и осаждали Илион 10 лет. Кровопролитные битвы унесли жизни отважных героев (Гектора, Ахилла, Патрокла и т.д.). Все они отдали жизнь за освобождение (и удержание в плену) Прекрасной «волоокой» Елены, которую богиня красоты и любви Афродита пообещала Парису за то, что тот присудит ей яблоко раздора, предназначенное «Прекраснейшей».

Зачем Ронсар посвящает цикл Елене, если любит Касандру? Дело в том, что образ Елены означает для него символ жертвы, которую он готов принести на алтарь любви к Касандре (женщине вполне реальной). Ради Елены сотни ахейских мужей пошли на смерть, а Ронсар готов повторить их подвиг, ведь величие любви видит в самоотречении во имя нее.

Одной богине верен был Ронсар,
Свои стихи принес он музам в дар,
А сердце на алтарь любви возложит!

Эта цитата из стихотворения «Обет» может считаться эпиграфом к творчеству этого художника слова. Мотивы самопожертвования и верности идеалу пронизывают цикл стихотворений, посвященных возлюбленной поэта, Касандре. В этих мотивах, кстати, выражено различие с Петраркой, ибо последний делал акцент на себе и своей экзистенции.

И он поймет, зачем пою тому хвалу,
Кто в грудь мою вонзил волшебную стрелу
И опалил меня любви смертельным ядом.

Несмотря на то, что любовь для поэта сопряжена с мученичеством, он не перестает благодарить судьбу за такой удел. В то же время бросается в глаза рефрен обреченности, повторяющийся между строк. Любовь для автора равносильна смертельному яду, то есть чувство – это бесповоротный и однозначный шаг в бездну. Женщина, как муза, проводит его аккурат до смертного одра. Средства художественной выразительности (тропы) Ронсара – это чаще всего эпитеты, которые указывают на возвышенный, чувственный слог позднего Возрождения.

Любя, кляну, дерзаю, но не смею,
Из пламени преображаюсь в лед,
Бегу назад, едва пройдя вперед,
И наслаждаюсь мукою своею.
Одно лишь горе бережно лелею,
Спешу во тьму, как только свет блеснет,
Насилья враг, терплю безмерный гнет,
Гоню любовь - и сам иду за нею.
Стремлюсь туда, где больше есть преград.
Любя свободу, больше плену рад,
Окончив путь, спешу начать сначала.
Как Прометей, в страданьях жизнь влачу,
И все же невозможного хочу,-
Такой мне Парка жребий начертала.

Уникальная черта Пьера Ронсара — игра на противопоставлении, на контрастах любовного чувства. Антитезы рождают оксюморон, который выражает метания лирического героя в огне страстей. Интересно, что читателю не представлена сама героиня, о ее образе нет решительно никакого упоминания. Это особенность , характерной для того периода.

Простишься ты с воздушными дворцами,
Во гроб сойдешь, ославленный глупцами,
Не тронув суд небесный и земной».
Так предсказала нимфа мне мой жребий,
И молния, свидетельствуя в небе,
Пророчеством блеснул.

О сущности поэзии и о месте поэта в ней Ронсар писал с известной долей самоотречения во имя идеи. К своему незавидному жребию он относится с философским стоицизмом, а идея божьего предопределения и роли мученика искусства указывает на объективный идеализм воззрений автора.

Я бы хотел, быком огромным млея,
Красавицу коварно умыкнуть,
Когда ее на пышный луг свернуть
Говорят фиалки и лилеи.
Я бы хотел Нарциссом хоть на миг
В Кассандру, превращенную в родник,
Пылая от блаженства, погрузиться.

Новоявленный эротизм в поэзии является своеобразием авторского стиля поэта и его открытием. Робкие попытки метафоричного приближения к объекту желания преисполнены грации слога и легкости рифмы. Античные мотивы опять-таки очевидны.

Анализ «Книжки шалостей» Пьера Ронсара

«Книжка шалостей» — стихотворный сборник фривольного содержания. Игривые мотивы вплетаются в безупречную поэтическую форму. Он состоит из стихотворений среднего размера, повествующих о пикантных ситуациях из жизни лирического героя. Эротические истории разбиты по номерам.

Примером может послужить пятая шалость: Герой занимается любовью с девушкой под покровом ночи, но пес выдает любовников лаем, сбегаются дети, поднимается суматоха, мать бьет девушку за ее поведение, а любовник сетует на пса, что тот даже сонета недостоин.

Юмор и легкий слог произведения напоминают Пушкинский стиль. Легко читается, хорошо запоминается и, что называется, на злобу дня: такие ситуации знакомы каждому из нас. В отличие от многих пафосных и серьезных поэтических работ, «Книжка шалостей» сочетает в себе и художественность, и простоту, приземленность содержания. Необязательно писать о высоком и вечном, чтобы выразить себя и показать стихотворное мастерство. Как и Александр Пушкин, Пьер де Ронсар может обыграть в поэтическом слоге любое явление из повседневной жизни.

Ронсару удалось раскрепостить литературу, демократизировать ее, если можно так выразиться. Поэзия стала ближе к людям, ведь заговорила честно, открыто и понятно для народа. Пьер Ронсар стал голосом Нации даже не потому, что организовал новую поэтическую школу. Его главная заслуга в том, что он адаптировал элитарное творчество для широких масс, а поэтическое искусство обогатил новыми средствами выражения.

P.S. Если вам доведется вытянуть билет по творчеству Пьера де Ронсара, вспомните хотя бы школьные уроки, посвященные творчеству Пушкина, и перенесите их содержимое на французские реалии и французского автора.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

фр. Pierre de Ronsard

французский поэт XVI века

Краткая биография

Знаменитый французский поэт, которого считают основателем лирической национальной поэзии. Благодаря ему французская поэзия получила в свое распоряжение огромное количество стихотворных размеров, стала более музыкальной, гармоничной, масштабной и глубокой. В поэзию Ронсар ввел тему природы, любви, в которой одновременно сочетались платонизм и чувственность.

Будущий поэт родился 11 сентября 1524 г. в провинции Вандомуа в долине Луары, где находился их замок Ла-Поссоньер. Ронсар являлся потомком знатного семейства, его отец был придворным Франциска I. У этого же монарха сам Пьер служил пажом, затем в том же качестве подвизался при шотландском дворе, пройдя соответствующий курс в Наваррском коллеже.

Затем Ронсар служил секретарем одного из выдающихся гуманистов того времени, известного дипломата Лазара де Баифа. По делам службы Ронсару довелось побывать в Англии, Шотландии и эльзасском городе Хагенау. Путешествие подарило ему знакомство с целым рядом знаменитых людей, в т.ч. ученых, но в то же время его настигло тяжелое заболевание, из-за которого впоследствии развилась глухота. Поскольку о карьере военного или дипломата в связи с этим не могло быть и речи, Пьер де Ронсар углубился в изучение литературы, в частности, поэзии. В Париже он получил гуманитарное образование, в столичном коллеже Кокре под руководством Ж. Дора постигал тонкости древних языков и философии.

Собственные стихотворные опыты им были предприняты в 1542 г. Первая публикация относится к 1547 г. В 1549 г. Ронсар вместе с де Баифом и дю Белле выступил создателем плана масштабной реформы стихосложения, которая нашла отражение в работе дю Белле «Защита и прославление французского языка».

Впервые предложенные принципы были воплощены на практике в 1550 г., когда публика познакомилась с ронсаровскими «Одами». Выходившие до 1552 г., они имели огромный успех и помогли автору снискать славу большого поэта. Ронсар был руководителем поэтической школы, которую в честь древних александрийских поэтов назвали «Плеядами»; все ее члены славились огромным интересом к учебе и трудолюбием. В течение 1552-1553 гг. Ронсар пишет любовную лирику в стиле Ф. Петрарки.

С 1554 г. ему присваивают статус придворного поэта короля Генриха II. В нем он оставался до 1574 г. После этого времени он окончательно порвал с двором, поскольку после смерти Карла IX оказался в немилости. После этого события его биография была связана с аббатствами Круаваль (Вандомуа) и Сен-Ком (Турень).

Творческое наследие Ронсара достаточно обширно. Сюда входят философские, религиозно-политические стихи, неоконченная и признанная неудачной героико-эпическая поэма «Фронсиада» (тем не менее она позволила считать Ронсара основателем нового жанра), многочисленные сонеты, теоретическая работа «Краткое изложение поэтического искусства». Однако именно лирика сделала Ронсара прославленным поэтом, позволила ему снискать всеобщее уважение и окружить себя почетом, каким позже будет окружен Гюго . Сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений», «Сонеты к Елене» прославили его за пределами родины - в Голландии, Германии, Швеции, Италии, Польше. Его произведения в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие не только французской, но и европейской поэзии, в частности, таких поэтов, как Херрик, Сидни, Шекспир , Спенсер. Скончался Пьер де Ронсар 27 декабря 1585 г. в Сен-Ком-сюр-Луар.

Биография из Википедии

Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа- 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) - французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.группы «Плеяда», создавшей национальную поэтическую школу. Первым серьезным произведением этой группы стал ее литературный манифест Защита и прославление французского языка (1549), традиционно приписываемый Жоашену Дю Белле (1522–1560), где ясно декларировались новые представления о национальной культуре и литературе. Автор связывал подъём и расцвет культуры с общенациональным подъёмом и процветанием; уровень развития культуры, таким образом, определялся уровнем развития государства и народа. При этом в манифесте прослеживается характерный для Ренессанса культ античности и декларирован лозунг подражания древним авторам. Художественная программа «Плеяды» утверждала приоритет французского языка и его равенство с латинским и итальянским, провозглашала высокое назначение поэта-творца. Язык провозглашался родом искусства, а поэзия – его высшей формой. Античное же наследие они считали стимулом для развития национальной литературы. Состав группы менялся, но ведущими в ней были Пьер Ронсар (1524–1585), Жоашен Дю Белле и Жан Антуан Баиф. В наибольшей степени дух культуры Возрождения и ее идеалы были выражены в творчестве лидера «Плеяды» Ронсара. Гуманист, он воспевал радость жизни, человека и человеческую любовь как вершину его жизни. Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились в утверждении идеи органического единства человека и природы. В наследии Ронсара проявилось и его критическое восприятие общества (Гимн золоту, стихи, протестующие против гражданских войн) и философские размышления о судьбах человечества. В то же время он стремился прославить свою родину (Гимн Франции). Особое место в его творчестве занимали темы любви и природы, он оставил несколько книг, посвященных любви (Любовь к Кассандре, Любовь к Марии и др.). Ему принадлежит эпическая поэма Франсиада. Он по праву считался современниками «князем поэтов».

Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии. Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора. C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).

С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г. и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 разработал - совместно с дю Белле и де Баифом - план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552-1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555-1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.

В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560-1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г. создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.

С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

Творчество

Основные произведения

«Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555-1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).

Значение творчества

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее - В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар - по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose », «Nous vivons, ma Panias », «Quand Vous serez vieille ») Ронсар - прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

В 2015 году организациям радиоэлектронной промышленности удалось удержать положительные тенденции в развитии промышленного производства и научно-технической деятельности. По предварительным данным общий объем производства за 2015 год, произведенной предприятиями и организациями радиоэлектронной промышленности в сопоставимых ценах, вырос на 21,9% по сравнению с 2014 годом, в том числе: объём выпуска товаров и услуг промышленных предприятий увеличится на 32,6% , научных организаций - на 4,4% . При этом стоит отметить, доля военной продукции в общем объеме выпуска продукции составит 90,6% , доля гражданской продукции - 9,4% . Объем прибыли, полученной предприятиями и организациями РЭП в 2015 году, по предварительным данным составил 91,1 млрд руб.

Производительность труда в радиоэлектронной промышленности выросла в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 20,6% . Среднегодовая численность работников РЭП в 2015 году составила 286,0 тыс. человек и возросла на 3,4% по сравнению с 2014 годом, в том числе численность занятых в промышленности составила 203,3 тыс. человек, в науке 82,7 тыс. человек. Средний возраст работников предприятий и организаций РЭП в 2015 году - 47 лет. Улучшилось социально-экономическое положение работников: средняя заработная плата за данный период выросла на 11,1% по сравнению с 2014 годом.

В рамках укрепления экономико-технологического суверенитета России и предотвращения ущерба от введения торговых ограничений образована Межведомственная рабочая группа по снижению зависимости радиоэлектронной отрасли от импорта оборудования, комплектующих и запасных частей, услуг (работ) иностранных компаний и использования иностранного программного обеспечения, а также по развитию радиоэлектронной отрасли Российской Федерации. За 2015 год проанализированы проекты от более чем 100 организаций отрасли, а также субъектов Российской Федерации, из которых сформирован отраслевой План импортозамещения по четырем основным технологическим направлениям: телекоммуникационное оборудование, вычислительная техника, специальное технологическое оборудование, системы интеллектуального управления. В 2015 году 16 организаций отрасли начали реализацию 35 проектов Плана.

29 сентября 2015 года Президент Российской Федерации провёл совещание по вопросу развития российского рынка микроэлектроники, на котором рассмотрены вопросы формирования государственного спроса на изделия отечественных производителей, перехода отечественных микроэлектронных фабрик на топологический уровень 45 нм и ниже, а также возможности формирования субсидиарных мер поддержки из федерального бюджета на развитие отечественной микроэлектроники. Сформирован план гарантированных закупок федеральными органами исполнительной власти изделий микроэлектронной промышленности на среднесрочную перспективу.

В 2015 году объем экспорта предприятий радиоэлектронной промышленности по сравнению с 2014 годом снизился на 10,7% , составив 1914,8 млн долл. Объем импорта уменьшился на 40,9% и составил 456,6 млн долл.

Завершение Федеральной целевой программы «Развитие электронной компонентой базы и радиоэлектроники» на 2008–2015 годы. За период с 2008 по 2015 годы объем выручки отрасли вырос в общей сложности в 4,5 раза . Производительность труда за указанный период выросла в 3 раза, что и заложило основу для такого значительного роста выручки. Чистая прибыль организаций отрасли росла опережающими темпами и выросла за период реализации программы в 3,5 раза.

В обеспечение выполнения целей и задач проекта государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 годы» разработаны правила предоставления субсидий и утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2016 №109 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологии производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры» и №110 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники».

Практическая информация по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719» в части подтверждения производства на территории Российской Федерации и отнесения промышленной продукции заявителя к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги