Для чего нужна модернизация оборудования. Ремонт и модернизация: отличия и учет

Большинство промышленных предприятий нашей страны работают на морально и физически устаревшем оборудовании произведенном 15 и более лет назад. Основными недостатками данного оборудования являются низкая ремонтопригодность в связи с отсутствием запчастей, относительно низкий уровень производительности и качества выпускаемой продукции, частые простои из-за выхода из строя отдельных узлов оборудования, большие затраты времени на поиск неисправности.

Для решения этой проблемы наилучшим способом является установка современного оборудования в замен устаревшего. Но основным препятствием для реализации данного способа зачастую служит высокая стоимость нового оборудования. При этом существует необходимость в остановке данной части технологической линии производства или снижения объемов производства на время проведения демонтажных работ, работ по подготовке к установке нового оборудования и проведения монтажных и пуско-наладочных работ.

Основным решением данной проблемы может являться замена устаревшего оборудования в несколько стадий. Как показывает опыт эксплуатации промышленного оборудования наибольшему влиянию времени подвержены приводная техника, электрооборудование и системы управления и автоматизации. Что касается силового электрооборудования, то в этом случае можно обойтись заменой устаревшей защитной и коммутационной аппаратуры на современную, более компактную и надежную, без изменения, или незначительного изменения, структуры и схемы питания установки.

Более сложно дело обстоит с приводной техникой и системами управления и автоматизации. Относительно приводной техники можно отметить значительное развитие цифровой и полупроводниковой элементной базы, что позволяет создавать системы управления электроприводами обладающие высокой точностью и скоростью реакции при значительном снижении потребления электроэнергии и динамических нагрузок на питающую сеть. Устаревшие системы управляемого электропривода построены, как правило, с применением двигателей постоянного тока и тиристорных управляемых выпрямителей.

Системы автоматического управления, как правило, строились на жесткой логике с применением электромеханических реле, транзисторов или микросхем с непрограммируемой логикой. Основными недостатками таких систем являются:

  • плохая ремонтопригодность в связи с прекращением выпуска большинства компонентов данных систем;
  • большое время простоя оборудования из-за длительного времени ремонта, связанного со сложностью определения причин неисправности;
  • высокое энергопотребление;
  • большие габариты;
  • для обслуживания таких систем требуется высококвалифицированный персонал умеющий разбираться в подобных схемах и достаточно хорошо знающий данное оборудование.

Современные системы управления построенные на основе программируемых логических контроллеров (ПЛК) позволяют решить все эти проблемы, вместе с тем расширяют функциональные возможности системы в целом. Современная элементная база повышает ремонтопригодность системы. Большинство систем управления строятся по модульному принципу, при этом большая часть элементов подключается к системе при помощи разъемов, это позволяет произвести замену неисправного элемента без разбора схемы и без специального инструмента или паяльника. Все современные системы автоматизации обладают функциями самодиагностики, которые позволяют предотвращать аварии и значительно сокращают время поиска неисправности. В зависимости от степени автоматизации такая система может обладать различными уровнями самодиагностики. Также существует возможность применения резервирования систем автоматизации на ответственных объектах. При применении систем с резервированием существует возможность холодного или горячего резерва. При холодном резервировании резервная система включается в технологический процесс по команде оператора или автоматически по сигналам аварии. При этом программный алгоритм запускается заново. При применении горячего резервирования резервная система находится в постоянно включенном состоянии и отслеживает все действия основной. В случае аварии основной системы резервная система включается автоматически, при этом процесс продолжается с той точки алгоритма (стадии технологического процесса), на которой произошел выход из строя основной системы. Некоторые ПЛК имеют возможность горячей замены модулей, при включенном питании, что позволяет производить ремонт на работающей установке. Системы АСУ ТП построенные с применением ПЛК имеют меньшее энергопотребление и значительно меньшие габариты по сравнению с предыдущими поколениями АСУ ТП.

При замене устаревшей системы АСУ ТП на современную, помимо достоинств описанных выше, появляется ряд дополнительных возможностей. Это возможность укомплектования системы панелью оператора, на которой будет отображаться технологический процесс, состояние оборудования, параметры технологического процесса, результаты диагностики и журнал событий произошедших в системе за последнее время, журнал аварийных ситуаций. Данная опция позволяет производить оперативный контроль за технологическим процессом, производить обобщенный анализ о работе оборудования, контроль за действиями оперативного и обслуживающего персонала. Наличие разнообразных интерфейсов и сред передачи данных позволяют производить объединение локальных систем управления в общую сеть, что дает возможность согласовать действия технологического оборудования находящегося в общей технологической цепи. Так же появляется возможность дистанционного контроля и управление технологическим оборудованием с удаленного рабочего места оператора (диспетчеризация), что позволяет повысить оперативность действий эксплуатационного и ремонтного персонала.

Использование в системе программируемых средств промышленной автоматизации позволяет упростить электрическую схему и повысить ее надежность за счет сокращения электромеханических связей.

Наличие в системе ПЛК дает возможность изменять логику управления, параметры и настройки технологического процесса без изменения или незначительного изменения электрической схемы. При этом существует возможность внесение изменений как по месту, так и удаленно с АРМ. Уровни доступа к тем или иным настройкам и данным системы разграничивается различными уровнями доступа с разными паролями, которые, при необходимости, могут быть изменены.

Электротехнический завод ASD-electric готов предложить разработку и внедрение систем автоматизации и диспетчеризации с применением современных технологий, провести техническое перевооружение систем управления и автоматизации, разработку эффективных методов управления электроприводами, разработка методов и систем распределения, контроля и учета электроэнергии.

При разработке систем указанных выше мы подготавливаем полный пакет проектной и конструкторской документации, после чего производим изготовление шкафов управления и программирование средств автоматизации. При необходимости мы готовы произвести монтаж оборудования и выполнить пуско-наладочные работы на объекте.

Основным преимуществом нашего завода является подготовка проектной документации и изготовление оборудования на одном предприятии, что позволяет сократить время разработки и внедрения данных систем автоматизации за счет сокращения времени согласования конструкции шкафов, изготовление шкафов управления может начинаться сразу после согласования технической части с заказчиком еще до выхода полного комплекта проектной документации. В случае необходимости внесения изменений в состав или структуру системы автоматизации нет необходимости проводить согласование с проектными организациями, наша организация самостоятельно согласует и внесет все необходимые изменения.

В связи с тем, что разработка систем и изготовление оборудования происходит на одном предприятии значительно снижается вероятность ошибок в проектной документации и конструкции шкафа. Изготовление шкафов управления для систем автоматизации происходит под бдительным контролем разработчиков. По окончании сборки шкафов все оборудование проходит автономные испытания и отработку циклов на стенде наладки систем автоматизации.

Меженный Евгений Викторович
Руководитель отдела АСУ электротехнического завода ASD-electric

Модернизация технологического оборудования – является лучшим решением для увеличения производительности промышленного оборудования и уменьшения затрат, при необходимости покупки нового.

Любое оборудование со временем морально устаревает. Чтобы промышленное предприятие сохраняло свою конкурентоспособность, на нем необходимо периодически модернизировать оборудование, с чем успешно справляются специалисты Компании «Синтез ТМК».

Проанализировав конкретную ситуацию, мы предлагает ряд мероприятий, направленных на увеличение производительности оборудования и уменьшение затрат без необходимости покупки новой техники .

Результатом выполнения модернизации является увеличение производительности, сокращение накладных расходов и производственных издержек, повышение качества производимой продукции. Вложения в модернизацию окупаются в кратчайшие сроки при выполнении полного цикла работ на высоком профессиональном уровне.

Для старого оборудования проводится комплекс работ по модернизации. Модернизация станков с ЧПУ может включать в себя оснащение модернизируемого оборудования новейшими системами ЧПУ, приводами, шпиндельными узлами, гидравликой.

Затраты такой модернизации составляют до 50% от стоимости нового станка , при обеспечении тех же функциональных и технологических возможностей.

При этом, модернизированное оборудование отвечает требованиям технологии на ближайшие 10 – 12 лет.












Основные направления модернизации технологического оборудования:

  • Доведение технических параметров до современных требований;
  • Создание типовых проектов для модернизации станков;
  • Оснащение станков современными системами управления;
  • Оценка состояния металлорежущего оборудования;
  • Увеличение количества управляемых координат;
  • Замена, автоматизация процессов, механических узлов.
  • Можно довести параметры оборудования до современных, более жестких требований, расширить его технологические возможности.
  • Существующие станки могут быть модернизированы, на них установлены новые системы управления с ЧПУ, гидравлические системы, шпиндельные узлы.
  • Работа оборудования автоматизируется, механические узлы заменяются.

Оборудование на промышленном предприятии довольно дорогое и чаще всего имеет большие габариты и вес. Если возникает необходимость усовершенствования цеха, полная замена станков потребует высоких затрат на покупку нового и демонтаж т утилизацию старого оборудования. Отправлять еще вполне добротное и работоспособное оборудование на переплавку дорого и непрактично. Но своими силами усовершенствовать и без того сложные станки практически невозможно.

Здесь потребуются знания конструкции оборудования, знакомство с мировыми тенденциями в данной отрасли, способность нестандартно использовать различные узлы и системы и в этом мы можем вам помочь.

В компании «Синтез ТМК» вы можете заказать техническое обслуживание следующих категорий промышленного оборудования:


– Черная и цветная металлургия
Горнодобывающая промышленность
– Нефтеперерабатывающая промышленность
– Нефтедобывающая промышленность
– Тяжелое и легкое машиностроение
Химическая промышленность
Нефтехимическая промышленность
– Нефтегазодобывающая промышленность

Высокая квалификация рабочих, хорошие знания и способность их применения у инженерного состава позволяет использовать новые разработки на старом оборудовании для его усовершенствования. Наши специалисты проанализируют порядок работы станка, выполнят чертежи нового оснащения, предложат нестандартное использование некоторых узлов.

Наши сотрудники обладают разносторонними знаниями, а потому прекрасно справятся с модернизацией станков для металлургической, энергетической, химической и многих других отраслей. Наличие необходимых допусков в сочетании с опытом работы и специальными знаниями делают для наших специалистов возможной модернизацию стана, с предоставлением гарантий .

Страница 15 из 26

ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ НА ЗАВОДЕ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Одним из основных условий, обеспечивающих высокие темпы роста производительности труда в промышленности, является постоянное совершенствование парка технологического оборудования. Это достигается прежде всего заменой устаревшего оборудования новым, современным. Однако не всегда имеется возможность заменять все устаревшее оборудование новым. Далеко не всегда такая замена и экономически оправдана. Нередко путем конструктивных изменений отдельных деталей и механизмов или добавления некоторых механизмов, не требующих больших затрат, устаревшему оборудованию могут быть обеспечены технико-эксплуатационные качества, позволяющие использовать его с не меньшим производственным эффектом, чем новое, современное. Такого рода усовершенствование оборудования, называемое модернизацией, в конечном счете преследует ту же цель, что и ремонт, - увеличить срок эффективного использования, действующего оборудования. Посредством ремонта устраняются последствия физического износа оборудования, модернизация же компенсирует его моральный износ.
По сравнению с ранее выпускавшимся, оборудование современных моделей имеет, как правило, более высокую производительность и точность, большую надежность и долговечность, менее трудоемко и более безопасно в обслуживании, требует меньших эксплуатационных расходов. Такие же результаты должны достигаться и модернизацией. Это определяет следующие ее основные направления: повышение быстроходности, мощности, жесткости, виброустойчивости и точности, сокращение вспомогательного времени, автоматизация рабочего цикла, концентрация операций, улучшение эксплуатационных качеств.
Мероприятия, улучшающие эксплуатационные качества оборудования, т. е. повышающие его надежность, долговечность и ремонтопригодность, часто называют ремонтной модернизацией, а мероприятия, относящиеся к другим направлениям модернизации, - технологической модернизацией.
Наиболее эффективна комплексная модернизация, в результате которой все технико-экономические и эксплуатационные показатели модернизируемой машины приближаются к современному уровню. Однако, когда для решения конкретных производственных задач требуется улучшение лишь отдельных параметров машины, часто ограничиваются частичной ее модернизацией.
К работам по модернизации относят также конструктивные переделки оборудования, имеющие целью использовать машину для выполнения работы, к которой она не была предназначена, или работ, не свойственных вообще данному виду оборудования. Такого рода конструктивные изменения оборудования могут быть объединены в следующие три группы, представляющие дополнительные направления модернизации: 1) расширение технологических возможностей; 2) специализация; 3) изменение технологического назначения.
Эти конструктивные изменения также позволяют продлить срок эффективного использования оборудования, а в некоторых случаях, например при специализации, даже значительно увеличить его производительность. В настоящее время, когда основная часть парка металлорежущего оборудования состоит из станков, быстроходность и мощность которых позволяют полностью использовать возможности современного режущего инструмента, указанные дополнительные направления модернизации становятся преобладающими.
Усовершенствованию конструкции в ходе эксплуатации подвергается не только устаревшее оборудование, выпуск которого прекращен. Отдельным конструктивным изменениям нередко подвергается и сравнительно новое выпускающееся оборудование. Такая модернизация современного оборудования выполняется обычно по инициативе ремонтного персонала с целью устранения отдельных конструктивных недостатков, выявившихся в процессе эксплуатации, для повышения надежности и долговечности.
На протяжении срока выпуска станков определенных моделей станкостроительными заводами в конструкцию их вносятся те или иные изменения для улучшения технико-эксплуатационных качеств. Аналогичные конструктивные изменения целесообразно делать и у ранее выпущенных станков этой модели, находящихся в эксплуатации, используя для этого чертежи станкостроительных заводов. Подобная модернизация выгодна не только для производства, но и для ремонтной службы, в частности, потому, что обеспечивает унификацию механизмов и деталей оборудования, выпущенного в разное время.
Работы по модернизации оборудования целесообразно совмещать с капитальным ремонтом. Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с разборочно-сборочными работами, кроме того, выгодно потому, что некоторые детали или механизмы, которые пришлось бы заменить при капитальном ремонте из-за изношенности, заменяются в данном случае деталями или механизмами новой конструкции, предусмотренной проектом модернизации. Совмещение модернизации с капитальным ремонтом позволяет не только сэкономить часть расходов на модернизацию, но и получить больший производственный эффект как от модернизации, так и от капитального ремонта.

Указанное делает экономически оправданным финансирование модернизации оборудования, выполняющейся при капитальном ремонте, за счет средств капитального ремонта, что и предусмотрено действующими нормами амортизационных отчислений. В настоящее время затраты на модернизацию, которая производится в процессе капитального ремонта, составляют 4-5% общих затрат на капитальный ремонт машин и оборудования. Представляется очевидным, что в будущем под влиянием научно-технического прогресса в машиностроительном производстве удельный вес их должен возрастать. В современных условиях при подготовке каждого капитального ремонта технологического оборудования следует рассматривать возможность и целесообразность выполнения тех или иных работ по модернизации.
Модернизация, в результате которой усложнилась конструкция машины за счет введения в нее дополнительных механизмов, приборов, может в последующем требовать больших расходов на капитальный ремонт. Между тем затраты на модернизацию не отражаются в большинстве случаев на балансовой стоимости модернизированного оборудования. Это обстоятельство может привести к недостатку средств на капитальный ремонт при широко развернутых на заводе работах по модернизации. Поэтому при очередных переоценках основных фондов должны пересматриваться балансовые стоимости машин, подвергшихся дорогостоящей модернизации.
За счет амортизационных отчислений не должно производиться финансирование крупных работ, даже преследующих те же цели, что и модернизация, но имеющих характер реконструкции, требующих затраты больших средств, в частности, таких, которые связаны с изменением конструкции целого производственного комплекса машин и агрегатов.
Экономическая эффективность модернизации определяется совокупностью следующих технико-экономических показателей: 1) повышение производительности оборудования в результате модернизации; 2) затраты на модернизацию; 3) экономия на эксплуатационных расходах после модернизации; 4) срок окупаемости затрат.
Единовременные затраты на модернизацию обычно окупаются в пределах 0,5-1,7 года. Экономия от снижения себестоимости продукции согласно отчетным данным по девяти машиностроительным министерствам составляет 38-85 к. на 1 р. затрат; в среднем по машиностроению она равняется 65 к. на 1 р. затрат. Относительная экономия от снижения себестоимости продукции в результате модернизации, как правило, оказывается выше экономии, которая достигается в результате механизации и автоматизации действующего производства.

Воронин Владимир Иванович, заслуженный рационализатор РФ, эксперт по производственным системам консалтинговой компании Bestlog

Настоящая статья посвящена рассмотрению актуального вопроса реконструкции и технической модернизации производства, предназначена для руководителей предприятий, технических директоров, директоров производств, главных инженеров и механиков, инженеров и специалистов по решению вопросов подготовки и проведения реконструкции оборудования и изменения технологии на предприятиях.

Цели модернизации предприятий:

Выпуск новой продукции и/или продукции с улучшенными характеристикми; - повышение эффективности парка технологического оборудования;

Сокращение трудоемкости производтвенных процессов и, как следствие, оптимизация численности операционного персонала;

Сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции; - сокращение потерь (производительных и непроизводительных);

Сокращение себестоимости изделия (за счет применения прогрессивных технологий, материалов, экономии энерго- и трудовых ресурсов).

Главным вопросом при реконструкции производства является оценка предполагаемой эффективности мероприятий, которая, в свою очередь, зависит от технико-технологической и логистической проработки вопросов:

Наличия и необходимости модернизации логистической инфраструктуры (агрегатов, технологических линий, складов, путей и пр.);

Выбора новой технологии или модернизации существующей; - выбора состава технологического оборудования;

Проектирования и изготовления специальных устройств.

Рассмотрим более подробно примеры решений каждого вопроса.

Кейс 1: модернизация логистической инфраструктуры

Сегодня сложилась парадоксальная ситуация, при которой руководители компаний вкладывают огромные финансовые средства в обновление парка технологического оборудования и при этом откладывают «на потом» решение инфраструктурных задач. При разработке концепции нового производства (или реконструкции существующего) решение логистических проблем должно быть выполнено параллельно с решением технико-технологических задач.

Инфраструктура любого предприятия состоит из двух логистических аспектов:

Внутренней логистической инфраструктуры — начиная от приемки ТМЦ на склад, оптимизации перемещения и запасов в снабжении, производства, минимизации длительности производственного цикла, минимизации потерь и простоев и др.;

Внешней логистической инфраструктуры — начиная от концепции оптимального размещения складов, путей, минимизации простоев под погрузкой/выгрузкой, организации работы диспетчерского узла, планировки размещения внешних транспортеров, бункеров, стеллажей и заканчивая информационной системой для управле- ния цепочкой поставок.

Предварительная проработка логи- стических вопросов на этапе проектирования модернизации производства позволяет предотвратить будущие логи- стические проблемы компании и суще- ственно сэкономить на логистических издержках.

Исходные данные. Имеется предприятие — производитель продовольственных товаров первой необходимости. Руководство компании планирует увеличить объем производимой продукции в шесть раз. Технико-технологические задачи производства решены путем модернизации трех технологических линий для обеспечения большей производительности. Новое оборудование заказано. В ходе анализа ситуации по стратегическому развитию компании возникли неясности с возможностью обеспечения своевременной приемки сырья и отгрузки заказов.

Вопрос: какие мероприятия нужно было разработать для обеспечения возможности производства и реализации нового объема изделий перед заказом оборудования?

1. Провести логистический аудит всей цепи поставок, начиная с закупок сырья и заканчивая возвратом порожней тары от клиентов.

2. Составить описание параметров логистики «как есть» по плану:

Закупочной логистики (транспорт, тара, графики прихода ТС, описание грузов, использование механизмов и приспособлений);

Производственной логистики (производительность производства продукции по типам в час, длительность производственного цикла изготовления комплектующих, нормативы незавершенной продукции, нормативы остатков и пр.);

Складской логистики (количество, ассортимент и интенсивность поступления, размещения, хране- ния, комплектации готовой продукции, характеристика грузовых единиц, требования к сохранности и срокам годности и пр.);

Распределительной логистики (структура заказов, интенсивность их получения, корректировки, выполнения, количество заказов, количество отобранных целых, сборных, комбинированных грузовых единиц и пр.);

Возвратной логистики (характеристика возвратной тары, интенсивность поступления, требования к чистоте, идентификации и пр.).

3. Выявить резервы повышения эффективности в каждой из логистических подсистем.

4. Составить прогноз развития и план производства изделий по номенклатуре и ассортименту.

6. Спроектировать выходы готовой продукции, рассчитать зоны и предполагаемый объем транспорта, тары, рассчитать возможности переработки и хранения, пиковые нагрузки на склад.

8. Составить перечень «слабых мест», повысить их надежность, обеспечить наличие запасных частей и процедуры контроля.

10. Согласовать с субпоставщиками дополнительной продукции (если такие имеются) графики отгрузок.

11. Разработать схему расстановки и перемещения продукции на складе по часам для определения оптимальной схемы хранения изделий по видам.

12. Согласовать с поставщиками оборудования возможности подачи тары в определенные места склада хранения.

13. Составить информационно-ана лити ческую модель работы логистической системы по перечисленным пара метрам.

14. Разработать логистические бизнеспроцессы, регламенты выполнения работ.

15. Разработать систему взаимосвязанных логистических показателей.

16. Сформировать оценочные листы по каждой должностной единице.

17. Опытным путем выявить и установить нормативы на ненормируемые операции.

18. Изменить систему мотивации к достижению результата.

19. Определить схему документооборота и управленческой отчетности.

В результате выполнения такой работы предприятие дополнительно сэкономило бы до 20% своих возможных дополнительных затрат на ненужные перемещения, запасы, иррациональные схемы доставки, потери от брака, а также повысило бы производительность работы сотрудников на 10% за счет более равномерной нагрузки на склад хранения.

Вопросы «на засыпку»: в чем была главная ошибка руководства? Помешает ли разработка логистической схемы планам реконструкции? Какие последствия может иметь «забывчивость» руководства в отношении логистики на данном предприятии? Насколько велик риск неэффективного использования оборудования при существующей логистике? Как обстоят дела с логистикой на вашем предприятии?

Следующей по важности является задача выбора одного из двух вариантов: проводить улучшения существующего оборудования в рамках имеющейся технологии или закупить совершенно новую технологию и кардинально улучшить парк оборудования?

Кейс 2: выбор новой технологии или модернизация существующей

Модернизировать или менять — этот риторический вопрос решается экономическими расчетами и сопоставлени- ем затрат и выгоды на несколько лет вперед. Обычно модернизацией существующей технологии занимаются постоянно и непрерывно, а кардинальные технологические перемены будоражат предприятие через каждые 30—40 лет. Исходные данные. Практически у любого производственного предприятия при эксплуатации теплообменных агрегатов внутренние поверхности1, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают карбонатными отложениями, следствием чего является снижение КПД работы упомянутых систем.

Вопрос: каким наилучшим образом восстановить утраченные характеристики теплообменных агрегатов?

Решение: Для восстановления утраченных характеристик теплообменных агрегатов экономически целесообразно произвести очистку водоохлаждаемых элементов от карбонатных отложений.

Заменить теплообменные агрегаты возможно, но они дорогостоящие и их приобретение не избавляет предприятие от необходимости процедур очистки в дальнейшем.

Существует множество способов по очистке внутренних поверхностей от карбонатных отложений, по которым циркулирует проточная вода. Например, при помощи:

Механического воздействия, с применением сверлильного оборудования;

Химического воздействия на отложения путем применения различных реагентов.

Перечисленные способы, как правило, малопроизводительны и требуют значительных капитальных затрат. Качество очистки составляет практически 40—55% от исходного.

Было предложено производить очистку внутренних поверхностей теплообменных устройств от карбонатных отложений путем применения установки электрогидравлической очистки с использованием эффекта Юткина. Применение устройства, основанного на вышеупомянутом способе, при очистке внутренних поверхностей водоохлаждаемых роликов УНРС от от- ложений позволило не только значительно повысить производительность очистки, но также обеспечить ее качество, близкое к 100%-ному2.

Вопросы «на засыпку»: каким образом сотрудники вашего предприятия решают сходные задачи? Как мотивировать сотрудников к инновациям и непрерывным улучшениям? Каковы ежегодные потери вашей компании из-за ухудшающегося из года в год КПД теплообменных агрегатов?

После того как вы выбрали вид модернизации, предстоит решить следующую важную задачу — определить состав технологического оборудования.

Кейс 3: выбор состава технологического оборудования

Под выбором состава технологического оборудования подразумеваются:

1. Выбор и разработка планировочного решения расстановки существующего и вновь закупаемого оборудования в рамках единой технологической цепи.

2. Выбор нового оборудования в рамках всей технологии производства.

3. Разработка и выбор уникального технологического оборудования, способного решить многоцелевые задачи модернизации3.

Определяющим фактором, гарантирующим правильность выбора состава технологического оборудования, является четко составленное техническое задание.

Исходная ситуация. Руководство компании поставило задачу оценить потребность предприятия в модернизации оборудования и технологии.

Вопрос: какие мероприятия нужно провести, чтобы выбрать один из трех путей — частичное улучшение, модернизацию в рамках существующей технологии или кардинальную смену технологии и оборудования?

1. Чтобы оценить потребность производства в частичных улучшениях технологии, следует:

Выявить участки, на которых происходят технологические сбои;

Оценить эксплуатационную надежность используемого обо ру до вания;

Определить характер сбоев и их влияние на выполнение всего технологического процесса;

Оценить уровень потерь пред при ятия; - сопоставить затраты на частичные улучшения с получаемой выгодой (в том числе устранение потерь).

В случае, если эффект от частичного улучшения составляет менее 50% от не обходимого, следует проработать вопрос возможности модернизации оборудования в рамках существующей технологии.

2. Чтобы определить необходимость модернизации производства в рамках существующей технологии, требуется:

Выявить «узкие места» в тех но ло гии;

Определить влияние «узких мест» на применение технологии на смежных участках, воздействие на окружающую среду;

Составить схему «производительности материального потока», показав на ней, какие элементы системы возможно улучшить, а какие требуют замены на аналогичные по производительности;

Сопоставить затраты на улучшение и замену оборудования в рамках существующей технологии и спрогнозировать экономические характеристики производства и реализации на пять лет вперед. В случае, если, например, предполагается существенное увеличение спроса (реализации), имеет смысл проработать вопрос кардинальной смены оборудования в рамках совершенно новой технологии производства.

3. Чтобы понять целесообразность кардинальной смены технологии и/или оборудования, рассмотрим пример.

На рынке появилась продукция с качественно новыми характеристиками, которая пользуется хорошим спросом у покупателей. На существующем, устаревшем оборудовании и при существующей отсталой технологии производства невозможно добиться получения таких характеристик. Для того чтобы выйти в лидеры по производству продукта с аналогичными характеристиками, необходимо кардинально изменить техно- логию и обновить оборудование, четко рассчитав при этом финансовую нагрузку и оценив риски колебания спроса.

Также кардинальную смену технологии и оборудования часто применяют при проектах оптимизации внутренней логистики компании: например, когда укрупняют и выстраивают цеха в последовательности движения производственного цикла изготовления продукта (соответственно, переносить при этом устаревшее оборудование нецелесообразно).

На заметку: поставщики иностранного оборудования иногда используют некорректные приемы работы с российскими производителями при подготовке технической части контракта, что позволяет им в будущем «выкачивать» дополнительные финансовые средства.

Наконец, при реконструкции производства самой «простой» и самой последней в рассматриваемом нами ряду задач модернизации является «расшивка узких мест» с помощью самостоятельно изготовленных специальных приспособлений…

Кейс 4: изготовление специальных приспособлений

На этапе анализа (аудита) существующих технологий часто возникает вопрос о целесообразности модернизации какой-либо части технологической цепочки, в результате чего выявляется необходимость проектирования и изготов- ления специальных устройств, способствующих выполнению поставленных целей модернизации. По конструкции специальные устройства могут представлять собой как небольшие узлы, так и солидные технологические установки.

Исходные данные. В процессе эксплуатации технологического оборудования одного из металлургических комбинатов выявился ряд проблем — низкое качество загрузки термической емкости, а также снижение надежности работы транспортного оборудования вследствие ссыпания транспортируемого материала с постоянно движущейся ленты конвейера во время его загрузки.

Вопрос: как повысить качество загрузки термической емкости и эксплуатационную надежность транспортного оборудования?

Решение: Был проведен сбор необходимой информации: из чего состоит существующая технологическая система загрузки — весовые бункера, снабженные затворами, наклонные лотки, по которым ссыпается сыпучий материал на подвижную ленту конвейера.

Анализ информации выявил существенный недостаток функционирования технической системы — возникновения «хвостов» (остатков материала, высыпаемых по лотку на приемный конвейер после прекращения выгрузки материала из весовых бункеров). Возникновение «хвостов» обусловлено невозможностью одновременного схода всей порции выгружаемого из весового бункера материала по наклонному лотку на конвейер. Поэтому часть материала продолжает ссыпаться с лотка на конвейер (уже после того, как сформированная должным образом порция материала переместилась от места ее загрузки и направляется для подачи в доменную печь) хаотически, что в конечном счете снижает качество загрузки доменной печи. Вместе с тем «хвосты», ссыпаясь с ленты конвейера, загрязняют территорию цеха и оборудование, снижая надежность его работы.

В результате было принято решение о незначительной модернизации установки для устранения вероятности возникновения «хвостов» при загрузке доменной печи путем формирования объема заданной порции выгружаемого материала на подвижную ленту конвейера.

Была предложена конструкция отсечных задвижек, каждая из которых кинематически соединена с соответствующим ей выгрузным лотком весовой воронки4.

На заметку: что нужно сделать для успешного выполнения проекта модернизации:

1. Сформировать план-график и иметь четкие представления о виде и уровне модернизации (производство, цех, участок, тип оборудования, номер, часть, бюджет, срок, ответственный).

2. Составить грамотное техническое задание, с привлечением третьей (независимой) стороны.

3. Сформировать бюджет модернизации из пяти частей:

Капитальные затраты;

Расходы на логистику; - нематериальные расходы;

Мотивационный фонд рабочей группы (обязательное условие успешности проекта);

Накладные расходы.

4. Спрогнозировать финансовые возможности предприятия с учетом внутренних и внешних макроэкономических показателей.

5. Провести конкурс на замещение вакансии руководителя проекта модернизации или заказать headhunting5 рекрутинговому агентству.

6. Сформировать рабочую группу по проекту модернизации на основе не только умений, но и психологической совместимости сотрудников.

7. Разработать и утвердить бизнес-процесс, регламент, показатели оценки вклада каждого участника, а также порядок, сроки и формы отчетности рабочей группы.

8. Еженедельно контролировать и регулировать творческий процесс (по- средством нематериального и материального стимулирования).

Вместо заключения

Нужно отметить важность комплексного и последовательного решения подобных задач начиная с вопросов проектирования. При проведении проектных работ всегда спрашивайте себя: «Почему так, а не иначе?», «Где на этой схеме “узкое место”?», «Насколько мы уверены в дости- жимости плановых значений производительности?», «Каким образом мы оптимизировали внутреннюю и внешнюю логистику?». Четкие и понятные ответы на эти вопросы повысят надежность вашей системы и придадут уверенности в успехе мероприятий. Типичные ошибки и пути их корректировки и предупреждения при модернизации производства представлены в таблице.

Модернизация промышленного оборудования – это спасательный круг не только для владельца завода, но и экономики в целом.

Современная экономика не способна функционировать без промышленности – основной ветви прибыли и развития технологий.

Промышленность всегда обращала на себя больше внимания, ведь именно она отвечает за технические и технологические инновации. Чтобы отрасль росла, необходимо подталкивать каждое предприятие в нужную сторону.

В современных условиях перед российской экономикой стоит задача обеспечения устойчивого роста, основанного на модели стратегического развития, обеспечивающей увеличение темпов производительности труда и повышение конкурентоспособности отечественных отраслей и предприятий. Решение поставленной задачи возможно только в контексте модернизации с одновременной заменой большинства используемых технологий и оборудования. Другими словами – чтобы получать прибыль и нести прогресс, нужно иметь соответствующую технику.

Цели модернизации промышленного оборудования

Модернизация имеет сразу несколько целей:

  • Приобретение новых технологий;
  • Эффект от реализации задуманного;
  • Необходимость оценивать риски инновационного подхода;
  • Учитывать жизненный цикл технологий и продукции;
  • Непосредственная модернизация технологий;
  • Обновление планировки здания, функции которого устарели и не приносят пользы.

Проведение модернизации промышленного оборудования

Цели превращаются в действия, клиент начинает проводить модернизацию. Для чего же так нужен это процесс:

  • Ресурсы будут использоваться по максимуму, реформирование предприятий принесет дополнительный доход. Руководство, которое воспользовалось услугой модернизации промышленного оборудования, должно выявить все приоритеты будущей кампании. Замена устаревшей техники должна стать толчком и создать условия, которые будут приносить выгоду;
  • Модернизация устаревшего промышленного оборудования должна нести с собой позитивный аспект, а именно – смену вектора развития, с отстающего на инновационный;
  • Прогресс в технологическом плане позволит сравнить имеющиеся технологии с конкурентами. Это позволит перевооружить свое собственное производство;

Способов модернизации промышленного оборудования не мало, а значит, решение этого вопроса должно быть в приоритете. Серьезная проработка – именно этим нужно заняться руководству, чтобы обновленное оборудование приносило пользу, а не убытки.












Этапы модернизации промышленного оборудования

Под прицел может попадать любое оборудование, будь то станок, транспортирующие механизмы, двигатели-агрегаты или испытательные стенды. Типы производств, на которых рекомендовано осуществлять модернизацию:

  • Единичное;
  • Серийное;
  • Массовое.

Какой бы не был вид модернизации промышленного оборудования, этапы всегда будут одинаковыми.

  • Обследованием называют начало всего процесса, которым нельзя пренебречь. Руководству нужно определить степень износа техники, чтобы понять, нужно ли проводить модернизацию сейчас, и возможна ли она. Специфическая конфигурация техники, ограничения в возможностях – с этим вы обязательно столкнетесь. Нужно изучить каждый станок и только затем составлять технический план, который нужно передать специалистам;
  • Далее разрабатываем техническую документацию. Очень важный этап, на котором создается будущий план. Он должен иметь в себе материалы, и развернуто излагать используемую элементную базу, комплектующие, которые нужно для промышленной модернизации. Главная ошибка модернизации промышленного оборудования – нехватка конструкторской документации и слабый разбор проекта. Необходимо разработать план, по которому будут осуществляться основная модернизация здания и техники;
  • Затем на завод доставляют все необходимое для модернизации, теперь нужно проводить сборку. Доставка осуществляется специальной транспортирующей техникой. Оборудование часто закупают в Китае, США, поэтому сроки и условия всегда отличаются. (Уточнил насчет доставки) Демонтаж промышленного оборудования – первая часть этого этапа, все устаревшие механизмы нужно разобрать. Затем устанавливается новая техника, это должны делать специалисты под надзором руководства;
  • Последний этап – налаживание и проверка работы всех механизмов. Проводятся испытания каждого установленного компонента, налаживается система управления. Если все работает правильно, оборудование можно запускать в эксплуатацию.

Только при выполнении всех этих этапов в правильной последовательности, эффективность модернизации промышленного оборудования возрастёт в несколько раз. Если на любом этапе произойдет ошибка, техника может потерять свои свойства и работать неправильно.

Последствия без модернизации промышленного оборудования

Игнорирование такого важного критерия, как инновации приносит одни убытки:

  • Конкурентоспособность. Невозможность конкурировать с аналогичными объектами по причине устаревшей техники;
  • Финансы. В современном мире практически невозможно получать выгоду, создавая продукт на старом оборудовании. Сюда можно отнести заниженную скорость производства, а также низкое качество;
  • Потеря рабочих мест. Все меньше людей хотят работать на старом, советском оборудовании, которое старше их отцов. Инновации привлекают не только потенциальных покупателей, но и рабочую силу.

Модернизация промышленного оборудования – это естественный процесс, который должен проводиться на большинстве объектов. Инновации двигают компании вперед, в двадцать первом веке без замены устаревшей техники не обойтись.

Обновление неизбежно

Необходимость проведения мероприятия модернизации промышленного оборудования, вызвано следующими причинами:

  • Множество современных компаний и промышленных заводов в России используют устаревшее оборудование и технологии. Центр промышленного и инвестиционного исследования в 2007 году провел опрос. Оказалось, что более 41% объектов используют старую советскую технику. Менее 45% работают с тем же продуктом, но модернизированным. И только 25% закупило оборудование заграницей;
  • По статистике вышеупомянутого центра, более 70% оборудование на каждом российском предприятии должно быть модернизировано. Каждый год лишь 5% из общего количества проходят этот процесс;
  • Из-за старого и изношенного оборудования, инвестиции в капитал неуклонно падают;
  • Инновационная продуктивность предприятия находится в застое;
  • Это приводит к низкой квалифицированности кадров, предприятие сильно затормаживается в технологическом аспекте.
airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги