Премудрости фотоохоты. Блог «Умные мелочи — Современные автофокусные системы

Фотоаппарат – техника, стоимость которой может варьироваться в пределах от нескольких тысяч до пары миллионов рублей (к примеру, среднеформатный Hasselblad H4D-60 стоит 40 тыс. долларов). Поэтому чтобы наш рейтинг был интересен широкому кругу читателей, а не только тем, кто обладает неограниченным бюджетом, главным критерием выбора мы решили сделать соотношения цена/качество.

В данной статье вы не увидите очередных споров на тему того, какой фотоаппарат лучше — Canon или Nikon, зеркальный или беззеркальный, кропнутый или полнокадровый, а получите подборку проверенных тысячами пользователей камер, покупка каждой из которых будет удачной. А теперь перейдем к рейтингу фотоаппаратов по качеству снимков 2017 года.

Зеркальные фотоаппараты

Для справки: полнокадровый фотоаппарат имеет матрицу размером 36*24 мм, кропнутый – 23.6*15.8.

ФФ способен выдать более качественное изображение на высоких ISO и дает больше контроля над глубиной резкости, тогда как кроп выигрывает за счет более доступной цены.

Полнокадровые камеры

Полнокадровая фотокамера с матрицей размером 36*24 мм ранее была роскошью, которую могли себе позволить исключительно профессиональные фотографы. Сейчас же фуллфрейм нередко можно увидеть и в руках любителей, их покупают не только для коммерции, но и для души. Если хотите купить ФФ и точно знаете, зачем он вам нужен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели.

Canon 5D Mark 4

5D-M4 – профессиональный фотоаппарат, пришедший на смену популярному 5D-M3. Самая обсуждаемая новинка 2016 года не подвела ожиданий: Кенон 5D-M4 обзавелся новым 30.4 МП сенсором, усовершенствованной системой фокусировки, набором всевозможных беспроводных датчиков (Wi-Fi + NFC, GPS) и возможностью видеозаписи в 4К разрешении.

Во всем остальном это все та же надежная рабочая лошадка для профессионалов, потерпевшая небольшие улучшения по всем фронтам. 5D Mark 4 можно рекомендовать большинству коммерческих фотографов, он подходит для любых жанров – от портретной и рекламной до репортажной съемки и видеографии. Цена – от 190 тыс. рублей.

Nikon D750

Nikon D750 – отличный универсальный фуллфрейм с умеренным разрешением (24.3 МП), высокой скоростью серийной сьемки (до 6.5 кадров/сек) и очень цепким автофокусом. Среди плюсов D750 отметим поворотный экран, беспроблемную работу на высоких ISO (полное отсутствие шумов вплоть до 6400), наличие двух слотов под карты памяти, модуля Wi-Fi и хорошую автономность.

Недостатки – ограниченный на 1/4000 порог минимальной выдержки, медленная фокусировка в режиме LiveView и маленький информационный дисплей. Но, тем не менее, это хорошо сбалансированная камера, которую можно считать отличным выбором для всех желающих познакомится с полным кадром. Цена – от 110 тыс. рублей.

Sony A99

А99 – камера, уникальной особенностью которой является использования полупрозрачного зеркала, благодаря которому инженеры смогли реализовать автофокус в режиме видео, что в дополнении с наличием встроенного стабилизатора делает А99 одной из лучших полнокадровых зеркалок для видеосъемки.

По части фото А99 не пасет задних, камера выдает отличное качество снимков, с приятной цветопередачей, отличной детализацией и динамическим диапазоном, но при этом уступает аналогам от Кэнон и Никон в плане автономности и эффективности следящего автофокуса. Цена – от 125 тыс. рублей.

Canon 6D Mark

Canon 6D – самый доступный фуллфрейм на рынке, который по праву можно считать «народным». 6D выполнен в корпусе из магниевого сплава, его габариты компактнее, чем у профессиональных зеркалок, но по эргономике никаких претензий к аппарату нет. Равно как и по качеству отработки высоких ISO – на уровне старших собратьев.

Но не обошлось и без недостатков: чтобы 6D не составлял конкуренцию линейке 5D, в нем урезали систему фокусировки (всего 11 точек из которых 1 крестообразная), оставили 1 слот под флешку и ограничили размер буфера (7 кадров RAW) и скорость серийной съемки (4.5 к/с). Несмотря на все минусы, аналогов 6D среди фуллфреймов нет, так как в его лице полный кадр можно получить всего 70-80 тыс. Рублей.

Кропнутые камеры

Несмотря на всю привлекательность полного кадра, начинать знакомство с фотографией наиболее рационально именно с кропнутых камер. И для этого лучше всего подойдут следующие модели.

Nikon D3300

Nikon D3300 – прекрасная любительская камера, проверенная временем. Никоны серии D3300 обладают всем, что может потребоваться начинающему фотографу: аппарат неплохо справляется с шумом на диапазоне ISO до 3200, имеет достойный динамический диапазон, дающий всю полноту возможностей для пост-обработки фото, и цепкий автофокус на 11 точек (также есть дальномер для ручной фокусировки).

В недостатки запишем отсутствие автоматического режима HDR и модуля Wi-Fi, что не позволяет управлять спуском со смартфона и синхронизировать аппарат с ПК для передачи файлов. Но учитывая все вышеуказанные преимущества и цену в 30 тыс. рублей, минусы не критичны. Если вы ищите недорогой и хороший зеркальный фотоаппарат, можете смело брать D3300.

Canon 750D

750D — одна из флагманских моделей любительского сегмента Canon. Камера имеет 24 МП матрицу с 19 точками фокусировки (все крестообразные), поворотный сенсорный экран и Wi-Fi модуль. 750D можно похвалить за качественный шумодав, благодаря которому снимки имеют приемлемую детализацию вплоть до ISO 6400, и отличные показатели скорострельности – 5 к/сек, буфер на 8 снимков, что позволяет использовать камеру в репортажных целях.

Недостатки – хлипкий пластиковый корпус и отсутствие возможности записи Full HD видео с частотой кадров выше 30 FPS. Цена – от 40 тыс. рублей.

Nikon D500

D500 – кропнутая камера профессионального уровня, заточенная под репортажную фотографию. D500 унаследовал множество характеристик топового D5, в частности он может снимать со скоростью до 10 к/сек и имеет продвинутую 153 точечную систему фокусировки, позволяющую получить качественный снимок любых динамичных сцен.

Среди преимуществ D500 – не шумная матрица с реально рабочим ISO 6400, молниеносная скорость работы, поворотный сенсорный дисплей, большой и светлый видоискатель, а также расширенные возможности управления и настройки. Цена – от 130 тыс. рублей.

Canon 7D Mark 2

7D Mark ll – отличный выбор для коммерческой фотографии. Камера, выполненная в защищенном корпусе, имеет профессиональную систему автофокуса (65 крестовых точек) и видоискатель со 100% покрытием кадра. Среди главных преимуществ — высокий уровень рабочего ISO (до 3200), безукоризненно работающий экспозамер и естественная цветопередача.

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Если вы покупаете камеру «для души», то имеет смысл выбирать беззеркальные фотоаппараты, которые гораздо удобнее за счет своих компактных габаритов, но при этом практически не уступают зеркалкам по качеству фотографий, а по возможностям записи видео так и вовсе вырываются далеко вперед.

Sony A7 II

Sony A7 II – полнокадровый беззеркальный фотоаппарат профессионального уровня, претендующий на звание лучшей БЗК на рынке. Камера оснащена матрицей на 24 МП, системой гибридного автофокуса (117 фазовых и 25 контрастных датчиков) и 5-осевой системой матричной стабилизации изображения.

A7-II без особых проблем позволяет получить «киношную» картинку при записи видео, которое записывается в форматах 4К, 2K и Full HD (24-50 FPS), и не пасует при съемке фото – матрица хорошо себя чувствует на ISO вплоть до 6400. Цена – от 230 тыс. рублей.

Panasonic G7

Если вы хотите делать шикарные видеоролики, но при этом не готовы отдавать 230 тысяч за Sony A7-ll, то Panasonic G7 – ваш выбор. Это самая доступная БЗК с возможностью записи видео в 4К (24/25/30 FPS), которая может похвастаться цепким и быстрым автофокусом из 49 точек, откидным экраном и Wi-Fi модулем.

Однако за высокое качество видео (а оно тут действительно отличное) приходится жертвовать фотовозможностями. Снимкам, сделанным на G7, зачастую не хватает детализации, а матрица шумит уже на ISO 1600. Но все это перекрывается ценой, которая составляет всего 50-60 тыс. рублей.

Fujifilm X-T2

X-T2 – флагманская беззеркалка от Fujifilm, которую можно считать одним из самых технологичных гибридных фотоаппаратов на рынке. Х-Т2 сильна как по части фото (шикарная детализация и цветопередача), так и при видеосъемке (4К): она оснащена системой из автофокуса из 325 точек, которая уверенно справляется с любыми сценариями съемки, и умеет снимать с частотой до 15 кадров в секунду.

Среди достоинств Х-Т2 – красивый дизайн и корпус с защитой от пыли и влаги, длительная автономность от одного заряда, достойное качество картинки на высоких диапазонах ISO. Недостатков, как таковых, нет, отметим лишь маленькие элементы управления, с которыми будет сложно совладать обладателям крупных рук. Цена – от 110 тыс. рублей.

Olympus OM-D E-M10 II

В бюджетном сегменте БЗК королем бала является E-M10ll, который обходит конкурентов по функциональности и балансу характеристик. Аппарат выполнен в металлическом корпусе со стилизацией под ретро, разрешение матрицы – 16 МП, снимки получаются очень теплыми и яркими, приятными по цветопередаче как в RAW, так и в JPEG, без какой-либо пост-обработки. Рабочее ISO вплоть до 3200.


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы включили в рейтинг Е-М10ll как универсальный выбор для любого начинающего фото-любителя и людей, которые не желают платить за фотоаппарат баснословные деньги. Это красивая камера с отличным качеством снимков, которую можно купить всего за 35-40 тыс. рублей.

Компактные фотоаппараты

Сегмент компактных камер крайне разнообразен, в нем можно найти все, от банальных «мыльниц» за несколько тысяч, до премиальных полнокадровых камер, стоимостью дороже профессиональных зеркальных фулфреймов. Именно такая камера начинает наш рейтинг.

Sony Cyber-Shot RX1R II

Цена Sony RX1R II составляет сумасшедшие 290 тыс. рублей. Фотоаппарат способен удивить матрицей с разрешением 42 МП, объективом 35/2.0 Carl Zeiss Sonar T, наличием электронного видоискателя, наклонным сенсорным экраном и Wi-Fi. Ну и конечно – лучшей среди компактов системой автофокуса и огромным динамическим диапазоном (предельно рабочий ISO 6400).

По части фото RX1R II великолепна, картинка получается яркой, сочной и детализированной, даже при съемке камерного JPEG, а вот с видео не все так гладко. Аппарат не умеет вести запись в 4К и не может похвастаться наличием автофокуса в режиме видео-сьемки. В целом, для уличной фотографии, при условии неограниченного бюджета – самое то.

Panasonic Lumix DMC-LX100

Lumix DMC-LX100 примечателен объективом от Leica (зум 24-75 мм. эфр со светосилой f/1.7-f/2.8) и умением записывать видео в 4К, что среди компактов встречается крайне редко. Во всем остальном это отлично сбалансированная камера с полным набором технологичных фишек (видоискатель, Wi-Fi, многочисленные механические элементы управления, шустрый процессор, позволяющий снимать с частотой до 11 к/сек).


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На наш взгляд, если вас устраивает фокусное расстояние встроенного объектива, лучше выбрать DMC-LX100, чем комплект зеркалка/БЗК + объектив. Таким образом, вы выиграете в удобстве использования (габариты, вес), и дополнительно сможете неплохого сэкономить. Цена – от 49 тыс. рублей и заслуженная оценка в 5 баллов по соотношению цена/качество.

Fuji X70

Х70 оснащен фиксированным объективом Fujinon 28/2.8, который позволяет сделать снимки потрясающего качества – как по резкости, так и по цветопередачи. Это прекрасная камера для стрит-фотографии, которая берет компактными размерами и шустрой автоматикой, что дает возможность достать аппарат с кармана и сделать снимок за считанные секунды.

Среди преимуществ Х70 – дизайн, удобное управление, широкий динамический диапазон и приличное рабочее ISO (3200). Недостатки – отсутствие видоискателя и системы стабилизации изображения. Цена – от 40 тыс. рублей.

Olympus TG-4

Olympus TG-4 – сравнительно дешевый компакт, отличный выбор для людей, у которых фотография не является основным увлечением. TG-4 идеально подходит для любых условий эксплуатации, от бытовой съемки до экстремального фотографирования в отпуске, которое камера с достоинством перенесет благодаря пыле-влаго защищенному корпусу (возможно съемка на глубине до 15 метров).


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Среди приятных мелочей выделим поддержку RAW, оптическую стабилизацию, быстрый и точный автофокус, наличие модулей Wi-Fi и GPS, а также возможность съемки в режиме приоритета диафрагмы с ручной настройкой ISO, что позволяет выжать из TG-4 максимальное качество фотографий при недостаточном освещении. Минусы – посредственное качество видео. Цена – от 21 тыс. рублей.

Фотоохота — с камерой вместо ружья

Охота для многих людей смогла стать настоящим хобби, которое помогает отвлечься от серых будней, насладиться красотой окружающей природы, почувствовать азарт и прилив адреналина. Для большинства охотников даже не столько важна добыча и ее количество, сколько сам процесс.
Но в связи с тем, что среди прирожденных охотников очень много тех, кому вопреки своим инстинктам жаль добывать животных, в последнее время огромную популярность получила фотоохота, где вместо ружья в виде оружия используется фотокамера. Она позволяет делать уникальные фото животных в естественной среде их обитания, фиксировать основные моменты из их жизни, питания, охоты на добычу. В этом случае к подбору амуниции нужно относиться не менее серьезно, чем при походе на обычную охоту. Необходимо очень ответственно подобрать маскировочный костюм, который позволит подобраться к животному как можно ближе, а также выбрать наиболее подходящую камеру, способную делать качественные снимки на большом расстоянии или в процессе движения.

Маскировка для фотоохоты.

Учитывая тот факт, что дикие животные и птицы не подпускают к себе человека близко, сразу разбегаясь и разлетаясь, заметив чужака, использование маскировочного костюма и правильный его выбор становится очень актуальной задачей.
Найти маскировку для фотоохоты несложно, достаточно только обратиться в специализированный магазин , выбрать товар, подходящий по качеству и расцветке. Важно особое внимание уделить материалу, из которого сшит костюм, для него должны быть характерны следующие свойства:

Мягкость и бесшумность, позволяющие охотнику чувствовать себя в маскировке очень комфортно и удобно, получать возможность как можно дольше оставаться незамеченным обитателями фауны;
защита от гниения, которая позволит использовать костюм не один раз;
отсутствие бликов, оно достигается путем обработки материала специальными составами. Так можно оставаться незамеченным даже в солнечную и ясную погоду;
широкий температурный диапазон эксплуатации – костюм должен сохранять свои свойства в мороз и знойную жару;
желательна непромокаемость костюма, потому как иногда приходится охотиться при плохих погодных условиях;
неограниченный срок эксплуатации, который действует при условии отсутствия механических повреждений.

Далее остается подобрать расцветку маскировки, учитывая особенности местности, на которой будет происходить фотоохота. Многие производители дают своим маскировочным костюмам тематические названия, поэтому выбрать наиболее подходящий из них не представляется сложным. Например, костюм в расцветке «лес» выполнен в зеленых и коричневых цветах, поэтому прекрасно подойдет для фотоохоты в летнем лесу. Для этой же цели можно использовать маскировочный халат, который продается в охотничьих магазинах под названием «леший». Он представляет собой достаточно компактное изделие, прекрасно помещается в походный рюкзак. Присутствие в оформлении коричневого, серого, оранжевого цвета дает охотнику возможность максимально слиться с окружающей природой, остаться незамеченным для обитателей леса.
Если планируется охота в степи, на каменистых поверхностях, лучше всего подойдет маскировка для фотоохоты, выполненная в сером, зеленом цвете. Ее расцветка максимально приближена к цветовой гамме данных природных условий, поэтому фотоохота на местных обитателей окажется вполне успешной. Для тех, кто планирует охотиться в пустынной местности, подойдет костюм, на котором будут присутствовать бежевый, оранжевый, серо-зеленые цвета.
Опытные охотники, вооруженные фотокамерами вместо винтовок, говорят, что очень часто там, где трудно приблизиться к животным или лесным птицам пешком, можно сделать это на машине. Лесные обитатели как будто специально не обращают внимания на автомобиль, подпуская его к себе на минимальное расстояние. И как обидно, когда, уже приблизившись к своей цели, открываешь окно, отпугивая этим шуршанием объект своего внимания. Тогда люди нашли способ приловчиться к фотоохоте на автомобиле. Они стали покупать маскировочную сетку и для него. Накрыв изделием окна авто, можно спокойно подбираться к птицам так близко, как это может позволить ситуация, делать уникальные снимки их гнезд, птенцов, взрослых особей.

Выбор камеры для фотоохоты.

Собираясь на обычную охоту, человек очень тщательно подбирает оружие и патроны, понимая, что от этого зависит успешность мероприятия, количество трофеев, которые будут получены. Точно такую же ответственность нужно проявить и при выборе фотокамеры, от которой в полном объеме будет зависеть успешность фотоохоты.
Цифровые фотоаппараты «мыльницы» сразу нужно отодвинуть в сторону, потому как они в данном случае оказываются абсолютно бесполезными, они не способны быстро реагировать, делая качественные фотоснимки. Лучшим вариантом для фотоохоты станут зеркальные фотокамеры с длиннофокусной оптико, либо же компактные ультразумы. Для зеркальных фотоаппаратов стоит выбирать объективы, у которых фокусное расстояние колеблется в пределах 70-300 мм в эквивалентном соотношении с 35-милимметровой камерой. Если речь идет о съемке птиц, то в этом случае придется работать на более значительном расстоянии, соответственно, оптика должна иметь фокусное расстояние 100-500 мм. Иногда для получения высококачественных фотоснимков лучше использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Наиболее пригодными для фотоохоты считаются такие варианты «зум» объективов: Nikon AF 80-400mm F/4.5&5.6 или Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS USM. Некоторые рекомендуют использовать линзу 300 mm F4 и на нее конвертер 1,4.
Стоит обратить внимание и на наличие запаса по светочувствительности матрицы. Нужно понимать, что часто съемку животных и птиц приходится проводить тогда, когда они находятся в движении. Если фотографировать на длинной выдержке, то фотоснимки получатся смазанными. Даже система стабилизации, встроенная в большинство современных камер, не сможет спасти положение. Здесь оптимальным вариантом становится только быстрая съемка на коротких выдержках.
Следующий пункт – скорость работы затвора, выполнения фотосъемки и записи кадров на карту памяти. Показатели техники должны давать фотографу возможность делать максимальное количество снимков за короткий отрезок времени. При этом должна присутствовать и функция съемки в формате RAW, позволяющая получать более качественные фотографии, подвергать их профессиональной обработке.
Если говорить о профессиональной фотоохоте, то многие специалисты рекомендуют использовать камеру Canon EOS-1D X, а в дополнение к ней приобрести объектив Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 IS USM. Рассмотрим эту технику подробнее.
Canon EOS-1D X – это профессиональная зеркальная цифровая фотокамера, которая выпускается с 2012 года. Она позволяет делать фотоснимки с достойным расширением: 5184х3456 пикселей. Такие изображения очень хорошо поддаются редактированию, имеют высокое качество и четкость.
Камера оснащена 3,2-дюймовым ЖК-дисплеем, на котором заранее можно просматривать снимки, которые будут получаться в процессе работы. Литий-ионный аккумулятор повышенной емкости позволит эксплуатировать устройство без подзарядки в течение длительного срока.
Мощный процессор Digic 5+ способен обеспечить высокую скорость фотосъемки. Всего за 1 секунду при помощи данной фотокамеры в режиме серийной съемки можно сделать до 14 снимков. При этом каждый из них будет иметь достаточно высокое качество, будет четким и ярким.
Оптимальным дополнением для данного устройства станет объектив для фотоохоты Canon EF70-300mm f/4.5-5.6 IS USM, имеющий встроенный стабилизатор изображения, автоматическую фокусировку. Минимальное расстояние последней – 1,4 метра. Также здесь установлен качественный светофильтр.
Есть еще один производитель, который предлагает качественную фототехнику – это японская компания Nikon Corporation, которая занимается производством оптики и электронных устройств для обработки изображений с 1917 года и достаточно хорошо зарекомендовавшая себя среди потребителей. Но профессиональные фотографы заявляют, что в случае с фотоохотой техника Nikon все же, уступает предыдущему варианту. Canon отличается более значительным быстродействием автофокуса, что позволяет снимать животных и птиц, находящихся в процессе бесконечного движения, получая при этом качественные и четкие фотоснимки. Но если речь идет о любительской фотосъемке животных, к тому же, если нет возможности выделить большую сумму денег на покупку оборудования, можно приобрести любую зеркальную цифровую фотокамеру Nikon, D40x до D3s. Если смотреть на товар подороже, подойдет новинка – профессиональная зеркалка Nikon D4S. Этот фотоаппарат занимает первое место среди всей техники производителя. Качество съемки будет не на много отличаться от предыдущего варианта (Canon), разница не слишком категорична, особенно, для любителей.
Многие фотоохотники успешно используют в своей деятельности именно эту новинку – Nikon D4S, которая начала выпускаться всего пару лет назад. Она позволяет получать достаточно качественное изображение, размером 4928х3280 пикселей, может вести фотосъемку в формате JPEG, а также формате RAW, который считается более предпочтительным для фотоохоты, потому как дает более широкие возможности при обработке фотографий. Скорость съемки тоже впечатляет, при высоком качестве изображения она может достигать 11 кадров в секунду, позволяя фиксировать каждое движение животного или птицы. Есть возможность автоматического или ручного режима настройки параметров работы устройства. Главное преимущество – относительно доступная цена, которая при сочетании с достойными рабочими характеристиками фотокамеры заставляет задуматься в пользу ее покупки. С техникой используется объектив байонет Nikon F, расширяющий ее возможности.
Конечно, мы перечислили лишь маленький перечень фотокамер для охоты - всё зависит от ваших финансовых возможностей, но одно известно точно, для качественного снимка нужна качественная фототехника, а она никогда не будет дешевой.

Что нужно знать фотоохотнику.

Для того чтобы фотоохота была успешной, мало подобрать качественную маскировку и приобрести современный фотоаппарат. Фотоохотник должен быть в этом случае еще и немного орнитологом, географом и биологом. Он должен знать особенности среды обитания интересующих его животных, тонкости их поведения, характеристики повадок. Также должно присутствовать огромное терпение, позволяющее выжидать те уникальные моменты, которые позволят получить неповторимые снимки. Кроме того, нужно разбираться и в фотоискусстве, чтобы делать не обычные сухие снимки, а уметь преподнести изображение так, чтобы оно действительно оказалось неповторимым. Здесь важно в свою пользу использовать любые погодные условия, солнечные лучи, тени. При профессиональном подходе к фотосъемке они смогут стать великолепным природным декором, исключающим потребность в обработке снимков для придания им большей привлекательности.
Есть несколько дельных советов, которые помогут организовать продуктивную фотоохоту, получить ее достойный результат:
создавая укрытие, обязательно нужно учитывать направление солнечных лучей и ветра, это поможет исключить появление нежелательных теней в месте съемки, не спугнуть животное запахом человека;
внутри укрытия должно быть темно, в таком случае животное вас не увидит и не скроется;
организовывать укрытие лучше за несколько дней до запланированного момента съемки. Входить в него следует перед рассветом, когда все птицы еще спят;
укрытие должно быть прочным, не раскачиваться при дуновении ветра – это может спугнуть обитателей местности;
лучше организовать хороший обзор, чтобы из вашей засидки была отличная видимость сразу в несколько сторон;
если вы используете белый объектив Canon, придумайте для него маскировку, которая поможет остаться незамеченным животными.
Такая организация фотоохоты поможет получить много качественных и уникальных снимков, которые будут иметь высокую ценность. Особое внимание нужно уделять каждому из пунктов подготовки, ответственно подходя к ее организации.

Приглашаем ознакомиться с фотографиями Нижегородских фотоохотников, а также получить консультацию у профи на нашем форуме в теме:

Редко кто в наши дни занимается фотоохотой. А зря. В былые времена фотоохота была весьма популярным увлечением, хотя заниматься ей по-настоящему мог далеко не каждый фотолюбитель. Специальная конструкция из зеркального фотоаппарата «Зенит», объектива с очень большим фокусным расстоянием и приклада как у ружья так и называлась - фоторужье. Всё это упаковывалось в достаточно больших размеров кофр и весило несколько килограммов. Да и стоило это фоторужье ой как недешево.

Фотоохота - дело очень увлекательное и интересное. Особенно фотоохота на птиц. Вот этой теме и будет посвящена наша сегодняшняя статья.

Первым делом следует сказать, что птицы - существа чуткие и пугливые. Вот почему и вам придется быть терпеливым. А еще рекомендуем взять с собой на фотоохоту запасные заряженные аккумуляторы для фотоаппарата и вставить в него карту памяти большой емкости. А может даже и запасную карту взять. Снимать-то вам придется очень много. Почему много? А вы разве не догадались? Птица никогда не будет вам позировать. Вам придется делать снимки, подстраиваясь под ее поведение. А значит - делать много снимков. Для того, чтобы потом выбрать лучший. Хорошо, если, как говорят, полезным будет один из двух-трех сотен сделанных снимков. Причем, полезный - это не означает идеальный. Полезный - это просто снимок, прошедший, так сказать, первый тур конкурса. Некий предварительный кастинг.

Какая фотокамера предпочтительнее?

Зеркальный фотоаппарат для фотоохоты на птиц, как вы понимаете, больше подходит, чем фотоаппарат компактный, проще говоря, мыльница. Зеракалка намного совершеннее, у нее оптика лучшего качества, что немаловажно для такого вида фотосъемки - ведь почти всегда в процессе обработки снимков их приходится значительно кадрировать.

Объектив для съемки птиц нужен, конечно же, длиннофокусный. Его фокусное расстояние должно быть не менее 350 миллиметров. Ну, а если уж у вас пока еще нет такого объектива, то не стоит делать из этого трагедию. Фотошоп поможет вам обрезать всё лишнее в кадре и оставить только самое главное - непосредственно саму птичку.

Если зеркалки у вас нет, и вы являетесь владельцем всего лишь «мыльницы», тоже очень расстраиваться не стоит. У компактных фотоаппаратов обычно бывает очень большая кратность зума. Правда, есть и несколько минусов. Первый - качество изображения хуже из-за маленькой матрицы. Второй - видоискателя обычно у мыльниц не бывает. А по дисплею очень тяжело наблюдать за птицами. В условиях сильного освещения на улице - птиц же мы на улице фотографируем - изображение на них почти не видно.

Как настроить фотоаппарат для съемки птиц

Маленьких и подвижных птиц, ну, например, воробьев или синичек, фотографировать нужно на короткой выдержке. От 1/800 секунды и менее. Птицы, которые покрупнее - вороны, например, или голуби, не такие шустрые, они менее подвижны. Их можно фотографировать и при выдержке 1/125 секунды. Но не забывайте и о том, что если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, то автоматика фотокамеры для того, чтобы выровнять экспозицию, сама увеличит размер диафрагмы. А это неизбежно приведет к уменьшению глубины резко изображаемого пространства.

Если все же вы решили снимать птиц с длинной выдержкой, то для того, чтобы избежать смазывания изображения, фотоаппарат вам придется установить на штатив. И не забудьте включить режим стабилизации изображения. Иначе смазывание будет неизбежным.

Всё готово? Фотографируем!

Для того, чтобы заняться фотоохотой на птиц, совсем не обязательно выбираться в лес или снаряжать серьезную экспедицию в труднодоступные и экзотические места нашей любимой планеты. Мы же не попугаев в среде их естественного обитания снимать хотим, а наших любимых воробушков, голубей, трясогузок и других птиц, живущих рядом с нами на городских улицах, в парках и скверах. Это потом вы, возможно, и в Африку поедете. А начинать надо на родине. Экзотических пернатых и в зоопарке можно поснимать. При съемке в зоопарке старайтесь выбирать такие точки съемки, чтобы в кадр не попадали прутья решеток или ячейки сеток. Ну, в крайнем случае, сведите их присутствие до минимума. Эти элементы очень портят такие снимки. В некоторых случаях вам в этом деле поможет всемогущий фотошоп. Научитесь убирать из кадра ненужное и мешающее. Можно это сделать при помощи кадрирования, то есть обрезки всего лишнего по краям, а можно провести и более серьезное ретуширование изображения. Об этом читайте другие статьи.

Ну, а уж если вы решили всё-таки заняться реальной фотоохотой, пофотографировать птиц в их естественной среде, то вам, как мы уже говорили сегодня в начале этой статьи, придется запастись немалым терпением. И включить на полную мощность свое творческое мышление.

Прежде чем начать фотографировать птиц, внимательно понаблюдайте за ними. Присмотритесь к тому, как они двигаются, как себя ведут. Постарайтесь изучить их повадки. Возможно, посмотрите фотографии этих птиц, сделанные другими авторами. Почитайте что-то о птицах, которых вы собираетесь фотографировать.

Подготовившись таким образом, приступайте собственно к съемке. Прежде всего, вам будет необходимо, конечно же, найти птицу. Сделать это бывает порой совсем не просто. Обнаружив объект съемки, дождитесь, того момента, когда птица привыкнет к вашему присутствию, не будет обращать на вас особого внимания. Может быть, ждать придется долго. А возможен и такой вариант, что ожидания ваши и вовсе успехом не увенчаются. Птица улетит… Привыкайте к этому с самого начала. Мы вас об этом сегодня уже предупреждали.

Ну вот. Дождались? Успокоилась птица? Привыкла к вам? Переходим к следующему этапу. Выбору наиболее интересной и выигрышной точки съемки. Выбрали? Всё, можно снимать. Нажимайте на спусковую кнопку!

Если вы решили сфотографировать птицу в полете - то снимайте на короткой выдержке. В этом случае сама птица будет на снимке изображена четко, а фон получится смазанным.

Тем фотолюбителям, в аппарате которых есть режим «Спорт», можно сказать повезло. В этом режиме автоматика фотокамеры сама включает приоритет выдержки. То есть выдержку вы устанавливаете вручную, а автоматика подбирает к ней диафрагму.

Если вы работаете не компактной камерой, а зеркальной, то фотографировать птиц лучше всего, как мы уже говорили, длиннофокусным объективом. При этом рекомендуем включить режим следящего автофокуса (Al Servo). Этот режим автоматически настраивает фокусировку в случае резкого изменения положения объекта съемки, в нашем случае - движущейся птицы. Тем фотографам, камеры которых не обладают такой функцией, мы можем порекомендовать воспользоваться маленькой хитростью. Сфокусируйте объектив вашей фотокамеры на определенное расстояние (в этом случае лучше будет установить ее на штатив) и… ждите. Ждите, когда птица решит уважить вас и сядет именно на ту веточку, на которой вы сфокусировались. Да, конечно, чтобы так снимать, нужно обладать завидным терпением. Ну, а что делать? Как говорят, а кому сейчас легко? Мы с самого начала говорили: фотографирование птиц - дело сложное и хлопотное. Но ведь и интересное, правда?

Андрей Михайлов

В данной статье речь пойдет о выборе фотоаппаратуры для съемки млекопитающих и птиц методами скрадывания и съемки из укрытия. За пределами рассмотрения остается выбор аппаратуры для съемки мелких животных в масштабе крупнее 1/5 натуральной величины и для автоматической съемки методом настораживания фотокамеры (фотокапкан).

Оптимальный формат — 24х36 мм (35-мм пленка, тип 135). Серьезная аппаратура на более мелкие форматы представлена только цифровыми (пока что более дорогими) моделями камер под те же объективы, предназначенные для формата 24х36.
Более крупные форматы — 4.5х6, 6х6 и 6х7 см — привлекательны тем, что позволяют получить тот же формат отпечатка или полиграфической иллюстрации меньшим увеличением слайда/негатива и вследствие этого получить лучшее качество. Однако эта аппаратура в среднем вдвое тяжелее и заметно дороже. По сравнению с узкой аппаратурой того же класса, широкие камеры обычно менее оперативны при съемке, ими труднее наводить на резкость, у большинства отсутствует автофокус, больше временной интервал между нажатием на спусковую кнопку и реальным срабатыванием затвора, и т.д. и т.п. Для фотоохоты применение широкой аппаратуры имеет смысл только при съемке со штатива со вспышками и тогда, когда есть возможность расположиться к объекту съемки ближе, чем это обычно бывает при съемке на узкую пленку. Дело в том, что размер изображения на слайде/негативе зависит только от соотношения фокусного расстояния объектива и съемочной дистанции, и поэтому для того, чтобы воспользоваться преимуществами широкого формата, нужно вместо объектива 300 мм брать 500 или 600 мм или располагаться в 1.5-2 раза ближе к объекту съемки.

В общем, в начальном комплекте аппаратуры для фотоохоты зеркальная камера 24х36мм с телеобъективом обязательна, а широкая не нужна — о ней можно подумать позже, по мере совершенствования техники съемки из укрытия.

При приобретении аппаратуры фотолюбители обычно начинают с камеры со штатным объективом и уже потом начинают думать о выборе сменных объективов.

В случае фотоохоты это приводит к печальной ситуации, когда имеется камера с понравившимися функциями, но нет совместимого с ней объектива, который бы позволил применить эти функции при съемке удаленного подвижного объекта, каковым является животное на свободе. В то же время различия между объективами, создающими изображение, имеют большее значение с точки зрения последствий для качества снимка, чем различия между камерами, которые хотя и предоставляют различный уровень удобств, однако предлагают в принципе одни и те же возможности — зафиксировать созданное объективом изображение на пленке или цифровом носителе.

Для успешной фотоохоты на зверей и птиц на начальном этапе необходим объектив с фокусным расстоянием 300 или 400 мм и светосилой 4 или 4.5 для камер 60х-70х годов выпуска или хотя бы 5.6 для новейших моделей. Такой объектив с хорошими оптическими характеристиками и в современной оправе, поддерживающей необходимые функции (в зависимости от типа камеры — внутренняя фокусировка без перемещения всего оптического блока, малая минимальная дистанция съемки, прыгающая диафрагма, электрическая или механическая передача значения диафрагмы в камеру для правильной работы автоматики, автоматическая установка значения диафрагмы автоматикой камеры, автофокус, возможность ручной подводки резкости без отключения автофокуса), как правило, дороже самой камеры, иногда намного дороже. Кроме того, объектив может оказаться труднее найти, особенно если система сопряжения объектива с камерой не относится к числу новейших систем, которые в ходу у профессионалов.

Примеры сбалансированных по качеству систем объектив-камера:

Особенно печальной ситуация оказывается тогда, когда камера рассчитана только на объективы, допускающие установку диафрагмы объектива автоматикой камеры, а правиьного объектива для нее найти не удается. В этом случае при съемке нестандартным телеобъективом автоматический режим установки экспозиции полностью утрачивается. Это относится, например, к камерам Киев-15, Canon AE-1, Canon AE-1Program, Canon T-50.

С учетом всего перечисленного выше, самым правильным будет выбирать сразу пару телеобъектив — камера (с учетом возможностей существующих для данной камеры систем вспышек, о которых необходим отдельный разговор), либо, при отсутствии такой возможности, просто приобрести хороший объектив, а затем уже к нему камеру. Штатный объектив с фокусным расстоянием 50 мм или штатный зум 35-70 или 28-80 для фотоохоты вообще не нужен. Конечно, фотоохотнику понадобится и объектив для съемки пейзажей и, возможно, дорожных жанровых сцен, но он, по моему мнению, не должен мешать правильному выбору основного объектива. В общем, если выбор аппаратуры для фотоохоты жестко лимитируется средствами, покупку штатного/широкоугольного объектива можно отложить на потом или заменить его простейшим аналогом. Все современные камеры в профессиональной комплектации так и продаются — без штатного объектива.

Итак, для начала объектив нужен с фокусным расстоянием 300 или 400 мм и светосилой 4-5.6 в зависимости от камеры. Почему именно такие параметры? По мере возрастания фокусного расстояния объектива быстро растет его чувствительность к вибрации камеры при съемке и получение резких снимков чрезвычайно осложняется. Объективы с фокусным расстоянием 500 или 600 мм, если они достаточно светосильны, как применяемые профессиональными фотографами для съемки спорта и живой природы объективы 500mm/4.0 и 600mm/4.0, весят от 4 до 6 кг, что делает их непригодными для съемки с приклада, они требуют тяжелого штатива, затрудняют передвижение фотографа при работе в поле, и обычно очень дороги (новые от 6000$ до 10000$, б/у устаревших моделей от 2000 до 4000$). Менее светосильные объективы (500/8.0, 600/8.0) потребуют съемки с более длинными выдержками, что сделает получение резких снимков практически недостижимым для начинающего фотоохотника. После приобретения необходимого опыта можно поэкспериментировать и с фокусными расстояниями более 400 мм. Объективы с фокусным расстоянием меньше 300 мм не дадут достаточно крупного изображения для получения качественного снимка с тех расстояний, с которых приходится вести съемку даже из удачно расположенного укрытия, за исключением отдельных особо благоприятных мест на отдаленных островах и в национальных парках Африки и Северной Америки.

У объективов с переменным фокусным расстоянием (зумов) одно преимущество — большая гибкость в кадрировании, возможность включить в кадр больше или меньше с одной и той же точки съемки, все остальное — минусы.

Зумы, как правило, менее светосильны и имеет несколько худшие качественные характеристики изображения, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием, особенно на максимуме своего дипазона фокусных расстояний. А если для зумма 300 или 400 мм — максимальный фокус, на фотоохоте он практически всегда и будет использоваться на этом максимальном фокусе. За все годы занятий фотоохотой я могу припомнить две-три ситуации, в которых использовал или мог бы использовать зум не на максимальном фокусе. Такие ситуации хорошо запоминаются, и наверняка почти каждый фотоохотник с легкостью припомнит парочку — но и только.

При большем максимальном фокусе зум опять же будет тяжел и дорог. Впрочем, и Canon, и Nikon давно сняли с производства свои зумы длиннее 400 мм, и их теперь не найти — почти все их переделали киношники под свои камеры.

У всех зумов, за исключением отдельных очень профессиональных и очень дорогих конструкций, разрешающая сила (способность нарисовать на пленке тонкие параллельные линии, например шерстинки меха или бородки пера, так, чтобы они были различимы на снимке) на длинном фокусе значительно хуже, чем на коротком, и чем у объективов с постоянным фокусным расстоянием для аппаратуры того же класса. По данным тестов журнала Фото и Видео за 1999 год, различие по качеству изображения между телеобъективами с постояным фокусным расстоянием и зумами на длинном конце их диапазона фокусных расстояний значительно больше, чем различие между «родной» оптикой от основных фирм-производителей зеркальных камер и оптикой независимых производителей. Кроме того, у недорогих автофокусных зумов обычно отсутствует крепление для съемки со штатива, слишком маленькое и неудобно расположенное кольцо ручной фокусировки и отсутствует возможность ручной коррекции фокусировки без отключения автофокуса.

Да и композиционное преимущество зумов при ближайшем рассмотрении не так уж всеобъемлюще. Не случайно студентам, поступающим на отделение фотографии, рекомендуют снимать объективом с постоянным фокусным расстоянием. Давайте рассмотрим различные аспекты композиции и роль зумма в них:

— выбор крупности плана основного объекта и кадрирование в соответствии с этим без перемещения фотографа вдоль оптической оси объектива, т.е. вроде бы не надо бегать ближе-дальше — да, зум помогает;
— нахождение точки съемки, с которой объект проецируется на оптимальный фон — зум может помочь только в сочетании с активной «работой ног».
— включение в кадр большей или меньшей площади фона в более или менее крупном масштабе при постоянном масштабе основного объекта — зум может помочь только в сочетании с активной «работой ног»;
— выбор более высоко или более низко расположенной точки съемки — зум может помочь только в сочетании с активной «работой ног» (и/или рук, когда речь идет о ползании или лазании);
— выбор момента наилучшего взаимного расположения подвижных объектов — зум может помочь только в сочетании с активной «работой ног».

Таким образом, получается, что в противоположность тому, что кажется на первый взгляд, преимущества зума можно использовать в основном тогда, когда фотограф может произвольно приближаться к объекту съемки и перемещаться вокруг него, что в случае фотоохоты как раз обычно и не так.

Еще несколько моментов, которые следует учитывать при выборе объектива — вторичных, но не во всех ситуациях они окажутся второстепенными.
У объектива должен быть хомутик для крепления на штативе. Крепление за камеру при длинном тяжелом телеобъективе не годится — если штативное гнездо камеры и не выломается под его весом, то каждое прикосновение к фокусировочному кольцу будет сотрясать всю конструкцию, делая кадр нерезким и пугая животных, да и не всякая штативная головка выдержит, если центр тяжести находится далеко от точки крепления. Хомутик пригодится не только для съемки со штатива из укрытия, но и для закрепления объектива на прикладе фоторужья при съемке методом скрадывания.
Желательно, чтобы передняя часть объектива при фокусировке не вращалась, а лучше и не перемещалась продольно. Это позволит меньше пугать объект съемки. Меньшая масса перемещаемых при фокусировке деталей увеличит скорость наводки на резкость (как автоматической, так и ручной), особенно у больших тяжелых объективов. Кроме того, у автофокусных объективов вращающаяся передняя часть делается облегченной, поэтому автофокусные объективы с невращающейся передней частью внушают больше доверия в плане механической прочности.

Со временем для съемки из укрытия можно обзавестись отдельным объективом — более светосильным и/или более длиннофокусным(а значит, более тяжелым).
Для некоторых ситуаций съемки из укрытия, когда трудно предусмотреть размер и число объектов съемки (например, у водопоя или на подкормочной площадке), может оказаться полезным и зум.
Но в начале творческого пути фотоохотник обычно больше времени проводит в режиме поиска и скрадывания, и первый объектив должен годиться и для скрадывания, и для съемки из укрытия, без потери качества. Эта универсальность будет актуальна и потом, во время съемки в отдаленных местах, куда аппаратуру приходится нести на себе.

При скрадывании на открытых пространствах, где много света, например, на берегах водоемов, и при съемке из укрытия у открыто расположенных, но труднодоступных гнезд и присад возникают ситуации, когда был бы полезен очень длиннофокусный объектив (600 или 800 мм), пусть и светосилой всего 1:8 или 1:11. Покупать отдельно объектив со столь малой светосилой и носить с собой постоянно ради таких случаев навряд ли стоит, но можно в дополнение к основному объективу носить с собой телеконвертер, удваивающий фокусное расстояние (и уполовинивающий светосилу). Это недорогое (или не очень дорогое по сравнению с основным телеобъективом) оптическое устройство при необходимости устанавливается между объективом и камерой. Помимо уменьшения светосилы оно снижает и качественные характеристики изображения, однако при этом имеет значение как качество изображения, создавамого исходным объективом, так и качество конвертера. Поэтому рассчитывать, что дешевый конвертер в сочетании с дешевым зумом сделает чудо, не стоит. Однако хороший конвертер в сочетании с профессиональным объективом с постоянным фокусным расстоянием может дать вполне приличные снимки в тех ситуациях, где без него до объекта съемки было бы просто слишком далеко.

Уделив должное внимание основному компоненту — объективу, нужно обратить внимание и на несколько признаков, существенных при выборе камеры.

Камера не обязательно должна быть сразу самой профессиональной модели, т.к. электроника устаревает очень быстро, и, если Вы не являетесь опытным фотографом с большим опытом работы зеркальными камерами, многие возможности самой профессиональной модели Вам не понадобятся еще долго, а за это время она, возможно, успеет устареть. В пользу профессиональных моделей говорит их большая механическая прочность и лучшая защищенность от атмосферных условий — в полевых условиях это важно. С другой стороны, камера для фотоохоты не должна быть и самого начального уровня:

— Должна быть возможность ручной установки экспозиции с диапазоном выдержек хотя бы от 1/15 до 1/1000 сек..
— Если имеется автоматика экспозиции, то она должна поддерживать «творческие» режимы (хотя бы приоритет диафрагмы, а лучше, если и приоритет выдержки).
— Если камера автофокусная, она должна давать возможность ручного выбора режима автофокуса (one shot/servo) и ручного выбора одного активного датчика, если их несколько.
— Важно, чтобы видоискатель камеры показывал полный кадр или кадр в границах рамки слайда, иначе вы будете постоянно сталкиваться с проблемой «лишних ног» — появлением по краям кадра нарушающих композицию отвлекающих деталей.
— Видоискатель должен быть достаточно светлым для выбранного объектива, особенно если речь идет об объективе со светосилой 5.6. Следует учесть, что применение удлиннительных колец или телеконвертера дополнительно затемнит изображение в видоискателе.
— Спуск затвора должен быть достаточно мягким, чтобы избежать лишних сотрясений в момент съемки и связанной с этим нерезкости.
— Должно быть гнездо для спускового тросика, механического или электрического.

При съемке на два типа пленки (негативную и слайды, или цветную и черно-белую, разной чувствительности) понадобится вторая камера, которая должна быть полностью совместима с первой, то есть с ней должны работать все функции объектива. Желательно, чтобы управление обеими камерами было одинаковым, чтобы разное положение кнопок не сбивало с толку в ответственные моменты съемки, когда все решают доли секунды.
Кроме того, при дальней поездке обязательно нужно брать с собой не меньше двух камер на случай выхода одной из них из строя, чтобы одна неисправность не сорвала все съемки.

В последнее время наряду с зеркальными камерами, снимающими на пленку, появились и способные конкурировать с ними по качеству и цене цифровые зеркальные модели, использующие те же объективы. Многие фотографы, тратившие на пленку тысячи долларов в год, уже сейчас перешли или переходят на цифру. Этот процесс в настоящее время лимитируется, помимо расходов на перевооружение, тем, что для многих редакторов по-прежнему удобнее просмотреть на световом столе два десятка слайдов, нежели открыть на компьютере два десятка файлов по восемнадцать мегабайт и пытаться разглядеть их содержимое на мониторе. И прежде, чем вести речь о применении цифровых камер для фотоохоты, следует учесть, что для снимающего менее 100 пленок в год любителя это дорогое удовольствие, и вложение тех же средств в качественный объектив и съемка на слайды даст, безусловно, лучшие результаты.

Не случайно речь идет именно о слайдах. Во всем мире фотографы, снимающие природу, если они не перешли на цифру, снимают именно на слайды. И не только потому, что этого хотят редакторы и таковы технические требования для полиграфии. Глядя на цветной негатив, фотографу гораздо труднее оценить свои результаты (оптимальность экспозиции для передачи игры света и глубины теней, достигнутую цветопередачу, тонкости схваченного выражения «лиц», влияние расположения цветовых пятен на восприятие композиции, и т.д.). Сплошная печать контролек приводит к существенным расходам, сводящим на нет преимущество дешевизны негативной пленки и достойным лучшего применения. А операторские настройки печатной машины могут вообще свести на нет все ухищрения фотографа в области экспозиции и цветопередачи.

Кроме основной аппаратуры, для фотоохоты Вам понадобятся некоторые дополнительные фотографические принадлежности и расходные материалы: приклад или плечевой упор для съемки с рук, штатив, спусковой тросик, съемочная палатка, батарейки и некоторые другие вещи.
При съемке ночью или в густом лесу потребуются также вспышки.

В зависимости от того, какими средствами мы располагаем, можно выбрать аппаратуру одной из трех технических и ценовых групп:

— M42 — В основном советская и ГДР-овская аппаратура 60х — 80х годов

Резьбовое крепление объективов (М42). Нажимная прыгающая диафрагма или чаще объективы вовсе без прыгающей диафрагмы — в последнем случае кольцо диафрагмы при каждом цикле «наводка на резкость — съемка» может оказаться необходимым поворачивать рукой. В лучших моделях — замер экспозиции через объектив, но автоматическая экспозиция, как правило, отсутствует. Можно приспособить старый объектив от павильонной камеры с самодельным тубусом. Автофокуса нет…
Ценовой диапазон: объектив + камера от 30 до 300 US$

— Аппаратура с ручной фокусировкой 70х — 80х годов

Байонетное крепление объектива, прыгающая диафрагма. На лучших моделях объективов — внутренняя фокусировка, позволяющая наводить от бесконечности до 3 метров несколькими легкими движениями мизинца левой руки, в то время как сама рука устойчиво держит объектив. На лучших моделях камер — несколько режимов автоматической установки экспозиции, и в то же время возможность ручной установки всех параметров по отдельности, автоматическая экспозиция со вспышкой с замером через объектив, моторные приставки (от полутора до 5 кадров в секунду)…
Ценовой диапазон: объектив + камера от 300 до 2000 US$

— Современные автофокусные системы

Ценовой диапазон: объектив + камера от 400 до 12000 US$

  • 1. Виды камер
  • 2. Важные характеристики при выборе
  • 3. Canon EOS 750D
  • 4. Canon EOS 700D
  • 5. Canon EOS 100D
  • 7. Pentax К-70
  • 8. Nikon D3300

В современном мире мало кто приобретает наручные часы для того, чтобы использовать их в качестве индикатора времени – для этого сгодится и всегда находящийся под рукой смартфон. Похожая ситуация произошла и с фотоаппаратами – зачем приобретать отдельный девайс, если современные мобильники справляются с задачей не хуже?

Но есть отдельная категория потребителей, которая сегодня и впредь будет отдавать предпочтение самостоятельным камерам, а именно — любители фотографии, профессиональные и начинающие. Для последних мы и приготовили данную статью, в которой постараемся разобраться в вопросе: какой фотоаппарат лучше купить для начинающего фотографа?

Виды камер

Сперва определимся с видами существующих фотокамер:

Мыльницы . К достоинствам данных устройств относятся их дешевизна и компактность, а к минусам стоит отнести узкий, ограниченный функционал и отсутствие возможности менять оптику.

Беззеркальные (системные) со съемной оптикой. Несложно понять, что от предыдущих данные камеры отличаются наличием возможности использовать сторонний объектив.

Зеркальные . Ручные настройки и качественная матрица, сменная оптика и отличные результаты съемки в любых условиях при наличии необходимых навыков – все это вы получите, пожертвовав компактностью фотоаппарата и заплатив за него солидную сумму.

Именно последней категории камер, а именно зеркалкам, и будет посвящена сегодняшняя статья. Напоминаем, что целью данного материала является помощь читателю в выборе фотоаппарата для начинающего фотографа, а потому перед тем как посоветовать список камер, мы рассмотрим, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе своей первой камеры, а каких ошибок следует избегать. Приступим.

Важные характеристики при выборе

В первую очередь необходимо взглянуть на следующие параметры:

  • Размер матрицы . Основное влияние на результат вашего сотрудничества с фотоаппаратом окажет именно матрица. Состоящая из множества светочувствительных элементов микросхема может похоронить все ваши надежды на качественные снимки, если вы не уделите ей должного внимания. Мы не рекомендуем брать аппарат с полнокадровой матрицей, которой оснащена техника для профессионалов, и советуем начать с более скромных решений с неполнокадровой (кропнутой) матрицей.

  • Разрешение матрицы — второй ключевой показатель, но не стоит выбирать камеру исключительно по числу мегапикселей. Нужно помнить, что разрешение свыше 16 Мп требуется для снимков сверхкрупного формата, а потому может совершенно не пригодится для ваших задач.
  • Чувствительность матрицы или рабочее значение ISO . Еще один показатель, о котором стоит подумать перед покупкой камеры. Если вы еще не знаете, какого рода снимки, и в каких условиях вы планируете получить, то советуем выбирать зеркалку с максимально высоким значением ISO – оно поможет сделать полученные в слабом освещении изображения достаточно качественными.

  • Ручное управление. Раз уж мы ищем камеру хоть и начинающему, но фотографу, то выбора перед вами стоять не должно – только ручное управление. Правильно выставить диафрагму, выдержку, баланс белого – первое чему должен собственноручно научиться делающий первые шаги фотограф.

  • Возможность видеосъемки . Сейчас практически все зеркалки оснащены данной опцией, так что ни о какой переплате за возможность записывать видеоролики речи нет, да и лишней такая опция никогда не будет.

  • Размер и вес . Кажущаяся на первый взгляд вторичность данного пункта может ввести в заблуждение. Вполне вероятно, что вам нередко придется часами бродить по не самым простым маршрутам с камерой на шее – стоит озаботиться о том, сможете ли вы выдержать это или подобные неудобства заставят вас вернуться раньше задуманного. Хотя наиболее качественная фототехника имеет свойство быть одновременно наиболее крупной и тяжелой.
  • Удобство и эргономика . В этот пункт скорее включены общие ощущения от работы с камерой. Бывает такое, что отличная камера просто не ложится в руку или кнопки на ней расположены не так, как вам было бы удобно. Не стоит переламывать себя – лучше найдите подходящий лично вам аппарат.
  • Цена . Последний по списку, но не по важности пункт. Мы пытаемся найти лучший фотоаппарат для новичков, а потому модели, которые будут рассмотрены, относятся к категории бюджетных. Не стоит тратить огромные суммы на топовую технику, как только у вас возникла идея стать фотографом. Мало того, что вы все равно не сможете воспользоваться и малой толикой функционала топ-устройств, так и банально у вас может быстро пропасть желание заниматься съемкой, а камера сильно потеряет в цене.

Все эти пункты крайне важны для выбора подходящей конкретно вам техники. Но есть еще одно правило, игнорирование которого неизбежно приведет к неудовлетворительным результатам и негативным эмоциям от съемки на новую камеру – еще более важной составляющей фототехники, чем сама “тушка” фотоаппарата, является оптика. Потому помните: если вы заложили определенный бюджет на новую зеркалку, то в нее должно уместиться и устройство и объектив. А теперь посмотрим на лучшие предложения 2017 года в сегменте хороших, но недорогих зеркальных фотоаппаратов.

Canon EOS 750D

Характеристики:

  • Тип сенсора: CMOS APS-C (кроп)
  • Разрешение сенсора: 24.2 Мп
  • Тип байонета: Canon EF-S
  • Максимальное разрешение видео: 1080p

К сильным сторонам данной камеры без сомнения относится великолепный 24.2 мегапиксельный сенсор, которого с головой хватит начинающему фотографу. Качество изображения будет сложно испортить даже при большом на то желании – высокопроизводительная и надежная система автофокусировки в этом поможет. Встроенный модуль Wi-Fi с NFC – все как у более дорогих моделей семейства Canon, включая отличный поворотный ЖК-дисплей.

Что немного расстраивает, так это ёмкость аккумулятора, для длительных вылазок в места, где не доступны розетки, придется озаботиться покупкой дополнительной батареи, но начинающий фотограф вряд ли сходу осилит столь продолжительные сеансы фотоохоты. Хорошая камера для начинающих – “тушка” обойдется в 30 000 рублей, можно найти хорошие предложения на рынке с kit-объективом порядка 35 000 рублей.

Canon EOS 700D

Характеристики:

  • Тип сенсора: CMOS APS-C
  • Разрешение сенсора: 18 Мп
  • Тип байонета: Canon EF-S
  • ЖК-дисплей: 3 дюйма, 1 040 000 точек, поворотный, сенсорный
  • Продолжительность непрерывной серийной съемки: 5 кадров в секунду

Очень похожая, но более старая и, соответственно, бюджетная модель. Визуально отличить от 750D ее практически невозможно, а потому вы вновь получите наилучшую в своем классе эргономику и отличный ЖК-дисплей, в данном сегменте Canon дает фору конкурентам из Nikon в этих аспектах.

К минусам сразу стоит отнести устаревший сенсор, датированный еще 2010 годом, и крупно уступающий в производительности более современным аналогам. Профессионал легко различит снимки, сделанные на эту и на более современную модель, но новичку потребуется много времени и труда, прежде чем он добьется подобных высот. А потому в качестве стартового аппарата – это неплохой выбор. Данная модель стоит 30 000 рублей уже в комплекте с объективом, но если вы планируете пользоваться первой камерой продолжительное время, то стоит немного добавить и приобрести Canon более современного поколения.

Canon EOS 100D


Характеристики:

  • Тип сенсора: CMOS APS-C
  • Разрешение сенсора: 18 Мп
  • Тип байонета: Canon EF-S
  • ЖК-дисплей: 3 дюйма, 1 040 000 точек, поворотный, сенсорный
  • Продолжительность непрерывной серийной съемки: 4 кадра в секунду
  • Максимальное разрешение: 1080p

А это, пожалуй, лучший выбор для тех, чьи финансы жестко ограничены. На момент своего появления данная камера была самой маленькой зеркалкой в мире, что также вызывало симпатии миниатюрных девушек-фотографов.

Сенсор тут тоже не блещет технологичностью, но для первой зеркалки – вполне неплохо. Все фирменные бонусы Canon тут присутствуют, а меньшее количество кнопок на аппарате и слегка обрезанный функционал пойдет новичку скорее на пользу.

Качество снимков, конечно, не сможет конкурировать с коллегами, обладающими матрицами 22,4 или 24 мегапикселя, но, напоминаем, для того, чтобы ваш глаз научился улавливать разницу, понадобится время. Зато цена без сомнения радует – за 25 000 рублей можно купить камеру в комплекте с kit-объективом и сразу быть готовым к съемкам. Правда стоит помнить о ёмкости батареи, она, как и камера, довольно мала. Наилучший вариант при бюджетных ограничениях.

Pentax К-70

Характеристики:

  • Тип сенсора: CMOS APS-C
  • Разрешение сенсора: 24.2 Мп
  • Тип байонета: Pentax-K
  • ЖК-дисплей: 3 дюйма, 921 000 точек, наклонный
  • Продолжительность непрерывной серийной съемки: 6 кадров в секунду
  • Максимальное разрешение: 1080p

Pentax понимают свою вторичность на рынке производителей фотокамер, а потому делают упор на соотношение цены и качества, чем, несомненно, порадуют начинающих фотографов. Всепогодная защита камеры, которую Canon и Nikon предлагают на дорогих профессиональных аппаратах, здесь предлагается за разумную сумму.

Пользователи отмечают великолепную систему автофокусировки, которая на первых порах значительно облегчает работу. Минусы у камеры вытекают из имени производителя – вам будет доступен весьма ограниченный набор объективов. В целом данная камера с точки зрения имеющегося функционала и предложенных дополнительных фич является наиболее продуктивной из списка, а потому и ее цена, порядка 45 000 рублей за “тушку”, удивлять не должна.

Nikon D3300

Характеристики:

  • Тип сенсора: CMOS APS-C
  • Разрешение сенсора: 24.2 Мп
  • Тип байонета: Nikon DX
  • ЖК-дисплей: 3,2 дюйма, 921 000 точек
  • Продолжительность непрерывной серийной съемки: 5 кадров в секунду
  • Максимальное разрешение: 1080p

Пожалуй, лучшая камера из списка. Сенсор сопоставим с более дорогими моделями бренда, предназначенными для энтузиастов, а отсутствие сглаживающего фильтра делает изображение четким и резким. Особенно хороша для новичка данная камера наличием встроенного учебника, который поможет постичь азы фотоискусства.

К минусам можно отнести отсутствие встроенного Wi-Fi модуля и поворотного дисплея, которыми хвалятся модели от Canon. Камеру можно приобрести от 28 000 рублей за “тушку”, что для ее характеристик является очень хорошим предложением.

Надеемся, благодаря этой статье вам будет проще выбрать фотоаппарат для начинающего и получить удовольствие от фотосъемки, а возможно и сделать это искусство своей профессией.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги