Холодная сварка инструкция по применению. Холодная сварка для труб отопления: универсальное средство в решении мелких проблем

– технология соединения металлических деталей без нагрева специальным склеивающим составом. Процесс заключается в объединении кристаллических решеток на стыке двух металлических поверхностей. Что представляет собой этот способ и где применяется?

Описание метода

Холодной сваркой называется однокомпонентный и двухкомпонентный полимерный клей, обладающий высокими адгезивными свойствами к металлам с теплостойкостью, достигающей 1316 градусов. Он способен быстро твердеть и не реагирует на нефтепродукты, содержащиеся в бензине, моторном масле или солярке. Таким образом, данный вид соединения не является .

Чаще всего данным методом пользуются для производства мелких ремонтных работ.

В составе клеевого вещества присутствуют:

  • эпоксидные смолы в качестве основы, от которых зависит однородность и пластичность шва;
  • металлический наполнитель;
  • дополнительные вещества для прочности соединения.

Высокотемпературная холодная сварка представлена на рынке в двух вариантах:

  1. Жидкий состав на основе эпоксидной смолы, твердеющий при взаимодействии с отвердителем. Такой клей почти не пахнет и выделяет вредных веществ. Состав удобно сочетать с металлическими и ткаными армирующими элементами.
  2. Пластичный клей представляет собой специальную замазку, похожую на пластилин для детского творчества. Он выпускается в виде двух брусков или одного бруска, состоящего из двух слоев.

Качество работы зависит не только от клеевого состава, но и от точного соблюдения технологии. Соединение получается прочнее , хотя традиционная сварка все-таки дает более прочное соединение.

Выбор холодной сварки

В огромном количестве разной продукции на рынке много некачественного товара. Чтобы грамотно выбрать хороший сварочный клей, нужно обращать внимание на следующие аспекты:

  • Необходимо учесть свойства склеиваемых металлических поверхностей.
  • Температурный диапазон изделия должен быть как можно более широким.
  • Нужно тщательно изучить прилагаемую к товару инструкцию и в работе учитывать рекомендации по его использованию.

В специальных магазинах можно приобрести отечественный или зарубежный клей для соединения различных металлов. Конечно, изделия российских производителей гораздо дешевле импортных аналогов, но к качеству соединения есть претензии. Из отечественных клеевых составов для металла знатоки советуют выбирать «Полимет» и «Алмаз».

Если клей для металла произведен известными фирмами ABRO, Hi-Gear, Loctite, Devcon, Poxipol, WEICON или Permatex, можно не сомневаться в его качестве. Необходимо обращать внимание и на ценник, который у настоящей фирменной продукции, конечно, будет выше, чем у подпольного самопального тюбика сомнительного качества.

Где применяется жидкая сварка

Технология соединения металлов без является довольно новой и применяется чаще всего в таких случаях:

  • при ремонте автомобильных кузовов и запчастей в условиях специальной мастерской, в гараже или в дороге;
  • для ремонта поврежденных труб, насосов, фитингов и прочего сантехнического оборудования;
  • в ремонте газотехнического оборудования;
  • для надежной герметизации металлопластиковых оконных рам.

В автомастерских обычно применяют замазки, но если нужно получить более прочное и надежное соединение, используются жидкие клеевые составы. Перед применением для заделывания поврежденного бака или радиатора нет никакой необходимости сливать топливо, поскольку клеевой состав не вступает в реакцию с нефтепродуктами и быстро твердеет. Автомеханики очень ценят это свойство холодной сварки и отмечают экономичность клея в любом виде.

Устойчивость холодной сварки к высоким температурам используется для ремонта кузовов, поддонов, выхлопных труб, топливных баков, крестовин и глушителей автомобилей, печей и котлов, сельскохозяйственного оборудования, выпускных коллекторов, бытовых электроприборов, корабельных моторов и в других случаях, когда обычную сварку применить невозможно. Холодную сварку применяют не только для склеивания металла, но и для восстановления керамических изделий и прочих бытовых ремонтных работ.

Особенности применения холодной сварки

Разные работы с применением сварочного клея выполняются по одной и той же схеме. Если верить прилагаемой к холодной сварке инструкции, специальных навыков для работы с этим веществом не требуется. Нужно следовать рекомендациям, которые применимы в любом случае:

  • Для подготовки поверхности нужно зачистить металлические детали с помощью абразивного материала. После зачистки шероховатости и царапинки обеспечат отличное сцепление металла и клеевого состава, а шов будет прочным и дольше прослужит.
  • Металл обезжиривают специальным веществом или протирают бензином, в котором смочена ветошь.
  • Для подготовки сварного соединения из тюбика выдавливается необходимое количество жидкого вещества или отрезается кусочек от бруска замазки. Материал разминается или размешивается до однородной консистенции, слегка нагреваясь при этом.
  • Полученный клеевой состав нужно нанести на поверхности и тщательно и очень быстро их выровнять. Некоторые марки холодной сварки схватываются в считанные минуты.
  • Полное высыхание происходит в течение часа, а может растянуться на целые сутки, в зависимости от состава клея. Если ремонт пришлось делать в дороге, ждать столько времени нет возможности. Но за 20-30 минут произойдет первичное застывание клея, и тогда у водителя появится возможность доехать хотя бы до ближайшего автосервиса.

Для работы с холодной сваркой следует учитывать рекомендации специалистов, выработанные при практическом применении. Соблюдение этих советов значительно облегчит и сделает безопасным использование клеевого вещества:

  • Для защиты рук рекомендуется работать в специальных строительных перчатках, поскольку в клеевом составе есть компоненты, вредные для кожи.
  • Количество клеевого состава для работы лучше подготавливать небольшими порциями. Такая рекомендация обоснована тем, что соединяемые поверхности схватываются быстро (первичное склеивание происходит за 5-20 минут). Если приготовить большое количество клеевой смеси сразу, можно не успеть использовать ее полностью и выбросить в итоге.
  • Жидкие клеевые составы, которые производители упаковывают в два шприца (клей и отвердитель), при выдавливании перемешиваются. Опытные мастера не советуют применять такой состав, а дополнительно перемешать компоненты в отельной емкости и только после этого использовать в работе.
  • Для скрепления и ремонта деревянных и пластиковых изделий холодная сварка для металла тоже часто применяется. В инструкции возможность такого использования предусмотрена, ее необходимо внимательно изучить перед применением.
  • Высокие показатели адгезии современных клеевых составов позволяют не зачищать и не обезжиривать склеиваемые поверхности. Даже жирная поверхность приклеится достаточно прочно. Тем не менее, очищенные поверхности будут склеены намного прочнее.
  • До наступления момента полного застывания категорически запрещено воздействие механических нагрузок на склеенные детали.
  • Качество работы и хороший результат работы зависят от точного измерения количества отвердителя и клеевого вещества, которые должны быть тщательно перемешаны между собой.

Инструкция запрещает использование клеевого состава не по назначению, поскольку в этом случае производитель не гарантирует прочность сварного шва.

Сравнительно новый метод получения неразъёмных склеивания различных деталей - . Этому — методу характерно отсутствие плавления в зоне соединения. Практически это склеивание деталей, которое происходит благодаря диффузии сварочного состава в поверхности свариваемых металлов.

Сейчас находит применение настолько широко, что обговорить даже какую-то его часть будет очень трудно. И всё-же, холодной сваркой чуть чаще других пользуются при сантехнических работах и при ремонте автолюбителей. Такое соединение не требует от пользователя какого-то особенного, специального обучения. Не требуется для него и никакого специального оборудования.

Существует два вида для холодной сварки - однокомпонентный и двухкомпонентный. По-другому эти составы являются ни чем другим, как эпоксидным клеем с наполнителем.

Состав холодной сварки включает в себя:

  • смолу на эпоксидной основе;
  • наполнитель в виде металлического порошка;
  • добавки в виде серы и других составляющих.

Полимерный состав способен склеивать металлические поверхности по мере отвердевания. Надёжность такого соединения не может сравниться с настоящей сваркой, но если качество состава хорошее и склеиваемые поверхности хорошо подготовлены, то результат получается вполне приемлемый.

При традиционном соединение рассчитывается на равнопрочность с основным металлом. Но и для металла получает хорошие отзывы. Ей нередко достигается примерно такой же результат. Вот только соединение получается далеко не такой прочности. Тем не менее, во многих случаях к соединению деталей холодной сваркой и не предъявляется таких высоких требований. Обычно такой способ склеивания применяется в местах мелкого, не ответственного ремонта трубных соединений или ёмкостей из тонкого металла.

Всё большую популярность среди пользователей приобретает Поксипол, отзывы о которой можно встретить на сайтах мастеров-ремонтников.

Прозрачная, она способна склеивать практически любые материалы. При этом соединение получается гибким и прочным, а цвет изделия сохраняется. Купить продукт (масса нетто 21 гр.) можно за 350-600 рублей, стоимость варьируется от региона и жадности продавца.

Свойства холодносварного соединения

В зависимости от состава соединение такого типа может выдерживать различные температуры. Обычно эти пределы указаны на упаковке сварочного состава. Под температурным пределом имеется ввиду температура, при которой прочность сварного соединения сохраняется в требуемых границах.

Большинство дешёвых составов способны сохранять прочность при нагреве не выше 270 градусов по шкале Цельсия. Не следует забывать, что и максимальная температура соединения напрямую зависит от соблюдения технологии сварки, описанной в инструкции.

Изобретены составы, которые способны выдерживать высокие температуры. Их называют высокотемпературной холодной сваркой. Отдельные виды составов способны выдерживать даже температуры более 1000 градусов. Они, несмотря на высокую цену, используются там, где применение традиционного соединения металлов по каким-то причинам невозможно.

Разновидности составов

На российском рынке производителями высококачественных смесей для холодной сварки являются зарубежные компании. Отечественные фирмы поставляют в продажу товары более низкого качества, которые значительно дешевле импортных.

Из отечественных производителей более известны фирмы Полимет и Алмаз (цена за 58гр. 43-79 рублей).

К компаниям-импортёрам относятся Hi-Gear или ABRO. Цена «ABRO STEEL»(57г) — 115 рублей. Пользователи советуют отдавать предпочтение импортным составам.

По своему составу подразделяется на пластилинообразную и жидкую.

  1. К жидкой относятся составы из двух компонентов, где эпоксидный компонент перемешивается с компонентом-отвердителем. Время отвердевания до набора нужной прочности также указывается в характеристиках состава.
  2. Пластилинообразные составы очень похожи на детский пластилин. Это бруски, состоящие из одного или двух слоёв. Двухслойный брусок перед применением также тщательно перемешивается.

Какой лучше? Иногда покупатель, выбирая лучший товар, покупает то, что дороже. В этом есть логика! Цена на состав для холодной сварки отечественного производителя и зарубежного сильно отличается. Выбрать лучший состав можно по описанию на упаковке и по производителю.

Один и тот же производитель поставляет на рынок сварочные композиты для разных назначений:

  • для автомобильных ремонтных работ;
  • для соединения разнородных металлов;
  • универсальный состав.

Если универсальные составы применяются для склеивания различных веществ и при этом позволяют получить лишь соединения невысокой прочности, то сварка способна надёжно соединить разнородные элементы из металла.

Автомобильный вид сварки предназначен для ремонтных работ в автомобиле. Он обычно после использования стоек к маслу, антифризу и бензину.

Ремонтируем отопление

В любом месте трубной системы отопления может внезапно образоваться течь воды. Чаще всего такое происходит в местах сварки, пайки или даже на устаревшем резьбовом соединении.

Если для устранения течи по какой-то причине нельзя использовать , то остаётся вариант — для труб отопления. Этот метод годится для отопительных труб под невысоким давлением.

Можно купить любой сварочный состав, начиная от импортных Сold Weld Magnum Steel, Abro Steel, Poxipol Liquid Metal Fe 1 и заканчивая имеющимся в любом хозяйственном магазине отечественным Алмаз или Титан. И всё-же лучше подойдёт для этого термостойкая сварка.

Последовательность действий для быстрой ликвидации утечки такова:

  1. Перекрываем ближайший кран.
  2. Дожидаемся прекращения течи.
  3. наждачной шкуркой и обезжириваем трубы в месте стыка.
  4. При двухкомпонентном составе отрезаем ножом кусочек нужного объёма.
  5. Тщательно разминаем его пальцами до получения однородного состава.
  6. Наносим полученный состав на тот участок трубы, где было протекание.
  7. Ожидаем полного отвердевания.
  8. Шлифуем, красим отремонтированный участок.

Необходимо учитывать, что если сваривать приходится трубы из разнородного металла, то и состав холодной сварки следует подобрать именно такого назначения.

Обратите внимание! Для ремонта пластиковых соединений используется также мастики, которые для этого предназначены. Например, « для пластика».

К преимуществам холодной сварки труб отопления можно отнести то, что для этого не требуется как электродуговой , так и квалифицированный специалист — сварщик.

К тому же при дуговой сварке в помещении образуется много дыма, копоти. Брызги расплавленного металла могут вызвать возгорание близко расположенных горючих покрытий и синтетических тканей. Такая операция сродни маленькому, вовремя ликвидированному пожару.

Специальный состав холодной сварки для батарей и труб водяного отопления «СПАЙК» может оказаться очень кстати для тех, кто проживает в устаревшем жилом фонде и у кого течь из системы - нередкое явление.

Эта сварка даёт возможность ликвидировать утечку из трубы или радиатора буквально за минуты. Состав допускается наносить прямо на влажную и не обезжиренную поверхность металла. Даже замасленность места протекания не помешает составу надёжно схватиться и решить проблему. Он быстро твердеет и вскоре система отопления будет полностью восстановлена.

Такие оригинальные составы способны выручить жильца квартиры или дома, не дать ему затопить нижерасположенные квартиры и быстро вернуть тепло в дом.

Недостатки холодной сварки труб:

  • необходимость дождаться полного вытекания воды из образовавшейся неплотности, чтобы потом наносить клей на сухую и обезжиренную поверхность.
  • Второе - прочность такого соединения не может сравниться со сварным дуговым швом.

Однако, если учесть, что отопительные трубы и радиаторы не испытывают при эксплуатации внешних механических нагрузок, то использование холодной сварки вполне оправдано.

Спасение глушителя

Очень часто в автомобиле из-за ржавчины дырявится выхлопная труба. Так как её толщина обычно очень мала, то использовать электрическую сварку нельзя. Да и снятие глушителя для ремонта не всегда просто и доступно. Если учесть, что автолюбитель может торопиться в поездку или у него просто нет средств на более серьёзный ремонт, может оказаться в ситуации единственным выходом.

Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

Разновидности холодной сварки

По сути, холодная сварка - это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.


Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

Холодная сварка, используемая для соединения линолеума

Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

Применение холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

  • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
  • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
  • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
  • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

  • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка - это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав - является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав . Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту - одна схема действий . Важно следовать основным этапам работы.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток . Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания - этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов .

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей .

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель , ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов .

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке - сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика - эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

  • Скол;
  • Fordo 671;
  • Bitz;
  • Монолит.

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» - это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка - это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.

Таким образом «Холодная сварка» - это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:

  • эпоксидные смолы;
  • отвердитель;
  • модифицирующие добавки.

Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.

Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом - отвердитель. Либо в виде замазки - двухслойных брусков цилиндрической формы.

Инструкция по использованию холодной сварки

Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством - растворителем, спиртом, одеколоном.

Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.

Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.

Использовать полученную массу нужно по возможности быстро - в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.

Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.

Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.

Замазка «Холодная сварка»

Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.

Работать с ней нужно следующим образом:

  • полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
  • отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
  • хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
  • замазка во время разминания может нагреваться - это нормально;
  • нанесите на деталь;
  • для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
  • оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.

Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание - удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.

Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.

Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.

В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при , о чем мы уже рассказывали на нашем сайте сайт.

Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.

Производители холодной сварки

Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.

Abro Steel - американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика - 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:

  • топливных баков;
  • радиаторов охлаждения;
  • поддонов картера;
  • глушителей;
  • головки блока и так далее.

Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.

Поксипол - клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.

Алмаз Пресс - специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков - эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.

Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:

  • при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
  • поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется - клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
  • использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
  • хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.

Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка - в металлических ведрах по 17-18 килограмм.

Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги