Что выгоднее автомойка или велопрокат. Велопрокат как бизнес – мой опыт


* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Ростове-на-Дону. Услуги нацелены, в первую очередь, на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте 15-30 лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне (см. Разделы 2, 3 данного бизнес-плана).

Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. Проект не требует значительных капитальных вложений, инициатор проекта самостоятельно выполняет большинство функций, связанных с реализацией проекта. Риски по проекту низки. Инвестиционная привлекательность проекта подтверждается интегральными показателями эффективности, приведенными в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.

Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м 2) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м 2 .

Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% - женские, 10% - детские.

Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.

На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.

По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.

Таблица 2. Номенклатура услуг предприятия

В комплекте с велосипедом, при желании арендатора, выдается полный комплект защитной экипировки. За несоблюдение срока возврата велосипеда, указанного в договоре, арендатор выплачивает ее стоимость согласно прайс-листу с округлением до полного часа, а также пеню в размере 10% от суммы просрочки.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевая аудитория проекта – мужчины и женщины в возрасте 15-30 лет, а также семейные пары с детьми. Велопрогулки в центре города по большей части предпочитает молодёжь – одинокие молодые люди в компаниях, а также молодые бездетные семейные пары. Прогулки в парке Авиаторов предпочитают по большей части семьи с детьми. Исходя из этого, осуществляется формирование транспортного парка: на точке на ул. Пушкинской находится только 1 детский велосипед, остальные 3 – в парке Авиаторов.

Продажи услуг предприятия носят пассивный характер. Для привлечения внимания потенциальных клиентов используется броский дизайн стоек администраторов, разработанный профессиональным дизайнером в современном урбанистическом стиле. Администраторы вежливы и ведут себя в максимальной степени корректно и внимательно в отношении клиентов, что является преимуществом предприятия. Основное же конкурентное преимущество заключается в максимально выгодном территориальном расположении пунктов аренды.

Состояние парка велосипедов также имеет большое значение. Каждый из них проходит еженедельное техническое обслуживание и мойку. В случае сильных загрязнений – чаще, по необходимости.

Ценовой сегмент, в котором позиционируется предприятие – средний. Уровень цен находится в среднем на уровне конкурентов. Отличие предприятия от большинства конкурентов состоит в том, что все предоставляемые в аренду велосипеды принадлежат к одному классу – городские прогулочные. Это позволяет унифицировать ценовую политику.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

К основным средствам предприятия в первую очередь относятся велосипеды. Они закупаются в количестве 30 штук у поставщика в г. Москве. Критерием для выбора является марка велосипеда, его модель – они должны быть максимально удобными для длительной езды по городу. Также критерием выбора является цена.

Хранение велосипедов осуществляется в арендуемых помещениях, в непосредственной близости от места расположения точек продаж. Площадь помещений – 20 и 22 м 2 (см. Раздел 2 данного бизнес-плана). В этих же помещениях осуществляется хранение и стоек администратора. Стойки изготавливаются складными для удобства их транспортировки и хранения. Для разработки дизайна стоек привлекается профессиональный дизайнер.

Спрос на услуги проката велосипедов, безусловно, обладают выраженной сезонностью с пиком поздней весной и ранней осенью. Летом спрос возникает преимущественно в нежаркое вечернее время. В среднем, в расчете прибыльности проекта принимается среднее использование в 3 часа в сутки для каждого велосипеда.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В межсезонье велосипеды хранятся в тех же помещениях, что и летом. Перед этим проводится консервирование – чистка и смазка всех узлов, ослабление тросов, установка велосипедов на специальные стенды. Перед сезоном производится расконсервирование – повторное обслуживание, подтяжка узлов и т.д. Обслуживание осуществляется приглашенным квалифицированным специалистом.

Таблица 3. План производства

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Инициатор проекта выполняет функции руководителя, а также одного из администраторов. Бухгалтерия передается на аутсорсинг. Функции администратора может выполнять работник без специальной квалификации. Однако, учитывая, что имидж для велопроката имеет большое значения для повторного привлечения клиентов, администраторы должны выглядеть опрятно, быть приветливыми и эффективными в выполнении обязанностей. Возраст администраторов – 18-30 лет. График работы сменный, 2/2, с 10.00 до 22.00. Кроме того, администраторы являются сезонными работниками, нанимаемыми на срок с апреля по октябрь.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.


Администратор торговой точки

Итого:

66 000,00 ₽

Социальные отчисления:

19 800,00 ₽

Итого с отчислениями:

85 800,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план рассчитывается сроком на 5 лет с учетом всех затрат, доходов, налоговых и кредитных выплат и т.д. Инвестиционные затраты по проекту составляют 730 000 руб., из которых 600 000 – собственные средства инициатора проекта. Основная масса средств расходуется на приобретение велосипедов, а также на разработку и продвижение сайта компании (Табл. 5). Недостаток средств покрывается банковским кредитом на срок 36 месяцев со ставкой 18% годовых.

Таблица 5. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Стойка администратора

Стойка для велосипедов

Велосипеды

Форменная одежда для администраторов

Получение лицензий и разрешений

Оборотные средства

Итого:

730 000 ₽

Собственные средства:

600 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

130 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

Условно, переменные затраты по проекту отсутствуют, поскольку учесть расходы на каждый час аренды велосипеда достаточно сложно. По этой причине все расходы относятся на постоянные. Амортизация учитывает стоимость основных средств и рассчитывается линейным методом на 60 месяцев.

Таблица 6. Постоянные затраты

Подробный финансовый план приведен в Приложении 1 данного бизнес-плана.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта и его инвестиционная привлекательность оцениваются на основании рассчитанного финансового плана по интегральным показателям эффективности, таким как чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности (PI), внутренняя норма прибыли (IRR) и др. (Табл. 1)

Для учета стоимости денег во времени применяется ставка дисконтирования, установленная согласно норме инфляции, возможным рискам и т.д. Для данного проекта она принята на уровне 5%, что обусловлено относительно низкими рисками, а также тем, что услуга не является инновационной, а хорошо известна рынку, рынок имеет стабильную тенденцию роста, а основная часть инвестиций осуществляется в материальные активы, являющиеся гарантией возврата вложенных средств.

Срок окупаемости проекта составляет 17 месяцев. Чистая прибыль по пятому году реализации проекта составляет 766 тыс. руб., что приемлемо для малого бизнеса при самозанятости. NPV проекта существенно превышает инвестиционные затраты, что говорит об эффективности проекта. IRR превышает ставку дисконтирования, а PI > 1 – эти значения также говорят об инвестиционной привлекательности данного проекта.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для учета всех рисков, связанных с проектом, проведен SWOT-анализ, учитывающий все микро- и макроэкономические факторы.

Таблица 7. SWOT-анализ проекта

Невысокий уровень инвестиционных вложений

Удачное местоположение точек продаж

Системный подход к оформлению точек и подбору персонала

Новый парк велосипедов высокого качества

Интернет-сайт высокого качества для привлечения дополнительных клиентов

Сравнительно небольшой парк велосипедов

Ценовая политика выше, чем у конкурентов

Сложившаяся конкурентная среда

Расширение парка со временем

Привлечение повторных клиентов за счет программ лояльности

Обеспечение лояльности за счет высокого качества парка

Невыполнение плана продаж

Неблагоприятные погодные условия

Демпинг конкурентов

Появление новых конкурентов в непосредственной близости

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






2853 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 412857 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Больше миллиарда велосипедов колесят по всему миру. Если в Европе велосипед считается экологичным и удобным видом личного транспорта, то в России поездка на велосипеде ассоциируется с активным видом отдыха, на который в последнее время растёт спрос как в крупных, так и малых городах страны.

Если продолжать сравнение с Европой, велокультура в России в целом находится в зачаточном состоянии, но тем не менее идея открытия велопроката активно используется в больших городах, в которых существуют уже целые сети велопрокатов, приносящие своим владельцам стабильную прибыль в тёплое время года.

Я начинал с трёх велосипедов, которые развозил по городу на заказ. Потом начала набираться команда, и мы стали работать уже более серьёзно - открывать пункты проката. Сегодня у нас уже 6 пунктов, расположенных в разных частях города, и отдельная мастерская по ремонту велосипедов.

Но открытие велопроката отлично подойдёт как бизнес-идея и для небольшого городка. Если в вашем городе нет ни одного велопроката или имеющиеся не могут удовлетворить спрос, либо вы присмотрели более выгодное место - например, рядом с парком, торговым центром, бульваром, пешеходной улицей или на набережной - велопрокат сможет стать отличным вариантом начала собственного бизнеса и при этом не потребует больших вложений.

Более того, зачастую, в малых и средних городах плохо развита инфраструктура для активного и здорового образа жизни. Поэтому вашу инициативу по открытию велопроката могут поддержать городские власти, особенно если вы имеете выход на администрацию города.


Кстати, открытие велопроката станет отличной бизнес-идеей и для курортных или туристических городов, особенно если вы сможете арендовать помещение или площадь в местах наибольшего туристического потока. К тому же именно в туристических городах можно сочетать прокат велосипедов с проведением вело-экскурсий или велопрогулок по туристическим маршрутам. Для этого вам нужно будет разработать свой тур-маршрут и подкрепить его качественным экскурсионным содержанием, а поставить проведение этих познавательно-спортивных велопрогулок на поток поможет договорённость с туристическим центром или туристическими агентствами города.

Открыть велопрокат: с чего начать?

Для того, чтобы организовать велопрокат, во-первых, необходимо закупить велосипеды. Для старта хватит 10-12 велосипедов. Покупать поддержанные велосипеды не стоит - они износятся гораздо быстрей и будут нуждаться в ремонте гораздо чаще новых. С другой стороны, приобретать профессиональные или даже полупрофессиональные горные велосипеды также не имеет смысла - большинство ваших клиентов не смогут оценить прелести переключения 30 скоростей. Поэтому стоит закупить велосипеды в ценовой категории от 12 до 15 тыс. рублей.

Владелец велопроката «Веломикс»

Для старта я закупил 10 велосипедов. Но в течение первого месяца работы пришлось приобрести ещё четыре, так как по неопытности за первый месяц у меня украли порядка 5 велосипедов. Каждый следующий месяц я докупал примерно по 3 велосипеда, так что к концу сезона у меня был велопарк из 24 велосипедов, а в следующий сезон я уже открылся с 40 велосипедами, включая детские.

Другим важным фактором для реализации бизнес-идеи велопроката является аренда помещения или площади. Конечно, дешевле обойдётся аренда уличной площади - вам нужно будет лишь купить тент или поставить бытовку. Единственная проблема будет заключаться с решением и согласованием муниципальной аренды с местными властями.

Кроме того, вариант с тентом предполагает, что вы будете хранить велосипеды в другом месте, например, в собственном гараже. В этом случае вам придётся ежедневно доставлять велотранспорт к месту проката и увозить обратно на ночь во избежание краж.

Если же у вас нет свободного и бесплатного места хранения велосипедов, придётся обратиться к аренде помещения. Однако этот вариант таит в себе некоторые минусы. Ни в коем случае нельзя размещать велопрокат во дворах или на малопроходимых улицах - вас попросту не найдут. Потратиться придётся и на вывеску - именно она будет привлекать мимопроходящих праздных жителей города. В связи с этим вывеска должна быть яркой и бросаться в глаза.

Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»

Подбирая помещение для аренды, не обязательно обращать внимание на его состояние. Это может быть и гараж или даже подсобное помещение, но к нему должен быть лёгкий подход и безопасный выезд. Лучше начинать в небольших площадей. Идеально - если вы сможете найти такую аренду, которая позволит вам занимать большие площади по мере увеличения вашего велопарка.

Также постарайтесь договориться с арендодателем об условиях аренды в «не сезон», чтобы либо не платить аренду в зимние месяцы, либо платить её в дисконтном соотношении. Главное - вы должны быть уверены, что помещение останется за вами, и вы сможете сразу начать работу с началом сезона на прежнем месте.

Минусы, о которых следует знать

Однако бизнес-идея велопроката имеет и свои минусы, о которых нужно знать заранее, чтобы подготовить себя финансово и разработать варианты предотвращения неприятных инцидентов.

Первый минус связан с сезонностью бизнеса, который приходится на тёплые месяцы года - начиная с апреля по сентябрь включительно. С наступлением первых холодов желание прокатиться с ветерком исчезает без следа. Бизнес, который летом приносил стабильных доход, приходится сворачивать либо перепрофилировать - организуя точку проката лыж, коньков и тюбингов, если месторасположение позволяет это сделать.

Другой фактор , который может испортить показатели бизнеса велопроката - это погода, непредсказуемая и непостоянная, особенно в центральной части страны. Для комфортной поездки на велосипеде не подходит ни жара, ни дождь. В случае, если такая погода будет приходиться на выходные - пики активности в бизнесе велопроката, выручка существенно снизится.

Третий минус - это необходимость в ремонте велосипедов. Активная эксплуатация велосипедов, к сожалению, приводит к их износу и поломке. Нельзя исключать и небрежное использование клиентами, которые как правило не заботятся о том, чтобы сохранить работоспособность и долговечность взятого на прокат двухколёсного друга. В этом случае вам придётся искать ремонтника, к которому вы могли бы обращаться в случае ухудшения состояния вашего велопарка, либо самому постигать науку ремонта велосипедов. С другой стороны, имея в штате профессионального ремонтника, вы сможете ввести дополнительную услугу в прайс-лист велопроката и брать на ремонт личные велосипеды горожан.

Ещё один существенный минус данного бизнеса - это мошенники и воришки.

Причём опасность краж исходит как от клиентов, так и от наёмных работников. Первые берут велосипед на прокат, оставляя в замен документы, которые им не принадлежат, или несущественный денежный залог, а после исчезают с вашим велосипедом, вторые скрывают реальную выручку за день. В первом случае, даже составление договора проката не даёт реальных гарантий возврата велосипеда - и адрес, и контактный телефон с именем, названные воришкой, могут быть поддельными. Единственный выход - внимательно проверять соответствие фотографий на документах с реальным лицом. В случае же с работниками, вам придётся продумать систему либо контроля, либо мотивации для честной работы.

На самом деле он также, как и любой другой бизнес, требует построения бизнес-модели, анализа рынка и возможностей будущего владельца велопроката. Без этого сложно сказать, насколько прибыльным окажется ваш велопрокат, потому что на рентабельность бизнеса будут влиять множество факторов.

Например, вы открыли велопрокат с 10 велосипедами. В первый сезон вы получили нормальную прибыль, отбили все вложения и т.д. Но во второй сезон - велосипеды стали ломаться, а в третий - вовсе стали нерабочими. Соответственно прибыль сначала снизилась, а после вы и вовсе стали работать в убыток.

Поэтому просто необходимо всё детально просчитывать и, естественно, формировать фонд на зиму или на ремонт, который в дальнейшем поможет вам работать без потерь и станет подушкой безопасности. В среднем для формирования нормального фонда нужно откладывать 30% от чистой прибыли.


* В расчетах используются средние данные по России

Казалось бы, времена, когда люди охотно брали дорогостоящую технику и оборудование в прокат, давно прошли. Тем не менее, возможности для заработка на подобных услугах существуют до сих пор. Главное, выбрать нужную нишу. Например, большое количество людей увлекается ездой на велосипедах, но далеко не все они готовы по тем или иным причинам приобретать двухколесное средство передвижения. Хороший велосипед стоит недешево – от 10000 до 20000 рублей. Для его хранения требуется много места, найти которое в небольшой квартире достаточно сложно, тем более, в холодное время года.

Велосипедный сезон начинается с апреля-мая и продолжается до сентября-октября. То есть 4-5 месяцев в году ваш велосипед должен храниться в соответствующих условиях (неутепленный балкон для этого не подходит). Поэтому многие любители велосипедной езды в крупных и небольших городах предпочитают аренду велосипедов: это намного проще, удобнее и выгоднее.

При выборе велосипедов для вашего пункта проката руководствуйтесь правилом: «больше не значит лучше». Для небольшого города вполне достаточно будет 10-15 велосипедов. Для города с населением около миллиона человек на первое время хватит 15-20 велосипедов. При высоком спросе вы всегда успеете докупить необходимое количество велосипедов. Отдавайте предпочтение только качественным и относительно дорогим моделям. Экономия от покупки дешевых велосипедов за 3-5 тысяч рублей мнимая, так как они быстро выходят из строя. Стоимость хорошего велосипеда для взрослых начинается от 10 тысяч рублей, а для детей – от 3 тысяч рублей.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Ассортимент должен включать в себя велосипеды исключительно для катания по пересеченной местности (кросс-кантри) с рамой 18 и 20 дюймов (эти рамы подходят для людей среднего роста), велосипеды с задним амортизатором, велосипеды для дерта и стрита, детские и женские велосипеды. На первое время количество велосипедов каждого вида может быть не более двух. Покупать снаряжение лучше всего зимой – вне сезона производители и оптовики делают на них большие скидки. Имейте в виду, что если вы захотите в конце сезона продать свои велосипеды, много за них выручить не получится: после активного использования и многочисленных поломок они значительно потеряют в цене.

Большинство людей берут велосипеды в прокат на один, два или три часа. Реже арендуют велосипед на целый день. И совсем изредка берут в прокат велосипеды на пару дней и больше (например, для велопоходов). Кроме самих велосипедов, можно также сдавать в аренду аксессуары для велопрогулок, перчатки, шлемы, насосы, детские сидения и пр.

Помимо расходов на покупку велосипедов, средств защиты, аксессуаров, учитывайте затраты на аренду помещения для пункта проката. Оно должно быть достаточно большим по площади, так как здесь будут храниться сами велосипеды, необходимое снаряжение, оборудование, инструменты для ремонта. Кстати, техническое обслуживание – еще одна существенная статья расходов. Велосипеды, сдаваемые в прокат, часто выходят из строя. Наиболее частые поломки – проколы покрышек, сломанные переключатели скоростей и даже рамы. Как правило, стоимость запчастей на смену вышедшей из строя детали оплачивает клиент. Однако ремонт вы будете проводить самостоятельно. Если вы не обладаете необходимыми знаниями и умениями, вам придется нанять на работу механика. Не бойтесь, что он будет сидеть без работы: практически каждый возвращенный велосипед нужно будет приводить в порядок.

Другая серьезная проблема пунктов проката – воровство. Как правило, с клиентом заключается договор, куда вписываются данные из его паспорта. Некоторые владельцы фирм по прокату даже берут в залог водительские удостоверения. Однако мошенники нередко предъявляют украденные или поддельные документы. И найти их потом практически невозможно. Эти риски также необходимо учитывать. Возможные потери частично компенсирует залог. Но он не равен полной стоимости велосипеда. В лучшем случае, это лишь треть изначальной цены (например, залог в размере 3 тысячи рублей за велосипед стоимостью 10-12 тысяч рублей). Кроме того, клиенты всегда предпочтут взять велосипед в прокат там, где не требуется вносить залог.

Воровать могут не только клиенты, но и работники вашего пункта проката. Недобросовестные сотрудники сдают велосипеды «неофициально», забирая все деньги себе. Поэтому если вы не уверены в персонале, лучший вариант защиты от мошенничества – работать самому.

За один сезон можно не только вернуть все вложенные в бизнес деньги, но и получить хорошую прибыль. Сроки окупаемости бизнеса по прокату велосипедов и размер прибыли зависят от двух основных факторов: погоды и места расположения вашего пункта проката. В жару велосипеды не пользуются большим спросом. Правда, повлиять на погодный фактор, к сожалению, невозможно. В отличие от места. В идеале желательно искать помещение в районе с высокой проходимостью, где есть хорошие условия для катания (например, городские парки, рощи, сады и т. д.). Проверьте, разрешается ли в этих зонах ездить на велосипедах (например, во многих парках они находятся под запретом).


Готовые идеи для вашего бизнеса

Стоимость аренды велосипеда составляет от 100-150 рублей за час проката или от 500-800 рублей в сутки, в зависимости от региона. Ежемесячная прибыль без учета расходов на выплату заработной платы работникам может составить 50-100 тысяч рублей.

Пункты проката велосипедов открыты, как правило, с 9-10 и до 20-21 часов (в курортных городах до 22-23 часов). Больше всего клиентов – в выходные дни и по вечерам в будни. В утренние и дневные часы в будние дни наибольшим спросом пользуются детские велосипеды. В дальнейшем можно будет подумать над расширением ассортимента и предлагать в прокат электромобили для детей, самокаты, скейтборды и ролики, а в зимнее время – сноуборды, коньки, лыжи.

2853 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 412857 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Другие статьи по вашей теме:

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.

Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды - они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.

В России рынок услуг в виде проката только развивается:

  • в городах развивается инфраструктура для активного отдыха - парки, велодорожки и точки проката.
  • рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
  • маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.

Срок окупаемости - 4-5 месяцев.

Первоначальные вложения - 1 465 000рублей.

Точка безубыточности - на 2месяц работы.

Средняя ежемесячная прибыль - 400 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Прокатные услуги:

1. Прокат взрослых велосипедов - 140 рублей в час.

2. Прокат детских велосипедов - 100 рублей в час.

3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов - 200 рублей в час.

4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров - 200 рублей в час.

Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки - 30%.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • растущий спрос на аренду велосипедов;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к меняющемуся рынку;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;
  • риски повреждения и выхода из строя велосипедов;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;
  • работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;
  • создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.
  • конкуренция;
  • повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;
  • повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;
  • снижение покупательной способности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок велопроката - относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.

Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.

Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста - 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.

В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.

В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.

По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Юридическая регистрация бизнеса

Наиболее оптимальный вариант регистрации - ИП.

Преимущества: минимальная ставка налогообложения - 6% и упрощенная схема отчетности.

Срок регистрации - 3 рабочих дня.

Сумма регистрации и оформления документов - до 10 000 рублей.

Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

77 - Класс «Аренда и лизинг»

77.2 - Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»

77.21 - Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»

Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.

Общий бюджет на подготовку и оформление документов - 50 000 рублей.

Помещение

1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.

Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.

Главный недостаток - постоянная перевозка и хранение оборудования.

2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.

Преимущество - размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток - отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:

1. Велосипеды взрослые.

2. Велосипеды детские и подростковые.

3. Электровелосипеды и скутеры.

4. Гироскутеры.

5. Валидаторы и платежный терминал.

6. Охранная сигнализация.

7. Офисное оборудование (комплект).

8. Противопожарное оборудование (комплект).

9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

6. Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники - 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата. Итого, (руб.)

Директор компании

Ведущий менеджер проката

Администратор точки проката

Механик - водитель

Бухгалтер (аутсорсинг)

Еще совсем недавно казалось, что количество людей, готовых брать напрокат дорогостоящие вещи, свелось практически к нулю. Но совершенно неожиданно на рынке появился новый тренд – прокат велосипедов, который не только смог пережить «синдром модности», но и устойчиво занял свою нишу на рынке услуг. Велопрокат сегодня является вполне достойным и перспективным видом бизнеса, рассчитанным на людей, который любят кататься, но не имеют возможности приобрести велосипед или просто не имеют нужной площади для его хранения.

Спрос на современные модели велосипедов позволяет сделать этот бизнес практически круглогодичным в южных регионах страны (с апреля по ноябрь). В крупных городах количество людей, готовых пересесть на данный вид транспорта, растет из-за автомобильных пробок и тренда на активный образ жизни.

В средней полосе, где велосезон продолжается с марта-апреля по октябрь-ноябрь, перспективы обеспечить высокую доходность велопроката также становятся все более очевидными, что обусловлено растущим спросом на аренду велосипедов как выгодного, простого и удобного в использовании транспорта.

Интегральные показатели

Цель проекта – создание пункта велопроката в городе с населением около 1 млн человек. Задачи проекта:

  • Популяризация велопрогулок.
  • Удовлетворение потребностей населения в велосипедном транспорте как наиболее удобном средстве передвижения по большим городам.
  • Организация и распространение новых форм семейного отдыха с использованием велосипедов.

Основная целевая аудитория – молодые люди в возрасте 14-35 лет, семьи с детьми, туристы и гости города.

Проект не требует больших инвестиций и характеризуется низким уровнем потенциальных рисков.

Большинство организационных и функциональных мероприятий выполняется непосредственно учредителем – индивидуальным предпринимателем.

Величина общей стоимости проекта 2 492 574 руб.
Величина ставки дисконтирования
В год В месяц
5% 0,407%
Расчетный срок выхода на точку окупаемости / с учетом дисконтирования 17 мес. / 17 мес.
Коэффициент рентабельности 8,16%
Индекс доходности 3,32
Внутренняя норма прибыли 7,40%

Анализ рынка

Проект рассчитан на создание субъекта малого бизнеса для города с населением около 1 000 000 человек, насыщенного историческими достопримечательностями, объектами культуры и отдыха. Наличие данного бизнес-объекта в таком населенном пункте является целесообразным решением с точки зрения его доходности и эффективности в достижении декларируемых целей.

Как показывает анализ, велопрокат становится все более востребованным и популярным видом бизнеса. Его доля на рынке услуг постоянно возрастает. Вместе с тем на фоне стремительного повышения интереса к велосипеду как средству передвижения, растет и интенсивность их продажи в собственность.

Однако для целого ряда групп общей целевой аудитории аренда велосипеда является более предпочтительной. К таким относятся:

  • Те, кто не хочет или не умеет обслуживать данное транспортное средство.
  • Люди с невысоким доходом, которые не могут позволить себе приобрести дорогостоящий велосипед.
  • Люди, которые используют данный вид транспорта периодически.
  • Люди, которым негде хранить велосипед.
  • Семьи с детьми, которые полагают, что на время вырастания ребенка приобретать велосипед в собственность нецелесообразно.

Как показывает статистика, в населенных пунктах с аналогичной численностью населения на протяжении всего велосезона в среднем активно работает от 18 до 25 объектов проката. Их расположение не всегда продиктовано оптимальными условиями для развития бизнеса, что существенно снижает его доходность.

Описание объекта

Проект предусматривает организацию точки проката велосипедов, расположенной в месте, где городская инфраструктура позволяет активно использовать данное транспортное средство для передвижения и отдыха.

Точка велопроката размещается в арендуемом помещении площадью 20-25 кв. метров, оборудованном фирменной стойкой, стеллажами для временного хранения велосипедов, местом работы кассира-оператора.

Вход в помещение и стойка в пункте проката велосипедов оформляются в современном стиле, обеспечивающем привлечение потенциальных клиентов и ознакомление их с оказываемыми услугами. Разработка дизайна оформления осуществляется специалистами.

Парк машин рассчитывается исходя из пропорции:

  • Универсальные велосипеды для мужчин и женщин – 60%.
  • Подростковые велосипеды – 20%.
  • Специальные дамские велосипеды – 10%.
  • Детские велосипеды – 15.

Для обслуживания клиентов приобретаются только новые машины современных моделей.

Услуги

Пункт предоставляет в качестве основной услуги прокат машин для различных категорий пользователей. Срок аренды составляет от 1 часа до нескольких суток. Договор на прокат машин оформляется непосредственно администратором, велосипед предоставляется клиенту под залог паспорта или иного документа, удостоверяющего личность арендатора. Также допустимо заключение договора аренды без залога паспорта, с представлением ксерокопии документа.

Кроме того, с клиентов взымается залоговая сумма в размере 3 тыс. рублей, которая после окончания срока аренды возвращается арендатору в полном объеме. При обнаружении технических неисправностей или повреждений машины в момент ее возврата в пункт проката, затраты на восстановление и ремонт транспортного средства возмещаются из залога. Расчет суммы возмещения производится в соответствии со стоимостью ремонта или восстановления велосипеда.

Предусматривается, что при подписании договора аренды, клиент должен ознакомиться с прайс-листом услуг по ремонту наиболее распространенных видов повреждений техники.

Устанавливается следующая стоимость услуг на прокат велосипедов:

Вид услуг Цена
Наименование услуги Базовая Средняя
Прокат взрослого и подросткового велосипеда 130 руб. за 1 час 110 руб. за 1 час
Прокат детского велосипеда, 1 час 100 руб. за 1 час 90 руб. за 1 час
Скидки
Длительность предоставления велосипеда в аренду Величина скидки
12 часов (день/ночь) 20%
24 часа (сутки) 50%

Учитывая, что свыше 80% пользователей предпочитают брать велосипеды напрокат не более чем на 3-4 часа, предоставление скидок будет иметь эпизодический характер.

Помимо велосипедов за отдельную плату арендаторам будет выдаваться полный или частичный комплект защитных атрибутов: велошлем, наколенники, наплечники и пр.

Договор аренды велосипедов предусматривает, что при нарушении сроков возврата машин без предварительного уведомления с клиента удерживается пеня в размере 10% от стоимости срока проката, приравненного к сроку просрочки (с округлением до часа).

Маркетинг

Для основной части целевой аудитории продажа услуг осуществляется в пассивном режиме. Основными ресурсами для привлечения потребителей и повышения репутационного статуса предприятия, прежде всего, являются:

  • Броский дизайн оформления помещения и стойки администратора, выполненных в урбанистическом стиле.
  • Внимательность, чуткое отношение и корректность обслуживающего персонала.

Важнейшим конкурентным преимуществом предприятия является месторасположение пункта проката велосипедов и техническое состояние выдаваемых клиентам новых моделей машин.

Поддержание в технически исправном состоянии парка велосипедов обеспечивается их регулярным обслуживанием, чисткой и мойкой.

Пункт велопроката позиционируется на рыке услуг как предприятие среднего ценового сегмента с предоставлением в аренду одного класса машин – городских прогулочных велосипедов. На начальном этапе развития бизнеса это обстоятельство следует считать преимуществом, так как оно дает возможность унифицировать ценовую политику.

Производственный план

Современные модели велосипедов являются основным средством производства услуг пункта проката. Они приобретаются оптом в количестве 30 штук по заданной номенклатуре типов машин.

Спрос на услуги велопроката имеет ярко выраженную сезонную зависимость. Пик продаж приходится на весенне-летний и ранний осенний периоды. Наиболее активно арендой велосипедов пользуются в вечернее время, в среднем на 3-4 часа.

В зимний период техника проходит техническое обслуживание, смазывается и направляется на хранение. Весной производится ее расконсервирование.

Для ремонта узлов и деталей велосипедов могут привлекаться квалифицированные специалисты соответствующего профиля. Рекомендуется пригласить такого специалиста в штат, тогда, кроме услуг по сдаче велосипедов в аренду, можно предложить услуги по мелкому обслуживанию и ремонту велосипедов, в том числе и владельцам.

Данный бизнес-план по прокату велосипедов с расчетами предусматривает следующие объемы получения выручки:

Наименование услуг Среднемесячный план реализации услуг
(количество)
Цена за единицу Панируемый объем выручки
1 Аренда взрослого велосипеда, 1 час 2 340 110 руб. 257,4 тыс. руб.
2 Аренда детского велосипеда, 1 час 360 80 руб. 28,8 тыс. руб.
Всего: 286,2 тыс. руб.

Это максимальные показатели по летнему периоду. В связи с сезонными колебаниями ожидается падение выручки в весенние и осенние месяцы на 30-70%, в зависимости от погоды. Несезонные месяцы: с декабря по март. Если регион позволяет, возможно в будущем открыть на зимние месяцы прокат снегоходов и квадроциклов. Услугой будут пользоваться охотники, рыболовы и любители активного отдыха.

Подбор персонала

Учредитель предприятия является основным администратором пункта велопроката. Бухгалтерское сопровождение проекта передается на аутсорсинг. При необходимости, для работы администратором привлекаются еще 1-2 сезонных наемных работника.

Рабочий режим – сменный (два дня через два), с 10:00 до 22:00 часов.

Расходы по персоналу:

Должность Размер оклада Количество единиц Величина ФОТ
1 Администратор велопроката 22 тыс. руб. 3 66 тыс. руб.
Всего: 66 тыс. руб.
Сумма социальных отчислений 19,8 тыс. руб.
Итого 85,8 тыс. руб.

Финансовый план

Пример данного бизнес-плана рассчитан на 5-летний срок функционирования предприятия.

Общие вложения составляют 455 тыс. рублей, в том числе 325 тыс. рублей – собственные средства предпринимателя. Недостающая сумма – банковский кредит на трехлетний срок под 18% годовых.

Основные расходные статьи проекта:

  • Приобретение велосипедов.
  • Оборудование арендуемого помещения.
  • Оплата услуг по разработке и продвижению сайта.

Переменные затраты в данном бизнес-плане отсутствуют, так как точно учесть расходы за 1 час аренды велосипеда не представляется возможным.

Амортизация рассчитывается на 5 лет линейным методом с учетом стоимости основных средств.

Расчет постоянных затрат за 1 месяц представлен в таблице:

Потенциальные риски

Наиболее очевидными потенциальными рисками для данного бизнеса являются:

  • Относительно небольшой парк велотехники, негативно сказывающийся на объеме продаж.
  • Несколько более высокий уровень цен на начальном этапе реализации проекта.
  • Высокая конкурентная среда и использование демпинга конкурентами.
  • Срыв выполнения плана продаж услуг.
  • Поломка велосипедов.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Появление аналогичных объектов бизнеса в непосредственной близости от пункта велопроката.

На основе SWOT-анализа параметров проекта общий уровень рисков оценивается как средний.

В итоге

Основными достоинствами данного проекта следует признать:

  • Незначительный уровень инвестиций.
  • Удачное место размещения пункта велопроката.
  • Новый парк современных моделей велосипедов.
  • Наличие собственного сайта для продвижения услуг в интернете.
  • Возможность обеспечить высокую лояльность потребителей за счет использования в прокате новой велотехники.
  • Возможность дальнейшего расширения предприятия.

Эти преимущества позволяют обеспечить высокую рентабельность и эффективность проекта, что наглядно подтверждается проведенными расчетами.

Расчетный срок окупаемости ожидается в течение первого сезона. В течение 2-го и 3-го сезона можно зарабатывать, по средневзвешенной оценке, около 200 тысяч рублей в сезонные месяцы. С 3-го сезона начинается постепенное обновление велопарка. В дальнейшем этот процесс будет постоянным. Ежегодно планируется закупать новые велосипеды, увеличивая парк, и выводить из оборота 30% из числа наиболее изношенных.

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги