Профессия техническое обслуживание электрических и электромеханических. Профессии и специальности


Востребованность и перспективы

Учитывая усиленный рост выпускников-гуманитариев, профессиональные техники сейчас нужны как никогда. Практически каждый специалист сможет найти работу в первый же месяц после выпуска. Профессия техника является одной из самых высоковостребованных.

Выпускники этой специальности востребованы на рынке труда. Сегодня круг обязанностей этих специалистов расширился, а задачи, требующие выполнения, усложнились, если раньше знания примитивных схем и устройств было вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного совершенствования и «обновления» технической информации. От мастеров своего дела зависит безопасность, эффективность работы всех производств, частных компаний, офисов, жилых объектов.

Легко ли устроиться на работу

Обычно техник трудоустраивается еще до выпуска. Ведь каждый студент в обязательном порядке проходит практику. Именно на ней владельцы предприятий и начальники цехов часто предлагают молодым специалистам трудоустроиться у них. Учитывая динамику развития данных предприятий, вакансии есть всегда. Для трудоустройства достаточно пройти собеседование и предоставить свой диплом.

Данная статья посвящена такой интересной, но и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а именно специализации "Техническая эксплуатация железных дорог". Поговорим о том, что это за профессия, где можно работать. Поделимся и другими сведениями.

После какого класса школы берут?

Сразу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она только в железнодорожных техникумах и колледжах. И институтах уже совершенно другие, а точнее, узкопрофильные. Вот смотрите: например, в вузе есть специальности "Локомотивы", "Вагоны", "Организация перевозок на ж/д транспорте" и другие. Видите? Все отдельно. Даже изучение локомотивов на разных факультетах имеет несхожие дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" является как бы упрощенным и обобщенным вариантом.

Поступать учиться можно после 9 класса. А можно и вообще пойти учиться, даже если у вас высшее образование (естественно, в другой отрасли). Обучают на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если возникло острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в железнодорожную, то примут беспрепятственно. Нужно сдать, помимо диктанта, физику и математику.

А так ли нужно на железной дороге образование?

В настоящее время все чаще требуются специалисты с высшим образованием, несмотря на то, что инженерных должностей гораздо меньше обычных. Именно на такие вот "обычные" должности принимают людей с Не будем говорить о тех, кого взяли работать в РЖД или в метро с юридическим или зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера требует знаний по профилю. Представьте себе, что того же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок торговать лекарствами. Знает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: нужно разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", которая рассчитана на работников разных профессий.

Объясним на примере, зачем тут нужна учеба. Представьте, что вас приняли на работу который обязан делать различные операции с локомотивами. Работнику нужно в какой-то момент времени определить, к какой категории можно отнести неисправность, чтобы ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Безграмотный оператор может выбрать абсолютно другую категорию, что приведет к проблемам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор или лишится премии. И это только один пример.

Какие должности?

Теперь посмотрим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на многие должности потребуется пройти медкомиссию, так как сфера транспорта — это вредное производство.

Итак, теперь о должностях. А точнее, сначала разделим на различные предприятия, службы. Как известно, есть а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна отрасль. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом либо в цехе ремонта, либо в цехе эксплуатации.

На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Поэтому выбирайте заранее: в эксплуатацию или в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то однозначно — ремонт.

Итак, рассмотрим:

  • эксплуатация: расшифровка лент, оператор ЭВМ, нарядчик, линейный оператор;
  • ремонт: слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.

Проводники и машинисты

Может, кто-то спросит сейчас: "А как же машинисты, проводницы? Почему о них не напомнили?". А не напомнили потому, что у них есть свой Существуют курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов обучают только после того, как те отъездят помощниками нужное количество времени, например, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.

Кстати, следует отметить, что в железнодорожных колледжах учатся на помощника машиниста (электропоездов, например). Учиться им на курсах "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" совершенно необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.

Стоит ли идти?

Помните, если у вас есть серьезные проблемы со здоровьем: плохой слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические заболевания, очень плохое зрение, больное сердце, слабые сосуды и проблема с давлением, то лучше откажитесь от своей затеи. Профессия "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог" требует от работника внимательности и наличия хорошего здоровья. Можно, конечно, ради интереса получить образование и быть железнодорожником только по диплому, никто не запретит. Но практику нужно пройти будет обязательно (медкомиссия не нужна, если только не собираетесь сразу отправляться в рейс помощником машиниста или проводником).

Вот и перечислены некоторые моменты, связанные с профессией "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог". Любые нюансы могут возникнуть только во время выбора должности или уже в процессе работы. Зарплата у техника с такой профессией маленькая, а ответственность и психоэмоциональная (или физическая) нагрузка большие.

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"БЕЛОЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

студента III курса, специальности 140613 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

(по отраслям)"

группы___ЭТ-0631__

Медведев Николай Иванович

Место практики: "ЮТЭК-Белоярский"

Сроки прохождения:

Белоярский 2009

Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Структура управления

1.4 Должностные обязанности электромонтера II разряда

1.5 Должностные обязанности электромонтера III разряда

2. Электромонтажные работы

2.1 Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу и обслуживанию ЭО и ЭМО

2.2 Способы разделки кабелей и экранированных проводов

2.3 Методы измерения сопротивления заземления

2.4 Назначение и устройство аппаратов релейной защиты и элементов автоматики

3. Индивидуальное задание

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с развитием промышленности и жилищно-коммунального строительства в городах растёт народно-хозяйственное значение городских электрических сетей и к ним предъявляются всё более высокие требования надёжного и бесперебойного снабжения электроэнергией потребителей.

В силу этого значительно повышаются требования к квалификации работников городских электросетей.

Производственная практика является органической частью учебного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Основной целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков электромонтера на основе изучения работы конкретного предприятия для освоения современного электрооборудования.

Для достижения вышеуказанной цели во время производственной практики для получения первичных профессиональных навыков должны быть решены следующие задачи:

Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных во время обучения;

Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ;

Овладение первоначальным профессиональным опытом

При решении задач производственной практики были изучены следующие разделы:

Характеристика предприятия

Электромонтажные работы

Индивидуальное задание: Изучить и описать порядок оформления протоколов испытаний наладки электроприёмников и аппаратуры.

1. Характеристика предприятия

Краткая история создания предприятия.

13 июля 2004 года решением учредительного собрания было учреждено Открытое Акционерное Общество "Югорская Территориальная Энергетическая Компания - Белоярский", зарегистрированное за основным государственным номером 1048603450720 инспекцией Министерства России по налогам и сборам по г. Белоярский ХМАО-Югры.

ОАО "ЮТЭК - Белоярский" было создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах" и другим действующим законодательством РФ.

Одними из видов деятельности являются:

Оказание услуг по передаче электрической энергии;

Обеспечение эксплуатации энергетического оборудования, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение и реконструкция энергетических объектов;

Обеспечение работоспособности электрических сетей

Основные направления развития

Для ОАО "ЮТЭК - Белоярский" приоритетными направлениями деятельности являются: прием, передача и распределение электроэнергии по электрическим сетям. Техническое обслуживание, ремонт и наладка введенных в эксплуатацию электрических сетей напряжения до и выше 1000В.

Цели и задачи ОАО "ЮТЭК - Белоярский" на 2008 - 2012 год

Основной целью является обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей Белоярского района. Этой цели можно достичь лишь благодаря комплексному подходу к решению данной задачи.

Реформа электроэнергетики и дальнейшая либерализация этого рынка выводит отношения в электроэнергетике на абсолютно другой уровень. Для эффективной работы и стабильного развития предприятий электроэнергетики должны применяться новые методы управления, внедряться рыночные механизмы снижения себестоимости производства.

Одной из проблем энергетики Белоярского района является большая доля потерь в общем объеме переданной на реализацию электроэнергией. А именно, за счет снижения этого показателя можно значительно улучшить финансовый результат, высвободить средства на реализацию первоочередных предприятий.

1.1 Структура управления

Органами управления ОАО "ЮТЭК - Белоярский" являются (прил.1):

Общее собрание аукционеров (высший орган управления Обществом);

Единоличный исполнительный орган (директор).

В случае назначения ликвидационной комиссией к ней переходят все функции по управлению делами Общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров.

Органом контроля финансово-хозяйственной деятельности является ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием акционеров.

Директор (исполнительный орган Общества) утверждается общим собранием акционеров. Счетная комиссия избирается общим собранием акционеров. Аудитор утверждается общим собранием акционеров.

Организационная структура

Организационная структура ОАО "ЮТЭК - Белоярский" состоит из двух основных частей: "Районные электрические сети" (РЭС) и аппарат управления (прил.2).

1.2 Правила внутреннего распорядка

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

На предприятии ОАО "ЮТЭК - Белоярский" утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

1.3 Охрана труда при эксплуатации электроустановок

Электроустановки по условиям электробезопасности разделяются на:

электроустановки напряжение до 1000В ;

электроустановки напряжением свыше 1000В .

Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными. Готовыми к использованию защитными средствами. А также средствами оказания первой медицинской помощи.

В отношении опасности поражения людей электрическим током различаются:

помещения без повышенной опасности;

помещения с повышенной опасностью;

особо опасные помещения;

особо неблагоприятные условия работ.

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М - 016 - 20001, РД 153-34.0-03.150-00 с изменениями и дополнениями введенными в действие в 2003г. распространяются на работников организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм и других физических лиц, занятых техническим обслуживанием электроустановок, проводящих в них оперативные переключения, организующих и выполняющих строительные, монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения.

Руководитель потребителя назначается приказом ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя из числа руководителей и специалистов Потребителя, прошедшего проверку знаний, имеющего удостоверение и квалификационную группу по электробезопасности:

V- в электроустановках напряжением выше 1000 В, или

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

Проверка знаний у ответственного за электрохозяйство Потребителя, его заместителя, специалиста по охране труда, инспектирующего электроустановки, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Обслуживание электротехнологических установок (сварка, электролиз), а также сложного электронасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента должен осуществлять электротехнологический персонал (II и выше группа по электробезопасности).

Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал, который подразделяются на административно - технический, оперативный, ремонтный, оперативно-ремонтный .

Персонал, обслуживающий электроустановки, должен пройти проверку знаний и иметь соответствующую (II- V) группу по электробезопасности.

Не допускается самовольное проведение работ, а также расширение рабочих мест и объема задания, определенных нарядом или распоряжением.

Учет работ по наряду ведется в Журнале учета работ по нарядам и распоряжениями.

Ответственными за безопасное ведение работ являются:

выдающий наряд, отдающий распоряжение, утверждающий перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации;

ответственный руководитель работ;

допускающий;

производитель работ;

Современные темпы роста развития транспортной инфраструктуры требуют наличия большого числа высококвалифицированных кадров, специализирующихся в сфере эксплуатации транспорта. В зависимости от необходимых навыков и их применения, для получения образования в этой сфере, можно выделить следующие специальности.

Специальность: эксплуатация железных дорог

Специалисты, профиля «Эксплуатация железных дорог», обеспечивают организацию передвижения железнодорожных составов по всей территории нашей страны. В зоне их ответственности находится обеспечение своевременных перевозок пассажиров и грузов, а также регулирование деятельности всех служб, обслуживающих железнодорожные пути и коммуникации.

Полезные навыки специальности эксплуатация железных дорог:

1. Разработка планов по улучшению координирования перевозок.
2. Грамотное ориентирование в законодательстве, касающемся сферы эксплуатации железных дорог.
3. Составление планов и транспортно-технологических схем доставки грузов.
4. Организация и оборудование объектов вверенной транспортной инфраструктуры, с учетом мощностей, месторасположения и планирования территории.
5. Управление в сфере логистики и пассажирских перевозок.

Профессии по специальности эксплуатация железных дорог:

Диспетчер транспортный;
инженер путей сообщения;

Специальность: техническая эксплуатация подвижного состава

Техники, осуществляющие деятельность по профилю: «Техническая эксплуатация подвижного состава» обеспечивают безопасное движение и долгосрочную службу грузовых и пассажирских локомотивов. Благодаря их квалифицированной и ответственной работе, доставка грузов и людей железнодорожным транспортом остается одним из самых безопасных способов передвижения.

Полезные навыки специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

1. Изучение технологических процессов эксплуатации подвижных железнодорожных составов.
2. Организация и проведение ремонтных работ.
3. Грамотное оформление всей необходимой документации.
4. Проведение плановых и профилактических осмотров состава, с выявлений возможных неисправностей.

Профессии по специальности техническая эксплуатация подвижного состава:

Помощник машиниста;
осмотрщик вагонов;
слесарь по ремонту подвижного состава.

Специальность: эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов

Профессии в области эксплуатации транспортно-технических машин и комплексов обеспечивают внедрение усовершенствованных технологий в современное машиностроение. Инновационные разработки специалистов позволяют совершенствовать технические характеристики механизмов, и тем самым повышать продуктивность в сфере их деятельности.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

1. Проектирование автомобилей, механизмов и деталей к ним.
2. Организация испытаний автомобилей и другой техники, с целью улучшения качества технологии производства.
3. Разработка дизайна и экстерьера машин и комплексов.
4. Диагностика различных систем машин и механизмов.

Профессии по специальности эксплуатация транспортно-технических машин и комплексов:

Инженер по транспорту;
специалист по сервису на транспорте.
автомеханик;

Специальность: эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Благодаря исправной работе электрооборудования, осуществляется контроль над большинством систем любого механизма. Техник, работающий по профилю «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», обеспечивает бесперебойную работу транспортных средств, обеспечивая тем самым успешную деятельность предприятия.

Полезные навыки специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

1. Обслуживание и ремонт электрооборудования механизмов.
2. Умение грамотно, и в соответствии с существующими нормами, оформить необходимую документацию.
3. Организация профилактических осмотров вверенного оборудования.
4. Диагностика систем электроснабжения на транспорте.

Профессии по специальности эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики:

Слесарь по ремонту автомобилей;
электромеханик.

Специальность: строительство и эксплуатация автомобильных дорог

От качественной и грамотно разработанной системы автомобильных дорог зависит развитие инфраструктуры многих отраслей промышленности. Инженеры, освоившие профессию «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», обеспечивают долгосрочное и безопасное передвижение различных видов транспорта по территории нашей страны.

Полезные навыки специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

1. Разработка и планирование проведения проектно-изыскательных, топогеодезических , инженерно-геологических и других видов работ.
2. Контроль над ведением строительных и монтажных работ.
3. Конструирование транспортных сооружений.
4. Участие в производстве дорожно-строительных материалов.
5. Подготовка планов развития транспортной инфраструктуры согласно техническим регламентам.

Профессии по специальности строительство и эксплуатация автомобильных дорог:

Инженер-конструктор;
оценщик.

Специальность: техническая эксплуатация автомобилей

Обслуживание и эксплуатация автомобильного транспорта – основной фактор успешного ведения логистики и пассажироперевозок . Специалист, осуществляющий деятельность в сфере «Техническая эксплуатация автомобилей», отвечает, в первую очередь, за безопасносную и организованную транспортировку грузов.

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

Иркутской области

«Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Введение в специальность

основной профессиональной

образовательной программы по специальности

(140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) )

Черемхово, 2015

РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

горных дисциплин

председатель

_____________В.И. Попов

_____________2015 год

ОДОБРЕНА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 2015 года

Председатель МС

___________Е.К. Ващук ------

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО)

Организация-разработчик : Государственное бюджетное профессиональное учреждение Иркутской области «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»

Разработчик Арбатская А.М. преподаватель ГБПОУ ИО «ЧГТК им М.И. Щадова»

Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования:

140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации программы ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ общепрофессиональной дисциплины

Введение в специальность

    1. Область применения примерной программы

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины Введение в профессию является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

    1. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление :

    о месте специальности в социально-экономической сфере;

знать:

    общую характеристику специальности;

    требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности;

    организацию и обеспечение образовательного процесса;

    формы и методы самостоятельной работы;

    основы информационной культуры студента;

уметь:

    использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности.

максимальной учебной нагрузки студента 10 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы студента 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме зачета

  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 13 Введение в специальность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность», з начение дисциплины и ее роль в подготовке специалистов. Справка о становлении специальности.

2

Раздел 1.

Основная профессиональная программа по специальности 140448

4

Основная профессиональная образовательная программа по специальности – Федеральный Государственный образовательный стандарт СПО (ФГОС)

Самостоятельная работа:

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Раздел 2.

Требования ФГОС к подготовке специалистов среднего звена

Содержание учебного материала:

14

Общая характеристика специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Самостоятельная работа:

Требования стандарта к специалисту среднего звена.

Квалификация выпускника. Общие компетенции ССЗ.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.

Требования к подготовке по математическим и естественнонаучным дисциплинам.

Самостоятельная работа:

Требования к подготовке выпускника по общепрофессиональным дисциплинам.

Требования к подготовке выпускника по профессиональным модулям.

Раздел 3.

Содержание и направления деятельности специалиста. Краткий обзор общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Содержание учебного материала:

20

    Краткое содержание ОП «Инженерная графика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Охрана труда». Знания и умения.

    Краткое содержание ОП «Электротехника и электроника», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Материаловедение».

Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ОП «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности»

    Краткое содержание ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов».

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.03 «Организация деятельности производственного подразделения». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

    Самостоятельная работа:

    Краткое содержание ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования». Состав модуля, основные профессиональные компетенции.

Раздел 4.

Информационная культура студента

Содержание учебного материала:

14

2

    Основы информационной культуры студента. Информационная культура в жизни человека.

    Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги.

    Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

    Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический.

    Файловая система хранения информации в ПК. Типы файлов. Архивация файлов. Виды и форматы материальных носителей информации: накопители на жестких магнитных дисках, гибкие магнитные диски, оптические диски, флеш-диски.

    Понятие глобальной сети Интернет и его функции. Службы Интернет. Основы работы с программами-браузерами.

    Создание, отправление и пересылка электронных писем, прикрепления файлов к письмам. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет.

Раздел 5.

Организация самостоятельной работы студента.

Содержание учебного материала:

8

    Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная).

    Методы самостоятельной работы.

    Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др.

    Методика ведения конспектов лекций, учебной литературы и т.п.

Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы.

Тема 3.

Компетенции в профессиональной сфере

Содержание учебного материала:

2

    Техническая документация по специальности. Понятие технической документации, особенности работы с ней.

    Планирование индивидуальной работы руководителя. Циклограмма работы руководителя среднего звена. Основные приемы управления коллективом, проблемы психологического взаимодействия.

    Трудовое законодательство и особенности его применения. Режимы работы, формы заработной платы, виды материального и нематериального стимулирования. Поощрения и наказания работников, виды дисциплинарных наказаний. Трудовые договоры.

    Технология поиска работы. Резюме, особенности их подачи. Приемы ведения беседы при устройстве на работу.

Самостоятельная работа студентов

    Подготовка презентаций, рефератов. Подготовка и написание резюме, образцов трудовых договоров. Работа в библиотеке, работа с каталогами, подбор литературы к рефератам. Анализ производственных ситуаций.

4. ЗАЧЕТ

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы общепрофессиональной дисциплины «Геология» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов и др.);

информационно-коммуникативные средства;

коллекция минералов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для студентов

1. Платов Н.А. Основы инженерной геологии. М. Инфра-М 2012г-174 с.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формируемые ОК, ПК

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

уметь

Вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

Определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

Определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

Определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

Классифицировать континентальные отложения по типам;

Обобщать фациально-генетические признаки;

Определять элементы геологического строения месторождения;

Выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

Определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК.1-9

ПК.1.1

ПК. 2.4.

знать :

Физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

Классификацию и свойства тектонических движений;

Генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Эндогенные и экзогенные геологические процессы;

Геологическую и техногенную деятельность человека;

Строение подземной гидросферы;

- структуру и текстуру горных пород;

- физико-химические свойства горных пород;

- основы геологии нефти и газа;

- особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

- основные минералы и горные породы;

- основные типы месторождений полезных ископаемых;

- основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

- основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

- способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

- методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

- методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и публичная защита индивидуальных и групповых проектов

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка результатов освоения

Экспертная оценка на практическом занятии

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка. Наблюдение

Выполнение и защита групповых проектов

Экспертная оценка. Наблюдение

Экспертная оценка на практическом занятии

airsoft-unity.ru - Портал майнингов - Виды бизнеса. Инструкции. Компании. Маркетинг. Налоги